Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Дисклеймер: Уважаемые читатели! Мнения автора всегда субъективно, а раз оно субъективно, то может не совпадать с вашим личным мнением. Автор не собирается устраивать показательную порку и крестовый поход, а просто высказывает своё мнение. Прошу также обратить внимание на то, что изначально я не планировал ничего писать по игре, поэтому часть скриншотов будет взята из открытых источников

Baldurs Gate III стала настоящим феноменом 2023 года. Игра, которую ждали в основном поклонники РПГ жанра, стала настолько мейнстримовой/расхайпленой/попсовой, что главная ДТФ постоянно пестрила как текстами/новостями по игре, так и косплеями разной степени "качества". В свою очередь, аудитория ДТФ разделилась на тех кто без памяти любил игру и тех, кто готов был потратить свою жизнь на хейтерство данного продукта. Процентное соотношение выглядело как 50 на 50, но это не точно, шутка

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Скажу честно, меня, как обладателя Коробки и ПС5, игра дико интриговала, но в то же время отпугивала безумным количеством хайпа, которое царило на ДТФ. Хайп сменялся хейтом, хейт косплеем, а потом приходили люди, набрасывали на Старфилд, и колесо сансары делало новый поворот. Маховик любви и обожания крутится, меха раздувают народную любовь, метрики растут. Что ещё людям нужно?

В момент выхода на PS5 я решил не покупать игру и дождался анонса на Xbox и сразу же ее приобрел. Стоит учесть тот факт, что на момент релиза игра очень дёшево стоила на плати, в районе 1500рублей. Сейчас же ценник подскочил прямо до каких-то неприличных значений.

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Для начала, я должен прояснить вот что: я не играл в прошлые части Baldurs Gate и Neverwinter Nights. Я не играл в настолку D&D, однако, я был знаком со вселенной Forgotten Realms благодаря Роберту Сальваторе и его книгам о похождении тёмного эльфа по имени Дризт (в русском переводе — Дзирт, поменяли так как испугались, что оригинальное имя будет созвучно с описанием типа процесса дефекации). В возрасте 17-18 лет у меня был недостаток фэнтэзи в крови, который по совету одногруппника я смог отчасти восполнить благодаря этой серии книг. Теперь же вернемся к книгам. Они были вполне интересными, но я их дропнул на том моменте, когда ранее убитый персонаж внезапно вдруг воскрес. После таких вот "роялей в кустах" читать расхотелось, тем более в каждой книге чувствовалось, что автора очень сильно ограничивают рамки Вселенной. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Самое забавное, что книги являлись этакой жвачкой, читались они вполне интересно, но в памяти практически ничего не осталось.

Страдай перфекционист. Страдай
Страдай перфекционист. Страдай

Оглавление

1. Сюжет

Тут могут быть спойлеры. Осторожно

Я довольно таки "криворукий игрок" и практически все игры прохожу более менее прямолинейно. Мне сложно играть во всякие платформеры, соулслайки, файтинги, так как там надо заучивать кучу мувов и комбинаций, поэтому краегольным камнем во всех играх для меня является сюжет. Сюжет — это вершина всего, а также движитель персонажа от одной цели к другой, а чем лучше/качественнее сюжет, тем и процесс погружения в игру становится всё более и более увлекательным.

Для меня увлекательный сюжет намного более значим, чем улетная комбуха из десяти параллельных прожатий кнопок и клавиш на геймпаде/клавиатуре

Для чего я так подробно описываю? Всё очень просто! В первую очередь на моё финальное восприятие игры повлиял сам сюжет, но никак не боёвка, тактика или ролевая система. Можете предать меня анафеме, но такой уж я. Стоит учесть тот немаловажный факт, что я являюсь скуфидоном-семьянином и времени на прохождении у меня было словно "кот наплакал". Поэтому я, "стратегически", выбрал самый лёгкий уровень сложности, дабы пощупать и ощутить на себе всю гениальность игры в плане сюжетной составляющей. И даже по такой формуле я игру проходил где-то три месяца (прервавшись на месяц, чтобы пройти Героев 3)

138 часов и 27 минут и это только "одно" прохождение
138 часов и 27 минут и это только "одно" прохождение

Так о чём собственно сюжет? Сюжет рассказывает нам о группе "единомышленников", которые волею судеб оказались связаны ментально, благодаря заражению личинкой прямо в мозг. И эти бедолаги пытаюсь найти своё место в мире, а также избавиться от побочных последствий.

