Немного про In Sound Mind - первую большую игру авторов Nightmare House 2

Однозначно удачную.

Немного про In Sound Mind - первую большую игру авторов Nightmare House 2

В качестве предисловия

Я бы не назвала себя автором больших обзоров, но мне искренне хочется написать об этой игре как можно больше, потому что она этого заслуживает. Возможно, будь у меня способность анализировать то что вижу, я бы заморочилась с тем чтобы написать историю мира этой игры.

По её страничке обычный обыватель стима, который не знает о послужном списке студии We Create Stuff, не сделает никаких выводов кроме того, что это очередной кривой хоррор на Unity. Ей не хватает какой-то индивидуальности на визуальном уровне, из-за чего игра выглядит блекло и очень стерильно.

Но всё же что-то мне подсказывало что мне стоит взять эту игру. И я ничуть не пожалела.

Иногда тут начинается откровенный сюр
Иногда тут начинается откровенный сюр

Её бюджет по ощущениям это булка хлеба, в ней чувствуется нехватка опыта у разработчиков, у неё поганое начало, но чёрт меня подери, эта игра буквально выдернула меня из какого-то стазиса, когда я прошла и забыла что то, или и вовсе забросила через час. Я полностью выпала из жизни на два дня и вернуться в мир реальный смогла только после финальных титров. Она оказалась для меня большим, ярким и оставляющим яркие впечатления как минимум на несколько дней приключением. И после неё мне снова хочется играть, за что разработчикам спасибо.

Но давайте уже об игре.

Что там с геймплеем?

Прежде всего, считаю должным сказать что это не хоррор, прям совершенно. Это скорее триллер. Мы играем за психотерапевта, который пытается разобраться в своих ошибках, допущенных при работе с рядом пациентов, которым не смог помочь и которые по итогу либо свели счёты с жизнью, либо перестали появляться на сеансах и исчезли. Здесь полно жутких образов, здесь присутствует атмосфера, на вас будут давить, но...не скримерами и прятками, а историей (о ней чуть ниже по тексту).

В локациях с прослушиванием диалогов с пациентами на фоне появляются огромные кассеты
В локациях с прослушиванием диалогов с пациентами на фоне появляются огромные кассеты

Где-то на 30-ой минуте игры нам уже дают оружие, и бояться становится совсем нечего. Из стандартного оружия в нашем арсенале лишь пистолет, дробовик и ракетница. Остальное - вспомогательные предметы: противогаз чтобы не надышаться разлитым по коридорам ядом и таблетки чтобы его вывести, зеркало, с которым можно искать тайные проходы, да рация которая отключает электричество и открывает ворота. Всё это вас заставляют использовать на протяжении всей игры и не забывают ни про один предмет.

Монстров тут всего три типа: одни бегут на тебя сломя голову, другие плюются ядом, а третьи - просто огромные бугаи, своим мощным кулаком способные откинуть тебя далеко-далеко. У всех есть одна особенность: игрока они видят только когда он уже в них прям упрётся.

Отдельно хочу выделить боссов. Пациенты, в головах которых мы ковыряемся, представлены в виде чудовищ, которых нам предстоит успокоить чтобы по итогу поговорить с ними по душам. Они триггерятся на конкретные вещи, с которыми и связаны их проблемы. У каждого эти вещи будут свои и на этом строятся одни из лучших моментов игры. Все чудища ведут себя по разному, к ним нужен нестандартный подход. На каждого заготовлена своя, интересная механика. Бои с ними скорее постановочные, но за счёт разнообразия и колоритности самих монстров они запоминаются и радуют.

Это - босс-маяк. Да.
Это - босс-маяк. Да.

В целом, боевая часть сделана простовато, но при этом не даёт игроку заскучать. Здесь слишком щедро заваливают ресурсами чтобы испытывать сложности с нехваткой патронов или низким здоровьем, враги глуповаты, а хп отнимают словно боятся больно ударить. Но стрельба приятная, и не наскучивает за счёт грамотного чередования простеньких задачек, боёв и исследования.

