Ремейки и граница допустимого заимствования

Праздный вопрос. Люблю я старую (1997 года) игру Incubation. Считаю её геймплей прекрасным и не понимаю, почему до сих пор почти нигде не используются его элементы. И вот, предположим, захотим мы её воссоздать. Тобишь сделать ремейк. В каких границах это можно?

Вопрос номер ноль: а на игру древностью в 25 лет вообще издателям/разработчикам не плевать? Разработчик/издатель - это Blue Byte Software, который сейчас является крупным подразделением Ubisoft Blue Byte.

Даже для меня очевидно, что нельзя брать название той игры для своей. Но это и не особо нужно.

Визуальная часть. Очевидно, что ни графику, ни меши оттуда всё равно взять нельзя и всё это будет сделано с нуля. Сходство может быть только во внешних очертаниях моделей и в общем расположении элементов UI. Это ок?

Геймплейные механики. Сама боёвка, правила боя, параметры предметов, поведение противников, уникальные фишечки (выбор направления взгляда в конце перемещения юнита). Это как-то охраняется? Судя по числу батлоялей в плеймаркете - не очень, но всё же.

Сценарий кампании. Можно взять историю (описания, диалоги, порядок локаций, задания миссий), если не копировать дословно тексты?

1111
9 комментариев

Привет! Вопрос о пределах переработки оригинальных произведений достаточно популярный. Давайте разбираться.

Игре 25 лет, значит на нее все еще действует авторское право ее разработчиков и исключительное право студии. Это означает, что игра целиком и ее детали защищены от прямого копирования, но никто не мешает вдохновляться этой игрой для новых, оригинальных проектов!

Что это означает на практике: можно создавать оригинальные визуальные элементы, но с отсылками к другой игре (идея очертаний моделей, кажется, под это подходит), можно использовать механики и приемы, можно использовать идею сюжета, не копируя реплики персонажей.

Пожалуй, главное, это чтобы референс был органичным и необходимым сюжету/персонажу/произведению, а не просто направлен на увеличение популярности конечного продукта путем прямого или непрямого копирования.

Отдельно оговоримся про механики. В России статья 1350 ГК РФ напрямую регламентирует, что не являются изобретениями "методы игр". Поэтому по общему правилу они и запатентованы в России быть не могут. Но не во всех странах практика однородна по этому вопросу. При общем посыле, что "жанры и идеи" не патентуются, все равно какие-то механические элементы игры все же проходят процедуру патентования (например: https://vgtimes.ru/articles/29971-10-igrovyh-patentov-o-suschestvovanii-kotoryh-vy-dazhe-ne-podozrevali.html).

Так как патенты защищаются только в той стране, где они зарегистрированы, беспокоить вас должны только патенты в странах, где вы распространяете свою игру. Если вы условно не выходите на рынок США, американские патенты вас могут не касаться.

В России, как мы отметили выше, такой патент может быть просто не зарегистрирован. Но если объект все-таки защищен с помощью патента на изобретение, то при использовании, например, защищенной патентом механики в своей игре, вы будете являться нарушителем, и правообладатель может потребовать от вас прекратить нарушение и заплатить компенсацию.

Но тут такой момент: если вы действительно не копировали запатентованное решение, а "дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один", а значит, истцу будет сложно доказать именно факт использования его патента (если вы дойдете до суда, этот вопрос будет решаться экспертизой). Но в целом стандарт схожести достаточно высок в таких делах, чтобы был установлен факт нарушения прав на патент.

4
Ответить

Благодарю. 
"дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один"Хм. Если код не был выкраден целиком, то своя реализация будет гарантированно отличаться. Но при этом фронтенд может работать совершенно идентичным образом. В чём же смысл?

Ответить

Тобишь сделать ремейк. В каких границах это можно?С Согласия автора в любых
Без согласия - безопасно можно потырить геймплей - но сюжет придется менять. Дизайн персонажей уже рисковано. Можно использовать тот же стиль - но персонажей заменять. 

1
Ответить

Посмотрел игру - 
Механику можете смело тырить
поменять какие нибудь пару несущественных моментов и готово

СЮЖЕТ - РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ 
UI - поменять
Дизайн персонажей при переработке под современные стандарты изменится неузнаваемо - и как итог можно перенести типы юнитов 1 в1 
Карты переосмыслить. 

Ответить

Если это игра от Нинтендо, то тебя либо попросят удалить, либо засудят.
В ином случае можно сделать рескин и спокойно продавать. Если только там нет патентованных механик типа немезиса.

Ответить

Считаю её геймплей прекрасным и не понимаю, почему до сих пор почти нигде не используются его элементы

Потому что ты просто плохо смотрел - я не фанат жанра, но и то натыкался на один почти дословный трехмерный римейк в виде бесплатной браузерной игры, и пару лет назад вышедшую игру в более казуальной стилистике, про молодого парня и старого пилота, рухнувших на планету возле захваченной алиенами космической базы и исследовавших её, там к ним еще персонажи присоединяются по ходу дела и крафт есть (запамятовал название). Думаю, при желании ты и еще найдешь с той же самой механикой.

Ответить