Первый акт

Сумасшедшая по проработке карта. Респект разработчикам. <a href="https://www.playground.ru/baldurs_gate_3/guide/interaktivnaya_karta_baldurs_gate_3_bossy_sekrety_torgovtsy_i_sunduki-1643917#gallery-87ptk-2" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Взято отсюда</a>
Сумасшедшая по проработке карта. Респект разработчикам. Взято отсюда

Если пролог на Наутилоиде особо интригующем не мог запомниться, то вот все события в первом акте были интересны. Мы знакомились с миром, диспозицией сил, лором, собирали партию героев, выбирали сторону конфликта. Да, сейчас будет типичный и набивший оскомину штамм, что первый акт это вершина игростроения от Лариан, но тут никак нельзя поспорить. Почему? А вот почему:

  • В первом акте на максимум выкручен эксплоринг карты мира. С визуально-эстетической точки зрения стартовая карта выполнена феноменально;
  • Мы (персонажи) толком ничего не знаем и не понимаем и каждый шаг может привести к неожиданным последствиям;
  • Загадки с "мозговым абортом" висит дамокловым мечом и над внезапными окнами возможностей стоит серьёзно думать.

Всё вышесказанное можно заменить одним словом — интрига. Интрига всюду, буквально под каждым камнем. В подвале ты находишь какой-то чертёж, а в другом — книгу Некромантии. Игра всё сильнее нагнетает атмосферу, рассказчик говорит, что любому прочитавшему сулит проклятье....и to be continued. А вот на данном аспекте хочется заострить внимание. Понимаете, игра на нас высыпает ворох квестов, причем большинство из них многоступенчатые, которые могут выполнится вообще в другом акте. И тут мы получаем первую "оплеуху" от игры, нам щедро отваливают охапку сюжетных веток, завлекают нас, но промежуточного пряника никто нам не выдаст, а это действительно очень критично, так как коротких квестов в игре кот наплакал. Нас постоянно держат в напряжении, но катарсис наступит хрен знает когда, а если приплюсовать сюда тот факт, что не все геймеры в состоянии пройти игру запоем за неделю (личная жизнь знаете ли), то всё это сюжетное многообразие превращается в рутину с каким-то налётом садомазохизма.

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Не поймите меня правильно, но иногда, в качестве разрядки можно и выполнить квест по поиску 10 яблок. В таки мусорных квестах нет ничего плохого, когда их мало (привет Юбисофт). Они нужны только для того, чтобы основная арка квестов не наскучивала/душила. Приведу простой пример. Я люблю говяжий стейк и считаю это пищей богов. Но если я буду жрать стейки каждый день на завтрак, обед и ужин, мне это "пища богов" настолько надоест, что я на это блюдо больше не смогу смотреть. То же самое с крутыми квестами, требующего максимального погружения от игрока. Рано или поздно они задушат игрока настолько что надо будет делать перерыв из-за переизбытка крутоты. Да, звучит, очень странно, но так оно и есть — всё хорошее рано или поздно приедается. Часто было так, что я осознанно делал перерыв от игры на два-три дня, так у меня была интоксикация от качественных квестов.

Не хотел я поднимать эту тему, но придётся. После спасения Изумрудной рощи мне аж три моих сопартийца намекали на интим. Я, конечно же, не пуританин, но даже от таких фривольных выкидонов мне сталось чуточку не по себе и, в итоге, мною было принято решение, тихонько симпить Шедоухарт, играя за негритянку-гномиху) Двулично с моей стороны? Да!

Чтобы перейти ко второму акту мы должны были решить как добраться до локации "Лунные Башни". Халсин говорит нам, что безопаснее всего идти через пещеры, так как пройдя через перевал, мы рискуем попасть под ужасное проклятье, которое поразило те земли. И вот тут лежит первый нарративный просчёт со стороны сценаристов и дизайнеров. Нам в уши льют сладкий елей о том, что, пройдя определённым путём, мы минуем все проблемы, однако, все не так просто. Что один путь, что другой путь сулит нам проблемы в "Проклятых землях" и там, и там мы попадаем под действие проклятия. Отличие лишь в том, что у одного пути чуть более короткий путь до Убежища.

