Disciples Liberation. Не Disciples, но Kings Bounty.

Disciples Liberation. Не Disciples, но Kings Bounty.

После XCOM2 я немного отдохнул в деревне фаркраевке, и захотел вернуться в прекрасный мир пошаговых игр. Скажу сразу: я не люблю героев, я люблю Disciples 2. Liberation – это не Disciples 2. Это совершенно другая игра, которая по сути больше является Kings Bounty, чем Kings Bounty 2.

От Kings Bounty у нас тут: система перемещения по карте в реальном времени, объекты, которые нужно захватывать, квесты, которые нужно выполнять, и боевка, в которой персонажи перемещаются по гексам, и атакуют по очереди, а так же квесты.

Даже прокачка персонажа похожа на Kings Bounty.

Disciples Liberation. Не Disciples, но Kings Bounty.

Главная героиня – Авианна, красивый женский Мери Сью персонаж (ничего не имею против Мери Сью, если что), по ходу своего путешествия может взять себе в отряд помимо обычных безымянных болванчиков именных персонажей – напарников. У каждого есть своя небольшая история, свой квест. Напарники общаются не только с Авианной, но и между собой. Доходит до того, что некоторые напарники дружат между собой, и даже заводят отношения (местами возможет тройничок с ГГ). Путь Авианны по истории игры заключается не только, в романах со спутниками, но и с некоторыми обычными нпс, которые тоже не прочь получить порцию большой и чистой любви.

Disciples Liberation. Не Disciples, но Kings Bounty.

Секс туризм по Невенраду – это конечно хорошо, но что у нас по геймплею? ГГ скачет на коне по карте, захватывает постройки, собирает ресурсы и сражается. При захвате какого-нибудь рудника или источника маны, он начинает непрерывно генерировать доход, что на мой взгляд очень удобно. Эту механнику часто ругали, сравнивая с мобилкой, но мне она очень понравилась, т.к. пока ты дерешься – ресурсы капают, исследуешь карту – ресурсы капают, даже когда отошел в туалет, ресурсы все равно капают на счет. Плюс это избавляет от ситуаций, когда исследование какого-то куска карты зашло в тупик (например на пути особо сильный отряд, который сейчас никак не победить), и приходится идти назад. Обычно в такой ситуации я испытывал легкое раздражение от потери времени, но в Liberation я понимаю, что время не потрачено зря, ведь ресурсы-то капают!

Помимо исследований карты у нас в подчинении есть свой собственный город. В городе 4 слота под здания. И 4 фракции, у каждой из которых по 3 казармы, с уникальными бойцами. При этом каждая казарма прокачивается. Сразу становится понятно, что 12 казарм на 4 слотах не уместить. И здесь можно либо временно убирать здания со слотов, чтобы потом вернуть их на место (прокачка при этом не сбрасывается), но мне почти всегда лень это делать, поэтому я предпочел выбрать 4 барака, и сосредоточиться на них. Все равно сильных юнитов можно получить только, если репутация с нужной фракцией достаточно высокая, а поскольку все фракции друг с другом воюют, то и держать на высоком уровне репутацию у всех фракций не получится. Придется выбирать любимчика.

Disciples Liberation. Не Disciples, но Kings Bounty.

Когда отряд собран, настало время кор геймплея – боев. Здесь все стандартно, кто играл в HMM или Kings Bounty поймет все сразу. Но есть недостатки: даже на 300% скорости анимации все равно слишком медленные. Перед каждым боев идет автоматичекий забаф, и его анимацию нельзя пропустить. Каждый раз, когда некромант поднимает очередной труп, анимацию нельзя пропустить. И это отнимает время, и будет либо раздражать, либо к этому привыкнешь (я привык). Так же некоторые неквестовые бои можно пропустить, если отряд Авианны намного сильнее вражеского. Но я не совсем понял, как это работает. Иногда, когда мой отряд был выше на 3 уровня, бой пропускался, и иногда и разницы в 8 уровней не хватало, хотя отряд врага стоял на каком-то отшибе, и явно не являлся квестовым.

В целом, опыт игры скорее положительный. Во времена Disciples 2 такие игры называли "крепкий середнячок", и именно такая оценка на мой взгляд является для данной игры оправданной.

1313
19 комментариев

А по по описанию вполне ничего так, хотя я даже внимания на нее не обращал ("спасибо" 3му Disciples, что похоронил серию)

2
Ответить

так лучше 2-й же ничего нет

1
Ответить

В тройке, при всех ее недостатках, хотя бы визуальный стиль был на уровне. А это выглядит как мобилка какая-то. От дисайплов тут одно название

Ответить

Обзор как будто обрывается на середине.

Ответить

остальное в платном dlc видимо

1
Ответить

Во времена Disciples 2 это бы назвали хуета хуинная

Ответить

Подскажите игры похожие на Disciples 2. Чтобы один замок/минимум замков, боевка без перемещения и не стакающиеся юниты...

В Endless legend за моногород играл, в AoW играл, в КингсБаунти играл, мб есть что-то менее очевидное...

Ответить