Andrey Babkin

+14
с 2020
0 подписчиков
25 подписок

С чего это вдруг?
Когда впервые инвертированный Протагонист готовится выйти из шлюза, его инструктируют и говорят: "Ты инвертирован, мир вокруг - нет". Протагонист выходит из шлюза, видит первую попавшуюся машину и садится в неё. Из чего следует что машина инвертирована? Не из чего. Просто стоит припаркованная машина.
Чтобы сааб стал инвертированным, его надо было как-то загнать в турникет, что ли. В фильме мы такого не увидели. Ладно не увидели, мог быть намёк на инверсию. Но в фильме ничего этого нет. 
Сааб не инвертирован.

Есть одно "не" насчёт сааба. И, кстати, то же самое насчёт ауди. Они, всё-таки, неинвертированы. Двигаться так, как показано, они могли только в "нелинейном мышлении" Нолана ). Свидетельством служит то, что пассажиры этих автомобилей сидят внутри без скафандров. Ну, то есть, без костюмов радиационной защиты.
Когда баба в лаборатории посвящала Протагониста в азы инверсии энтропии, так и то, нацепила на руку просвинцованную перчатку. А тут - целый организм сидит в радиоактивной машине. Нехорошо. 
Ну и потом, ладно ауди. Предположим, её как-то инвертировали. Хотя, вопрос: как неинвертированная Кэт, сидя в ней, не получила лучевую болезнь? Но сааб - это вообще случайный объект. Инвертированный Протагонист выходит из шлюза, видит первую попавшуюся машину, садится в неё и едет задом на перёд. С чего это вдруг? Разве что, предположить, что если инвертированный человек вступает во взаимодействие с неинвертированным объектом, то объект отправляется в инверсию. Но тогда, к примеру, если бы инвертированные Протагонист и Нил во Фрипорте запрыгнули в Боинг, то Боинг отправился бы снова крушить Фрипорт, вместо того, чтобы катиться назад. Абсурд? 
Нет, не абсурд. Это, просто, кино. Никто, кроме поклонников творчества Нолана, не будет так копаться в этом фильме. А поклонники - такие, как я - простят ему эти косяки. Просто, потому что: "Крис, мы знаем, что так не могло получиться. Не надо бла-бла-бла про нелинейное мышление. Нас ты не обманешь. Но это так круто придумано, что нам пофиг! А народ, который смотрит этот фильм с ведром попкорна, такие вопросы вообще не задаст. Ему (этому народу), тем более, пофиг." )

2

А Нолан, всё-таки, гениален ) Какой ещё режиссёр за 10 лет трижды производил такой эффект? И после "Начала", и после "Интерстеллара", и сейчас толпа народа ломает головы над его фильмами и не может остановиться. И не хочет останавливаться ). У кого ещё хотя бы одна новая идея такого масштаба? Да, сцены кажутся неясными, полно противоречий. Но кто ещё пытался визуализировать идеи подобной сложности? Кто дал зрителю столько пищи для размышлений.

