Решил попробовать выложить свой топ. Год был щедр на релизы и даже несмотря на то, что в основном я расчищал свой игровой бэклог, все же получилось зацепить пару новинок и наскрести список на целых 10 позиций. Хотелось бы написать пару слов по каждой игре:BG3 — тут я думаю нет никаких сомнений, игра года. Поиграв в обе части divinity original sin, сразу купил на стадии раннего доступа и ни разу не пожалел. Несмотря на её длину, сражение в ней не становились в тягость, а наоборот, каждый раз создавали уникальный игровые ситуации. Жду definitive edition что бы пройти второй раз.Alan Wake — Сэм Лейк примерил на себя костюм Линча и, бахнув тонну кофе, создал свой Твин Пикс. Игра покорила своей стилистикой и дизайном (кроме сраных jpg скримеров конечно). Было интересно изучать её лор, смотреть все эти видео вставки. Улучшили боевку: теперь она не такая душная. Но что-то меня не порадовал сюжет игры: вроде он и есть, но опять ничего не поменялось в мире игры, как так-то?СP Phantom Liberty — поляки наконец-то смогли создать интересный сюжет и наполнить его глубокими персонажами с прописанной предысторией — лучшее что есть в киберпанке. Наверное именно такой в начале разработчики и видели свою игру, если бы не инвесторы, комьюнити и дедлайны на их шее.Dead Space — уничтожил мои штаны с особой жестокостью. Не играв в оригинал, это был лучший способ что бы познакомиться с классикой.Atomic Heart — в моем представлении лучший пример «Паровозика который смог». Рад что киприотам удалось довести игру до релиза и не обосраться, причем не смотря на ситуацию в мире. Приятно было погрузиться в атмосферу ретро-футуристичного совка. Очень понравился ганплей, даже несмотря на то, что я не любитель быстрого экшена. Близняшки топ, а ост из игры надолго поселился в моем плейлисте.Jagged Alliance 3 — как фанат последних xcom, решил заценить (в комментариях в steam игру сравнивали именно с ними). В итоге наиграл часов 10 — 15 и не пожалел. На первый взгляд механика сражений кажется упрощенной по сравнению с аналогичной в xcom, но тем не менее она имеет свои достоинства - позволяет и даже поощряет тактический подход к битвам. Ближе к середине игры, с развитием ваших бойцов, отдельные миссии получится пройти без поднятия тревоги, а иногда даже и без единого выстрела. Плюс в игре есть подобие экономики и можно создать свой собственный чвк — кто о таком не мечтал?RE 4 — планомерно продолжил ознакомляться с классической серией посредством ремейков. Скажу честно, кроме первой (RE2), ни одна из частей мне не доставила особого удовольствия. Четвертая часть не стала исключением: не понравился мне её сюжет и монотонный геймплей — отстрел монстров наскучил еще в середине игры(я в итоге её просто домучивал). В целом, я понимаю что игра заимствует определенные решения из своего оригинала, поэтому глупо к ним апеллировать. Однако были и хорошие моменты: эпизод с монстром в лаборатории(где еще не везде свет есть) и вагонетки. У игры безумная графика: новый движок Capcom - это просто фантастика. По итогу — это крепкая приключенческая игра, таких немного, и поэтому, она как минимум, заслуживает уважения, а то что она мне показалась скучной — это просто мое восприятие. PS: Ада — секс. Но ее озвучка в оригинале — просто срам какой-то.AOW 4 — как фанат игр парадокс, решил познакомиться. Интересная стратегия, эдакая смесь цивилизации + герои меча и магии (в моем представлении), много механик, но как-то со временем начала душить.CS 2 — я не особый любитель сетевых шутеров, а конкретно в кс я перестал играть после 1.6, но тут решил вернуться. Как я понимаю, о второй части в интернете говорят как о шаге назад по сравнению с GO, что конечно я проверить не смогу, поэтому для меня это не являлось проблемой. Но чем мне нравится кс — это такой тип игр, который ты можешь запустить после рабочего дня, когда нет желания воспринимать душный сюжет одиночных игр или запариваться со стратегиями, а открыть баночку пива и сыграть пару матчей. Тем более что теперь кс стала так красива в плане визуала.Д4 — мир дьябло в свое время так же прошел мимо меня. Посмотрев историю серии игр за авторством И. Лоева с SG, я решил попробовать влиться в него на 4 части. Скажу честно, основную компанию я так и не осилил. Возможно когда-нибудь я вернусь и добью ее, но потом. Но что хочется сказать, несмотря на монотонность геймплея — он все же подкупает: разваливать толпы мобов достаточно приятно, на высокой сложности это еще и заставляет включать голову (какой скилл прожать сейчас, где лучше включить щит, что прокачивать). Плюс мне понравился мир в игре: люди пытаются выживать пока их боги забили на них болт и выясняют кто из них круче. Словом кругом сплошная депрессия. Кстати, ещё игра хорошо озвучена на русском языке.