"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Большой текст с пересказом партии, картинками, техническими моментами и глюками нейросетей и людей.

Содержание

Вступление

Добро пожаловать в Новый Арканум.

Город, веками известный как столица магических искусств сегодня переживает Промышленную революцию.

Но среди шума паровых машин и копоти фабрик, происходят странные события. Самое загадочное из них – недавние происшествие в замке местного аристократа, Лорда Маркуса.

После пышного празднования дня рождения его дочери, замок за одну ночь превратился в древние руины. А многие утверждают, что замок стоит заброшенный уже много лет, и никакого празднования там не было вовсе.

Харвиус, владелец крупной мануфактуры, уверен, что замок был в порядке, потому что сам был там несколько дней назад.

Он решает нанять трёх приключенцев. Их задание – вернуть важные документы, которые Харвиус по неосторожности забыл в Замке. Эти трое едва ли могли представить, в какое приключение они ввязываются.

Так начинается эта история…

Новый Арканум глазами Dall-e
Новый Арканум глазами Dall-e

Некоторое время назад мы со товарищами провели партию в нейроролёвку под управлением Чата GPT.

Ссылки на Товарищей: Айдар, Жорыч

Идея использовать нейросеть в качестве гейммастера не новая. Пару лет назад у нас была AI Dungeon. Но партии там скорее напоминали симулятор сна. Продукт OpenAI же позволяет выстраивать куда более цельное повествование.

Не без своих проблем, конечно, но об этом чуть позже.

ДЛЯ НЕЙРОРОЛЁВКИ НАМ понадобятся:

1. Доступ к ЧатуGPT

2. Промт

3. Люди

С первым пунктом всё ясно, заходим на официальный сайт (возможно понадобится VPN) и там регистрируемся или входим через свой гугл аккаунт. Стандартная версия ChatGPT 3.5 работает хорошо.

Промт – это инструкция для чат-бота, которая задаёт правила и позволяет использовать диалоговые модели для различных целей. Есть специальный сайт RPG promts, где собрано большое количество промтов для Нейро РПГ в разных сеттингах. Тут и классическое ДнД и Мифы Ктулху и Звёздные Войны.

Но готовые промты это не наш путь.

Для нашей партии я воспользовался методом известным как Костыльное Программирование™. Другими словами, до основной партии я провёл несколько тестовых, c помощью которых которых попытался довести промт до более-менее рабочего состояния. Получившееся чудовище можно посмотреть и скачать тут

Персонажи Игроков

До начала сессии я попросил игроков придумать себе персонажей. И эти прекрасные люди НЕ сговариваясь решили сделать своих героев отсылками на одну известную интернет личность.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Анте Таляньери – персонаж Жорыча

Класс: Охотник на ценники

Мастер торговли, способен точно определить цену любого товара и купить за наименьшую цену.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Рикардо Нуньес де Маркин – персонаж Айдара

Класс: Мастер стрелок из рогатки

Способен использовать в качестве снарядов любые подходящие по размеру предметы а также дистанционно активировать ловушки. Одержим бардессой Кроу Свифтберри.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Патриция ака Пат – мой персонаж

Класс: Мастер магических свитков

Не владеет магией. Носит с собой сумку, доверху набитую магическими свитками, предназначение которых не всегда ясно. Общается записками

Партия проходила в прямом эфире на Ютубе и планировалось, что зрители будут влиять на историю посредством одной механики, о которой дальше.

Хайлайты стрима без тормозов людей и нейросети можно посмотреть тут:

ЧАСТЬ 1 ОФИС харвиуса

[Рассказчик]: Герои находятся в офисе мануфактуры Харвиуса. Помещение просторное, с высокими потолками и большими окнами, через которые проникает дневной свет. На стенах висят картины с изображением различных механизмов и машин. В углу комнаты стоит огромный рабочий стол, за которым сидит Харвиус. Он кажется очень беспокойным.

