Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Получил опыт «ретроблогинга на широкую ногу». Что с ним теперь делать?

Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Здравствуйте, мои хорошие! 2024 год пополнился ещё одним ярким впечатлением. Дмитрий с канала Retrodrom пригласил поучаствовать во втором сезоне его шоу Level Up, где различные начинающие или нишевые авторы устраивают зарубу на определённые темы, а жюри, состоящие из старожилов ретроблогинга, дают этим попыткам оценку.

Вообще, я предполагался ещё для первого сезона, но тогда от участия воздержался, мол, «где хороший и увожаемый контент, а где я...». Да ещё и рожей надо было светить, чего мне на то время совершенно не хотелось. На второй раз уже согласился из принципа «а почему бы нет?» Что ж, этим своим желанием странных приключений я обеспечил себе головную боль на ближайший год. Но было весело, да и народ собрался классный.

Как я в шоу LEVEL UP участвовал
  1. Владимир Воронцов, канал «GamBit»
  2. Максим Чеф, канал «Спот Видеоигр»
  3. Дмитрий Бакуменко, канал «Demonyx's Lair»
  4. Ну и этот, со своим «Джемом»

Всю эти могучую кучку определили в группу «Hard». А ещё параллельно сражалась группа «Easy», победитель которой резко всплывёт в общем полуфинале и встанет на место одного выбывшего участника. Я, конечно, великий рисователь схем, но выглядела логика шоу как-то так:

Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Но пока до выбывания ещё далеко, и «разгоночный» тур был посвящён набору стартового капитала очков. Тема первого тура: «игры, вызывающие яркие эмоции». В принципе, под это определение можно подогнать всё на свете, но в этом и был прикол: пусть каждый сам считает свои эмоциональные люмены.

У меня же был отдельный квест за кадром. Как вообще записывать свои щи так, чтобы и картинка, и звук были ну хотя бы приемлемыми? Опыта в этом не было, потому пришлось придумывать свои велосипеды. Для образа я использовал гавайскую рубашку — и это была плохая идея.

Очень плохая
Очень плохая

Я так дядя довольно крупный, а в настолько бесформенной гавайской рясе получал бафф «+50 кг». Тем не менее, для первого тура остался в таком виде, хотя мне он совершенно не нравился. Куда больше проблем создавала необходимость говорить заученные слова на камеру. Почему-то у меня в момент записи включается режим «девочка с цветочком», и я напрочь забываю то, что хотел сказать. Да и если помню, в любой момент мог оговориться и запороть дубль. В итоге каждое предложение страдал по 5-10 попыток, пока не получалось более-менее слушабельно. Со звуком, к слову, так и не разобрался, потому в первом ролике для шоу у меня гудела вся комната. =\

Кардиналыч пишет себя на камеру
Кардиналыч пишет себя на камеру

Выбрал я игру Mr. Driller. Да, та самая «никому не известная хрень со сборника PlayStation Classic», в которую в своё время я очень много залипал. Геймплей у неё нервный, да и рассказать получилось бы не так много, потому во временной лимит я точно смог бы уложиться. Ах да, временной лимит... Задача ведь была не только в том, чтобы рассказать про игру, но и в том, чтобы сделать это кратко. Уложиться требовалось в 6:30. Это примерно 6500 символов. Идеально для ненавистников воды — пусть эти лонгеры страдают!

Тем не менее, даже краткое изложение об игре пришлось сжимать так, как я никогда ещё не сжимал. Мой любимый фрагмент про музыку превратился в два предложения, начальную болтологию тоже пришлось обкорнать. Тем не менее, первый тур состоялся... И в нём я рухнул на самое дно оценок. Жюрействовали следующие ребята:

  1. Дмитрий Моисеев, канал «Old Hard»
  2. Денис Поздняков, канал «My Retro Days»
  3. Нил Ворожищев, канал «Студия Пазл»
  4. Павел Филюшкин, канал «Naota»

Ругали за геймплей, который со стороны смотрелся непонятно и безумно, за манеру подачи, которую вежливо назвали «той, к которой надо привыкнуть», и за совсем простые монтажные склейки, которые были также в сегментах с говорящей головой, что, оказывается, прям совсем-совсем плохо. Удивительно, что не ругали звук. В общем, тактика обычного обзора в рамках очень сжатых временных ограничений не работает, в следующий раз надо думать что-то другое.

Как я в шоу LEVEL UP участвовал
Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Второй тур Level Up более важен, потому что один участник его уже не переживёт. Тема для нового конкурсного ролика: сделать обзор игры нелюбимого или просто незнакомого жанра. Так-то я на дух не перевариваю файтинги, никогда в них не играю и не интересуюсь ими. Но для шоу я всё-таки выбрал менее нелюбимый жанр, иначе во втором туре буду страдать. В скролл-шутеры я хотя бы играл.