4

Те, кто говорят, что Нил должен был закрыть дверь в инверсии, чтобы она открылась в прямом времени, не совсем верно интерпретируют задачу Нила. Он не должен был закрывать дверь. Он должен обеспечить хронологический порядок уже произошедших (!) событий. Причём, порядок определённый единственным образом. Нарушение которого не просто изменит последствия событий, а вообще приведёт к явлениям, которых не может быть физически (как, например, нахождение Протагониста и Нила в клетке, при том, что дверь не была открыта). Визуализация того, как выглядел бы результат такого нарушения - это следующая художественная задача Нолана ).
Теперь снова взглянем на сцену глазами Нила. Какие вообще есть варианты того, что он мог бы увидеть прибежав к двери?
1. Он прибегает и видит Протагониста и Айвза стоящими у закрытой двери (снаружи клетки). Это означает, что открывать дверь уже бессмысленно. Они уже не попали внутрь клетки. Если он откроет дверь, то он сможет в неё попасть, а они - нет. Нил подбежит к ним, а они спиной вперёд побегут по тоннелю (перед их спинами пройдёт разлетятся обломки тоннеля, пройдёт вспять взрыв, а они выбегут из тоннеля). Со своей стороны они, пробежав по тоннелю (в прямом времени), увидят, как Нил закрывает дверь и спиной вперёд и куда-то убегает.
2. Нил вбегает в тоннель, бежит к двери и в определённый момент догоняет Протагониста и Айвза, бегущих от него к двери спиной вперёд. В этом случае открывать дверь тоже бессмысленно. Это значит, что они постояли у двери и побежали назад (правда, неясно куда они ещё могли побежать при заваленном тоннеле). Внутрь клетки они не попали.
3. Нил снаружи тоннеля дожидается когда обломки вернутся в исходное состояние, взрыв уйдёт вспять, Протагонист и Айвз выбегут из тоннеля задом наперёд, дожидается пока Волков снимет растяжку и улетит. Бежит к двери и открывает её. Уходит в прошлое до момента начала операции и пытается выбраться живым из Стальска, набитого врагами. Это бессмысленно, так как первым к открытой двери придёт Волков.
Логичнее, конечно, было бы пристрелить Волкова ). Но, во-первых, это уже другой сюжет, а, во-вторых, Волков там был не один.
4. Таким образом, единственный вариант, при котором определённая хронологическая последовательность не коллапсирует, - это Нил, подбегающий к клетке и видящий, как из открытой двери задом наперёд выходят Протагонист и Айвз. Но дверь-то закрыта. Соответственно, задача Нила не закрыть дверь (как здесь пишут), а открыть её для выхода Протагониста и Айвза. Как они попали внутрь он не знает, ему надо выпустить их оттуда. Задача их входа - это другая задача, и Нил даже не знает, как она была решена. Может только догадываться. Поэтому в сцене прощания спрашивает Айвза он ли открыл эту дверь (здесь, кстати, вопрос: откуда этот Нил знал, что вообще была какая-то дверь, и что её нужно было открывать. Он ведь еще не входил в тоннель. Просто догадался?). Нил понимает, что, возможно, он погиб: он не улетел с синей командой; кто-то (он), кого здесь нет, открыл дверь; они втроём стоят и разговаривают, артефакт у них. Значит, последовательность закольцована, а другой он непонятно где: то ли мёртв, то ли уходит в инверсии в прошлое, то ли развернулся и где-то бродит. Если погиб в инверсии, значит навсегда остался в последовательности.
В общем, отвечая на ваш вопрос: Нилу не нужно было закрывать дверь. Он её и не закрывал. Он её открыл для выхода Протагониста и Айвза из клетки.

Касательно момента, когда Нил открывает дверь изнутри. В этом моменте, как раз, он мог не задерживаться на несколько секунд, чтобы открыть замок. Это он с точки зрения прямого времени открывает дверь. А со своей точки зрения он дверь закрывает. Просто захлопывает. Здесь он мог одним движением обойтись. А вот когда он открывал дверь снаружи, он должен был задержаться. Но не зря же он во Фрипорте открывал замки лёгким движением пальцев. Нам показывали, что он так может ) 

В Айвза стрелял Волков. Когда они подбежали к клетке и обшарили труп Нила, появился Волков и выстрелил Айвзу в голову. Но не убил, так как попал в шлем. Всё время, пока Протагонист и Сатор ведут философские беседы, Айвз лежит на полу контуженный и только под конец приходит в себя.

Да, вы правы, сцену входа в клетку можно было снять яснее. Но если присмотреться, то показано достаточно, чтобы понять как это произошло. Точнее, для того, чтобы понять, что хотел показать Нолан. Может Нолан и сделал эту сцену неясной, чтобы дать зрителю пищу для размышлений. Но да, с первого раза это сделать нельзя. И со второго тоже. Паттинсон сказал, что фильм надо смотреть четыре раза. А Колокольников сказал, что он и сейчас его не очень понимает ).

Это не косяк, это просто кино.
Самое главное, что этого просто не могло быть. Ни со льдом/пожаром, ни без него.
Протагонист и Нил двигаются в прямом направлении во времени и видят перевёрнутый сааб. Он раскачивается, переворачивается и едет задом наперёд. 
Вопрос: а с чего это вдруг?
Протагонист после допроса и ранения Кэт инвертировался, вышел на улицу и сел в припаркованный сааб. Протагонист инвертирован, но сааб-то не инвертирован.
Вы едете по дороге и видите аварию. Проехав мимо неё разве вы видите чтобы разбитая машина начала восстанавливаться? 
Так и здесь. Протагонист и Нил могли увидеть подобную картину в двух случаях.
1. Они двигаются в прямом направлении, а сааб инвертирован.
2. Протагонист и Нил в инверсии, а сааб движется в прямом направлении.
Здесь ни того, ни другого.
Есть гораздо большая проблема, чем то, что Протагонист и Нил, движущиеся в прямом направлении, не могли увидеть восстанавливающийся сааб. Инвертированный Протагонист и сааб перемещаются в пространстве и во времени. В пространстве они перемещаются синхронно. Но во времени - в разные стороны. То есть, если кто-то инвертированный сядет в неинвертированную машину в 12.00 в точке А и приедет в точку Б  в 11.45, то для машины в точке Б будет уже 12.15. Этот кто-то инвертированный видит в точке Б пустую дорогу в 11.45. Но что происходит в точке Б в 12.15 он не видит. А если в 12.15 в точке Б находится другая машина? Что увидит инвертированный кто-то? Как ни с того, ни с сего машина сминается или разваливается на куски? И это если не учитывать, что Земля вообще-то, вращается вокруг оси, движется вокруг Солнца, Солнце вокруг центра Галактики, и Галактика движется в пространстве. Так что в 12.15 в точке Б может быть какая-нибудь скала, а может - открытый космос.
По-хорошему, Нолану нужно было как-нибудь инвертировать этот сааб. 
Очень сомнительно, что они не видели этой проблемы. Видимо решили, что и так сойдёт.

