Сегодня случилась интересная словесная перепалка с пользователями насчёт модели распространения PoE 2. Даже Granger пришёл в тред. Но суть не в этом. Один ли я такой, который считает, что все вот эти ранние доступы, кикстартеры, предзаказы — это ничто не иное, как манипулирование игроком, ведь, когда мы платим деньги за не готовый продукт, мы по су…
Зависит от...
Иногда, без Кикстартера можно совсем загнуться, даже именитой студии (спросите у Obsidian и их Pillars Of Eternity); иногда, — ранним доступом, действительно, пользуются как «окном» для фанатов и инвесторов (та же Baldur's Gate 3); иногда, и предзаказы бывают неплохи (за GRID 2, в максимальном издании, за 120К фунтов, тебе выдавали гоночную машину, которую собирали при тебе же, — и, оборудованный гараж для её хранения).
...
По поводу Робертса, кстати, уточню. Отмазывать его не стоит, безусловно, — то, что творится с его игрой, это та ещё эпопея, — однако же, не факт, что Робертс знает, как её вообще теперь сделать (пока он ваял пафосный кинематографический эпик, с именитыми актёрами (кстати, Хэмилл и Макдауэлл уже играли в какой-то космической игре, насколько помню, до этого (на ПС2, что ли, попадалось, забыл название) и этим вот всем... пришёл Брабен, и сделал Elite Dangerous, — а, потом, пришёл Мюррей и сделал No Man's Sky, — и, теперь, Крису, на ходу приходится менять правила игры, жонглировать доской, и вот это вот всё, — лишь бы оно не было похоже... при этом, если сделать упор на бои, — ну, EVE Online уже сколько лет существует; т.о., формально, он, действительно, старался и хотел сделать «космосим будущего», — но, пока он его делал, времена десять раз изменились; — и, честно скажу, я хз, что он хочет теперь изобразить из Star Citizen).