Альбомы за 4 месяца 2020

Здесь есть почти всё. Даже кантри и рэп.

Альбомы за 4 месяца 2020

В этом посте я собрал неожиданно для меня огромное количество новых альбомов этого года, которые слушаю +- постоянно. Музыка самых разных жанров. Исключительно то, что моему отсутствующему вкусу пришлось по нраву.

Fraunhofer Diffraction - Serenity, Pt. 2

Жанры: VV17CHØUZE)))

Один из немногих хороших в плане оригинальности представителей русского витчхауса после недолгих экспериментов в техно решил вернуться обратно к родному жанру. Под убаюкивающие протяжные синты и трещётку 808 Фраун как обычно рисует умиротворяющие пейзажи. Жаль только что в этот раз без вокала.

Moon Hooch - Life on Other Planets

Жанры: DOOT

Обычно я не люблю джаз-музыку, мне она кажется слишком однообразной. Но не в случае с этими отморозками, которые уже который альбом успешно экспериментируют с быстрым танцевальным саундом, который приятно и интересно слушать. Учись, Зорн, не всё же шуметь с саксом.

Poppy - I Disagree

Жанры: палатка со сладкой ватой посреди гига мазафакеров

Я очень немного знаю о ранних работах Поппи, но могу сказать одно: после коллаба с FEVER333 я возлагал на её грядущий альбом большие надежды. К счастью, они оправдались. I Disagree многие не задумываясь сравнивают с Babymetal. Это, мягко говоря, ошибочно. Да, конфетно-попсовая часть + митол у них общее, но вот подход разный. Там, где японские идолы с гордо поднятой головой идут проторенной тропой классики метала, Поппи уходит в более панковые направления вроде пост-индастриала и ню-метала. Пусть выдержать разнообразие все 10 треков не получилось и ближе к концу альбом откровенно проседает, I Disagree всё ещё остаётся хорошим годным пинком по яйцам стагнирующему направлению тяжёлой музыки.

Thy Catafalque - Naiv

Жанры: black metal под берёзкой

Как бы я не относился негативно к чистому блек металу за его однообразие, отрицать атмосферность перегруженного гитарного тремоло под бластбит и срезанные под ноль басы у меня не получается. Тем ценней для меня оказываются музыканты вроде Thy Catafalque. Если типичный блек метал альбом пытается показать слушателю тёмный заснеженный норвежский лес под серым зимним небосводом, то Naiv играет всеми цветами радуги в духе психоделического рока, давая представить дикий танец посреди полей средней европейской полосы. Есть что-то родное в этих звуках, хотя группа венгерская.

Davey Suicide - Rock Ain't Dead

Жанры: музыка чтобы найти big tiddies goth gf

Доживший в первозданном виде настоящий реликт тех времён, когда такие патлатые дреды и размалёванные мамкиной пудрой морды были в моде. Но если абстрагироваться от их внешнего вида, то Дейви Суисайд - это почти классический готик-метал напополам с индастриал-металом. Ценители жанра и так знают про этого пацана, а вот все остальные могут заценить как тусовали до этих ваших scarlxrd.

Novelists FR - C'est la vie

Жанры: очень мелодичный гитарный *трунь*

Французская кор-сцена вообще занимательное явление. По непонятной причине они все так или иначе тяготеют к читке, даже если пытаются в гроул или чистый вокал. Вот и у этой банды нет-нет да пробьётся немного национального колорита при том, что они поют на английском и лабают мягкую мелодичную джентуху (ну или прог.метал если "джент не жанр"), которая только притворяется металкором.

Dealer - Saint

Жанры: скорость, молодость, nu-metalcore

Честно говоря, я так и не смог придумать никакого интересного объяснения почему эти челики попали в список. Просто молодая команда с очень мощным дебютным ипишником, который вроде бы и не выделяется по жанру, с другой звучит достаточно клёво чтобы его не упомянуть.