Второй акт

Карта основной/центральной локации. Взято <a href="https://baldursgate-3.ru/Maps/karta-bg3-act2-shadowlands.jpg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>
Карта основной/центральной локации. Взято отсюда

Второй акт сразу же стартует с места в карьер. Мы попадаем под действие какой-то проклятой магии, которая дэмажит нас каждый ход. И всё. "Дальше крутись как хочешь, сам разбирайся с нашими закидонами, ты что, маленький что ли?" Я от такого решения разработчиков опешил, так как мне казалось, что игра забаговала либо я не выполнил какое-то определенное условие, которое привело к подобной ситуации. Сказать, что я приуныл — это значит ничего не сказать, у меня натурально опустились руки и особого желания продолжать не было, но потом я обнаружил, что Шэдоухарт имеет резист к данной магии, а из заставки узнал, что если хоть один участник партии будет с факелом, то проклятье не будет действовать в радиусе действия факела. У меня один лишь вопрос к геймдизайнеру возникает после этого.

Какого "лешего" ты разместил эту заставку так далеко?
Люк Кедж. Недовольный ДТФер

Опять же, я не исключаю того факта, что я оказался ментально, физически или психологически не готов ко второму акту. Возможно у меня даже IQ упало до совсем уж низких значений, но нельзя не признать того, что в процессе разработки игры у Larian что-то сломалось.

Я пытаюсь разобраться с проклятой магией

Во втором акте мы получили невразумительную и некрасивую локацию, которая в плане интерактива и художественной составляющей проигрывает даже подземью из первого акта с его огроменными грибами. Подземье является всего лишь связующей локацией, но интересностей там в разы больше (чего стоят только пресловутые "грибные войны"). Ещё, в игре, ни с того, ни с сего происходит замещение таинственной Абсолют на трёх нетакусиков, но сделано это настолько топорно, настолько криво и неумело, что весь флёр загадочности и таинственности отваливается как штукатурка с шоссейной проститутки. Самое забавное заключается в том, что сценаристы этот трюк, со сменой злодея, провернут ещё как минимум один раз.

Обратите внимание на то, что я не критикую Тройку избранных, каждый из них жутко интересный и харизматичный персонаж. Однако, в первом акте я в "душе не знал" кто такой Горташ, Орин или Кетерик Торм, а тут, ни с того ни с сего, нам раскрывают и "тройку", так ещё и сгущают краски насчёт трагедии Кетерика Торма. Как? Зачем? Почему? Для чего? Ещё раз повторюсь, к битве с Кетериком Тормом нет никакой адекватной подводки. Никто на каждом шагу тебе в первом акте не рассказывает о прекрасном селуните и семьянине Кетерике. Полтора землекопа вскользь упомянувших о Кетерике, за адекватную подводку не считаются. Про родственников Кетерика я даже вспоминать не хочу. Просто появились, огребли и пропали с радаров навсегда. Гениальный сторителинг.

Скрин взят <a href="https://baldursgate.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC?file=%D0%9A%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC_03.png" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a> 
Скрин взят отсюда 

Но не все же мне критиковать второй акт, верно? Ясли Гитьянки и одноимённый квест вышел просто балдежным. Локация в которой распологаются Ясли Иллек настолько радует глаз после той generic dark wastelands дрисни, что я даже безумно рад тому, что пошёл через подземье, так как красота и красочность разбавляют серость и унылость основной карты.

Стоит упомянуть про астральную призму. Как-никак один из самых важных артефактов всей игры. Я даже стал верить в ту чепуху, которую мне заливал в уши "Гость из Сновидений", но разоблачение оказалось слишком обыденным, даже разочаровывающим.

Третий акт

Залетаю на главную
Залетаю на главную

Второй акт заканчивается тем, что нам показывают заставку, что огромная армия движется к городу Врата Балдура и мы в роли догоняющих обгоняем их (не спрашивайте меня как это произошло) и оказываемся в третьем акте.

Третий акт даёт нам пошариться по трем большим локациям:

  • Драконий перекрёсток
  • Нижний город Врат Балдура
  • Канализация Врат Балдура

Все эти локации выглядят интересно, ублажают глаза, но самое интересное заключается в том, что тут снова сюжет раскручивается на полную катушку.

Во первых, мы в прямом смысле контактируем со злодеями. Что Орин, что Горташ наглухо отбитые социопаты, которые ведут двойную игру и плетут заговоры даже друг для друга. Помните как я сокрушался на тот счёт что не было никакой подводки к Кетерику? Тут всё есть. Тут ты понимаешь что Орин маньячка, которую надо устранить и чем быстрее — тем лучше. Горташ вообще двуличная мразь, который обязательно тебя кинет, после того как ты станешь ему бесполезен.

