Покрасил всю карту в Mount & Blade II: Bannerlord в свой цвет

Патч 1.5.9, делюсь впечатлениями о новых фичах и самой партии, которую я провел в новом режиме "песочница".

Пруф
Пруф

Как и грозился в прошлом посте в блоге, решил перепройти Баннерлорд на "праздниках". Правда, время растянулось до других "праздников", но да ладно. И да, играл в ванилу, без модов, только хардкор.

Коротко расскажу о новых фичах, которые добавили в последних патчах.

Новые фичи

Режим песочницы

Позволяет начать игру без "мейнквеста", а именно спасти родных и собрать баннер. При этом, вам позволяют выбрать начальный возраст героя (чем старше, тем больше бонусных перков, но и сдохнет раньше), и вас спавнят не в стартовом лагере в центре Империи, а в городе вашей фракции.

Идея хорошая, но так вы лишаетесь 3 бесплатных героев в клане (2 братьев и сестры). А вариант "пораньше сдохнуть" подойдет тем, кто точно знает кого брать в наследники (о престолонаследовании чуть ниже).

Типичный первые минуты старта за кузаитов. Nice
Типичный первые минуты старта за кузаитов. Nice

Побег из тюрьмы

Можно попытаться вытащить из тюрьмы нужного лорда. Если замок вражеский, придется еще туда проникнуть.

Как проходит побег: идем в тюремный блок, выбираем нужную красавицу в казематах, даем на лапу тюремщику и начинаем выбираться наружу. Вам с зеком надо пробиться через примерно 6-ых случайных бойцов гарнизона. Враги попадаются по одному или по двое, но, иногда может быть такое, что на выходе вас будут поджидать 4 элитных пехотинцев. При этом, у вас только гражданские шмотки, никаких щитов, копий и прочих латных экзоскелетов. И да, вам и вашему напарнику надо выбраться живыми, иначе какой толк в побеге?

Вот эта механика хоть и небольшая, зато интересная. Можно не ждать, пока нужный лорд отсидит срок, а сразу пойти и поговорить. Да и между делом можно поднять репутацию с семейством лорда.

Зачем фехтовать на одноручном мече, когда можно ваншотать с двуручника?
Зачем фехтовать на одноручном мече, когда можно ваншотать с двуручника?

Бунты и повстанцы

Теперь "лояльность" у городов не так бесполезна как раньше. Кроме того, что она влияет на другие показатели города, при низкой лояльности город может восстать против своего хозяина и организовать новую фракцию. Надо ли говорить, что войска бывшего владельца и всех ближайших фракций сразу идут захватывать город бунтарей?

Хорошая механика, заставляет следить за своими городами и думать, какому клану отдавать город (несоответствие культур дает -3 к лояльности, это много). Также можно легально отжимать города у третей фракции без объявления войны

Имперцы попытались захватить город Владийцев, фото в цвете
Имперцы попытались захватить город Владийцев, фото в цвете

Рождение, обучение, свадьбы, СМЭРТЬ, престолонаследование

Стоит объединить эти механики в один блок, так как они завязаны на жизни персонажей.

Можно жениться/выйти замуж и завести детей, это понятно. Но в последних патчах ввели возможность обучать отпрысков по ходу того, как они растут. Реализовано это почти как в Крусейдерах: пока чадо достигает совершеннолетия, вам 4 раза дают выбрать как его обучать и какие перки и атрибуты он получит. Примерно как создание нового героя, но растянутое на 18 игровых лет. Стоит отметить, что вам дают обучать не только своих детей, но также внуков и племянников.

Последний 3 линии навыков - самые полезные
Последний 3 линии навыков - самые полезные

Странно, что дети, которые только-только стали совершеннолетними, имеют 20 уровень и, помимо уже полученных в ходе обучения, имеют кучу нераспределенных очков навыков и атрибутов. Возможно, это исправят (в ченджлоге патча 1.5.10 что-то про это есть).

Сынок, тебе только 18 исполнилось, а ты уже умеешь воевать лучше мамки?
Сынок, тебе только 18 исполнилось, а ты уже умеешь воевать лучше мамки?

Жену/мужа нужно искать не только себе, но и детям. Причем, если невестка перейдет в ваш клан, то дочь уйдет в клан зятя. Ввиду это, вполне логичной для реальной жизни, странности, лучше оставить дочь себе. До системы родственных связей из тех же Крестоновцев Баннерлорду еще далеко.

