Алфавитный челлендж
Отвечаю на челлендж и перечисляю повлиявшие на мой вкус игры в алфавитном порядке.
Правила
На 26 строчках напишите латинские буквы. На 27-ой напишите 0..9. Для каждой строчки постарайтесь вспомнить пару названий игр, которые значимы для вас.
Если у игры есть интернациональное название, используется оно. Пример: «Космические рейнджеры» — это Space Rangers, игра на букву S.
Начальные артикли A и The не учитываются. Пример: The Sims — это игра на букву S.
После названия игры напишите короткое обоснование в одно предложение: жанр игры + причина.
Игра должна быть значимой именно для вас. Не подходит: «игра хорошая», «игра входит в Top-100». Подходит: «первая AAA-игра, которую я дропнул», «моя первая игра в жанре».
Если на букву ничего не приходит, можете добавить одну игру к уже использующейся букве. Пример: у вас нет игр на Q, но есть третья игра на A — добавляем.
Скопировал полностью у автора челенджа под ником Igorious. Посмотрим, что получится.
A
Area 51 (2005) - классический консольный (выходил и на ПК) шутер от первого лица, запомнившийся мне классной стрельбой по инопланетным чертям, в густой мрачной атмосфере осаждённого исследовательского комплекса и голосами Дэвида Духовны с Мэрлином Мэнсоном.
Age of Mythology (2002) - стратегия в реальном времени, подарившая мне тот же опыт, что и Warcraft 3, только в некогда горячо любимом сеттинге Древней Греции
B
Black (2006) - мой эталон консольного шутера от первого лица, натуральное оружейное порно с внушительной системой разрушений и добротной сложностью перестрелок, в который я переигрываю и по сей день - спасибо обратке X-Box.
Bloody Roar (1997) - файтинг с PS One, представитель несправедливо забытой серии, удививший после Tekken 3 возможностью менять форму персонажа в звериную, что также отражается на наборе движений и добавляет агрессии в поединки.
C
CT Special Forces (2002) - скролл-шутер в духе Metal Slug, с незабываемым звуковым сопровождением, размеренным темпом перестрелок, напряжёнными снайперскими эпизодами, спасением заложников и пострелушками на вертолётах.
Catherine (2011) - головоломка с пятнашками на время, очаровывающая прекрасными героинями, искромётным юмором и затягивающим игровым процессом, где за ошибки бьют больно, но за старания награждают новыми деталями интригующего сюжета.
D
Darkwatch (2005) - Halo-подобный шутер с охренительным дизайном всего, с шикарным обыгрыванием сеттинга дикого запада утонувшего в дьявольской крови, различными способностями привязанными к карме игрока, но ужасными покатушками и неудобными затяжными прыжками.
Devil May Cry 3 (2005) - hack'n'slash с богатейшей боевой системой, безграничным потенциалом к перепрохождению, морями боли и удовольствия, показавший мне, что за пределами Chaos Legion, Capcom создали одну из главных игр, повлиявших на мой игровой опыт.
E
Enclave (2002) - приключенческий экшен от создателей Chronicles of Riddick и PayDay, где ты можешь играть за светлую и тёмную сторону фэнтезийного конфликта, исследовать запутанные уровни в поисках полезностей, навсегда научивший меня одной простой истине - игры в Steam способны выходить в таком состоянии, чтобы ты не мог их пройти, а твоя проблема никак не чинилась.
Extermination (2001) - Survival Horror, отличающийся от классических представителей жанра наличием прыжков и подтягиваний в духе Tomb Raider, удобным прицеливанием, напоминающим Resident Evil 4, интересной системой заражения организма персонажа, и худшим поединком с боссом в финале среди того, что я пробовал в хоррорах.
F
Final Fantasy XII The Zodiac Age (2017) - обновлённая версия лучшей японской ролевой игры в серии, у которой наиболее плотный и проработанный мир, оживлённые города, увлекательные сражения и Фран.
Fire Emblem Awakening (2012) - моя первая тактическая ролевая игра для Nintendo 3DS (и 2DS), удивившая меня своим уровнем вхождения, что даже после перерыва в год, я смог быстренько вклиниться в процесс и снова получать удовольствие без запуска сюжета сначала.