Lo Key - The Blood of Izu

Жанры: хорроркор, которому стало тесно в жанре и он морфировал в метал

Наверное самый главный сюрприз года мне преподнёс мой давний кумир, который делает интересные релизы как будто бы через раз. Выпустив невероятные для своего жанра Shadowland и The Book of Time, пропитанные тягучей тёмной атмосферой, в переплетении гремящей электроники с ритмичной боевой читкой и живых инструментов с чистым вокалом открывающие страшные и одновременно притягательные миры, неожиданно в 2019 выдал невнятный "очень стандартный" альбом, название которого я даже не потрудился запомнить. И вот он вернулся с The Blood of Izu. Всё то, что я написал для Shadowland и The Book of Time полностью применимо и для этого альбома. Если бы это было топом, то скорее всего The Blood of Izu взял бы первое место.

Nachtmahr - Flamme

Жанры: САКРАЛЬНАЯ ЕВРОПА

Ох уж этот Томас Райнер. Эпатажен на ядрёной смеси наверное всех тоталитарных идеологий и обнажённого женского тела где только можно. И всё это на диком рейве под достойные фюрера крики на австрийском, но при этом с определённым любовным посланием русской культуре. Абсолютный безумец, жаль только что музыка его порой однообразна. Но на то он и безумец, что не сидит на месте и даёт жару. Именно поэтому Flamme записан без какой-либо электроники. Только гитара и перкуссия, только традиции предков. Можно по разному относиться к такому перевоплощению в неофолк, но эти реаранжировки собственного творчества определённо начали играть новыми красками с таким звучанием.

Kvelertak - Splid

Жанры: кто не выживет в слеме, тех принесут в жертву Сатане

Продолжая тему эстетики блека, на этом поприще в 2020 году отметились также Kvelertak. И эти чуваки решили отойти от идеи мрачности чёрного метала. Если богохульствовать, то весело и бодро. Скорость, молодость, хардкор. Или, как они сами называют свой жанр, black'n'roll. Splid получился по панковски небрежным, по хардкору заводящим с полпинка и по блековому атмосферным. Что и ожидалось от такого сочетания.

Pornohelmut - Bang Lord

Жанры: судя по клипу, "эпилепсия".

Люблю я странную музыку. Не вся она, конечно, хорошая, но порой попадаются действительно необычные кадры. В случае с Pornohelmut я даже не могу толком описать жанр. Здесь намешано столько всего от синтов и сэмплов с фильмов эпохи VHS до практически дроновой гитары, которая при этом ускорена раза в два. В результате получилось что-то уровня "если бы родоначальники панка вдохновлялись не гаражным роком, а дадаистами". Что называется "не для всех, но некоторым нравится".

Machine Girl - U-Void Synthesizer

Жанры: цифровой хардкор жив

Живой digital hardcore - наверное последнее, что я ожидал услышать в 2020 году. Жёсткая бескомпромиссная стена пилящих цифровых звуков, сквозь которую пробивается агрессивный боевой ритм драммашины и протяжные крики, прямо как в классике жанра от Atari Teenage Riot или The Shizit. И не слушайте Дыню, который поставил этому альбому всего лишь 5, он не шарит в хорошей музыке.

Body Count - Carnivore

Жанры: old man yells at society

Старик Ice T, отдохнув на своём сольнике под основным псевдонимом с классическим хип-хопом, продолжает орать о том, как он всех ненавидит и какие мы все лицемерные ублюдки. И с одной стороны вроде бы Carnivore ничем не отличается от предыдущих альбомов кроме снова актуальной лирики, это всё ещё качественный рэпкор, который сейчас трудно найти. Но больше всего хотелось бы отметить один трек - When I'm Gone. Под чистый вокал Ами Ли дедуля отвешивает смачную пощёчину всем скорбящим над чужими смертями. И, чёрт возьми, с ним трудно не согласиться. "Don’t wait until I die and then start to fake cry Tell the people that you love, that you love 'em now". Воистину Memento Mori всем нам.

Phantogram - Ceremony

Жанры: ммм, пусть будет инди-поп

Про этот альбом уже написано достаточно много умных слов. От себя могу сказать только то, что именно такой поп музыка должна быть.

Blind Channel - Violent Pop

Жанры: поп с гитарками

Есть такая вещь как guilty pleasure. И хоть в этом году более популярный представитель жанра поп-рока с читкой подоблажался, выдав абсолютно проходной альбом, Blind Channel записали неплохой чилловый материал. Иногда музыке не нужно быть чем-то большим, чем фоном, и Violent Pop с этим неплохо справляется.