Если одни персонажи рождаются, другие умирают. Если, конечно, это функция не выключена. Так, старые персонажи умирают сами со временем. Но некоторые персонажи могут умереть раньше своего срока. Например, неудачно словить стрелу/копье/двуручный топор/итд во время боя, при этом не "подвернуть ножку", а сразу в гроб. Шанс этого - примерно 5-10%. Это касается и ваших героев (кроме главного, аватары игрока). Я так 2 невесток за 1 бой потерял. Как это не странно, но персонажи чаще умирают в битвах, где участвует игрок

Превосходство в людях в 2 раза не спасло этого лорда от смерти
Превосходство в людях в 2 раза не спасло этого лорда от смерти

Также можно казнить захваченных лордов, но это плохо скажется на отношениях как с кланом этого лорда, так и с его друзьями (среди которых могут быть ваши союзники).

Умереть может и главный герой, но уже от старости. В один прекрасный день, когда вам будет от 50 до 65 лет, вам сообщать о смертельной болезни. Каждый день вы будете получать нарастающий урон здоровью, который со временем будет тикать быстрее, чем вы будете лечиться. Когда здоровье уйдет в 0%, вы умрете (логично). И тут самое интересное - выбор наследника. Можно выбрать любого персонажа из клана, кроме компаньонов: детей, сестру/брата, внуков, жену/мужа, невесток или других. Все накопления и броня перейдет наследнику. Так что, рекомендую готовить в наследники молодую дочь, так как иначе она внучков (точнее, сынков и дочек) для вашего клана не даст. Можно потом взять в мужья отчима ( ° ʖ °).

Теоретически, можно начать песочницу за 30-летнего мужчину, найти жену (молодую, желательно) и начать заводить детей, пока заводятся. В 50-60 лет вы умрете, и наследником можно выбрать самого молодого совершеннолетнего убер-отпрыска, у которого (если не пофиксят) будет тонна свободных очков распределения. Можете попытать провернуть тоже самое, но за 40-летнего "деда", но надо как-то дожить до 58 лет (я отъехал на 56)

Фото режим

Ну фото режим и фото режим, чего бухтеть? Можно делать красивые батальные снимки.

Эта битва будет легендарной!
Эта битва будет легендарной!

Не фичи, но баги

Баги, конечно, остались, но все не так плохо, как на релизе. Что не хотфикс, то фиксят вылеты, да утечки памяти. Хотя, смешно говорить, но последний хотфикс для патча 1.5.9, который должен был "улучшить производительно", на самом деле ее ухудшил. При каждом открытии нового окна игра фризится на секунду. Надеюсь, что быстро исправят.

Ещё после разгрома вражеского отряда со смертью командира появляется отряд воинов, который, по идее, должен состоять из остатков отряда павших командиров и дойти до ближайшего города. Однако, в нем состоит 0 бойцов и, игра вылетает при попытка напасть

Так или иначе, баги хоть и остались, но незначительные, и те должны быстро быть пофикшены.

ИИ на осадах все ещё иногда доставляет
ИИ на осадах все ещё иногда доставляет

Кратко о бете 1.5.10

Пока писал все это, выкатили новую версию для тестирования. Кратко, что в ней завезли:

  • Интро в начале кампании, рассказывающее о лоре, фракциях и почему они воюют;
"Все жили в мире, но потом повздорили"
"Все жили в мире, но потом повздорили"
  • Ввели новые настройки сложности для смертности соклановцев и сложности убеждений. Также все ползунки объединили в пресеты для настройки уже общей сложности партии ("лёгкая", "средняя", "сложная");
  • Можно выбрать вассалам как воевать против определенных королевств: идти в атаку или сидеть в обороне;
  • Можно ограничивать бюджет для отрядов внутри клана, чтобы не жрали слишком много денег;
  • При вступлении в королевство в качестве вассала, выдают элитные войска и снарягу;
"Войска", конечно, звучит сильно, но лук неплохой для мидгейма
"Войска", конечно, звучит сильно, но лук неплохой для мидгейма
  • Самое забавное: можно отречься от трона собственного королевства...
... а потом выйти из него, объявив войну бывшим вассалам. Но зачем?  
... а потом выйти из него, объявив войну бывшим вассалам. Но зачем?  

