Достижения - рак игр

После нашумевшего сериала по Fallout я решил снова зайти в 4-ю часть. И дела у меня шли не плохо, сталкал пустошь, радовался жизни, пока глаз не зацепился вот за это:

Достижения - рак игр

Видя полоску недополученных достижений, в мозгу происходит активация нейронов, отвечающих за неполученную выгоду, и в результате вместо получения удовольствия от игрового процесса, игра превращается в работу, целью которой становится закрытие ачивок.

При этом я прекрасно понимаю, что смысла в этих ачивках нет никакого, они вообще ни для чего не нужны. В других играх тоже такое бывало. В таких случаях приходится принудительно себя одергивать, чтобы просто играть, а не работать на статистику.

Логика достижений в играх вполне понятна: они как раз и призваны подцепить игрока на психологический "крючок", чтобы человек проводил в игре как можно больше времени, закрывая бессмысленную "доску почета". Но постепенно удовольствие от процесса игры замещается, и вот ты уже обмазываешься гайдами, и собираешь коллекционный хлам, который можно собрать только по вики.

Следующим шагом становится "выгорание" от процесса совершения абсолютно бессмысленных действий в погоне за несуществующей морковкой и возможный дроп игры. Либо можно попробовать забить на достижения, и играть как играется. Но эта полоска в стиме не перестанет напоминать о себе.

68
147 комментариев