G
God of War (2005) - культовый hack'n'slash про всю ту же Древнюю Грецию, но с обилием кровяки, сексом и историей, в которой нет ничего лишнего, побуждающей с яростью раздирать врагов на части, а в конце, сквозь мат и пот, перетянуть канатик с Аресом и защитить от себя самого самое ценное.
Grand Theft Auto: Vice City (2002) - мой главный экшен про воровство автомобилей, сильно повлиявший на мои музыкальные вкусы, на моё представление о масштабах и плотности открытого мира видеоигр, и просто непревзойдённая по атмосфере и настроению.
H
Helldivers 2 (2024) - командный шутер, доказавший мне, что в кооперативе нужно играть почаще, ведь нет ничего веселее, чем устроить королевскую битву между товарищами, пока Пеликан ожидает вас в зоне эвакуации.
Hellgate: London (2007) - игра коварного жанра "жертва амбиций", обещавшая свежий взгляд на диаблоиды, но принёсшая много боли своей технической и содержательной составляющими, что я до сих пор ценю её настолько же, насколько терпеть не могу.
I
Ico (2001) - приключенческая игра с пространственными головоломками, пропитанная загадочностью и какой-то неземной чертовщиной, напомнившая мне Зельду, только без эльфов и богатого арсенала самообороны.
The Incredible Hulk: Ultimate Destruction (2005) - супергеройский экшен типа "один в поле воин", как Prototype от тех же разработчиков или InFamous, позволяющий лучше всего почувствовать, что ты играешь за Халка, не ограниченного земным притяжением и выстроившейся перед ним армией людей, располагающего огромным набором уникальных навыков и возможностей.
J
Jade Empire (2005) - ролевой экшен от Bioware, в нетривиальном для студии и жанра сеттинге восточных мифов и легенд, запомнившийся своим колоритом, затягивающим геймплеем с разучиванием боевых стилей и отсутствием продолжения.
Jackie Chan Stuntmaster (2000) - весёлый beat'em'up с Джеки Чаном в заглавной роли, иногда дающий как следует прикурить, запомнившийся прежде всего конкретной эмоцией: "В смысле про Джеки Чана есть игра?!".
K
Kid Icarus: Uprising (2012) - шутер от третьего лица, который я проходил в необычных условиях, потому что для прицеливания нужно использовать стилус, а на Nintendo 2DS с её форм-фактором, это не так-то просто, однако я справился и с теплотой вспоминаю дни её прохождения на работе.
Killer 7 (2005) - приключенческий экшен от великого и ужасного Suda 51, сносящий крышу своим визуальным стилем, оригинальным обыгрыванием интерфейса и причудливым закосом под классические Resident Evil, познакомивший меня с геймдизайнером и надёжно связавшим с его творчеством.
L
Lara Croft Tomb Raider: Legend (2006) - приключенческий экшен, наиболее симпатичный мне в серии, как из-за сменившегося визуального стиля и динамики геймплея с уклоном в физику, так и из-за наилучшего подбора локаций и костюмов для героини, в особенности - то самое незабываемое вечернее платье.
The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991) - классическая приключенческая игра, единственная не пройденная среди опробованных в серии, которую я однажды поставил на свой Samsung Tab 8, с упоением проходил, но после продажи устройства, так и не вернулся, и это до сих пор меня гложет.
M
Max Payne (2001) - шутер от третьего лица с перемоткой и замедлением времени, прочно въевшийся в мой игровой опыт, познакомивший с жанром поближе и одна из тех игр, что для меня никогда не устареют по вполне объективным причинам.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) - шпионский экшен, навсегда изменивший моё отношение к стелсу в лучшую сторону, трогающий до глубины души каждым своим звуком, каждым словом и сценой, с потрясающими колоритными персонажами и одним из наиболее мощных сюжетов Хидео Кодзимы, но местами подбешивающий своим тормозящим управлением.
N
Nano Breaker (2005) - бюджетный hack'n'slash с приятной картинкой и мясными схватками, запомнившийся мне только одним - мудозвонским финальным боссом, заставившим бросить игру и не возвращаться к ней по сей день.
Ninja Gaiden 2 (2008) - теневой король жанра hack'n'slash, сексуальный, темпераментный, с неповторимой формулой скоростной нарезки агрессивной живности, уделывающей игрока, но дарящей фантастическое удовлетворение от контроля толпы и победы над ней.