Во вторых, появляются интересные квесты, а также продолжаются квесты начатые еще в первом акте. Квестовая цепочка с маньяком вообще крутейшая. Местами отдавало киберпанковшиной. В третьих, тут тебя заставляют выбирать, а также мириться со своим выбором. В четвертых, тут просто жирнейшие отсылки к прошлым частям. Ну прям жирнее некуда.

Прям идиллия, верно? Ну что может пойти не так? Есть три момента, которые все эти усилия разработчиков сливают в унитаз, образно, конечно же.

1. Летающий слонёнок.

Он/она (вроде она, я так не смог определить пол этого существа) очень мерзкий персонаж. Помимо скверного характера и проблем с алкоголизмом этот персонаж настолько сильно выбивается из канвы презентуемой вселенной, что мне просто хотелось снести игру к чертям. Я серьёзно. Я понимаю, что на его появлении скорее всего настаивали серьёзные дяди из Wizards of the Coast (или Hasbro), но это такая безвкусица, такая аляповатая цыганщина....

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Давайте я вам приведу пример. Представьте, что вы смотрите какой-нибудь фильм Дэвида Финчера, к примеру, "Семь". И там, вместо Моргана Фримена летает эта "тварь", которая весь настрой от картины сливает в унитаз. Аналогия с фильмом "Семь" не случайна, ведь мы это существо встречаем именно в квесте, который начинает цепочку заданий про таинственные убийства. Естественно, когда нам выдался шанс "спасти" это "бедное и жалкое существо" я просто сделал вот это...и ни о чем не жалею.

Упс
Упс

Опять же, презентация этого персонажа не соответсвует канве квеста. Будь он в соседней локации циркачей, я бы никак не стригерился. Было бы оно продавцом в "Волшебных принадлежностях" я бы спокойно к этому отнёсся...

2. Финальный босс файт

Понимаете, над разработчиками Домокловым мечом висела необходимость вывести спасение города на всеобщее обозрение, хотя по логике вещей вся эта ультра-мега-архи битва должна была происходить в катакомбах под Вратами Балдура стоя по колено в сточных водах, но не сложилось, и разработчики решили навалить масштаба, эпика. Только вместо масштаба и эпика мы получили дико душные секции из трёх ультра мега битв, которые надо было урезать раза в два как минимум. Вообще, как мне кажется, Ларианы решили вспомнить "лихие 90е" и навалили хардкора из долгих битв, а если учесть то, что весь третий акт состоит из битв и локальных боссфайтов, все эти драчки начинают под конец игры уже бесить.

3. Орфей и Император

Тут как бы спойлеры идут, поэтому я скрыл. Открывайте на свой страх и риск

Простите за мой "аглицкий", но предложение на ментальную близость с Императором я воспринял тоже как перебор. Я словно смотрел дешевую порнуху. Почувствовав, что запахло жареным, Император решил купить ГГ с помощью секса, как дешёвую проститутку. Это произошло практически ни с того, ни с сего.

Ну а Орфей, а что Орфей? Когда пол игры тебе все говорят, что это супер боец, а потом он копытится от "одного" тычка, какого-нибудь замухрышки. Ну прямо таки надежда всех гитьянок! Как с такой мощью он пойдёт против Королевы? Этот вопрос прям не даёт мне покоя.

2. Сопартийцы и не только

Персонажей как и сюжет не обошла общая двоякость игры. Некоторые наши соратники дико интересные персонажи, другие же — безликие и посредственные недогерои. Но у них есть несколько общих черт, благодаря которым они сошлись вместе.

Стартовый пак героев присутствует почти в полном составе на официальной обложке игры
Стартовый пак героев присутствует почти в полном составе на официальной обложке игры

Во первых, весь стартовый пак героев — дикие "неудачники", которым засадили в голову паразита. Во вторых, они бедные и несчастные личности, которые пострадали либо по своей дурости, либо по вине других персонажей, которые появляются в той или иной степени в игре. Поймите, у нас нет простого гигачада, без двойного дна, который просто решил тусить с главным героем (Халсин не в счёт).

А теперь галопом пробежимся по Героям.