Дикое ограничение по времени и тут давило на психику, однако для своего обзора я разошёлся не на шутку и каким-то нахрен образом выдал текст на 12 минут непрерывного зачитывания. Хотя ведь знал, что надо покороче. Пришлось применять техники сжатия, запрещённые Женевскими конвенциями, чтобы утрамбовать этот поток сознания в шестиминутный ролик.

Главное, что было сделано за кадром: редизайн говорящей головы. Бесформенная гавайская рубашка пошла нафиг, вместо неё взял свою старую куртку и начал косить под Тревиса Бикла. Ну и снимал я с того же ракурса, с какого был на стриме с подведением итогов первого тура. Так микрофон не записывает всю комнату, и говорящая голова получается по грудь, чтобы жЫрнота не была заметна.

Лимон
Лимон

Речь в новом обзоре пошла об игре Zanac Neo. Сценарий ролика хоть и перековырялся сто миллионов раз, но всё-таки придерживался несколько иного подхода, чем типовой обзор у меня на канале. Также учёл технические подзатыльники от жюри. Прямую монтажную склейку заменил перебивками, больше всякого разнообразия в геймплей вставил. Последний я записывал не только с эмулятора PS1, но и с кинескопа камерой в экран, чтобы больше разных ракурсов получалось.

Забавно, что в текстовый формат попала именно та самая сокращённая версия конкурсного обзора. Я по своей глупости не сохранил изначальный вариант, начав утюжить его сразу на «чистовую». Может, в перспективе текстового формата это даже хорошо — зато никакой воды!

С этим обзором вылезти из оценочной ямы как бы удалось, но поскольку все участники во втором туре отожгли по полной и оставили жюри в восторге, общая динамика осталась примерно на том же месте. Только отставание от лидеров сократилось. А поскольку на систему баллов влияли ещё и донаты (несильно — лидер по донатам получал +1 балл при подведении итогов, а остальные получали десятые доли), то не вылететь из шоу удалось только из-за копеечки от зрителей. Проплатили!!

Как я в шоу LEVEL UP участвовал
Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Каким-то чудом удалось выжить до полуфинала. Вот теперь начинается реальная заруба. Больше никаких обзоров, темы для конкурсных роликов должны подразумевать прямое противостояние. Шеф разбил нас на две группы по два участника, оставив право самим выбрать тему для битвы. Я предложил два варианта:

  1. Музыка SNES vs. Sega Mega Drive
  2. 3D vs. 2D в играх пятого поколения (PS1, Saturn, Nintendo 64)

В итоге сошлись на том, что про музыку будет веселее. В целом, по технической части на этот раз ничего не поменялось, потому что все основные косяки, допущенные в первом туре, я уже учёл во втором. Свинью подложил сам формат ролика, потому что поначалу я не особо представлял, что вообще надо показывать на экране. Но до этого надо было ещё дойти, а для начала — сценарий.

Пытаюсь уместить всю необходимую информацию в рамки видео
Пытаюсь уместить всю необходимую информацию в рамки видео

Для полуфинала шеф всё-таки сжалился и увеличил лимит аж до 8:30. Тоже крохи, особенно для такой сложной, но интересной темы. Однако после шестиминутного ада первых двух туров я чувствовал себя невероятно свободным. В сценарии главная сложность была в соблюдении баланса того, о чём я говорю. Немного ностальгии, немного сухих технических данных, немного особенностей платформы, немного примеров...

Повод для волнений давал ещё и соперник, который с музыкой на «ты». Так что у меня не было другого выбора, кроме как вылизать свой ролик до идеального состояния и минимизировать в нём любые раздражающие факторы. Где получалось, разбавлял мемчиками и смешными картинками, где не получалось — по всему ютубу выискивал визуальную демонстрацию того, о чём я в данный момент говорю.

Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Вылизывал я ролик, вылизывал, но идеала всё равно не вылизал. Я умудрился-таки продолбать «живые» вставки, на которых камера телефона отчего-то упорно решила фокусироваться на стене, а не на лице. На экране телефона и на монтаже я даже не заметил того, что покрылся слоем мыла. А переснять такое дело и вклинить в уже готовый проект сложно. Одна секунда расхождения оригинала с пересъёмкой привела бы к смещению каждого слоя, каждого всплывающего окошка. В общем, решил не обрекать себя на ад перемонтажа и понадеялся на «авось». Вот только одного этого косяка могло хватить, чтобы не добрать всего один балл...

К счастью, весь жюрейский состав то ли был хорошо накормлен, то ли принял свои вечерние таблеточки, потому высшие баллы сыпались как из рога изобилия. Даже Нил Ворожищев, склонный выдавать целые критические тирады, отметил пресловутый расфокус, но оценку снижать не стал. Какое-то просто сказочное везение случилось тогда.

