Прошёл metroid dread. Микро-обзор

Прошёл metroid dread. Микро-обзор

Для для сводки - я не особо играл в 2D метроидвании. Прошёл только Hollow Knight, blasphemous, super metroid и spiritfarer. Ну т. е. самый самый топ, с чем и буду сравнивать.

Игра начинается с объяснения, во что мы вообще играем. Что в принципе хорошо, так как для японцев совершено нормально иметь сложный таймлайн из всяких спиноффов, параллельных собитий, ремейков, хуейков и тд. Тебе проводят небольшой инструктаж про че игра, высаживают на планету и всё. Сюжет забывается на часов 6, а то и больше.

Может это только мне, как новичку в серии, сложно оценить какие-то сюжетные повороты и почувствовать весь накал страстей, но как-то на события вообще похуй. Т. е. на любые события ты реагируешь еьалом вантпанчмена.

Прошёл metroid dread. Микро-обзор

Что как бы плохо, но похуй. Единственное, что я не понял СПОЙЛЕР так а че за сила метроидов у Самус? Че она даёт? И, я так по3, в слудующей части мы будем сражаться против клонов Самус? Ну ведь конечно же планета уничтожится не до конца, франшизе уже лет 35. Чё там ещё придумывать.

Ну а теперь к геймплею. Он хорош, но без недостатков. Ощущается, лично для меня, как ремейк super metroid. Я выше писал, что кроме него ни во что не играл из серии. Мне очень нравится это ощущение исследования в этих двух играх. Причём не только "о, какая-то неизведанная локация!", а в плане "интересно, а могу я пойти другим путём". Интересно тестить игру как она сломается. Можно ли открыть сначала это, а потом это.

Чисто механически играть стало удобнее. Мне очень нравится эта проработка деталей в 2D платформере: Самус трогает стены, когда близко подходит, перепрыгивает небольшие предметы, когда бежит и вот это вот всё. Душевно.

Но управление, если честно, подводит. Особенно когда нужно сделать быстро несколько сложных действий. И это, скорее всего, не вина игры, а вина платформы. В принципе на сыче в поптативе играть норм, но вот когда нужно накопить энергию и куда-то быстро добраться это уже сложно. Я по этому пару секретов пропустил, так как легь было их доставать.

И раз уж мы перешли к секреткам и апгрейдам, то скажу - подход метройда куда лучше работает, чем в том же hollow Knight. Да, у предметов нет расплывчатого описания с каких трусов это снято чтобы объяснить лор (так в принципе про всю игру можно сказать), и собираемые предметы не дают ничего, кроме ресурсов: хп, ракет и гранат. Но бля, я всем этим хотя бы пользуюсь. Это не в укор к рыцарю, но в его системе так или иначе будет мета и какое-то неработающее говно, которое ты один раз используешь. Вроде того же щита, или спец приёмов. В метройде ты используешь ВСЁ. Да, со временем некоторые механики утрачивают свою значимость, вроде обычных выстрелов, парирования, лазанье по синим стенам и цепь. Ну а зачем, если у меня вагон ледяных ракет и еба прыжок? Но им все равно есть применение: обычные выстрелы под финал могут проходить сквозь стены, что нужно при исследовании, а цепь открывает новые проходы. Так же умения нужно применять и в бою с боссами.

Боссы здесь в целом хорошие: в меру сложные, интересные и разные. Почти. Большие боссы все уникальны и проходятся в три стадии: ты умираешь каждый трвй в течении 10 секунд, потом ты достигаешь второй стадии босса и материшься, хули он такой жирный, потом ты супер экономно пролетаешь первую стадию и побеждаешь. А есть мини-боссы, которые представляют из себя каких-то солдат чезо. В принципе с ними интересно драться, и их не так много, чтобы заебать. Да, у всех идентичные патерны, но ты к ним уже настолько прывык, что похуй. Но вот финальный босс идёт нахуй. Какой ультра душный уебок с тремя разными стадиями. Это один из тех мерзких видов босса, когда у тебя вместо одного противника по сути два. И тебе, блять, каждый раз нужно убивать одного босса, чтобы победить другого. Сука, я уже победил этого засранца, что вам от меня нужно?

Главную фишку игры - роботов, я за боссов не считаю. По сути это ещё одно препятствие для открытия локации. На удивление они не душат. Каждый немного отличается, и как-то убегать от них интересно.

Хотелось бы ещё сказать, что игра очень красивая. Да, стартовая локация это серые стены пещеры и всё. Но, блять, на то она и стартовая. Вон hk и dark souls тоже начинаются в каких-то тёмных ебенях и никто не жаловался. Мои самые любимые уровни - это лесной и подводный. Задний фон просто бомбезный. Там всегда что-то происходит, бегает какая-то живность, а ландшафт простирается глубоко в даль. Красота.

А ещё тут неплохая операторская работа. Я бы показал вам примеры, но почему-то видосы ср свича не хотят скачиваться. Ну и хуй с ними. Поиграйте и сами насладитесь.

Что хотелось бы сказать под финал: игра вообще не душная. За исключением финального босса, пары секретов и закрытия шорт катов. Иногда в игре случается, что какой-то быстрый путь закрыт и надо долго обходить, что бесит. А так играется на одном дыхании. Всё комплексно, всё на своих местах. Боссы в меру сложные, бектрекинга минимум, механик много и они все полезны. Советую попробовать, если вы ещё не. А я, может, попробую пройти хард, если будет желание.

44
21 комментарий