Untitled Isolation Game

Untitled Isolation Game

С чего бы начать? Ну это мой первый джем и впечатления от него конечно незабываемые)

О данном джеме я узнал из рассылки ВК от школы Романа Сакутина ЯЮниор, где проходил обучение разработке игр на Unity.

Началось все с того, что тема для игры выбиралась почти 2 дня. Соответственно выходные были пролюблены безвозвратно. Но ладно, говорил я себе... У тебя еще неделя впереди, говорил я себе...

Но как известно беда не приходит одна. Именно в эту неделю я понадобился всем и срочно. Работа, учеба, семья. Времени на разработку все меньше. Ну что поделать, это жизнь решил я, в конце концов зачем работать днем, когда можно работать по ночам? Вот с этого и начинается наша сказка))

Идея

Идей было много. Начиная от психологического детективного квеста, до казуальных кликеров. Выбор остановился на своеобразном top-down ранере для андроида, в котором герой должен убегать от зараженных, по возможности изолируя их в специально отведенных участках локации. Помимо зараженных, по локации должны были бегать и врачи, с которыми наоборот желательно контактировать, чтоб пополнить HP.

Прилагаю наброски изначального концепта)

Беговая дорожка разделена на 3 полосы. По бокам находятся зоны спавна врачей и зараженных. Спавнятся они в своего рода "загонах", из которых выбегают при приближении игрока. По центру - главная дорога. На ней рандомно расположены препятствия, которые замедляют игрока в случае столкновения, а зараженные и врачи вынуждены обходить эти участки. Помимо уже разбросанных препятствий, игрок может сам выставлять новые, чтобы получить преимущество перед зараженными или замедлиться и дать врачу себя догнать.

В целом, концепт тянул на неплохую такую казуалочку. Но это в идеальном мире))
На деле же ряд задумок пошел под нож из-за нехватки времени и опыта.

Разработка

Да, я еще не говорил, что игра создавалась на Unity? Так вот игра создавалась на Unity)))

Первым делом решил собрать простейший прототип на квадратиках, так как я у мамы не художник и упор делаю на код. Локацию решил собирать из тайлов, поэтому и алгоритм ее генерации сразу задумал на основе сеточного разбиения пространства.

 Демонстрация работы алгоритма A*

Следующим камнем преткновения стала генерация "загонов" для зараженных и врачей. При генерации локации я работал только с одной ячейкой за раз, а загоны занимали минимум 9 (2 стены + дорога для персонажа).
Думал решать эту проблему созданием пары типовых префабов с уже собранными загонами, а при генерации локации ввести счетчик, который не позволит создавать такие загоны слишком близко друг к другу.
Идея может и была неплохая, но посмотрел я на календарь и решил, что загонам случиться не суждено.

Но как же быть и изначальным концептом?
Все просто. Увеличил количество неписей)))
Теперь они спавнились, по-прежнему, по краям, но теперь их стало больше и они валили со всех щелей, что называется)
А чтобы придать больше экшона, увеличил скорость и игроку и зараженным/врачам.

Арт

А вот тут все совсем печально. времени осталось 12 часов до окончания джема, а все, что у меня есть - это прототип на кубиках (выявление и фикс багов отнял целый день).

Решил первым делом сходить на разведку, что там коллеги на ДТФ понавыкладывать успели. Посмотрел и взгрустнул. Даже посещали мысли, что может нафиг это все?

Но уж нет. Зря я что-ли не спал неделю?! Нет, не бывать этому! Мало механик? Зато залипательно!(ну, я надеюсь)
Не можем показать крутой арт? Ну и хрен с ним. Минимализм наше все!

Короче, такими нехитрыми умозаключениями, мой ГГ превратился в милый смайлик, зараженные - в вирусы, врачи - в пилюли, а препятствия - в маски.

Итог

Получилась довольно минималистичная игра, с простым, но цепляющим (как по мне) визуалом.

Суть геймплея не сильно поменялась со времен оригинальной задумки: беги вперед, и двигайся по самым непредсказуемым траекториям, чтоб вирусы не смогли тебя догнать. В этом тебе помогут разбросанные по карте маски. Они не дадут вирусам пройти. Но смотри не наступай на них. Если порвешь маску, тебе придется замедлиться чтобы убрать ее.
Кстати, ты и сам можешь разбрасывать маски. Но только на центральной части дороги. Окраина - ИХ территория. Правильно и вовремя брошенная маска может стать непреодолимым препятствием для вирусов и позволит изолировать их от себя раз и навсегда.

И не забывай лечиться, если вдруг захворал. Для этого по карте летают специальные пилюли.

Видео геймплея:

Как играть?

Первым делом скачать билд по ссылке внизу и установить игру на свой телефон. Необходимо, чтоб выше устройство работало на ОС Android. И так же разрешить установку из непроверенных источников. Но предупреждаю сразу. В игре много вирусов))))))

Управление в игре очень простое:

1. Перемещение - свайп лево/право по нижней части экрана.
2. Клик по ячейке центральной дороги позволяет бросить маску и создать дополнительное препятствие для вирусов.

Хочу участвовать в номинациях

А чем черт не шутит. Играю на все!)))

Особенно интересует мнение относительно кода. Не зря же я потратил большую часть времени на него))

Кроме камео Дениса Ширяева и уточки. Их не завезли(

Ссылки

Билд

Проект

66
Начать дискуссию