Больше всего мне не понравился Уилл. Скучный и не интересный дурачок, который просрал всю свою жизнь из-за своих "дальновидных" решений. Помните как его с помпой показали в заставке, где он такой прыгал и делал вжух-вжух? А потому всю остальную игру плак-плак делал.

Гейл тоже особо умом не отличился, но хотя бы он так сильно не бесил меня как Уилл. Ладно, погорячился, УГ персонаж у нас только Уилл, так как Гейл имел интимные контакты "кое с кем" и за это ему жирнейший плюс.

Халсин и Джейхера как по мне лишние для партии герои, которых можно было бы оставить, как компаньонов в лагере для каких-нибудь апгрейдов, не более того.

Скрины тоже из открытых источников
Скрины тоже из открытых источников

Минтару не завербовал по определённым причинам.

Астарион — главная жемчужина игры. Супер харизматичный вампир. То как его отыграл актер мимикой и голосом достойно восхищения. Трагедия персонажа ясна и понятна за что и был вознаграждён. В каждом его движении и мимике чувствуются нотки его превосходства и цинизма к событиям и персонажам. Таскал постоянно его с собой так как взломщик из него "О-го-го какой".

Карлах — очень горячая девочка, причём в прямом смысле этого слова. Из-за слепой преданности не увидела гнили в одном человеке, который натурально продал её в ад. Характер у нее самый простой, в какой-то степени ребяческий, но именно этим она и подкупает, своей прямотой. Брал её в отряд, когда мне не хватало физической мощи для уничтожения врагов.

Лазаэль. Скажу честно, поначалу она отторгала своей бескомпромиссностью, прямотой и фанатизмом, но потом она стала незаменимым бойцом, а после того, как раскрыла сама себе глаза на весь тот заговор в стане Гитьянок, что я её прям зауважал. Пойти против своего собственно естества требует очень сильного духа, который нашёлся у этой милой жабки, хотя ГГ не стоит списывать со счетов, если вы понимаете о чём я =). Незаменимый боец наносящий прям кучу дэмага. Три удара + Второе дыхание + Туманный шаг + Снова три удара — и ты уже развалил часть врагов

"Несмотря на милое личико" эта <a href="https://baldursgate.fandom.com/ru/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%8D%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C?file=Laezel_0.png" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">жабка</a> развалит любого
"Несмотря на милое личико" эта жабка развалит любого

Шэдоухарт. Ми-ми-ми-мишность. Всё. Но как же косплей на неё заколебал!

Богиня <a href="https://baldursgate.fandom.com/ru/wiki/%D0%A8%D1%8D%D0%B4%D0%BE%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%82?file=Shadowheart_0.png" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">инцелов</a>
Богиня инцелов

Неигровые персонажи.

Я тут особо распыляться тоже не буду, а просто повторю то, что до меня писали/комментировали/обсуждали тут тысячу раз — Рафаил, Кетерик Торм и Орин — это база. Тут все очевидно, но позвольте я вам объясню. Своей дичайшей харизмой Кетерик тупо вытягивает весь второй акт, хотя он на экране у меня мелькал от силы полторы минуты. Рафаил даёт нам один из самых крутых босс файтов с охренительным саундтреком, после которого финальная битва кажется откровенным дерьмом. Ну а Орин — это безумие во плоти, дамочка-садист, причём от неё веет какой-то "нездоровой сексуальностью". В общем, дикая смесь. Аррррр.

Ее броня мне напоминает костюм Леди Гаги из Мяса
Ее броня мне напоминает костюм Леди Гаги из Мяса

3. Геймплей

Так как я не киберкотлета со ста кликами в секунду и не безумный сумрачный гений, готовый копаться в настройках, чтобы создать убер персонажа, то вся оценка геймплея у меня сводилась к простейшим истинам — "бесит - не бесит".

Кубик

Перед началом игры я дико опасался механики кубика и считал, что вводить этот элемент из настолок не следовало. На самом деле, правда, скорее всего, где-то посередине. Сами анимации, вызывающие чувства азарта выполнены увлекательно, затрагивая наши самые тёмные патерны, но! Механика кубика действует нормально, когда у тебя идут проверки на те или иные разговорные характеристики во время диалога. Но когда решение кубика ограничивает тебя настолько, что ты не можешь попасть в локацию, так как ты не прошёл проверку, ну это, простите меня за тавтологию, за гранью. Да, я понимаю, что тут произошло скрещение D&D и стиля игр от Larian, но это не честно по отношению к игроку. И вот вся данная система на меня влияет прямо противоположно задуманному. Разработчики думали, что вносят элемент реиграбельности, но для меня реиграбельность это понятные механики, которые не зависят от того, какими выпадут случайные цифры.