Помимо игр, еще хотелось бы поделиться несколькими фильмами и сериалами которые оставили у меня впечатление о себе в этом году. Фильмы:Оппенгеймер — наверное самый обсуждаемый фильм этого года. Несмотря на специфичность жанра (байопик), он легко смог завлечь мой интерес: по факту, большая часть фильма — это диалоги, но за ними безумно интересно следить. Так же стоит отметить звук в фильме: он играет в нем особенную роль, и подчеркивает напряженные моменты. В моменте, где главный герой выступает после удачного испытания, звуковые удары настолько нагнетают обстановку, что от напряжения жопа рвется пополам прямо в зале кинотеатра. Все же Нолан не зря ест свой хлеб. Отстраненный взгляд К. Мерфи, который он натренировал в острых козырьках, тут пришелся пришелся как нельзя кстати — он отлично передает душевные терзания и размышления создателя атомной бомбы в США.Подземелья и драконы: Честь среди воров — веселый приключенческий фильм. Наверное уникальный случай, когда на небе сошлись звезды, и фильм сняли фанаты вселенной: даже не разбираясь в днд, можно уловить немало отсылок. В фильме полно шуток, причем не кринжовых, а довольно хорошо прописанных. Фильм очень легко смотрится — идеальный способ провести вечер в компании с пивом. PS: рыжая тифлинг — краш. Кентавр — до меня он дошел посредством сарафанного радио. Я услышал о нем из подкаста, в продюсерах значился Илья Найшуллер — так решил дать фильму шанс. В целом, фильм на крепкую семерку. Несмотря на некоторые кринжовые моменты, это добротный триллер, красиво снятый и с довольно нетривиальной историей. Концовка конечно превратила фильм в какой-то цирк, но тем не менее он ничуть не уступает в качестве заграничным фильмам со схожим концептом. Убийца — фильм Финчера, вышедший этой осенью. Как я услышал в одном из подкастов: «этот фильм был бы идеальной экранизацией хитмана». Да у него слабый сюжет, но ценен он в другом: внимание к деталям, то как герой Фассбендера подходит к своим убийствам — в этом и есть его достоинство. Не стоит от него ждать первоклассного триллера, и тогда можно получить удовольствие от просмотра.Звук свободы — случайно наткнулся на фильм в интернете. Главный герой (играл в сериале "В поле зрения") — агент, раскрывающий схемы по продаже детей в рабство. В ходе очередного задания он нападает на след крупной организации, и что бы поймать всех злодеев, ему приходится ехать в Южную Америку — в пучину работорговли и бандитизма. Фильм немного отдает наивностью, но тем не менее интересно следить за происходящим. Плюс, как оказалось, он снят по реальным событиям.Сериалы: Медведь - второй сезон сериала, где крутейший повар в Чикаго пытается спасти семейный ресторан от разорения. На протяжении всего просмотра, он мне казался очень странным: в нем есть какая-то тягучая атмосфера, как то странно в нем прописаны диалоги. Но что сериалу очень хорошо получилось передать, это именно процесс готовки не как процесс, а как маленькое искусство. Показать людей для которых еда - это их призвание и страсть.Захваченный рейс - Идрис Эльба с серьезным лицом пытается освободить захваченный террористами пассажирский самолет. В отличии, например, от фильмов с Л. Нильсоном где он все наваливает по лицам, здесь больше акцент на переговорах со злодеями, параллельно с попытками найти различные рычаги давления. Но экшена тоже достаточно. Сериал как раз нужной длины, что бы не успел наскучить. В общем хороший триллер, посмотрел буквально за пару дней.Асока - видимо перестановки в Диснее дали о себе знать: режиссёрам и сценаристам разрешили делать не гавно. До конца его еще не досмотрел, но уже точно можно сказать что не хуже чем первые сезоны Мандалорца. Каст состоит из визуально привлекательных персонажей, которые могут в актерства. Завезли эпичные сцены с пиу-пиу и взрывами. Единственное что мне показалось, что Розарио Доусон очень медленно двигает руками, как будто наелась перед съемками.. Укрытие (Silo) - довольно средний сериал, но интересная концепция: опять пост апокалипсис, люди живут в бункере и не могут выйти наружу. На это навернули социальные процессы про неравенство и авторитаризм +- как в Голодных Играх и немного интриг про внешний мир. И вот за последним и интересно смотреть. Еще там играет Ребекка Фергюсон, так что тоже плюс. Одни из нас - да, как и множество людей кто проходил обе игры - смотрел сериал с большой предвзятостью. Да, получилось хуже чем оригинал. Но тем не менее какие-то положительные эмоции я от него смог получить. К плюсам я бы отнес что сериал немного расширяет лор игры: нам больше показали город из начала и как там живут люди, про предысторию Элли. Плюс, рад был увидеть камео персонажей озвучки оригинальных героев. Не знаю насколько правда, что там рассказывал Кантимир Балагов, но первая серия это тупо топ, жаль что дальше сериал не продолжил в похожем стиле. В общем рот может и в говне, но я жду вторую часть - у меня надежды есть.Что же, на этом все. Если кто то смог прочитал всю эту нудную простыню - большое спасибо!