Некоторые вещи, которые меня бесят в играх
Последние 10 лет все крупные студии и издатели вместо придумывания интересных концептов, историй, персонажей занимались тем, что искусственно увеличивали размеры игр , в результате чего в игры стали добавлять абсолютно не нужные механики. Для меня идеальным примером являются активности из Вальгаллы, где ради нового эскиза татуировки мы должны бежать за листочком. Это претензия не к Юбисофт, а к многим студиям, кто пытается впихнуть невпихуеумое — вы считаете это нормальным, когда член секты убийц прыгает по крышам ради листочка? Я бы никаких претензий к этой механике не предъявлял, если бы эта механика была представлена один раз, но нет! Она повторяется из раза в раз. Как только мы попадаем в любой более менее крупный населенный пункт, там обязательно должно быть это. Вот скажите мне пожалуйста, кто это "гений", который решил, что это фаново и интересно? Есть ли какое-нибудь расследование Шраера о том, кто ввёл механику листочка?
Помимо листочков меня дико раздражают коллекционные предметы в играх. Возьму к примеру серию Uncharted, там из части в часть Дрейк находит самые разные сокровища, но они вообще ни на что не влияют, кроме, наверное, ачивок. Вот какой смысл "Ночного Горшка Пипина Короткого"? Какое геймплейное значение оно имеет? Поиск ради поиска? Я бы мог понять, если бы этот "ночной горшок" увеличивал полоску жизни протагониста. Нет и ещё раз нет. Ты просто должен облазить все углы, чтобы найти все 50 коллекционных предметов. Авторы вообще думали об игроках? А если у геймера перфекционизм в запущенной форме, который может привести к затяжной депрессии из-за того, что "он" (игрок) собрал только 49 из 50 ночных горшков. Порой разработчиков реально переклинивает, но не в ту сторону. Да, на экране начальной загрузки нам обязательно напишут, что игра вымышленная и все события вымышленные, но психологические проблемы у игроков могут быть настоящими, которые из-за психической неудовлетворенности могут иметь последствия в виде осложнения.
Из этой же оперы коллекционные записки. Имеют ли они реальную ценность для игры, для её лора? Я очень сильно сомневаюсь. Да, одним из серъёзных примеров приходит на ум Alan Wake, где наш горе писатель находил страницы романа, которые предсказывали последующие события. Звучит как пушка, но реализация полный швах. Тупо накидыли записюлек, в итоге 75% процентов игроков вообще не вдуплило что и как. Вопрос! А зачем так делать? Ведь всё это можно было ограничить 10 листами, которые могли предсказать события будущего и если это ещё геймлпейно обыграть, то было бы вообще огонь. Увы и ах.
Продолжаем парад бесполезной графомании. Кто-нибудь из прошедших Киберпанк выдерживал и читал все записки, которые были раскиданы на местах преступлений? Я напомню, там творилась отборная шиза, что-то типа такого:
ЛЕК КЮДЖ: Я ЛЕК КЮДЖ И Я СЕЙЧАС НАПИШУ ТОТАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ПРО ВСЁ ТО, ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ
НЮК БРЮГГС: БРАТ, НА НАС НАПАЛИ ЗАКОННИКИ!
ЛЕК КЮДЖ: БРАТ, ТЫ ЧТО НАТВОРИЛ?
НЮК БРЮГГС: Я ПОШУТИЛ В СВЕЖЕМ, А ЕЩЕ НАПИСАЛ ЛОНГ И ТЕПЕРЬ ЗА НАМИ ИДЁТ МАРШАЛ
ЛЕК КЮДЖ: А-А-А-А-А! Я ВЫЛИЛ СЕБЕ КОФЕ НА ПЕРЕПИЛИНЫЕ ЯЙЦА
НЮК БРЮГГС: ВЫЕЗЖАЮ
Если без шуток, то в Киберпанке примерно такая же накромания была, с одним лишь исключением — там работала команда сценаристов, которая старалась привести всё к общему знаменателю, но! Но! НО! Ценность всех тех "записюлек" чаще всего стремилось к нулю.
Ещё одним раздражающим фактором в играх является отсутствие какой-либо базы данных. Тут речь идёт не о коротких пострелушках типа COD, а о крупных играх в жанре РПГ либо о играх. Вот играешь ты в какой-нибудь БГ3, а ты понятия не имеешь о том, что ранее в мире произошло. Тупо нет никакой предыстории. Словно твой герой — потерявший память дурачок. Ходит такой по миру и всему удивляется. Где, блин, простейшие вводные по Лору вселенной? Разрабам лень сделать .txt файлик в игре?
Еще меня бесит принудительное обучение, где тебя учат прыгать и стрелять, но мне об этом уже лень рассказывать
Вот так и живем мы в проклятом мире, где ошибки тянутся из игры в игру, из вселенной во вселенную. А какие моменты или механики вас в играх бесят больше всего?
Вот поставлю тэг обзор для фанпэй и буду рубить капусту