Размышления о смертности

Как Spiritfarer напомнила мне о том, что я всё ещё живой. В основном потому что всё ещё чувствую боль.

Размышления о смертности

Как-то не задалось у меня в последнее время с различными играми, фильмами или книгами. В основном они не вызывают никаких сильных эмоций. Даже новый Paper Mario, о котором я недавно писал, находил лишь умеренный отклик и то больше от неожиданности. Да, там есть очень изобретательные моменты от которых на душе хорошо и весело, а некоторые вызывают искреннюю грусть… Но не более того.

С неделю назад я решил на фоне спавшего хайпа и устаканившихся мнений всё же ознакомиться с одной игрой, которая скорее всего станет у многих изданий GotY и у которой особо сильно хвалят сюжет. От которой я не ощутил ничего, кроме того что игра просто ежеминутно испытывает моё терпение. То катсценами, то филлерными эпизодами, то не самым удобным управлением. Настолько, что к игре я возвращался только потому что заплатил за неё. И стоило подумать, что я просто стал слишком чёрствым, случился в очередной раз без объявления войны Nintendo Indie Direct, на котором объявили о релизе Spiritfarer.

Размышления о смертности

Spiritfarer я ждал как только узнал про неё. Даже несмотря на то, что с предыдущими играми Thunder Lotus я знаком и могу охарактеризовать их исключительно как «Supergiant Games для бедных». Но при этом с каждой новой игрой (ну как сказать… Sundered был объективно играбельней чем Jotun) они совершенствовались и с третьей попытки у них были все шансы выстрелить. И этим шансом они воспользовались на полную катушку.

Spiritfarer — это уютная игра о смерти. Попробуйте себя в роли паромщика для умерших: постройте лодку для исследования мира, позаботьтесь о дружественных душах и переправьте их через таинственные воды туда, где их будет ждать жизнь после смерти.

Описание игры в Steam

Если не вдаваться сильно в подробности, то Spiritfarer можно описать как Pyre вышеупомянутых Supergiant, но в котором вместо американского футбола размеренный быт в духе Animal Crossing. Крайне меланхоличному геймплею в этом помогают красивая графика, приятная музыка и, самое главное, живые персонажи. И последнее стало для меня настолько сильной неожиданностью, что и вылилось в написание этого текста.

Одна из самых медитативных и успокаивающих рыбалок что я видел в играх
Одна из самых медитативных и успокаивающих рыбалок что я видел в играх

Тема смерти часто поднимается в самых разных произведениях в самых разных формах. И в Spiritfarer она постоянно ходит рядом несмотря на жизнеутверждающую светлую атмосферу. Правда понимаешь это далеко не сразу, а когда втянешься в игру и её героев. Намеренно или нет, но авторы довольно долго оттягивают тот момент, когда приходится вспоминать о том, что ты не просто капитан корабля, который должен заботиться о своих подопечных, но в первую очередь всё таки паромщик в этом красочном, но всё-таки Лимбе.

Размышления о смертности

Именно поэтому когда та, с кто была со мной с самого начала и можно сказать направляла всё это время, сказала «Мне пора», я не сразу осознал это. Не сразу понял что это на самом деле значит. В отличие от Pyre, где так же приходилось отправлять компаньонов с которыми ты прошёл через тернии к звёздам, здесь становление из безликой болванки в личность и освобождение от призраков прошлого сопровождается буквально уходом в никуда. Навечно.

Именно по этому я долго не мог в последний раз нажать кнопку чтобы отпустить. После всего пройденного это ощущалось сродни удару под дых.

Смерть в Spiritfarer удивительно разнообразна, но никогда не оставляет равнодушным. Будь то осознанное смирение с прошлым, завершение своих дел или беспамятная тихая потеря себя самого. Нравился тебе этот персонаж или нет, неважно. Даже если это часть искупления, всё равно остаётся чувство что тебя рвут по кускам. И от этого хочется орать от боли…

Но самое главное, что после хочется жить. И сильней ценить то, что близкие люди всё ещё рядом.

1919
2 комментария

Да, у меня тоже очень похожие впечатления. 20 часов наиграл, а кроме Гвен пока еще никого не отправил.

2
Ответить

Я пока только троих отправил и последний меня выбил из колеи даже сильней, чем Гвен. Скорее всего из-за страха закончить именно так.

1
Ответить