Турки медленно, но верно пилят новые фичи, что дает надежду на то, что игра сможет и вернуть тех, кто забросил на старте, так и привлечь новых игроков, да и вообще, в нее будет интересно вернуться через год или два. Теперь о том, как я покорил "песочницу".

Партия в песочнице

Начало. Бегая за/от "lootes"

Жаль, что не делал скриншотов в первой части кампании, но смотреть особо не на что. Начал за Вландийцев, так как хотел начать завоевание Калрадии с захвата Запада. Да и местные арбалетчики и конница ничего так.

Далее - типичная рутина на старте. Просто бегал за лутерами, от лутеров (конных бандитов не так много, кстати), участвовал в турнирах, решал проблемы в деревнях.. Так или иначе, достиг 1 уровня клана.

Стадия наёмника. Лучшее время в игре

Тут возникает вопрос - в какую сторону воевать? Так как я нацелился на покорение Вландии, то решил стать наёмником Баттании (горные ребята с зеленым баннером). И западников ослабить можно и помочь баттанцем не отлететь в первые же годы партии от окружающих королевств.

Как по мне, время, пока персонаж бегает как наемник - самое лучшее в игре. Получаешь кайф, когда понимаешь, что только вчера гонял лутеров, а сегодня ты командуешь крупным отрядом в замесе 1000 на 1000. Причем, войска не наши, их не жалко.

Да и вообще, можно заниматься всем, что душа пожелает. Не надо никуда спешить, захватывать или отбивать замки, гоняться за армиями противника и тому подобная муть из лейтгейма. Можно не спеша заниматься торговлей, крафтом, делать квесты в деревнях и прочую ерунду. Можно заводить детей...

Кстати об этом. По-хорошему, вторую половинку надо найти как можно быстрее, и желательно, чтобы она была молодая, в районе 20-30 лет, так как с возрастом "фертильность" снижается. И да, жена/женский персонаж должен быть в состоянии беременности как можно чаще, в виду того, что молодость не вечна, а количество детей вам потом аукнется с положительной стороны. В отличии от тех же Крестоносцев, течение беременности не влияет на боевые навыки, а травмы - на ее "успех". А каждый ребенок - это потенциальный сильный командир отряда или губернатор (а то и не один) в лейтгейме. Да и делить королевство пополам не надо, удобно. Однако, крутить дни в замке, ожидая заветной розового уведомления иногда напрягает.

Захват Вландии. Западники соснули

Идет время, и параллельно с возрастом увеличивается уровень клана. Я намеренно пропустил возможность стать вассалом и дождался возможности самому организовать королевство на Сlan Tier 4, чтобы пойти по хардкору - с нуля создать королевство. Однако, для создания нужен хоть один город, но без статуса королевства нельзя организовывать армию из нескольких отрядов, чтобы захватывать города...

Выйти из этого замкнутого круга помог вландийский Замок Орманфард на границе Вландии и Баттании. Если я не ошибаюсь, то это - самый слабый замок в игре, так как он единственный кому принадлежит только одна деревня, Орманфард. Он находится на границе территории королевства и имеет самый слабый гарнизон. Довольно иронично, но когда я играл в первый раз на запуске игры год назад, я пошел в вассалы к Стургии, и мне дали в качестве первого владения как раз замок Орманфард. А потом было очень весело защищаться от попыток тысячных армий вландийцев отбить его.

Захватить замок, даже одним отрядом главного героя, было не так уж и сложно. В отряде было около 200 человек, где почти половина была высокоуровневыми вландийскими арбалетчиками и элитными баттанскими фианами. Хотя, пришлось пойти на раш тараном, чтобы успеть захватить замок до того, как подойдут местные силы правопорядка. Из-за этого многие солдаты отъехали.

Пока армии Вландии не пришли мстить, я объявил о создании своего королевства. Все претензии красных аннулировались, так как их виновники состоят в новом королевстве, которое де-юре не воюет с Вландией. И пока они не решили пойти войной на выскочку (соседи-баттанцы перманентно грызутся либо со стургами, либо с имперцами, им не до нас), надо было быстро найти и завербовать 3 клана наемников, чтобы хоть как-то уровнять шансы. Завербовать на свою сторону кланы вландийцев было невозможно, так как они затребуют за свою перебежку огромное количество золота, так как у них города и замки, им и в своем королевстве хорошо...