Очень часто кубик кидается, чтобы проверить твои дополнительные параметры, к примеру скрытность или сопротивлению ядовитым газам. То есть игра действует по принципу "больше рандома богу рандома". Игра обесценивает выбранные тобою характеристики для персонажа и это особенно очень сильно ощущается на начальных этапах.

Приведу простой пример — Изумрудная роща и беседа с воришками-тифлингами. При удачном стечении обстоятельств и правильном решении кубика, твой персонаж в метре от себя видит люк, а если кубик выдаст неверное значение то твой персонаж ничего не увидет. Ты двухметровый накаченный варвар, но в метре от себя ничего не видишь. Фантастика. Вот она имерсивность, мать её за ногу! Ещё раз повторюсь, это работает только в настолке, а в видеоигре эта механика рушит атмосферу.

Экран прокачки

Вот чего я не могу понять, так этого того, почему нет возможности автолевеленга для сопартийцев? Как по мне — это очень большое упущение, так как порой для того чтобы прокачать персонажа с первого по 12ый уровень я должен просмотреть одни и те же анимации, которые невозможно скипнуть. Прокачка персонажей, которые попали у меня в немилость вызывало муку, а брать нулевого первоуровневого болванчика к себе в партию и не прокачивать его — себе дороже. А я напомню, что автолевелинг был и в Которе, Dragon Age и в Масс Эффектычах.

Еще на мой обывательский взгляд обычного игрока вся эта ролевая система дико перегружена. Много умений, много заклинаний...От этого голова начинала кружиться и болеть. Я еще раз повторюсь

В условиях, когда у тебя имеется ограниченное время на игру, все эти углубления, усложнения действуют против тебя и вместо иммерсивности ты получаешь боль и страдание
Исповедь старика

Ограничение 12ым уровнем

Этот добрый дедушка, всем своим видом прямо с порога тебе говорит, что ты чмоня и никогда не будешь таким же крутым, как он, потому что он 20 уровня.
Этот добрый дедушка, всем своим видом прямо с порога тебе говорит, что ты чмоня и никогда не будешь таким же крутым, как он, потому что он 20 уровня.

Скажу прямо, я вообще не знал, что меня игра ограничит 12ым уровнем и был уверен, что будет около 20уровней , ведь нам встречаются персонажи 20го уровня (Эльминстер), а бои мы ведем с боссами 16го уровня. Зачем показывать нам то, что есть "недостижимый идеал" мне не понятно. Если постоянная прокачка навыка может внести дисбаланс, то почему не ввести промежуточные уровни, которые могли бы повышать значение одной из основных характеристик? Я себя почувствовал в прямом смысле обманутым. Я был подзаборной псиной, которой показали сосиску, поводили ею прямо перед носом, а потом скормили другой собаке или вообще она была съедена тем, кто этим меня дразнил. Это диссонанс. Это неправильно. Игра вся насквозь пронизана "идеями что все равны", а тут такая подстава. Я недоволен.

Пошаговая система/Тактика

Вот тут я прям подушню конкретно. Смотрите, мне в комментариях на ДТФ очень часто попадался такой тезис, что Baldurs Gate 3 — тактика, что, с моей точки зрения, в корне неверное утверждение. В моём маня-мирке эталоном тактики является Xcom 2, где карты и геймплей затачивались непоредственно под все эти тактические свистелки-перделки: перебежка, обход с флангов, укрытия, скрытность. У BG3 всё иначе. Это не тактика. Это РПГ с пошаговыми боями (в моём понимании). Тут нет чётко выверенной системы передвижения или боя из-за обилия абилок, классов, карт и всего прочего. Плохо ли это? Нет! Это весело и задорно и не более того. Возможно, вся эта махина начинает работать только на высоких уровнях сложности, но, прошу прощения, я в игры прихожу отдыхать, а не работать, поэтому свой час в день я хочу провести с максимальным комфортом, а не в мыле.

Отсутствие Кодекса

Помните, в каждой игре Bioware была такая штука, под названием кодекс, где уже была важная стартовая информация для понимания мира, а также заносились различные заметки, которые главный герой мог косвенно или напрямую получить во время выполнения квестов?