К слову, у меня сохранился сценарий ролика для полуфинала, который я так нигде не опубликовал. Может, имеет смысл его доработать и сделать расширенную версию ролика для канала? И заодно текстом выложить здесь.

Как я в шоу LEVEL UP участвовал
Как я в шоу LEVEL UP участвовал

Финал. Даже грустно стало от того, что среди всех талантливых авторов до него добрался почему-то я. Всей душой болел за мошонку Курлинского, но оппонент не знал пощады. И теперь настала моя очередь с ним схлестнуться. Хотя какой у меня есть шанс, если даже Курлинский не смог?!

Тема финального тура продолжила направление противостояния двух «чего-нибудь», шеф предложил четыре варианта:

  1. Dendy vs. NES
  2. Sega 32X vs. Nintendo Virtual Boy
  3. Картриджи vs. Компакт-диски
  4. Хардкорные платформеры vs. Длинные jRPG

Народным голосованием остановились на последнем. На словах вроде бы звучало несложно. Мне, как адепту jRPG, достаточно было просто включить внутреннего фанбоя и выдать поток сознания, из которого потом несложно было бы слепить что-то смотрибельное... Вот только ничего не выдавалось! Я такой творческий упадок словил, что текст для ролика выдавливал из себя почти месяц. А ведь дальше ещё ждал монтаж...

Как я в шоу LEVEL UP участвовал

В котором, кстати, я решил впервые заморочиться с цветокоррекцией. Не сказать, что муар необработанного видео и освещение от домашних ламп мне как-либо мешало, но раз уж я собрался качать скиллы на шоу, то почему бы и не попробовать? В конце концов, больших надежд на победу я не питал, а такой шанс услышать критику упускать нельзя!

Радовало лишь то, что лимит на продолжительность ролика снова увеличили, теперь аж до 10:30... Который расширился впоследствии аж до 15 минут, потому что мы с Дмитрием решили поучаствовать в скетчах друг у друга, чтобы не только разбавить повествование, но и логически связать наши ролики по случаю финала.

Дмитрий Demonyx вытирает пот со лба от «нелинейной Action jRPG с элементами строителя подземелий, стратегии и экономического симулятора»
Дмитрий Demonyx вытирает пот со лба от «нелинейной Action jRPG с элементами строителя подземелий, стратегии и экономического симулятора»

Больше всего у меня времени заняло создание логической прогрессии в видео. Почему-то очень сложно оказалось взять по сути «ничего» и сделать из этого интересный рассказ, который с чего-то начинается и к чему-то ведёт. Тем не менее, удалось сообразить хоть что-то, и ролик был готов.

Жюри снова были накормленные, потому ругать никого не стали. У меня отметили разве что слабую концовку ролика, в которой не чувствуется завершение рассказа, за что собственно потерял балл и оказался в шаге от ничьи. Жаль, что сама идея ролика в целом ни о чём, и из сценария особо ничего не выдавить для .

Хоть победил и Дмитрий, на самом деле победила дружба
Хоть победил и Дмитрий, на самом деле победила дружба

Думаю, свою главную функцию шоу Level Up всё-таки выполнило. Мне определённо было весело работать над теми роликами, за которые я бы иначе никогда не взялся, и cнимать их так, как никогда бы не стал. Хороший способ для меня как автора понять, насколько это вообще моё. Спасибо Retrodrom, участникам и жюри за хорошо проведённое время!

Не знаю, как опыт Level Up'а скажется на будущих обзорах и их видео-адаптациях, но какие-то вещи вроде выразительного говорения слов на камеру мне точно стали даваться проще. Так что в каком-то смысле я и правда левелапнулся. Накопил опыт, раскидал очки характеристик, пора лезть в новые обзорческие ♂данжи♂.

2222
33
11
11
19 комментариев

Мой любимый фрагмент про музыку превратился в два предложенияНадо было выпилить игру и оставить музыку, аргументируя, что игру разрабатывали под неё.
Какое же неудачное первое фото. Хорошо, что гавайку поменял.

5
1
Ответить

Ну не, Томми Версетти после пары сотен пицц это то что нужно для ретроблоггинга прям

2
Ответить

Зато теперь, если буду ещё сниматься на камеру ради игровых лонгов, будет проще и понятнее, т.к. на самые основные грабли уже наступил.

2
Ответить

Недооцениваешь ты себя. И еще как левелапнулся - в последних двух выпусках очень интересно наблюдать.
При всем уважении к Дмитрию и жюри, победил наш Кардиналыч!

4
Ответить

Кому-то кубки подавай, а мне и сердечки в радость. <3

3
Ответить

Жесть, для Кардиналыча придумали самое жестокое испытание: говорить коротко 😂

3
Ответить

Скорее, говорить на камеру. Это было куда сложнее, чем я думал!

3
Ответить