Владелец Мануфактуры Харвиус
Владелец Мануфактуры Харвиус

Взаимодействие с игрой происходит следующим образом:

Имя персонажа: *действие* и/или «фраза»

Если персонаж говорит, то его слова берутся в кавычки, если он выполняет действие, то в звёздочки. В итоге сообщения игрока обычно выглядят как-то так:

Анте Таляньери: "Добрый день. Вас что-то беспокоит?"

На что Чат GPT обычно отвечает вот так:

[Рассказчик] - Харвиус улыбается и отвечает: «Добрый день, мои дорогие герои. Да, что-то меня действительно беспокоит. Недавно я посещал замок Лорда Маркуса, где проходило празднование совершеннолетия его дочери. Праздник был великолепным, но после него что-то странное случилось с замком. Я уверен, что замок был в порядке, но многие утверждают, что он заброшен уже много лет. Я оставил в гостевой комнате на втором этаже замка некие очень важные документы, и теперь не могу их найти. Я не знаю, что произошло с замком, и насколько там безопасно. Поэтому я хочу, чтобы вы отправились в замок и помогли мне найти эти документы.»

Вот так выглядит "интерфейс"
Вот так выглядит "интерфейс"

Рикардо де Маркин: "А куда подевались гости этого торжества? !"

[Рассказчик] — Харвиус задумчиво моргнул и ответил: "Многие из гостей утверждают, что они вообще не были на этом торжестве и что замок был заброшен уже много лет. Другие же говорят, что они точно видели меня и других гостей на праздновании. Это как будто какая-то =НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ= воздействует на память и восприятие людей. Это очень странно и беспокойно."

=НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ= — это важный концепт в мире игры.

В промте =НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ= описывается, как событие, которое в рамках сюжета может изменять игровой мир и персонажей. Можно назвать это сюжетно обоснованным ретконом, о котором часть персонажей будет помнить, а другая часть нет.

Харвиус предлагает в качестве награды за задание по 500 Золотых монет каждому. Но Анте это кажется недостаточным. Он использует свою особую способность, чтобы определить Настоящую сумму награды:

Анте Таляньери: *использует способность определения настоящей суммы награды. *

[Рассказчик] — Анте Таляньери активирует свою способность определения настоящей суммы награды и чувствует, что Харвиус говорит правду. Сумма награды составляет действительно 500 золотых монет каждому, а также доступ к мануфактурам и обещание услуг в будущем.

Рассказчик временами выдаёт очень забавные ответы.

Рикардо тем временем двигает свой подсюжет, задавая вопрос по поводу бардессы, которой он одержим:

Рикардо де Маркин: «Признаюсь сразу, меня больше интересует судьба одного из гостей того торжества. Правда ли то, что женщина-бард Кроу Свифтберри пропала после торжества? Меня волнует её судьба, так как я её самый большой фанат»

[Рассказчик] — Харвиус немного удивлен вопросом Рикардо, но затем кивает: "Да, Кроу Свифтберри была одной из гостей на торжестве. Она действительно исчезла после торжества, как и многие другие. Я понимаю вашу обеспокоенность, и если вы поможете нам разгадать тайну замка, мы постараемся узнать больше о её судьбе."

Персонаж Пат общается записками. Не только потому что это загадочно и необычно, но и потому, что мне хотелось протестировать, насколько хорошо ЧатGPT будет воспринимать нетипичные способы коммуникации.

Пат: *пишет на листке бумаги «Мы согласны» и передаёт его Харвиусу*

[Рассказчик] — Пат передает Харвиусу записку, на которой написано "Мы согласны". Харвиус улыбается и кивает в знак понимания.
Сделка заключена. Харвиус обещает предоставить вам всю необходимую информацию о замке и помочь в пути туда. Теперь ваша задача — отправиться в замок Лорда Маркуса и разгадать тайну происходящего.