Кстати. Задачи здесь типа "найди три предмета", "быстро пробеги по полю с врагом и поверни три вентиля" и тому подобное. Вполне приятные, логичные. Местами нужно пораскинуть мозгами. Больше всего мне понравились опциональные задачки, ориентированные на исследование мира и прокачку.

По всему миру разбросаны таблетки, повышающие характеристики героя - здоровье, выносливость и тому подобное. Они щедро разложены и хитро спрятаны, на каждой из локаций их минимум 10. И поиск некоторых из них можно смело сравнивать с поиском секретов из классических шутеров. Но эти таблетки выглядят как щедрая награда для внимательных.

Таблеточку не хотите?
Таблеточку не хотите?

А с сюжетом что?

Выше я уже отметила, что игра слабо начинается. Нам слишком мало объясняют чтобы заинтриговать, а завязка в стиле "герой проснулся фиг знает где" после которой нас посылают выбираться из подвала и наваливают мешок информации, в которой невозможно разобраться.

Постепенно, путём чтения записок и прослушивания разговоров с пациентами комок начинает распутываться и уже ловишь себя на том что оторваться от игры за счёт интриги ты не можешь. Хотя сильнее всего история работает в эмоциональном плане.

In Sound Mind - игра про психические расстройства. Это сборник мрачных, депрессивных, тяжёлых историй о людях, которые не выдержали гнёта своих проблем и переступили через точку невозврата. Их очень грустно и тяжко читать, ведь такие ужасы происходят не только в играх. Но при этом последняя треть сильно меняет восприятие происходящего и по итогу история оказывается скорее...лёгкой жизнеутверждающей. И с сильным, цепляющим, и необычным для игр посылом.

Способствует этому и юмор. Здесь есть ряд персонажей, которые в рамках игры выглядят...забавно. Например, манекен по имени Дэйв, который первый раз пугает, но потом оказывается что это друг, который будет периодически появляться, давая нам ключи от дверей или указывая ему путь. И ему можно дать пять.

А милый господин на обложке игры, которого мы регулярно встречаем? Он постоянно названивает нам по телефону, говорит пугающие вещи и сыпет угрозами расправы, но потом мы встречаем...этого забавного человечка, который нас троллит, разбрасывает записки и смешно передвигается. Он не пугающий. Он комичный, очаровательный и харизматичный.

Ну посмотрите на этого красивого мужчину.
Ну посмотрите на этого красивого мужчину.

О музыке, визуале и технических бедах

Музыку к игре написал такой известный музыкант как The Living Tombstone. И он здесь вовсю отжигает. Тут и очень атмосферный эмбиент, который идеально подходит к происходящему, приятные мелодии в хаб-локации, из которой мы перемещаемся в миры наших пациентов, и совершенно шикарные песни. Оставлю здесь одну из них, которая мне больше всего зашла:

И пару треков с локаций, которые особенно приятно звучат в игре:

В офисе героя всегда хочется задержаться. Чтобы погладить кошечку и послушать приятную музыку.
В офисе героя всегда хочется задержаться. Чтобы погладить кошечку и послушать приятную музыку.

Игра сделана на старом добром Unity, и скажу честно такой выбор мне не до конца понятен. Почему не Unreal Engine 4, или даже не Source, с которым уже опыт работы есть? В динамике игра выглядит бедно, но всё же в пару раз приятнее чем на скриншотах. Но оптимизация для такого уровня графики желает оставлять лучшего - игра еле-еле выдаёт FPS выше 40, а в перестрелках и вовсе начинает откровенно тормозить.

Под конец игры появляются и неприятные баги. Начали пропадать предметы в инвентаре и приходилось перезапускать игру. Пару раз пропали текстуры. На финальном боссфайте (который и без этого непростой) игра решила что вылетать после каждой смерти это прикольно (нет).

