Небольшая заметка после закрытия на 100% первого региона в ASTRO BOT

Вынужден принести публичные извинения за хейт игры на релизе.
Вообще не верил в неё и был убеждён, что это просто «агуша», слепленная по мотивам Nintendo.

Но в итоге оказалось, что всё в разы круче. А атмосферы нинтендо здесь даже больше, чем в Super Mario Odyssey!

Марио Одисси удивлял обилием разноплановых механик и фишечками геймпада. Очевидно, что астробот не мог не пойти по такому же пути, ведь дуалсенс позволяет многое.

Тем более так называемый haptic feedback для контроллера пятой плойки разрабатывала та же контора, которая ранее делала это для свича – Immersion Corporation.

Поиск «секретика» в полу по HD-вибрации джойконов.
Поиск «секретика» в полу по HD-вибрации дуалсенса.

И если только вскользь посмотреть на геймплейные видео ASTRO BOT, что я и делал до покупки PS5, то никакого вау-эффекта не будет.

Это просто годный платформер, использующий весь потенциал железа и предлагающий тематические способности, отличающиеся в зависимости от локации и ситуации.

Однако в ожидаемой формуле успеха есть сразу несколько важных нюансов, которые выводят ASTRO BOT на уровень выше.

Во-первых, здесь нормальные и разнообразные боссы. Запоминаются даже незначительные мини-боссы, появляющиеся очень редко. В Марио же почти все столкновения с врагами сводятся к схеме «видишь противника – прыгни на него сверху».

Эпизодическая встреча с «дерьмодемоном» в канализации, которого получилось одолеть с помощью обливания чистой водой, собранной и направленной наклоном геймпада.

Во-вторых, здесь огромная концентрация событий и секретиков на маленькой площади. Видео выше – это короткий спуск в канализацию. Зашли, оказались в подобии двумерного мира со своими механиками и врагами, забрали секретик и пошли дальше.

При этом локации не раздуты в размерах, а представляют собой компактную череду арен, где зачастую суммарно скрыты 10 секретиков (7 ботов и 3 кусочка паззла).

Небольшая заметка после закрытия на 100% первого региона в ASTRO BOT

Собираемые штучки пронумерованы, а чекпоинты расположены очень близко, что позволяет закрывать карты на 100% уже во время первого прохождения. То есть если я нашёл третьего по счёту бота, а он подставился на четвёртую позицию, то очевидно, что я пропустил бота где-то рядом. Самое время его отыскать!

И на этом фоне легендарный Super Mario Odyssey выглядит проигрышно. Там пытались сделать крупные локации с оттенками открытого мира внутри каждой, но упомянутая плотная концентрация была неизбежно утеряна. А отображение найденных Лун выглядит всего лишь как последовательное закрашивание кружков в левом верхнем углу.

Небольшая заметка после закрытия на 100% первого региона в ASTRO BOT

Удобно ли в таком режиме ориентироваться и понимать, где именно пропущена какая-то из 81 Лун(!) данной локации? Вопрос риторический.

Я не хочу становиться обзорщиком, который строит полноценные выводы об игре по первым двум часам. Но если ASTRO BOT продолжит подкидывать новые механики и не растеряет баланс, то это действительно игра года. Ничего лучше и крышесноснее в 2024 не выходило.

46
13
4
2
2
2
1
1
1
194 комментария