J2, Eivør Pálsdóttir - Unbreakable

Жанры: поп с оркестром

Пусть от Айвёр я ждал совсем другого релиза - более обычного для неё фолка, - коллаб с J2 вышел вполне годным саундтреком для какого-нибудь фильма (возможно так и есть и это я просто чего-то не знаю). Всё таки у неё достаточно мощный голос, идеально подходящий для такой музыки.

Aviators - The Cinematic Future

Жанры: К И Н Е М А Т О Г Р А Ф И Ч Н Ы Й синтвейв с вкраплениями гитарок

Обожаю Тайлера Шоу, особенно после того как он перестал быть брони и начал делать музыку для обычных людей. Выпустив в 19 году аж 2 огромных альбома и одну ипиху размером с альбом среднестатистического нью скул реппера, Aviators и не планирует останавливаться. И ещё круче то, что он держит планку качественного электроник-рока, раз за разом удивляя невероятной по своей атмосфере музыкой. Разве что в этот раз тематика его явно ограничивает, из-за чего песни кажется начинают повторяться ближе к концу.

Ермак! - Птицы. Сторона А

Жанры: диссонанс от внешности и голоса их вокалиста (с таким хаером он должен хрипеть как прокуренный лесоруб)

Отечественная пхк-сцена в основе своей довольно печальное зрелище. Не то что бы групп хороших нет, просто зачастую они копируют своих западных товарищей по жанру. Ермак! же выделяются щепоткой родного звука сквозь типичные переливы пост-хардкорных гитар, иногда переходящие даже в хаотик. И уже это выделяет их из толпы.

NOVA TWINS - Who Are The Girls?

Жанры: девочки, записываемся на гиг

Когда я уже думал, что меня трудно удивить, в моей ленте новых релизов появился этот альбом. Женский панк-рок вообще очень редкое явление, а тут ещё и очень качественный для жанра звук наэлектроненных гитар. Получилось очень бодро и при этом гламурно, а также ещё один пример помимо вышеупомянутой Поппи как можно разнообразить привычную музыку через смешения казалось бы слабосочетаемого.

Sagath - Вынос тела

Жанры: хороший русский рэп, насколько это возможно для этого словосочетания.

Каждый раз, когда в одном предложении складываются слова "русский" и "рэп" хочется оправдываться перед читателем. Особенно если этот читатель знает про существование хорроркора в России и в каком он виде (хуже, чем все резиденты блекстара и газгольдера одновременно). Но в случае с Сагатом проще взять топор и заставить всех несогласных и скептичных заткнуться. За довольно специфическими как будто запитченным в верхние ноты голосом и манерой исполнения скрывается то, что встречается у русских рэперов разве что случайно: владение языком, основы стихосложения и понимание как это работает вместе с музыкой, а также поставленная речь. В итоге "Вынос тела" несмотря на некоторую комичность лирики оказывается неожиданно хорошим альбомом русского рэпа. Более того, хорошим именно в музыкальном плане, а не по текстам, что вообще по редкости сравнимо со Вторым Пришествием.

John Dolmayan - These Grey Men

Жанры: алло, а где давно обещанный альбом SoaD?

Сольный альбом барабанщика из System of a Down, который заметили только из-за фанбазы Avenged Sevenfold, чей вокалист отметился фитом в одном из треков. И, что парадоксальней всего, These Grey Man звучит непохоже ни на что из сольного творчества полураспавшегося армянского радио. Отдельные похожие мотивчики, конечно, встречаются, но в этом целиком и полностью вина Сержика, которых отхватил себе аж два трека вместо работы над альбомом SoaD и коллабом с Джимми Юрином.

Code Orange - Underneath

Жанры: неуютный металкор

Честно говоря, по синглам с альбома я больше думал, что на этом месте окажутся Loathe, у которых вышел довольно мощный и разнообразный материал. Но, как оказалось, самые интересные треки Underneath меня только ждали. Вышло одновременно хаотично и мелодично, за что спасибо электронике на грани с нойзом. Все композиции здесь пропитаны настолько сильной атмосферой безумия, что слушать порой неуютно. Вишенкой на этом торте стала песня A Silver, которой я отдаю сердечко уже за сэмпл смеха.

