Как PS5 сделала возможным создание такой красивой игры

Разработчики из Insomniac рассказали Axios о том, как сверхбыстрая память PlayStation5 помогла с созданием потрясающей графики эксклюзива Ratchet & Clank: Rift Apart

Как PS5 сделала возможным создание такой красивой игры

Почему это важно: Недавний релиз Insomniac Games - редкая демонстрация того, на что способна PS5 - и на что не способна PS4.

  • Многие новые игры для PS5 (и Xbox Series) были созданы для более слабых технологий предыдущего поколения консолей, но "Rift Apart" была разработана для PS5
  • "Мы стремились к плотности мира и уровню сложности моделирования, которые соответствовали мощности аппаратного обеспечения", - сказал директор игры Майк Дэйли в интервью Axios.
  • "Вы можете сделать игру вроде [новой] "Ratchet & Clank" на PS4, но с визуальной точки зрения, вам придется сделать тонну изменений, чтобы она запустилась".


Между строк: По словам директора по основным технологиям компании Insomniac Майка Фицджеральда, "самый большой скачок" с PS4 на PS5 - это скоростной твердотельный накопитель (SSD).

  • По словам Фицджеральда, улучшение заключается не только в самом диске, но и в аппаратном конвейере, который перемещает ключевые фрагменты данных - визуальные эффекты, звук и т.д. - из хранилища в оперативную память игры
  • В видеоиграх скорость считывания данных из памяти определяет все: от времени загрузки уровня игры до размера и детализации игрового мира, который видит игрок.

Как PS5 сделала возможным создание такой красивой игры

Для Рэтчета этот SSD позволил быстрее переходить от одной части игры к другой:

  • На некоторых уровнях планетарное окружение игры может мгновенно трансформироваться в альтернативную версию вселенной: "мы фактически полностью выгружаем одну и загружаем другую", - сказал Фицджеральд
  • В предыдущих играх, когда Рэтчет перемещался с одной планеты на другую, разработчики прикрывали необходимое время загрузки анимацией того, как он садится в космический корабль и летит через космос. В "Rift Apart" эти сцены просто присутствуют для эффекта: "Мы полетим на космическом корабле некоторое время, а потом все равно сделаем всю загрузку за доли секунды", - говорит Дэйли

SSD также помог сделать игровой мир визуально более насыщенным:

  • Для игры "Человек-паук" на PS4 Insomniac сосредоточилась на отображении длинных линий обзора в своей версии виртуального Манхэттена, но ограничения на то, что они хранят в памяти, сузили количество строительных материалов или реквизита, которые можно использовать для определенных сцен, сказал Дэйли. "Если вы покрутитесь на месте, мы сможем доставить их туда вовремя", - сказал Дэйли.
  • В "Rift Apart" Insomniac сосредоточилась на визуальном разнообразии и плотности, зная, что им не нужно резервировать память, скажем, для всего того, что может находиться за экраном, позади игрока
  • "Мы тратим столько памяти, сколько можем, только на то, что вы видите перед собой в данный момент. И чем больше мы можем это сделать и научиться этому, тем больше вещей мы можем туда запихнуть, по пикселю за пикселем".

Итог: Такие игры, как Rift Apart, разработанные исключительно для новых консолей, еще некоторое время будут оставаться редкостью.

Большинство предстоящих релизов Sony и Microsoft вплоть до 2022 года будут работать как на предыдущем поколении консолей, так и на новом.

7474
15 комментариев

Быстрый ссд нужен, чтоб стримить текстуры высокого разрешения и много объектов напрямую в видеочип на огромной скорости и подгружать их пока ты крутишь головой.
Дауны: "меряют скорость загрузки игры и срутся из за этого"

32

Дауны: "меряют скорость загрузки игры и срутся из за этого"причем эти дауны говорят "про свербыстрый ссд который не смог", но не понимают, что для того, чтобы использовать его магию, нужно использовать их api, что разрабы мультиплатформы зачастую игнорят, зато загрузки в пауке в 1ну секунду, или демонах мы не видим )

10

Комментарий недоступен

3

Да, про гений этого молодого человека нужно напоминать чаще, я считаю. 

6

Комментарий недоступен

3

Советую с сыром, самые вкусные. 

2