И вот, с отрядами компаньонов и наемников собираемся в тысячную армию и идем на Вландийцев. Эти, не долго думая, собрали против нас ДВУХТЫСЯЧНУЮ армию. Генеральное сражение было в деревне Орманфард.

Где все и произошло
Где все и произошло

Из-за ограничения игры на 1000 солдат на одной карте, мы стартовали сражение примерно с соотношение сторон 400 к 600, остальные прибегали по мере освобождения места. Но, даже если удастся продавить авангард, солдаты и кавалерия разбежится кто-куда за отступающими, где уже их по одному будут отлавливать набегающее подкрепление. Да и прокаченных арбалетчиков у вландийцев будет поболее, чем у меня.

Поэтому я навязал бой красным в узком центре деревни, где мои лучники расстреливали набегающую пехоту, которая состояла по большей части из крестьян, а потом в бой входила уже моя пехота и кавалерия. Кстати, арбалетчики неплохо орудуют в ближнем бою, чем приходилось пользоваться ввиду малого количества милишников на моей стороне. Когда наша армия прорывала авангард противника, супостаты отступали из деревни за реку, откуда бежали уже свежие войска, и где стоял их толпа арбалетчиков. Но я отступал каждый раз в деревню и навязывал бой новым волнам в ее центре. Всего волн было 4 или 5, и после боя осталось лишь около 200 воинов на ногах. Это была Великая победа (Орды).

После этой битвы большинство лордов Вландии были брошены в тюрьму замка Орманфард. Далее красные пробовали собраться в армии, но уже не такие большие и быстро отлетали в тюрьмы. Когда я уже захватил северную половину Вландии, в раздел пирога включились Баттания и отжала пару замков и город на юге. После этого я все же захватил остальные города. Уже не имевших городов бывшие вландийские кланы не пришлось долго уговаривать, чтобы они встали на мою сторону. В итоге, я смог переманить 2 клана, один из которых возглавляла моя тёща, которую я каждый раз отпускал с миром после битв. Ей я дал один вландийский город, который ранее взбунтовался против Баттании, и захватить его в политическом плане ничего не стоило.

Бывшая территория Вландии
Бывшая территория Вландии

Война с Асерай. Крестовый поход

Куяз, Ворота Пустыни
Куяз, Ворота Пустыни

Но тут, внезапно, южным товарищам-асерайцам стало не с кем воевать, и они решили объявить войну моему королевству, хотя наши территории не соприкасались. Ну ладно. благо, в пустыню была только одна дорога через узкий перешеек, и его было легко контролировать. По ту сторону перешейка находится небольшой замок, который был осажден второй армией под командованием бота, и город Куяз, фактически столица Султаната Асерай. Мало того, что в город сидел большой гарнизон, и его пришлось долго осаждать, так еще надо было гонять армии асерайцев от перехода перешейка и не давать в обиду вторую армию. Пополнять войска пришлось бы бегать далеко на север. Но, тем не менее, было обвялено перемирие после того, как удалось захватить Куяз и замок-спутник. Они отошли во владения клана тёщи. Чего только не сделаешь для тёщи...

Идем защищать новые владения
Идем защищать новые владения

Перемирие дало время для пополнения войск на свое территории, где было много щедрых на элитную кавалерию деревень, и переманивания на свою сторону одного клана асерайцев. Он состоял по большей части из крашенных темнокожих красавиц (в духе времени).

И тут внезапно умирает тёща, не оставив совершеннолетних наследников, и ее клан распадается. Все ее владения, в том числе Куяз, переходит мне. Удобно, так как в него можно было перекинуть побольше войск, которыми в последующих войнах можно было распоряжаться.