O
Oni (2001) - экшен от третьего лица, внешне напоминающий Призрака в Доспехах, от авторов Halo и Destiny, и один из первых экшенов, что я купил на свой первый ПК, да ещё и лицензию, брошенный из-за ужасного управления, но позднее пройденный на PlayStation 2.
Onimusha 3: Demon Siege (2004) - hack'n'slash классической формации, то есть, близкий к Resident Evil, тоже запомнившийся мне за счёт участия актёра, а именно Жана Рено, предлагающий двух игровых персонажей, со своим особенностями ведения боя и локациями, приятную историю про попаданцев и отрывающий пятую точку финал, из-за чего в своё время на стриме, мне пришлось сменить сложность на лёгкую, иначе бы уснул последний зритель от моих повторных попыток закончить игру.
P
Persona 2 (1999) - японская ролевая игра с превосходным сеттингом, наполненным слухами, воплощающими в реальность даже самые ужасные вещи, например, оживляющими немецкого диктатора, жёсткая в игровом процессе, что аж запороть прохождение можно, и сделавшая всё выходящее в серии дальше, чем-то незначительным и проходным.
Prince of Persia: Warrior Within (2004) - приключенческий экшен, ставший для меня иконой жанра и лучшей игрой всех времён за мой более чем 25-летний игровой стаж, подаривший суровую привлекательную историю, разнообразие зрелищных и смертоносных комбо, лабиринтообразный замок, чьё прошлое и настоящее я изучаю с упоением, соблазнительных и опасных мадмуазелей, ну и конечно же, познакомивший меня с творчеством группы Godsmack, которую я слушаю по сей день.
Q
Quake 2 (1997) - самый-самый в серии шутер от первого лица старой школы и первый полностью в 3D на моей PS One, где мне приходилось целиться - внимание - фигурными кнопками, что в дальнейшем помогло мне быстрее осваиваться в неудачных портах с консолей, по типу DMC3 и Resident Evil 4.
QuackShot (1991) - платформер про Дональда Дака, прививший мне интерес к приключенческим играм, многие годы служивший для меня примером того, как надо испытывать игрока на прочность.
R
Red Faction (2001) - мой первый шутер от первого лица с продвинутой системой разрушений, на зависть многим представителям жанра с аналогичными характеристиками, правда, это самая сильная сторона игры, в остальном, она по хорошему средняя.
Resident Evil 4 (2005) - для меня это знаковый экшен-хоррор, изменивший дорогую сердцу игровую серию до неузнаваемости, но подаривший мне более сотни кайфовых полных прохождений игры за всю жизнь.
S
Shadow of the Colossus (2005) - приключенческая игра, про сражения проклятого мальчика с огромными существами, от создателя Ico, имеющая такую же необычайную атмосферу таинственности, но увлекающая процессом поиска и изучения слабых мест колоссов, делая этот монструозный эпик дорогим и уникальным представителем игр, где ты бьёшься только с боссами.
Shadow of Rome (2005) - брутальный стелс-beat'em'up про гладиаторов и политиков, запоминающийся добротной системой отрубания конечностей, богатым набором добиваний и наказаний, со вполне адекватным стелсом, что делает игру уникальным гибридом жаров, без современного аналога среди популярных представителей.
T
Tekken 3 (1997) - мой самый первый 3D-файтинг, поменявший мои приоритеты в жанре и до сих пор определяющий мой интерес к нему, затмевая весь остальной опыт.
Tetris (1984) - сборка блоков, на которых выросло, растёт и ещё вырастит множество поколений игроков, и лично для меня, отличный антистресс.
U
Urban Chaos: Riot Response (2006) - консольный шутер от первого лица, предложивший довольно оригинальную концепцию бойца спец-отряда, помогающего пожарным ликвидировать угрозу, спасать жителей и конечно же, жестоко разделываться с источником бед - бандой отмороженных обмороков в масках, защищаясь от них щитом, используя на вылазках всевозможные устройства для поиска целей.
Urban Reign (2005) - 3D-beat'em'up с интересной системой повреждения конечностей, обилием приёмов и бойцов, а также, связанный со вселенной Tekken, но страдающий от однообразия и завышенной продолжительности основной кампании.
