Как я в шоу LEVEL UP участвовал
С этим обзором вылезти из оценочной ямы как бы удалось, но поскольку все участники во втором туре отожгли по полной и оставили жюри в восторге, общая динамика осталась примерно на том же месте. Только отставание от лидеров сократилось. А поскольку на систему баллов влияли ещё и донаты (несильно — лидер по донатам получал +1 балл при подведении итогов, а остальные получали десятые доли), то не вылететь из шоу удалось только из-за копеечки от зрителей. Проплатили!!
Каким-то чудом удалось выжить до полуфинала. Вот теперь начинается реальная заруба. Больше никаких обзоров, темы для конкурсных роликов должны подразумевать прямое противостояние. Шеф разбил нас на две группы по два участника, оставив право самим выбрать тему для битвы. Я предложил два варианта:
- Музыка SNES vs. Sega Mega Drive
- 3D vs. 2D в играх пятого поколения (PS1, Saturn, Nintendo 64)
В итоге сошлись на том, что про музыку будет веселее. В целом, по технической части на этот раз ничего не поменялось, потому что все основные косяки, допущенные в первом туре, я уже учёл во втором. Свинью подложил сам формат ролика, потому что поначалу я не особо представлял, что вообще надо показывать на экране. Но до этого надо было ещё дойти, а для начала — сценарий.
Для полуфинала шеф всё-таки сжалился и увеличил лимит аж до 8:30. Тоже крохи, особенно для такой сложной, но интересной темы. Однако после шестиминутного ада первых двух туров я чувствовал себя невероятно свободным. В сценарии главная сложность была в соблюдении баланса того, о чём я говорю. Немного ностальгии, немного сухих технических данных, немного особенностей платформы, немного примеров...
Повод для волнений давал ещё и соперник, который с музыкой на «ты». Так что у меня не было другого выбора, кроме как вылизать свой ролик до идеального состояния и минимизировать в нём любые раздражающие факторы. Где получалось, разбавлял мемчиками и смешными картинками, где не получалось — по всему ютубу выискивал визуальную демонстрацию того, о чём я в данный момент говорю.
Вылизывал я ролик, вылизывал, но идеала всё равно не вылизал. Я умудрился-таки продолбать «живые» вставки, на которых камера телефона отчего-то упорно решила фокусироваться на стене, а не на лице. На экране телефона и на монтаже я даже не заметил того, что покрылся слоем мыла. А переснять такое дело и вклинить в уже готовый проект сложно. Одна секунда расхождения оригинала с пересъёмкой привела бы к смещению каждого слоя, каждого всплывающего окошка. В общем, решил не обрекать себя на ад перемонтажа и понадеялся на «авось». Вот только одного этого косяка могло хватить, чтобы не добрать всего один балл...
К счастью, весь жюрейский состав то ли был хорошо накормлен, то ли принял свои вечерние таблеточки, потому высшие баллы сыпались как из рога изобилия. Даже Нил Ворожищев, склонный выдавать целые критические тирады, отметил пресловутый расфокус, но оценку снижать не стал. Какое-то просто сказочное везение случилось тогда.
К слову, у меня сохранился сценарий ролика для полуфинала, который я так нигде не опубликовал. Может, имеет смысл его доработать и сделать расширенную версию ролика для канала? И заодно текстом выложить здесь.
Финал. Даже грустно стало от того, что среди всех талантливых авторов до него добрался почему-то я. Всей душой болел за мошонку Курлинского, но оппонент не знал пощады. И теперь настала моя очередь с ним схлестнуться. Хотя какой у меня есть шанс, если даже Курлинский не смог?!
Тема финального тура продолжила направление противостояния двух «чего-нибудь», шеф предложил четыре варианта:
- Dendy vs. NES
- Sega 32X vs. Nintendo Virtual Boy
- Картриджи vs. Компакт-диски
- Хардкорные платформеры vs. Длинные jRPG
Народным голосованием остановились на последнем. На словах вроде бы звучало несложно. Мне, как адепту jRPG, достаточно было просто включить внутреннего фанбоя и выдать поток сознания, из которого потом несложно было бы слепить что-то смотрибельное... Вот только ничего не выдавалось! Я такой творческий упадок словил, что текст для ролика выдавливал из себя почти месяц. А ведь дальше ещё ждал монтаж...
В котором, кстати, я решил впервые заморочиться с цветокоррекцией. Не сказать, что муар необработанного видео и освещение от домашних ламп мне как-либо мешало, но раз уж я собрался качать скиллы на шоу, то почему бы и не попробовать? В конце концов, больших надежд на победу я не питал, а такой шанс услышать критику упускать нельзя!
Радовало лишь то, что лимит на продолжительность ролика снова увеличили, теперь аж до 10:30... Который расширился впоследствии аж до 15 минут, потому что мы с Дмитрием решили поучаствовать в скетчах друг у друга, чтобы не только разбавить повествование, но и логически связать наши ролики по случаю финала.
Больше всего у меня времени заняло создание логической прогрессии в видео. Почему-то очень сложно оказалось взять по сути «ничего» и сделать из этого интересный рассказ, который с чего-то начинается и к чему-то ведёт. Тем не менее, удалось сообразить хоть что-то, и ролик был готов.
Жюри снова были накормленные, потому ругать никого не стали. У меня отметили разве что слабую концовку ролика, в которой не чувствуется завершение рассказа, за что собственно потерял балл и оказался в шаге от ничьи. Жаль, что сама идея ролика в целом ни о чём, и из сценария особо ничего не выдавить для .
Думаю, свою главную функцию шоу Level Up всё-таки выполнило. Мне определённо было весело работать над теми роликами, за которые я бы иначе никогда не взялся, и cнимать их так, как никогда бы не стал. Хороший способ для меня как автора понять, насколько это вообще моё. Спасибо Retrodrom, участникам и жюри за хорошо проведённое время!
Не знаю, как опыт Level Up'а скажется на будущих обзорах и их видео-адаптациях, но какие-то вещи вроде выразительного говорения слов на камеру мне точно стали даваться проще. Так что в каком-то смысле я и правда левелапнулся. Накопил опыт, раскидал очки характеристик, пора лезть в новые обзорческие ♂данжи♂.
Мой любимый фрагмент про музыку превратился в два предложенияНадо было выпилить игру и оставить музыку, аргументируя, что игру разрабатывали под неё.
Какое же неудачное первое фото. Хорошо, что гавайку поменял.
Ну не, Томми Версетти после пары сотен пицц это то что нужно для ретроблоггинга прям
Зато теперь, если буду ещё сниматься на камеру ради игровых лонгов, будет проще и понятнее, т.к. на самые основные грабли уже наступил.
Недооцениваешь ты себя. И еще как левелапнулся - в последних двух выпусках очень интересно наблюдать.
При всем уважении к Дмитрию и жюри, победил наш Кардиналыч!
Кому-то кубки подавай, а мне и сердечки в радость. <3
Жесть, для Кардиналыча придумали самое жестокое испытание: говорить коротко 😂
Скорее, говорить на камеру. Это было куда сложнее, чем я думал!