Пустынные карты в Баннерлорде самые красивые... после заснеженных пейзажей Стургии
Пустынные карты в Баннерлорде самые красивые... после заснеженных пейзажей Стургии

Перемирие закончилось, и со свежими силами мои войска катком прошлась по западной части Султаната, выйдя на рубеж реки, которая делит пустыню пополам. Чтобы свежезахваченные города не взбунтовались из-за несоответствия культур, я их отдал новому клану местных дам. Дальше воевать не было смысла, так как Асерай был ослаблен, а новые города было бы сложно удержать. На этом первая вылазка в пустыню закончилась

Левобережный Асерай. Куяз - на северо-западе
Левобережный Асерай. Куяз - на северо-западе

Война с Империей и Баттанией. Закрепляя успех

Пока я бегал и пополнял войска в своих деревнях, я заносил воинов в гарнизоны своих городов, чтобы, даже осадив тысячной армией, они так просто не дались супостатам. Из-за этого в списке королевств силы моей империи стали в 1.5-2 раза больше, чем у ближайшего преследователя. Из-за этого местные "ура-патриоты" стали предлагать объявить войну тому или иному королевству. За отказ приходилось расплачиваться "влиянием", которое хорошо капало, но не было бесконечным.

После укрепление рубежей, на границе вспыхнули бунты в захваченных баттанцами имперских замках , которые были мною успешно подавлены. Земли были отданы новым кланам имперцев. Далее можно было идти войной на Западную Империю.

Западная часть Западной Империи
Западная часть Западной Империи

Долина, где находятся половина городов имперцев, была скоро захвачена. Но уже стали буянить соседи. Стали объявлять войны то остальные осколки Империи, то Стурги, то Асерайцы требовали реванша, то Кузаиты начали возникать с другого конца карты. Чтобы не растягивать войска, пришлось выдавать выкуп или влиянием, или наличностью, которые быстро начали улетучиваться, даже не смотря на десяток владений.

За Баттанию было даже немного жалко, так как она все время воевала с восточными соседями и никогда не объявляла мне войну. Даже остатки Вландии умудрились захватить ее фронтовые замки.

Так или иначе, завербовав один клан местных горняков, пошел и отжал западную часть долины. Завербовал второй - отжал всю. Получил в плен с последующей вербовкой много элитных лучников-фианов.

Долина Баттании
Долина Баттании

Война со всеми. Напряжение нарастает

Западная часть Северной империи и Стургии и восточная Баттании. Место столкновения 3 фракций
Западная часть Северной империи и Стургии и восточная Баттании. Место столкновения 3 фракций

Завоевав Баттанию, я вышел на границу Северной империи и Стургии. Еще вландийцы удерживали пару замков на границе королевств. Добив их, я пошел войной на имперцев (точнее, не стал требовать перемирия). После захвата Эпикротии и еще пары замков, войну уже объявили стурги. Ну хорошо, захватил их 2 западных города на полуострове: Варчег и Ревил. Между тем было не спокойно на бывшей границе трёх королевств. Приграничные 3 замка все норовили отжать себе то стурги с имперцами, то недобитки вландийцев и баттанцев. Еще остатки западной империи все время пытались захватить отдаленный горный замок Герцегос, до которого долго добираться сквозь леса. Хотя и в моем королевстве было уже 8 кланов, не считая наемных, всю мелочь на границы им было трудно поймать. Пока отряды союзных ботов кое-как их гоняли, я захватил все западную часть Стургии и вручил местному клану.

Тем временем неспокойно было в центральных землях. Южная империя и Кузаит все не утихали. Если от кузаитов я решил и дальше откупаться (дань Золотой орде, ха-ха...), то имперцев, после вербовки еще 1 клана, начал уже активно теснить. Те же Кузаит с Асерай активно давили их с востока. В итоге, Южная империя сжалось до нескольких городов и замков, а Северная - до одного города и пары замков. Но проще мне от этого не стало.

Граница Западной и Южной Империй.
Граница Западной и Южной Империй.

Мое королевство уже вышло на границы Кузаит к недовольству последних. Стурги в одной части карты и Асерай в другой тоже не сидели сложа руки. Уже кончались ресурсы на плату для перемирия. Недобитки уже из 4 фракций пытались поживиться ослабленными прифронтовыми городами. Если они не собирались в осадные армии, то сжигали деревни по всей центральной части карты, тем самым отрезая отряды от источников пополнения, а города - от источников еды. У голодающих городов снижалось лояльности, и они бунтовали. Контролировать ситуацию было уже трудно.

Оставив проблемы и возможные потери городов в центре на армии кланов ботов, я, завербовав соответствующие кланы, пошел и дозахватывать Стургию и Асерай

Восточная часть Стургии...
Восточная часть Стургии...
... и восточная пустыня Асерай 
... и восточная пустыня Асерай 

Уже дойдя до восточной асерайской границы (город Husn Fulq), я понял...