V
Vanquish (2010) - искромётный шутер от третьего лица про покатушки на пятой точке - уже только этого было достаточно, чтобы я навсегда запомнил фишку и тащился от этой игры.
Viewtiful Joe (2003) - 2D-beat'em'up от создателя Devil May Cry, чья отличительная особенность кроме цветастого визуального стиля - боевая составляющая заточенная под перемотку времени и заставляющие как следует пропотеть пространственные ловушки на уровнях, совмещаемые с волнами врагов, что в совокупности, подарило мне море эмоций и удовольствия, аналогии которым я сегодня в жанре не нахожу.
W
Warcraft 3 (2002) - купив первый ПК в своей жизни, первым делом я взял сборник этой культовой стратегии в реальном времени, и хоть я больше прусь по экшен играм, к третьему Варику я всегда возвращаюсь с удовольствием и большим трепетом внутри.
Wet (2009) - экшен от третьего лица, где девушка подкатывает к мужикам, и как следует начиняет их органы свинцом, делая это зрелищно, применяя бег по стенам, QTE и замедление времени, вылечивая свои раны бутылкой текилы, но общая бюджетность игры иногда сбивала спесь, однако своего кайфа я хапанул на много лет вперёд и уже не терпится перепройти её вновь.
X
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse (2005) - ролевой партийный экшен про единственных супергероев, которые мне ещё не надоели, запомнился жадным поиском всякого фан-хлама, вроде дисков и открытия костюмов, и возможностью побегать за незнакомых на тот момент персонажей, да и в целом, игра не напирала только на драчки, подталкивала к исследованию и иногда заставляла пораскинуть мозгами.
XIII (2003) - приятный стелс-шутер от первого лица, в духе бондианы, но выполненный в стиле комикса, что ярко отражается в визуальном оформлении звуков и рамочек с действиями - такой второй игры сегодня просто нет.
Y
Yaiba: Ninja Gaiden Z (2014) - мясной hack'n'slash, специализирующийся на трёх типах атак, прикрепленных к трём видам вооружения, делающая отступление от именитой серии и позволяющая надрать жепу Рю Хаябуса, но пострадавшую из-за плохой полировки содержимого, что привело к ужасному балансу игры.
Yakuza (2005) - многофункциональный комплекс жанров, где дают почувствовать себя настоящим якудза, прозябая в игорных заведениях, помогая разношёрстным бедолагам и раздавая люли налево-направо, используя для этого богатый арсенал приёмов и добиваний, навсегда изменившая мою жизнь - благодаря серии обзоров, стали узнавать на Ютубе.
Z
Zero Tolerance (1994) - шутер от первого лица, открывший для меня жанр и напугавший до такой усрачки, что я всё то время, сколько владел Сегой, всячески избегал этого картриджа.
Zone of the Enders: The 2nd Runner (2003) - экшен про мехов, отличающийся от представителей жанра высокой скоростью боя, отзывчивым управлением, странным расположением кабины пилота в паховой области робота и самой волнующей моё кокоро музыкальной темой - обожаю!
0-9
007: The World Is Not Enough (2000) - это ещё один шутер от первого лица, с элементами стелса, сформировавший в моей голове картину жанра, определивший её и показавший песдюку, что ходить на головорезов с пушкой наголо не всегда выгодно, иначе - миссия провалена.
4x4 Evolution (2000) - гоночная игра, про тягачи, джипы и борьбу с управлением, доставившая много хлопот, сквозь которые я нашёл для себя единственную приятную представительницу жанра, где во главе угла не седаны и чистые дороги.
Разумеется, этот список не полный. Множество игр осталось за бортом, потому что я про них уже писал. Некоторые всё же выделил, потому что они подходили по смыслу испытания. В общей массе, у меня гораздо больше жанров в обойме, но условия есть условия. Пусть будет затравочкой на будущее, что мне и Ace Combat нравится, и The Fall: Last Days of Gaia, и Sims, и Как Достать Соседа - жанров куча, а воспоминаний с этими играми ещё больше.
Про некоторые игры подробнее рассказываю на своих Ютуб-каналах. Благодарю за чтение и за посланное пользователем Night Review испытание. Надеюсь, справился.