Второй акт начинается после фазы подготовки. В произведениях его можно разбить на две части, разграниченные каким-то глобальным событием или важным сюжетным ходом. В случае же Радуги таким событием является основной штурм. Да, ход событий разнится от игры к игре, чем, в том числе, и цепляет Осада, но можно чётко проследить тенденцию, когда атакующие сначала как бы пробуют свои силы (пробив окно, постреляв в сторону промелькнувшей тени, заштурмовав пустое помещение так, будто в нём серьёзный противник), но атакуют в полную силу уже по прошествии первой минуты. Тогда-то и случаются первые серьёзные стычки, во время которых могут, конечно же, быть и жертвы. Можно сравнить с тем, как в кино герои в первый раз получают серьезных проблем от антагониста, за тем исключением, что в Радуге герои находятся по обе стороны.