Война со всеми 2. Наточил я свой топор...

...что ситуация выходит из-под контроля! Деревни уже горят по всему королевству, а прифронтовые земли переходят из рук в руки либо королевствам-недобиткам, либо бунтовщикам. Не горели разве что деревни в моих самых западных владениях, и то остатки Вландии все стремились нагадить и там. Так как все отряды на войне, по королевству гуляли толпы бандитов, которые все время нападали на караваны и крестьян, носящих продукты в город.

Граница Южной империи, Северной империи, Кузаит и Асерай. Место непрекращающегося махача
Граница Южной империи, Северной империи, Кузаит и Асерай. Место непрекращающегося махача

Проблема заключалась в том, что кланы из безземельного королевства, после побега из плена (никто никого намеренно не убивает, напомню) спавнятся с некоторым войском и запасом зерна. Далее они либо грабят ближайшие деревни, либо объединяются в армию и идут рейдить какой-нибудь слабый город. Из-за этого в самом центре карты временно восставали из пепла королевства баттанцев и вландийцев. Причем, мои отряды ботов-вассалов ничего не могли сделать. Они объединялись в медлительные армии, которые к тому же не всегда успевали захватить город, перед тем как развалиться. Максимум подавляли восстания, и то не всегда.

Отрядов врагов было слишком много, а всех не пересажаешь, сбегут. Поэтому я решил просто: нет врага - нет проблемы. Как раз я ходил с двуручным топором экзекутера.

"У вашей фракции самые острые топоры, знаешь?"
"У вашей фракции самые острые топоры, знаешь?"

Проблема массовых убийств лидеров в том, что мировому соо... другим кланам не нравится такое отношение к пленникам. Убивать в бою ("случайно") можно, казнить - нет. Поэтому портится отношение со "знакомыми" кланами, среди которых, скорее всего, будут и ваши союзники. Еще и клеймо "коварного" повесят, что еще сильнее затруднит убеждения. На вассалов пофиг, но вот переманивать бывших врагов станет проблематично. Поэтому, завербовав последний клан, из Кузаит, я приступил к своему грязному делу.

Первым пали хан и командиры из армии кузаитов. Лорд, которого я хотел завербовать, как раз бежал к ним в строй. Наверное, для хана это выглядело достаточно подло, когда вассал на его же глазах сговорился с потенциальным врагом, вероломно напал, да и еще над его головой зазвенел топор.

Поймав пару армий из разных фракций на фронтовой линии (и отрубив каждому голову), я решил закрыть вопрос с недобитками Империи, Баттании и Вландии. Они, по большей части, передвигались небольшими, но очень быстрыми отрядами. Поэтому свою толпу на 400 голов надо было сократить. Сначала я остановил только элитную кавалерию. Но посмотрев, как бесценные дружинники и баннернайты вязнут в толпе кретьян и дохнут под ударами вил, разбавил конницу еще и элитными лучниками. Получился отряд, который и догнать может, и не потерять никого. Причем, он мог с незначительными потерями разбивать армии, превосходящие его в 2-3 раза.

Элитные лучники не догоняют мелкие отряды, элитная кавалерия не решает ситуацию без потерь
Элитные лучники не догоняют мелкие отряды, элитная кавалерия не решает ситуацию без потерь

Довольно быстро я отловил большинство недобитков. Внезапно деревни в центре карты перестали гореть, и фронт стал более-менее контролируемым. Однако стурги и асерайцы все еще отжимали назад территории на севере и юге соответственно. И я пошел разбираться к первым. Собрал полный отряд и ещё позвал в армию отряд вассала. Потом взял в осаду один из захваченных городов и начал ждать. Но тут пранк вышел из-под контроля.

Около меня стали собираться отряды стургов. Мои требушеты подавил осадные орудия города и начали ломать стены. Стало подбегать больше отрядов стургов. Я почти сломал стены. В конце концов, подошла нормальная армия и вместе с кучей окружавших меня отрядов напала на мою горе-армию.

Видимо, я им ОЧЕНЬ сильно надоел со своей осадой
Видимо, я им ОЧЕНЬ сильно надоел со своей осадой

Битва вышла простейшая, хотя у них был перевес 2 к 1. Лучников на гору, кавалерия маневрирует за мной. Когда толпа стургских крестьян подошла, лучники их проредили. Причем ИИ зачем-то заагрился на конницу и побежал за ними. Я стал бегать кругами по открытому полю. Лукари в это время работали. Итого, из ста лучников каждый настрелял пятерых, остальных добила кавалерия. Почти все попали ко мне в плен и лишились головы.

