nekonatum://2021.end/music/

You’re (not) listening to NekoNatum.FM

nekonatum://2021.end/music/

NB! Этот список не является топом. Просто те альбомы года, которые я считаю достойными внимания.

My Own Private Alaska — Let This Rope Cross All the Lands

Жанры: emo/piano

Возвращение, которого мы не заслужили. Пусть оно и вышло не совсем таким, которым я ожидал его увидеть, эта маленькая EP звучит как чистейший слиток боли из синглов, которых не было раньше на стрим-сервисах. За вычетом новой и необычайно волшебной, парадоксальным образом несущей сильнейшую атмосферу тепла и надежды Your Shelter, буквально задающую новую вершину в музыке группы.

Unlike Pluto — Loud Fantasy, Quiet Reality

Жанры: electronic/pop-rock

Обволакивающий переливающийся звук дисторшеновых гитар под электронный бой драм-машины в аккомпанемент фантастическим синтам. И как вишенка на этом музыкальном торте вокал самого Армонда. Громкие Фантазии полностью оправдывают своё название и практически никогда не повторяются. Может и к сожалению, ведь звук некоторых песен мне понравился куда сильней других, но разве цветные сны не потеряют своё волшебство если станут рутиной?

Lo Key — Metanoia

Жанры: nu-metal/electroinic

В 2021 году продуктивность Джонатана упала до одного небольшого альбома, но зато какого. Пусть это и не продолжение его серии концептуальных релизов, а скорее шаг в сторону другого жанра. На этот раз протяжного ню-метала, который по какой-то немного противоестественной причине последние годы всё сильней стучит из своего гроба. Но это не важно, релиз Lo Key, в каком бы жанре не был выполнен, всё равно будет со своими узнаваемыми чертами. Вязкий электронный эмбиент в этот раз сочетается с тяжёлыми, но при этом мелодичными гитарами и настоящим чистым вокалом. И хочется больше чем 7 треков.

Blue Stahli — Obsidian

Жанры: industrial-metal

Синий завершил свою трилогию камней наверное лучшим его альбомом. Это уже не тот Брэт Отри, который орал Ultranumb в прошлой декаде. Это Брэт Отри, который повидал много дерьма за прошлую декаду и выплеснул все свои боль и страдание в Quartz, Copper и Obsidian в качестве пика своей терапии. Ни одного проходного трека, а под One Last Breath вообще хочется орать и разбивать кулаки в кровь об стену.

Sagath — Изгой

Жанры: hip-hop/rave

А вот Сагат релизов наклепал много. Правда, самым интересным из них оказался только Изгой. Зато каким оказался — стремительный поток рейвовой электроники с вкраплениями дисторшена и как обычно варьирующимся от визгливой читки до утробного рёва вокала самого Сагата и приглашённых куда менее талантливых чтецов, задача которых в основном не испортить трек. Но главная звёздочка альбома — это музыка, благодаря которой Изгой стал моим любимым саундтреком для качалочки.

Manntra — Monster Mind Consuming

Жанры: metal/folk/industrial

Дружба с западным фолком закончилась, теперь восточный фолк мой братан. Ну или по крайней мере славянский. В данном случае хорватский. Manntra уже не первый год на сцене, но судя по всему из-за того что раньше они пели на родном языке, особой популярностью вне родины они не пользовались. Monster Mind Consuming можно считать попыткой международной экспансии своего причудливого фолк-индастриал-паган-метала, который прочно захватил мой плейлист. Но треки на родном языке всё ещё лучше.

Psykup — Hello Karma

Жанры: mathcore/experimental

Я не знаю что нужно знать про эту группу кроме того, что они звучат как Dog Fashion Disco, но потяжелей, и у них в треклисте есть песня про зафейленную дрочку.