В Baldurs Gate её нет. Почему Ларианы не смогли структурировать информацию для новичков? Я не знаю. Это же могло бы помочь лучшему погружению в игру. Порой были моменты, когда хотелось почитать про те или иные события, упоминаемые в игры. Увы. Читай книги.

Удобство интерфейса консольной версии

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Так как я не играл в ПК релиз — то игралось более чем комфортно. Интерфейс, как я понял, что в ПК, что в консольной версии одинаково не удобен и перегружен. В остальных же случаях, я не испытывал особо дискомфорта играя с геймпада.

Порадовало, что скрытность и прыжок забиндили на крестовину, а за выбор активных навыков отвечают бамперы посредством кругового меню. Перфекционисты для своего удобства настроят себе эти круговые меню по значимости ранжируя по полезности, но я руководствовался принципом и так сойдет и поэтому никак не эстетствовал. Да, выбор тут происходит медленнее чем на ПК, но дискомфорта это не вызывает и пользуешься этим почти что интуитивно.

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Графика и музыка

К чему у меня практически нет нареканий, так это к графике и музыке. Музыка просто чарующая, добрая, светлая. Музыкальные композиции создают уют и максимально располагают игрока к комфортному погружению в мир. То же самое касается и графики. Художники и дизайнеры действительно поработали на славу. Всё очень красиво. Единственно, у меня возникла мааааааленькая претензия к дизайну некоторых NPC в игре.

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Я конечно не историк, но данный тип моды (на мой взгляд) всё таки относится к позднему средневековью/Эпохе Возрождения, что диссонирует с уровнем развития мира на уровне раннего Средневековья. Но это просто моя шиза

4. Ужасный и отвратительный релиз на XBOX

Привет AC: Unity!
Привет AC: Unity!

Возможно, на все мои довольное "резкие" суждения об игре повлиял тот факт, что играть на Xbox было мягко скажем некомфортно. Я не знаю, что там было у ПК игроков и обладателей PS5 копии игры, но игра представленная на Xbox в том виде, каком она была на релизе в декабре, просто не должна была выходить.

Вы помните все эти шутки про Starfield? Ну про те знаменитые баги с пучеглазыми NPC? А как вам такой баг на картинке сверху? Ларианов тоже беседка покусала? Были баги и с висящими маркерами заданий, с тупыми НПЦ, с невидимым героем, с невидимым НПЦ и так далее. Давно я не играл в такую сырую игру.

Но было два бага, один из которых до сих пор не вылечили, ну обо всём по порядку. С самого релиза на Xbox у игры в первую минуту запуска просто отсутствовала фоновая музыка. Представьте себе заставку Ларианов и там нет звука. В главном меню тоже нет звука и музыки. Бесит? Не то слово! На 28.04 они это херобору исправили лишь наполовину. В Ларианской заставке звук появился, но не в главном меню.

Вы знаете, но охранник из вас "мягко скажем" не очень
Вы знаете, но охранник из вас "мягко скажем" не очень

Второй баг — это апофеоз криворукости Microsoft (со слов кодеров Larian). Смотрите, ты играешь-играешь вроде всё нормально и на пятнадцатом часу (в лагере гоблинов) игра решает, что у меня выпал "критический промах" и удаляются к херам абсолютно все сэйвы. "Мыло и мочало начинай сначало". Да, я потерял 15 часов своей жизни, но при повторном прохождении я был во всеоружии и синхронизировал файлы сохранений.

Ну и вишенкой на торте стал для меня первая попытка финального босс файта. После того, как мой персонаж перешёл с "одной локации на другую" игра так мощно баганула, что смысла продолжать играть не было, пришлось перезагружаться.

Мигающий черный экран — это типа мой ход, которого нет, а враги ходят. Вот оно как!

Вспомнил еще один бесящий баг. Под конец игры, а точнее после прокачки иллитидских навыков, часть из моих сопартийцев заимела такой полезный навык как "Полет" что помогало избавиться от таких проблем в лице Дальности прыжка, Высоты Прыжка и Урона от Падения. И вот, у меня партия полностью состаящая из таких вот летунов. Первый персонаж, который находится под моим управлением делает перелёт в указанную точку. Второй и Третий сопартиец. повторяя за мной перелетает, а четвертый, угадайте — что делает чётвертый персонаж? Он прыгает. Я перетасовывал группу и у меня всегда стабильно четвёртый прыгал.