Я так посидел еще несколько игровых дней под городом. На меня напала еще одна армия с тем же успехом. В итоге от королевства Стургия осталось 2 клана с 3 отрядами в сумме. Это было очень забавно. Когда я убил последнего командира (молодая девушка впервые участвовала в крупной битве), все захваченные стургами земли перешли автоматически ко мне. Удобно.

После этого я пошел отлавливать "партизан" в тылу центрального фронта. Армия вассалов уже не топталась на месте, активно двигала границу на восток, в земли Кузаит. Но тут случилось совершенно непредсказуемое.

56-летняя главная героиня словила смертельную болезнь и вскоре умерла.

Добивая Кузаит и Асерай. Королева умерла, да здравствует королева!

"Ну чтож..." - подумал я. - "Зато посмотрю механики престолонаследования."

Среди обширного списка наследников, я выбрал дочь героини, так как она единственная, кто не могла выйти замуж, при этом оставшись в клане. Старшая сестра новой ГГ была успешно продана в рабство вассалу.

Так или иначе, я, уже с новым аватаром, пошел на ту же хитрость, что и со стургами, а именно отправился осаждать столицу кузаитов. Быстро прибежали остатки из числа лордов и пошли оборонять город... с успехом предшественников. Причем, казнив последнего попавшего в плен лорда, игра сообщила, что погиб последний лорд из всего клана. Короче, кузаиты все. В итоге, все оставшиеся города ханства без осад и голосований достались моему клану. Очень удобно.

Степи кузаитов
Степи кузаитов

Тем временем вассалы на юго-востоке до конца дожали Асерай, последнюю сопротивлявшуюся фракцию, где пленных лордов я уже забирал к себе для увеселительных экзекуций. Доча вся в мать, что сказать.

И всё, на карте банально кончились враги.

Победа?
Победа?

Что хотелось бы сказать в итоге. Это была странная партия. Изначально, она задумывалась как "пару часов побегаю в новом режиме", и началась в патче 1.5.8, однако разрослась до сотни часов и закончилась на выходе беты патча 1.5.10. Зато я достиг того, чего хотел - основать свое королевство и захватить всю карту. Первая партия была "пройдена" в качестве вассала Стургии.

Возможно, стоит закончить эту партию окончательно (спасибо патчу 1.5.10), убив всех вассалов и, возможно соклановцев, и остаться в гордом одиночестве, но это уже задание на лето.

Не знаю, сподвигнет этот "труд" кого-то на возвращению в Калрадию, или заинтересует кого-то купить ее в стиме (нет, а вдруг).Так или иначе, я хотел протестить еще раз эти ваши блоги, и вообще надо ли тут что-то писать, и что мне от этого будет. Возможно (скорее всего, может быть), нужно что-то покороче и почаще, было бы о чем. Главное, чтобы всё это не скатилось в репост тупых мемчиков с реддита в обход Мемов. Так или иначе, поддержите зеленой стрелочкой)

В конце пару не вошедших в "номер" кадров:

7272
19 комментариев

Тайбер Септим не только объединил Сиродил, но теперь он ещё объединил и Кальрадию. Уважаемо.

11
Ответить

Объединила )))

Ответить

С фанатскими переводами норм играть или лучше подождать офф локализацию?

1
Ответить

Мне надоело обновляться каждый патч. Да и стабильных и качественных локализаторов я не нашел. Проще пока на инглише сидеть и не бухтеть. Тем более, текста мало. 

1
Ответить

Оооо, лонг по Баннерлорду, свет моей души.

Запили ещё лонг по онлайн-моду. Имхо, если это нормально допилят - это будет ВЗРЫВ ВЗРЫВЧИЩЕ.

1
Ответить

Если допилят до играбельного состояния, то вполне можно залететь)

Ответить

дважды с выходом очередных крупных патчей хотел вернуться и дважды мне мешал какой то баг, который крашил мне игру при триггере. Но что именно это был за баг я уже не помню, а значит пора возвращаться в Кальрадию и надеяться что баг пофиксили

1
Ответить