Twiztid — Unlikely Prescription

Жанры: horrorcore/rapcore

Дедам детроитской хип-хоп сцены определённо пошёл на пользу разрыв с джагголо-тусовкой. Пусть у них и раньше были крайне интересные тяготевшие к рэпкору песни, или просто с гитарными аранжировками, в этот раз Twiztid устроили свой первый от и до тяжёлый альбом. С перегруженными гитарами, обилием экстремального вокала, показывающим что мужики не только стишки читать способны. А также с несколькими гостями, среди которых кажется вездесущий Спенсер Чарнас из Ice Nine Kills.

Ice Nine Kills — Welcome To Horrorwood: The Silver Scream 2

Жанры: metalcore/gothic

К слову об Ice Nine Kills, которые пользуются долгожданной славой и куют железо пока горячо. Обычно я бы пожурил другую группу, которая беззастенчиво занимается самокопированием (а в данном случае буквально сиквелом прошлого альбома), но INK можно простить. Как ни как оригинальный The Silver Scream 2018 года стал первым настоящим успехом музыкантов, которые с 2002 года прозябали в безвестности со своим самым обычным пост-хардкором. И приятно что они сами способны иронизировать над этим, чему свидетельствует переделанный монолог Бейтмана из Американского Психопата на Hip To Be Scared. Да и музыка у них причудливым образом сочетает вальяжную тёмную красоту готики с драйвом металкора. А сам Спенсер оказался может и не талантливым артистом, но как минимум способен убедительно предстать психопатом, что добавляет колорита его вокалу даже когда он переигрывает.

Сруб — Скверна

Жанры: folk/post-punk/black metal

Шапранский преисполнился первобытной русской хтонью настолько, что внезапно звук Сруба почернел. Но нет-нет вот пробьётся старый вайб оккультного славянского шаманизма в антураже сибирского пост-панка, что придаёт альбому интересных красок, которые можно представить только на русском языке. Ну или в крайнем случае языке славянской группы…

Thy Catafalque — Vadak

Жанры: progressive metal/psychodelic/black metal

…потому что венгр Тамаш Катаи и его ВИА Thy Catafalque устроил подобное смешение жанров, только в ином направлении. Да, блека у него теперь почти не найти. Зато как прекрасно и по родному звучит. Пусть и не русской хтонью, а скорее южно-славянской дикостью и дерзостью, благодаря чему Vadak (как и прошлогодний Naiv) ощущается на редкость воодушевляющим альбомом.

Drummatix — Рубикон

Жанры: hip-hop/folk/oriental

Ну и чтобы далеко не уходить от фолк-тематики и окончательно закрыть её в итогах года, не только в метале жив дикий дух, в этот раз степной. Сколько бы Катя Бардыш не пыталась уйти в чистый хип-хоп, тянет назад её красота чистого вокала, который у неё хорош. Особенно на треках вроде Успокой, где сила её голоса чарует по страшной силе.

POORSTACY — Party At The Cemetery

Жанры: emo/new-school alt-rock

С таким настроем Бедного Стасяна могу сказать только одно: пусть лучше поёт про то как прыгает с крыши чем реально прыгнет с крыши. Кто же ещё будет возвращать популярность молодёжной альтухи в массы если не он.

Call Me Karizma — To Hell with Hollywood

Жанры: emo-rap/new-school alt-rock

Ну или Морган Парриот, которого можно было бы назвать poorstacy под депрессантами. Вот только подход у них несколько разный. Если у Стасяна превалирует панковая и даже металическая составляющая в его эмо рэпе до такой степени, что рэпа там почти нет, то у Каризмы наоборот рэп в обёртке поп-панк эстетики с вкраплениями темноты.

Mother Mother — Inside

Жанры: indie/rock

Взбалмошные канадцы решили почтить нас новым альбомом, полным странного инди-рока, как обычно с кучей вокализа.

Xiu Xiu — OH NO

Жанры: avant-pop

“Грустный полугей Джейми Стюарт после довольно странного даже по его меркам предыдущего альбома решил завести свою привычную шарманку и снова дать своего обычного «взвинченного авант-попа». И это всё ещё чертовски красивая в своей меланхолии и грусти музыка, изредка взрывающаяся танцевальным безумием навроде восхитительного Rumpus Room.” — написал я ещё в марте на релизе этого альбома и всё ещё согласен со такой характеристикой.