Также Харвиус передал персонажам аванс в размере 100 золотых и список людей, которые так же были на торжестве в Замке, и которых мы можем опросить:

  • Эдвард Стайнфорд, адрес: Улица Солнечных Лучей, дом 42
  • Элизабет Грей, адрес: Площадь Лунной Тенью, дом 17
  • Оскар Маршалл, адрес: Аллея Морских Бризов, дом 5

Запомните эти имена.

Все: *Поблагодарить Харвиуса и покинуть его офис*

Тут случился первый глюк. После принятия задания Текущая задача в интерфейсе не изменилась.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

ИЛИ человек, С которым МЫ говорили, НА САМОМ ДЕЛЕ никакой НЕ владелец мануфактуры?!

Это был бы интересный сюжетный поворот, но нет. Просто глюк генерации.

На такие случаи в промте прописаны Технические команды. Одна из них [исправить] — данная команда позволяет игроку исправлять различные элементы. НЕ ДВИГАЯ ИСТОРИЮ ВПЕРЕД

Используем её, и задача меняется:

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Также эту команду мы использовали для редактирования инвентарей персонажей:

Также мы проверили сколько у персонажей с собой золота:

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Задача ясна, инвентерь проверен и золото на месте. Но прежде чем отправляться в Замок Лорда Маркуса наши герои решают поговорить с людьми из списка Харвису.

Но вот беда, имена и адреса на листе бумаги изменились:

Пат: *прочитать листок, который дал харвиус*

[Рассказчик] — Пат берет листок, который дал Харвиус, и начинает его читать. На листке указаны имена и адреса друзей Харвиуса, которые могут быть полезными для вашего приключения:

  • Имя: Элизабет Грей, адрес: Улица Старой Книги, дом 12.

  • Имя: Генри Смит, адрес: Площадь Световых фонарей, дом 8.

  • Имя: Клара Фортун, адрес: Аллея Загадок, дом 5.

Это очередное проявление нейродеменции. ЧатGPT даже платный, и даже 4й версии может легко забыть вещи, которые сам же говорил ещё пару сообщений назад. Одним из способов справиться с этим – выводить необходимую для отслеживания информацию на экран постоянно Как в случае с локациями, задачами и персонажами, но это может очень захламить само окно, поэтому информацию о содержании инвентаря и количестве золота можно в отдельное место. Так инвентари персонажей мы скопировали в дискорд, но про количество золота забыли. Это аукнулось нам позже.

Список мы решили не исправлять, а включить его изменение в сюжет. Потому что =неопределенность=.

Анте: *выражает сомнение в том, что имена на листке действительно меняются*

Пат: *Закрывает листок, и открывает его снова*

[Рассказчик] — Анте выражает сомнение в том, что имена на листке действительно меняются, считая это невероятным. Пат, видя сомнения своего товарища, закрывает листок, а затем открывает его снова. Однако имена и адреса на листке остаются такими же, как и ранее.

Пат: *Рисует на листке злую рожицу и показывает её Анте Таляньери*

[Рассказчик] — Пат решает нарисовать на листке злую рожицу и показывает её Анте Таляньери. Анте смотрит на рисунок и понимает, что это выражение недовольства. Однако, рисунок не содержит никакой новой информации о загадочных изменениях в именах и адресах на листке.

[Рассказчик] — С рисунком злой рожицы на листке вы пока не получили дополнительной информации о странных событиях. Что будете делать дальше?

Герои покидают Мануфактуру Харвиуса.

ЧАСТЬ 2НА улицах нового арканума

Новый Арканум — это смесь старого и нового. Высокие, каменные дома стоят рядом с паровыми заводами, из труб которых поднимаются клубы дыма. Мостовые из булыжника соседствуют с железнодорожными путями, а по улицам перемещаются как повозки, запряженные лошадьми, так и паровые кареты.

В воздухе витает запах металла, масла и свежих специй, а временами можно увидеть алхимические лавки соседствующие с электроаппаратными мастерскими.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Герои решили отправиться по адресу из списка:

Все: *отправиться по адресу: Улица Старой Книги, дом 12.*

[Рассказчик] — Вы решаете отправиться по адресу: Улица Старой Книги, дом 12, который был указан на листке, который дал вам Харвиус. Это первый адрес из списка друзей Харвиуса, и вы надеетесь получить от него какую-то информацию или подсказку о происходящих странных событиях.