Вывод:

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

Baldurs Gate 3 — удивительная игра. Выросшая на плодородной почве механик Divinity и D&D она сумела уделать всех претендентов на звание игры года одной только левой, а правой рукой ублажала как и рядовых игроков, так и критиков, всяких там стримеров, "инстаграммшаболд" и прочих обзорщиков. Но это, как раз и является одной из проблем игры. Понимаете, как бы так выразиться... Она не уникальна. С одной стороны игра целиком и полностью зиждется на мифологии популярной вселенной и она обязана соответствовать этой вселенной. У авторов просто связаны руки для каких-то неформатных решений для данной вселенной (вспомним мой спич про книги из самого начала текста, ситуация 1в1), а вселенная Forgotten Realms является через чур безопасной и сериальной и это передалось самой игре. Сами события игры не принесут никаких тектонических сдвигов в мифологию, Baldurs Gate отстроится, а твои сопартийцы максимум что будут делать — это мелькать в качестве фансервиса в тех или иных продуктах по франшизе. С другой стороны — это всё та же типичная-отличная игра от Ларианов, которых мы знаем по DOS и DOS 2. О какой революции тогда идёт речь? Это не новое слово в жанре, а повторение пройденного, но под новым соусом. Поэтому все эти высокопарные речи, такие как АААА игра, РПГ нового поколения, игра тысячелетия и т.д. выглядит как издевка, либо это произносят те люди, которые до БГ3 играли исключительно в Майнкрафт или Фортнайт.

Игра всеми силами старается быть взрослой. Но тут есть одна маленькая проблема. Она будет казаться взрослой за счет обнаженки и интимных сцен только если игрок недавно вышел из пубертата. Для всех остальных же, вся эта ситуация с "Пенисом и Вульвой" будет казаться перегибом и отсутствием вкуса. Я не хочу и не требую от разработчиков философских притч о "дихотомии двойственности человеческой натуры", нет. Вы мне дайте хотя бы что-то похожее на Final Fantasy 16, где мать возненавидела сына за отсутствие магических способностей и сдала его в натуральное рабство, дайте нам обычной жести из реальной жизни, приправленное фэнтэзи шизой, а то два квеста на всю игру с каргой и культом убийц — это очень мало....

Но, НО какой бы я не выкатывал гигантский список претензий к игре всё это меркнет по отношению к тому, что сделала со мной игра. Она мне вернула то давно забытое чувство получения удовольствия от игры. Когда я был на работе, я хотел вернуться в этот странный, но в то же время приятный мир игры. Меня просто тянуло в игру, причем тянуло намного сильнее чем в Alan Wake 2, Final Fantasy или Resident Evil. А когда в игру тянет так сильно, то все эти недостатки меркнут и сгорают, как метеориты в верхних слоях атмосферы Земли, да они яркие, но, в конечном итоге, они не существенные. Если бы игра была средняя или плохая, то после стирания моих сохранений я бы просто напросто не стал бы заново себя мучить её прохождением.

Да, безусловно — это лучшая игра 2023 года. Да — это твёрдые 9 баллов. Однако, Xbox версия от меня получает, как минимум, на один-два балла ниже из-за обильного количества самых разных багов.

Прошёл Baldurs Gate 3. Инь и ян от игровой индустрии. Большой обзор игры, пройденной на Xbox Series X. "Любовь и ненависть" во флаконе лучшей игры 2023 года

P.S.

Я рад тому, что Baldurs Gate 3 вышла с теми или иными проблемами, которые я описал в данном тексте. Суть моей радости проста — Larian еще не достигла Олимпа видеоигрового мира. Им есть куда расти... А если им удастся сделать игру по оригинальной (своей) вселенной без ошибок, допущенных при выпуске BG3, то у них выйдет настоящий феномен. Ждём, Надеемся и Верим, что судьба не сыграет злую шутку с Larian и они не забронзовеют (после такого оглушительного успеха BG3), и не превратятся в подобие самих себя, как это уже случилось с Blizzard и Bioware.

95
152 комментария

BG3 переоценена

16
Ответить

2к просят всего

11
Ответить

Готовь ебало к осмотру.

5
Ответить

и да и нет

1
Ответить

Амен

1
Ответить

Очень средняя игра. Не плохая, но и далеко не такая великая, какой ее преподносят фанатики, забайтившиеся на еблю с медведем

15
Ответить

Ирония или Сарказм?

5
Ответить