SAMP — Самая популярная онлайн модификация для GTA SAN andreas

Окунитесь в увлекательный мир игры San Andres Multiplayer, где вы можете почувствовать себя в роли полицейского, мэра, мафиози, бандита или же просто бездомного, а если RP сервера вам не по душе, всегда есть альтернативные сервера с кучей разных концепций. sweety4life
Окунитесь в увлекательный мир игры San Andres Multiplayer, где вы можете почувствовать себя в роли полицейского, мэра, мафиози, бандита или же просто бездомного, а если RP сервера вам не по душе, всегда есть альтернативные сервера с кучей разных концепций. sweety4life

Истоки

Все началось в далеком 2006 году, когда известный в узких кругах мододел Питер Калкор (Peter Calcor) aka «kyeman»‎, ранее занимавшийся разработкой мультиплеера для GTA Vice City (VCMP), которая была благополучно заброшена для более нового и перспективного проекта под названием SAMP.

Разработка SA:MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработка идёт, и был представлен небольшой список нововведений.[уточнить]
2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений[уточнить] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей.[уточнить] Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения.
3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий ден, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок[уточнить], найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.
13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.
С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
В начале 2012 года вышла версия самп 0.3d
В мае 2012 года вышел самп 0.3e
В начале 2013 года вышел клиент самп 0.3x
13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.
18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.
1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7

Информация с википедии

Существуют два основных популярных игровых режима это RP и DM, ниже вкратце о них, остальные в расчет не беру потому что их слишком много и они не очень популярны.

Role Play

Один из самых распространенных и интересных режимов, где вам предстоит отыгрывать своего персонажа, будь то бомж или мэр города, вам придется максимально вжиться в свою роль. Информация внутри игры делится на два типа IC (Внутриигровая) и OOC (Никак не относящая к игре информация, т.е все что происходит вне вашего монитора), обычно для IC информации используется обычный чат, а для OOC информации текст в двойных скобках, например "Привет" и "(( Привет ))" отличаются тем что первое видит ваш персонаж и конечно же вы, но он об этом не знает, второе видите вы, а ваш персонаж нет и эта информация никак не должна влиять на игровой процесс. В противном случае вы будете забанены или замучены (в зависимости от сервера) за нарушение правила MG (MetaGaming) — что короче говоря означает OOC информация в IC чат. У вашего персонажа как и во всех RPG будут навыки и скиллы, но они не сильно влияют или возвышают вас над другими игроками, потому что скорее всего прокачать их до максимума не составит большого труда.

DeathMatching

Просто заходите и стреляете, никаких правил, очень много различных режимов, один из самых интересных как по мне стрельба по пингу, нужно подсчитать задержку учитывая ваш пинг и пинг вашего противника. Раньше пока это не пофиксили, то есть стрельба по пингу была всегда, считалось скилловым попадать по противнику подсчитав задержку, подобно снайперу который стреляет по своей жертве делает учет на ветер. Один из примеров такого режима серия серверов Monser.

Книга про SAMP

Один игрок так был вдохновлен этой игрой что даже написал книгу про нее, честно говоря я был с ним знаком лично, он потратил много времени на эту игру и решил как то материлизовать свой опыт во что то. Этим результатом стала эта книга.

Популярные RP cервера

Конечно же, скорее всего все начинали с Samp RP во главе с администраторами Flazy Fad’om Donny Hayes’om и конечно же как же без него почти легендарный превратившийся в мем в самп сообществе El Capone, кому интересно можете просто загуглить его ник это отдельная история. Этот проект дорос до 15 серверов, рекорд на тот момент среди всех проектов сампа. Далее проект стал терять популярность и сейчас он себя представляет только 4 сервера. Так же стоит обратить внимание на Advance, Dimond, Arizona. Какой то проект даже хотел заменить внутриигровую валюту на криптовалюту. Сейчас все идет к тому что у кого сильнее пиар и больше ютуберов тот проект и выйгрывает по онлайну. Среди самп ютуберов даже есть канал миллионик это канал Ричи.

Спасибо что уделили внимание мне, я хотел что бы кто не знал о этой игре — узнали, а кто забыл — вспомнили и возможно немного понастальгировали бы.

22
2 комментария

Плохо

- оформление надо сделать нормальным, разделить версии и текст на разные блоки
- пунктуационные ошибки
- ожидал увидеть побольше скриншотов

Ответить

Неплохо

Ответить