Вы приходите к указанному адресу. Что будете делать дальше?

Немного про особенности Чата GPT. Обычно, если запросы пользователя не противоречат правилам, то нейросеть не отказывает в выполнении любых действий. И для ролевой игры это не очень хорошо, потому что если у игрока будет всё получаться с первого раза, то это будет не особо интересно.

Именно поэтому в промте прописано следоующее:

персонажи игрока НЕ всесильны! ОНИ МОГУТ ошибаться И проигрывать!

ЕСЛИ персонаж совершает КАКОЕ-ТО сложное действие, ТО должна БЫТЬ вероятность, ЧТО У НЕГО НЕ получится!

Рикардо де Маркин: *постучать в дверь*

[Рассказчик] — Рикардо решает постучать в дверь дома на улице Старой Книги, дом 12. Вы ждете некоторое время, пока никто не отвечает. Видимо, владельцы этого дома либо отсутствуют, либо не желают открывать дверь незнакомцам.

А вот и пример неудачи. Но со второго раза героям всё таки открывают:

[Рассказчик] — Анте решает постучать в дверь еще раз, уже чуть громче, и сообщает владельцам дома, что они пришли по поводу происшествия в замке Лорда Маркуса. Вы надеетесь, что это может заинтересовать владельцев и они откроют дверь.

Вы ждете некоторое время, и на этот раз дверь приоткрывается на десяток сантиметров. За ней вы видите лицо женщины с недовольным выражением.

[Владелица дома] — Что вы хотите? Я не знаю ничего о каких-то происшествиях в замке Лорда Маркуса.

Из разговора герои не узнали ничего нового, поэтому решили направится уже к самому Замку. Но перед этим им нужно было узнать, где он, собственно, находится, и как туда лучше добраться.

Для этого мы решили испытать ещё одну техническую команду «узнать»

Из промта: узнать: эта команда позволяет игроку запросить информацию у [рассказчика] НЕ двигая историю вперед.

узнать: "насколько далеко от города замок Лорда маркуса?"

[Рассказчик] — Пат использует команду "узнать" и спрашивает у [рассказчика] насколько далеко от города находится Замок Лорда Маркуса.

[Рассказчик] — Замок Лорда Маркуса находится приблизительно в 15 километрах от города Новый Арканум.

Это не самый смешной из возможных ответов нейросети. Самый смешной был в одной из тестовых партий, когда [Рассказчик] был внесён в список персонажей.

[Рассказчик] - Герои решают отправиться к станции паровых карет, которая находится недалеко от дома на Улице Старой Книги. Они направляются к станции, готовые начать свое путешествие в Замок Лорда Маркуса.

На станции Паровых Карет Нового Арканума витает дух промышленной революции. Под монументальными арками из красного кирпича, пронизанными золотыми лучами утреннего солнца, ряды величественных паровых карет готовятся к отбытию. Их блестящие чёрные корпуса с серебристыми украшениями и позолоченными элементами изящно отражают эпоху, когда машины стали новыми королями мира.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Анте Таляньери: *подойти к ближайшему каретчику и с просить* "Скажите за сколько тут можно арендавать хорошую паровую карету?"

[Каретчик] — Добрый день, друзья! Хорошая паровая карета будет стоить вам всего 20 золотых монет за персону до Замка Лорда Маркуса. Это самый быстрый и комфортабельный способ добраться туда.

Чат GPT продолжает ненавязчиво направлять героев в ЗАМОК ЛОРДА маркуса.

[Рассказчик] — Анте задает каретчику вопрос о том, откуда он знает, куда им надо, и выразил подозрение в том, что его могли шпионить.