А вот и выводы

В целом, чувствуется лёгкая нехватка опыта у разработчиков. И слишком большой материал сходу. Дело в том, что In Sound Mind - это большое приключение порядком на 20 часов, а каждый мир в ней это отдельная игра в игре на 3-4 часа. И, к сожалению, не все моменты в ней удачны - есть пара откровенно раздражающих моментов и несколько сегментов, которые не несут в себе никакой цели кроме затягивания игры. Локации огромные и иногда вас будут гонять по ним туда-обратно, при отсутствии карты. Иногда нужно искать предметы посреди кучи хлама и высматривать их.

Тут любят потроллить.
Тут любят потроллить.

Почти в каждом аспекте игра слегка не дотягивает до идеала. Где-то её стоило сократить, где то чувствуется нехватка бюджета, где-то хотелось бы больше визуального повествования, а не одних записок, некоторых персонажей хотелось бы видеть побольше...

Но даже так в игре работает практически всё. Тут и авторское высказывание, и интересная история, держащая интригу до самого финала и цепляющая эмоционально, и разнообразный игровой процесс не дающий заскучать, и каждый из миров который мы посещаем сделан с фантазией. До высшей лиги жанра эта игре не хватает совсем немного, но я искренне надеюсь, что в следующий раз, уже с опытом в крупных проектах, эти ребята смогут выдать что-то по-настоящему выдающееся, а я пожалуй займу за их новой игрой первое место в очереди.

И помните:

Немного про In Sound Mind - первую большую игру авторов Nightmare House 2

Понравилось:

- Четыре больших и кардинально разных мира, каждый из которых - приключение размером в полноценную инди-игру.

- Почти все аспекты сделаны с фантазией и креативом.

- Яркие и запоминающиеся образы-боссы, к каждому из которых нужно искать свой подход.

- Интересный и трогательный сюжет с нестандартным посылом.

- Щепотка чёрного юмора.

- Колоритные персонажи.

- Локации интересно исследовать, а игра щедро вознаграждает самых внимательных.

- Боёвка максимально простая, но не дающая заскучать.

- Не блещущие оригинальностью, но дающие пораскинуть мозгами загадки.

- Прекрасный саундтрек.

Не понравилось:

- 20 часов это очень круто, но для скромного инди-проекта всё же слишком много: есть откровенно неудачные сегменты, отсутствие которых пошло бы игре только на пользу.

- Местами ощущается нехватка бюджета - с более солидной графикой и постановкой было бы в разы круче.

- Баги и вылеты в последней трети игры.

- Плохая оптимизация.

- Иногда игра скатывается в бэктрекинг и пиксельхатинг.

- Мелкие шероховатости, вызванные отсутствием опыта у разработчиков.

Спасибо за прочтение!

Немного про In Sound Mind - первую большую игру авторов Nightmare House 2
2929
17 комментариев

Надеюсь, когда-нибудь я смогу написать прям большой и объёмный материал хотя бы там не знаю, на 10К знаков))) Тут я чутка не дотянула, ну ничего.
И снова я благодарю свой кошелёк, это было одно из самых удачных вложений в игры в этом году. И рубрика "Играю в подарки симпов" походу откроется нескоро - теперь я хочу сыграть в Impostor Factory и Bullets Per Minute, они туда увы не подходят. :(

7
Ответить

Не читал, лайк + репост.

2
Ответить

Ну камон тут же даже не так много читать

2
Ответить

Получается, начало стоит перетерпеть? Если честно, решил сдаться уже на супермаркете, интерьер которого отбил всё желание бегать по однообразным коридорам. Nightmare House от них же выглядел намного лучше в этом плане.

1
Ответить

Если дело именно в интерьере, то, к сожалению, нет. Игра увлекает сюжетно и геймплеем, но очень блекло выглядит :(

2
Ответить

Классный текст! Продолжай в том же духе)

1
Ответить