Squid — Bright Green Field

Жанры: post-punk revival

Великобританию в последние годы прям прорвало на новое поколение поцпанкеров. В дополнение к недавно выстрелившим «Black Country, New Road», black midi, Fontaines DC и ряду других, которых я даже не пытался слушать, отстрелялась новым релизом молодая группа Squid. И, пока я не полез сверяться с ластиком, думал что это какой-то облегчённый вариант Daughters с влиянием пост-панка. То есть, когда фанковый ритм баса прорывается сквозь потоки гитарного шума, а вокалист ненавидит в первую очередь свои голосовые связки. Возможно благодаря этому звучит группа очень недурно и пока что это лучшее, что я слышал из новой волны пост-панка.

Blanck Mass — In Ferneaux

Жанры: electronic/undefined

Злая и завывающая половина гениальнейшего дуэта электронной авангардной музыки Fuck Buttons разродилась довольно странным LP. После Animated Violence Mild я ожидал такой же поток злобных завываний, столь ужасных в своей громыхающей монструозности, сколь прекрасных в своей монументальной эпичности. Но In Ferneaux, состоящий из двух 20-минутных композиций, идёт иным путём. Начинаясь как более лёгкая вариация культовой Sweet Love For Planet Earth с Street Horrrsing, первая Фаза сначала неожиданно разрывается тем самым ожидаемым звуком предыдущего релиза, чтобы потом перетечь в странный дрон-нойз из полевых записей для плавного завершения потрясающими космическими звуками синтезированного эмбиента. И всё ради не менее восхитительной второй фазы, которая даже с излишком компенсирует нехватку мяса в первой.

Невероятный альбом. Лучший среди электроники в этом году. Пусть и на мой вкус ему не достаёт грации и последовательности Animated Violence Mild.

Sewerslvt — we had good times together, don't forget that

Жанры: breakcore/pain

Но неожиданно для себя я открыл ещё один значимый электронный альбом этого года. И, не менее неожиданно для меня, он оказался в жанре, который я обычно не переношу. Но я не зря указал в жанрах "боль". we had good times together, don't forget that — это концентрированное в один час звуковое воплощение боли потери любимого человека. Ещё никогда быстрый рейвовый ритм не звучал так депрессивно. No one is around for help but yourself.

A Killer's Confession — Remember

Жанры: southern/nu-metal

Наконец-то я дождался приличного альбома от этой группы и оно того стоило. Долго мне пришлось верить в то, что после Mushroomhead их мой любимый вокалист (а также соавтор одного из лучших стандартных треков Beat Saber) Вейлон Ривис наконец-то перестанет копировать ВИА Кукуруза и сделает что-то своё. А ещё он похоже перестал стесняться своего акцента южных штатов США и вместе с этим случайно привнёс в казалось бы стандартный ню-метал вайб южного метала. Может и не самый необычный по жанру альбом, но как минимум интересный.

Dzetta — Костры/Океаны/Стёкла (singles)

Три сингла от омичей, которые за свою пока ещё недолгую карьеру меняют жанры чуть ли не каждую песню, оставаясь при этом в связке электронного бита со смесью вкраплениями живых инструментов, а также чередуя читку с чистым женским вокалом. Так Костры оказались близким к Drummatix tribal hip-hop со своим чётким стучащим прямым ритмом, которому вторит в том же темпе голос. Океан же становится проникновенной рок-балладой с надрывным ню-металличным припевом с надрывом, которому хочется вторить с лицом как у того грызущего провод кота. А на Стёклах группа делает резкий реверанс в сторону российского попса конца 90х/начала 00х.

И знаете, это прекрасно. Пусть я и хотел бы продолжение в духе их дебютника Человек в космосе, такой постепенный поиск им идёт. Главное чтобы они внезапно не стали новой Tritia, которые в погоне за славой превратились в ужасную попсу для тиктока.

Нормальный год, сойдёт.

2424
3 комментария