[Каретчик] — Каретчик улыбается и отвечает: "Ничего подобного, друзья! В Новом Аркануме часто спрашивают о Замке Лорда Маркуса в последнее время. Последние события привлекли много внимания. Если вам нужна карета, я готов вас отвезти туда по указанной цене."

Герои соглашаются заплатить, но случается очередной нейроприкол. ЧатGPT забывает, сколько золота было у персонажей:

[Рассказчик] — Герои решают заплатить 20 золотых монет за аренду паровой кареты до Замка Лорда Маркуса. Каретчик принимает их оплату и приглашает их занять места в карете.

После оплаты, у вас остается следующее количество золотых монет:

  • Анте Таляньери: 80 золотых монет

  • Рикардо де Маркин: 30 золотых монет

  • Пат: 60 золотых монет

Не обыграть это мы не могли:

[Рассказчик] — Рикардо Нуньес де Маркин выражает свою ярость и недовольство, утверждая, что и его деньги, и деньги остальных членов группы куда-то исчезли, и подозревает, что их обокрали.

Каретчик, услышав возмущение героев, останавливает карету и выходит из нее. Он обращается к вам с извинениями и говорит:

[Каретчик] — Прошу прощения, что не сказал вам сразу. Мы действительно взяли вашу оплату, но затем она пропала, как и деньги других клиентов. Мы не знаем, что произошло, но мы не обокрали вас. Возможно, это связано с недавними событиями в городе.

Путь к замку продолжился. Пока Рикардо рассматривает фотографию Кроу Свифтберри, Анте Таляньери безуспешно пытается оценить стоимость сумки со свитками Пат, а сама Пат достаёт несколько свитков, которые могут быть полезны, паровая карета приближается к Замку Лорда Маркуса.

ЧАСТЬ 3ЗАМОК ЛОРДА маркуса

Замок возвышается на вершине холма окружённый лесом. Его массивные каменные стены, покрыты плющом и вековым мхом кажутся усталыми и забытыми. Высокие башни, некогда гордо взиравшие в небо, теперь были изрезаны трещинами. Тусклые окна, подобно пустым глазницам, безмолвно смотрели в далекие земли, храня тайны прошлого.

"Пат использует команду "УЗНАТЬ" и спрашивает у [РАССКАЗЧИКА]" или как мы поиграли в НейроДнД и многое поняли

Герои прибыли в Замок Лорда Маркуса, а игроки к этому моменту уже начали уставать

Сам поход по замку оказался скучноватым. Герои вошли во внутренний двор, оттуда в замок и по лестнице на второй этаж, где должна была находиться гостевая комната Харвиуса с документами.

[Рассказчик] — Вы начинаете исследовать заброшенные коридоры и лестницы в поисках пути на второй этаж. Замок оказывается запутанным и полным развалин, и вам приходится осторожно перемещаться через обломки и пыльные проходы.

Через некоторое время, вы находите древнюю лестницу, которая ведет на второй этаж. Лестница выглядит довольно старой и требует осторожности при подъеме. Однако, вы решаете рискнуть и начинаете подниматься.

[Рассказчик] — Вы начинаете аккуратно исследовать второй этаж замка, и ваш поиск приводит вас к набору закрытых дверей. После некоторого времени вы находите дверь с вывеской "Гостевая комната Харвиуса".

Понимая, что партия становится скучной, я решил использовать ещё один инструмент, который заготовил в промте – ДАЛЁКИЕ голоса.

Далёкие голоса — это команда, которая бы позволила зрителям влиять на ход истории. По задумке, зрители могли бы влиять на игру, помогая или мешая героям, что внесло бы в историю хаотичности и веселья.

…к сожалению, зрителей на стриме не было, поэтому команду почти до самого финала не трогали.

Из промта: ДАЛЁКИЕ голоса/// Далекие голоса — это сущности в мире игры, о которых почти никто не знает, но они могут влиять на жизни людей и персонажей игрока. Например, если пишется команда ///ДАЛЁКИЕ голоса прошептали: перед героями появился враждебный гоблин/// то персонажами появится враждебный гоблин. Или если пишется команда ///ДАЛЁКИЕ голоса прошептали: человек перед вами умер замертво/// то персонаж, который стоял перед героями погибает.