2

Надо смотреть с двух сторон одновременно.

Смотрим глазами Кэт.
Сатор избивает её, уходит в соседнее помещение и начинает слушать репортаж.
Избитую Кэт сажают в ауди (в фильме не показано). 
Кэт видит (в фильме не показано), как в ауди задом наперёд садится Сатор. Он неестественно двигается и издаёт непонятные звуки. 
Ауди начинает движение задом наперёд (в фильме не показано) и догоняет бэху с Протагонистом и Нилом (в фильме показано).
Протагонист бросает кейс из бэхи в ауди. Сатор спиной вперёд пересаживается из ауди в мерин.
После перестрелки Кэт везут к турникету и Сатор тянет её в синюю комнату (шлюз с инвертированным воздухом. Именно поэтому на Кэт маска, а Сатор маску снимает).
В шлюзе он стреляет в неё. И если бы она не потеряла сознание, то увидела бы, как Сатор задом наперёд вошёл в турникет и исчез.
Раненная Кэт сидит в кресле без сознания, где её подбирают люди Айвза.


Смотрим глазами Сатора.
Сатор избивает жену, уходит в соседнее помещение и начинает слушать репортаж.
Он дослушивает репортаж, выходит в красную комнату, где допрашивают Протагониста и участвует в допросе.
Когда в красную комнату врывается отряд Айвза, Сатор инвертируется.
Инвертированный Сатор выходит в синюю комнату и видит раненную Кэт, потерявшую сознание.
Сатор стреляет в Кэт.
Выстрелив в Кэт он не видит, как она теряет сознание. Наоборот, он видит, как у неё исчезает рана. С точки зрения Сатора, Кэт движется задом наперёд. Он поднимает её с кресла, она начинает убегать от него спиной вперёд, а он её держит за маску и направляет. 
Они садятся в машину и едут к месту перестрелки (в прошлое). На месте перестрелки Сатор обыскивает бардачок бэхи и понимает, что протагонист ему соврал. Сатор садится в мерин, подбирает выброшенный кейс, лицом вперёд пересаживается из мерина в ауди, бросает кейс Протагонисту и видит куда он выбросил артефакт. Сообщает своим бычарам, чтобы те в будущем забрали артефакт из припаркованного сааба, сжигает Протагониста садится в ауди и уезжает. Через несколько минут (в фильме не показано) он возвращается в момент начала эпизода, лицом вперёд выходит из машины (см. пункт "Кэт видит (в фильме не показано), как в ауди задом наперёд садится Сатор"). Сатор видит, как из ауди вытягивают Кэт и задом наперёд тянут к месту избиения. Здесь он мог бы увидеть себя, начинающего слушать репортаж или как он избивает жену задом наперёд.
Сатор в инверсии сваливает на яхту во Вьетнам.