Igorrr - Spirituality and Distortion

Жанры: ИГОРЬ

Как бы мне не хотелось попытаться выразить словами эту музыку, я не настолько красноречив, насколько талантлив Готье Серре. И для этого мне пришлось бы написать вычурный текст времён расцвета барокко, оцифровать, прогнать через генератор Zalgo, а потом распечатать на горящем принтере. И всё равно этот перфоманс бы не показал всего переплетения стилей в Spirituality and Distortion. А главное - лёгкости и непринуждённости перехода от арабской ночи в брейккор под акомпонимент настолько перегруженных гитар, что для этого пришлось поджечь комбик и только после этого писать звук.

Грязь - Хроники голодного города

Жанры: да, снова русский рэп

Определённо не лучший релиз вечно депрессивного и мизантропичного белоруса, в основном потому что он снова укатился в нью-скул вместо следования саунду своих первых двух альбомов. Но вот что у него не отнять, так это ехидные и злободневные текста, а также общий подход к созданию музыки, из-за чего даже такие простые треки приятно слушать.

Porn - No Monsters in God's Eyes, Act III

Жанры: "как The Cure, только не такие грустные"

Олдовый французский коллектив готично-индустриального рока продолжает в своём репертуаре. Почти классическое звучание для жанра, но при этом не надоедающее благодаря интересным электронным вставкам и приятному голосу вокалиста.

Violent Soho - Everything Is A-OK

Жанры: саундтрек для нового Tony Hawk's

Гранж жив и даже неплохо себя чувствует. Несмотря на некоторое разочарование новым альбомом Local H, эти челики ожидаемо выстрелили. Приятно слушать результат того, как типично грязное звучание жанра легло на хорошее качество записи. Правда в итоге под такое хочется не активничать, а скорее чиллить с пивасиком.

tētēma - Necroscape

Жанры: что-то очень авангардное от Дяди Миши

Это альбом Майка Паттона, который не является "Faith No More"-подобным. Собственно всё, что нужно про него знать.

Dropout Kings - GlitchGang

Жанры: добро пожаловать в слем, Король

Некогда группа Phoenix Down переродилась в Dropout Kings и в прошлом году зарядила со всей дури по яйцам фанатам мазафаки смешением классического рэпкора и элементов трапа альбомом AudioDope, что эксперименты Фронзака на этом поприще выглядят примитивными. GlitchGang с одной стороны продолжает развивать это звучание, периодически вообще укатываясь в транскор, с другой пацаны не забывают развлекаться и в иных направлениях. Например в почти балладном треке Devil'sPlayground, который вполне мог бы звучать в какой-нибудь модной кальянной. И хоть этот альбом я считаю хуже предыдущего (в основном потому что титульную AudioDope я называю в принципе лучшей песней прошлого года), GlitchGang всё ещё остаётся отличным примером хорошей годной современной мазафаки.

Me And That Man - New Man, New Songs, Same Shit, Vol.1

Жанры: howdy, cowboy

Я не люблю группу Behemoth, потому что они скучные и однообразные. Кантри я не люблю примерно по той же причине. И кто же знал, что мне понравится кантри в исполнении Нергала - фронтмена Behemoth. И я даже не знаю, что именно меня зацепило здесь. Возможно всё-таки то, что Нергал протащил на фиты своих братанов по жанру и не только, что добавило колоритности происходящему на альбоме балагану.

Red Orca - WILD TOKYO

Жанры: обезумевший японский рэпкор

Тем, кто знает о Нобуаки Канеко не нужно представлять эту группу. Все остальные же могут открыть себе по настоящему безумное японское музло, которое умудряется скакать от протяжной электронно-гитарной мелодичности в чуть ли не бластбит под перегруженную гитару и дикие крики по нескольку раз туда и обратно в рамках одной песни.