///ДАЛЁКИЕ голоса прошептали: За дверью кто-то есть. не человек и не чудовище. Оно выбьет дверь///

[Рассказчик] — Вы слышите далекие голоса, предупреждая вас о том, что за дверью находится существо, которое может выбить дверь. Что вы решаете сделать?

Анте Таляньери: *достать двуручный меч и ударить им по двери*

[Рассказчик] — Анте достает свой двуручный меч и сильным ударом бьет по двери. После нескольких попыток дверь поддается и раскрывается перед вами.

Пат: *пишет на листке бумаги: "а где монстр?" и показывает остальным*

[Рассказчик] — Пат напоминает остальным о монстре, который, по предупреждению далеких голосов, должен был находиться за этой дверью. Однако в данный момент в комнате не видно никаких угроз.

Далёкие голоса не сработали как надо, и монстра в комнате не оказалось.

Герои начали поиск документов, и вскоре нашли их. Однако у Анте появилась идея продать документы конкурентам Харвиуса, чтобы выручить больше денег. Пат эту идею не оценила.

Анте Таляньери: *Использовать умение класса Охотник на ценники на документах Харвиуса, чтобы узнать за какую сумму можно продать их его конкурентам*

[Рассказчик] - Анте Таляньери аккуратно осматривает документы Харвиуса и применяет свою способность класса Охотник на ценники. Вскоре он находит информацию о том, что документы содержат важные коммерческие данные о производстве и поставках мануфактуры Харвиуса.

После детального исследования документов, Анте приходит к выводу, что сумма, за которую можно продать эту информацию, составляет около 2000 золотых монет.

Пат: *Бьет Анте Таляньери по голове большим свитком и осужадюще смотрит*

[Рассказчик] — Пат решает привлечь внимание Анте Таляньери и выражает своё неодобрение его попыткой оценить стоимость документов и продать их конкурентам. Она бьет его по голове большим свитком, выражая свое негодование.

После этого герои решают вернуться во внутренний двор, НО внезапно происходит… ничего.

Ещё немного технических моментов. В промте прописаны Сюжетные события, которые должны происходить при выполнении определенных условий. Первое из них:

Из промта: Сюжетное событие 1: Условие исполнение: Герои нашли документы Харвиуса Происходит =неопределенность= и герои провалятся в лабиринт ПОД замком.

Самостоятельно событие не запустилось. Возможно из-за всё той же нейродеменции, которая по ходу игры только прогрессировала. Пришлось запускать вручную.

исполни Сюжетное событие 1

[Рассказчик] — Пока вы искали информацию в гостевой комнате, вдруг прогремел мощный треск, и весь пол под вами начал медленно проваливаться. Ваши ноги ушли вниз, и вы очутились в темном и мрачном подземелье, которое похоже на лабиринт.

Продолжение следует…

Вместо вывода

Партия получилась наудивление весёлой.

Из сильных сторон Чата GPT в роли гейммастера: его описание взаимодействий с персонажами и миром, отличное описание локаций (при правильных запросах)

Из слабых: технические глюки и отсутствие стройного повествования в истории.

Если вы считали, что нейросеть не может быть гейммастером, то оказались

абсолютно правы.

Живой гейммастер, если он понимает атмосферу и ход истории, всегда будет уделывать нейросеть. Просто потому, что пока ни Чат GPT ни его аналоги не способны выстроить большой и цельный игровой нарратив.

Благодарю за уделенное время!

p.s. Термин НейроДнД в названии статьи не совсем верен, так как партия не использовала ни мир ни ролевую систему из Dungeons & Dragons. Название было выбрано, так как Нейроролёвка или НейроРПГ звучит не так хорошо. А с ДнД народ знаком плюс-минус хорошо и понимает что это такое.

55
Начать дискуссию