3

Сцена складывается. Но при допущении, о котором здесь уже говорили.
Смотрим на мир глазами Нила. Он прощается с Протагонистом, улетает с Айвзом на базу, инвертируется и снова летит на операцию. В будущей "режиссёрской версии", вероятно, в команде синих, летящих на операцию, можно будет разглядеть второго Нила, притаившегося в углу. Прилетев на место операции второй Нил бежит к заваленному тоннелю, каким-то непонятным образом проникает в него и подбегает к двери. Перед собой он видит закрытую дверь и Протагониста и Айвза, находящихся не перед ней, а за ней , то есть уже внутри клетки! Нил открывает дверь одним движением (странно, ну да ладно - всё-таки лучший взломщик в мире), входит в клетку, обходит вокруг открытой двери и становится за ней. Он держит перед собой руками открытую дверь и смотрит сбоку на Протагониста и Айвза. Нил видит как из клетки мимо него в открытый проход задом на перёд выходит Айвз. И, также задом на перёд, к проходу начинает двигаться Протагонист. Нил видит, что Волков собирается (собирался) выстрелить в Протагониста. Когда Протагонист делает шаг назад в проход, Нил толкает перед собой дверь и делает шаг вперёд вместе с ней. Дверь закрывается перед лицом вышедшего из клетки Протагониста, а Нил оказывается между закрытой дверью и Волковым. И закрывает Протагониста от пули. Нил падает и лежит мёртвый в инверсии на полу, где его за несколько минут до этого в прямом времени нашли Протагонист и Айвз.
Смотрим на мир в прямом времени. Нил оживает, поднимается с пола, становится между дверью и Волковым, ловит пулю, открывает дверь, делает шаг в сторону и тянет дверь за собой. Протагонист входит внутрь клетки. Нил держит перед собой руками открытую дверь и видит как мимо него в клетку входит  Айвз. Нил обходит вокруг открытой двери, выходит из клетки задом на перёд, закрывает дверь за спиной у Айвза и задом на перёд убегает по тоннелю.
Вот такое, как сказал Айвз, нелинейное мышление ).
Но всё это работает только с допущением, что всё предопределено. Предположим, что когда Нил бежал к двери по тоннелю, он споткнулся и свернул себе шею. То есть, в нужный момент его у двери не оказалось. При этом Протагонист и Айвз уже находятся внутри клетки. Получается хронологический коллапс. Нужен фундаментальный физический принцип или философский догмат (по-английски и принцип и догмат - tenet), при котором Нилу ничто не могло помешать открыть дверь. Он открыл бы её при любых обстоятельствах. Принцип/догмат предопределённости. Или словами Нила: "Что произошло - то произошло". С другой стороны, если для поддержания произошедших событий в закольцованном состоянии существует целая специальная организация, то кольцо можно разорвать. Парадокс.
В прошлом посте я сделал неверное предположение. Нолану оказалась по плечу изобразить даже такую психоделику ). Гений!

1

Возможно, через некоторое время на DVD выйдет "режиссёрская версия", в которой будут показаны "маячки". На стене школы, в которой учится Макс, появится памятная табличка, что эту школу в таком-то году посещал первый человек на Луне Нил Армстронг. Или, окажется, что Сатор большой знаток истории Великой Французской революции, и в его кабинете на яхте можно будет разглядеть книгу с биографией Максимильена Робеспьера. Или что-то в том роде )

1

Но непонятно как Нил пробрался к двери. Он должен был пройти по тому же (по-видимому единственному) пути, по которому прошли Протагонист и Айвс. Но проход-то оказался завален после взрыва растяжки. Если бы Нил дождался, когда взрыв растяжки пошёл вспять, и побежал в освободившийся проход, то через несколько секунд увидел бы бегущих на него спиной вперёд Протагониста и Айвса (когда они вошли в проход, взрыв растяжки прогремел у них за спинами почти сразу). И добежав до двери, закрыть протагониста от пули не смог бы.
Ну это ладно, как-то он вошёл. Дальше наступает очень странный момент с замком. Сатор сказал, что замок ему дорого обошёлся, и его никто не взломает. Но перед тем как Нил убегает по тоннелю, видно, что он закрывает дверь одним движением. С точки зрения Нила он открыл её одним движением. Но он, ведь, должен был потратить какое-то время, чтобы вскрыть замок. Протагонист, Айвс и Волков должны были увидеть оживший труп, закрывший Протагониста от пули, вышедший в открытую дверь, закрывший её и (по меньшей мере) несколько секунд возящийся с замком. 
Непонятно, что должны были увидеть перед собой Протагонист и Волков, когда Нил открыл дверь. С их точки зрения она должна была закрыться. Но как? Они видят перед собой закрытую дверь, которая закрывается?
Видимо, создать настолько психоделическую визуальную конструкцию оказалось не под силу даже Нолану :-) Косвенно об этом свидетельствует то, что момент входа Протагониста в открывшуюся дверь показан максимально крупными планами, на которых толком не понятно кто как двигается. А открывающуюся/закрывающуюся дверь вообще почти не видно.
К слову сказать, Нил поступил нелогично. Ему вообще не надо было выходить из инверсии (первоначальной). Он мог спокойно вернуться с командой синих на базу и передать красным информацию о растяжке (заодно, когда Волков улетел на вертолёте, можно было сбегать внутрь бункера - провести разведку). Хотя, может быть логика в том, что если бы Нил так поступил, то Протагонист и Айвс погибли бы, и что произошло - то произошло.

1