Moscow Death Brigade - Bad Accent Anthems

Жанры: хардкор-рэп с плохим русским акцентом

Небольшой факт, который я подтвердил на себе в реале: за границей (где-нибудь дальше центральной Европы) говорить с плохим русским акцентом - это довольно сильно снизить шансы нападения на свою тушку. Трудно сказать почему, но многие считают, что так речь начинает звучать агрессивней даже немецкой. Вот и олдовая банда стрейтэджистов неизменно читает на английском с неизменным нескрываемым сильным акцентом под ритмы хардкор-панка. И такое сочетание добавляет непередаваемый другими языками шарм слабо прикрытой агрессии на грани разбитой ебасосины.

COOLING PRONGS - 316

Жанры: что-то очень авангардное не от Дяди Мишы

Очередной представитель жанра "а что это за жанр музыки?". Настолько нишевые чуваки, что я на них обратил внимание только из-за двух вещей: ремикс на clipping. и резидентство на Deathbomb Arc. 316 - это именно что странная музыка, от которой исходит необычный вайб Майка Паттона, который как будто записал не вышеупомянутую тетему, а смешал два своих проекта Tomahawk и Mondo Cane (с щепоткой Mr. Bungle, куда же без него). При том, что к этим Дядя Миша вроде как отношения не имеет.

Yeltsin Is Illuminati - Массовая общественная психопатия

Жанры: настолько плохо, что даже хорошо

Есть такой специфический жанр музыки под названием "outsider music". От просто плохой музыки его отличает фраза, вынесенная в подводку к видео выше. Даже если такие исполнители лажают в каких-то аспектах (намеренно или случайно), это звучит настолько концептуально наивно, что жаловаться и не хочется. Yeltsin Is Illuminati - как раз из таких. Абсолютно непоставленный вокал, который не исправил даже автотюн, пилящие на грани диссонанса электронные звуки, странная лирика. Уже даже за один из перечисленных косяков можно было бы назвать его музыку плохой. Но какого-то чёрта она цепляет. Что называется "играет херово, но с душой".

Aesop Rock - Freedom Finger (Music from the Game)

Жанры: саундтрек для единственной в мире игры, где можно одновременно услышать Red Fang и Vectroid

Иэн Бэвиц хоть и не торопится делать собственны полноценный альбом, но не забывает при случае показать всем кто тут лучший стихоплёт и у кого лучшее битло.

Stephen Paul Taylor - Synthpop Is Dead

Жанры: синти-бард

Фестиваль странной музыки продолжается в этот раз одним немного упоротым немцем, который на словах делает синтипоп, а по ощущениям как будто слушаешь бардовскую песню. Вероятно сказывается влияние его родного языка. В любом случае такое сочетание создаёт достаточно необычное авторское звучание, подобное которому найти сложно.

Turmion Kätilöt - Global Warning

Жанры: индустриально-металический рейв

Безумные кислотно-индустриальные, но при этом выглядящие как блекари финны с гитарами снова вернулись чтобы разорвать танцпол своими танцевальными рифами. И вроде бы стиль у них из года в год практически не меняется, эти черти каким-то образом умудряются каждый раз звучать свежо и как в первый раз.

Также достойны упоминания:

Какие альбомы ожидаю в этом году:

  • Awolnation - Angel Miners & The Lightning Riders
  • Asian Dub Foundation - Access Denied
  • Joachim Witt - Rübezahls Rückkehr
  • Palaye Royale - The Bastards
  • Katatonia - City Burials
  • OST No More Heroes 3
  • Хотя бы анонс нового альбома Ki:Theory, потому что достал уже одними синглами кормить
  • Аналогично от Billy Talent, Medusa In My Knickers, Prayers, Deths, Mili, Falling in Reverse, Memphis May Fire и Clawfinger
  • Что 2-Й СОРТ перестанут делать одни каверы и запилят нормальный альбом в духе сингла "Чужое место"
  • Пока безымянный альбом Tacoma Narrows Bridge Disaster
  • Интересный альбом от Miyavi
  • Полноценный альбом, а не EP от grandson
  • И самый главный для меня релиз - Xenospheres от Rabbit Junk.
1515
30 комментариев

и играл в фоллыч

1

Прикольно
Не узнал не одной группы или исполнителя)

3

Как говорится, твои вкусы весьма специфичны ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ) Узнал обо всех этих группах и исполнителях из твоего поста.

2

Только Джаз, только хардкор.

2

возможно ты не настолько аниме, как мне показалось изначально. Что то хорошее в тебе все таки есть