Тысяча восемьсот девяносто девятый (для тех кто досмотрел до конца)

...или симуляция не вариант.

Тысяча восемьсот девяносто девятый (для тех кто досмотрел до конца)

Мне понравился сериал, если честно. Просто потому что кто-то делает что-то необычное беря не просто идею, показывая её в первых 2 сериях и дальше по накатанной, при хорошо это снимает, пусть и довольно камерно. Концовка не является сном собаки как таковой (видел где-то это утверждение).

Концовка, лично меня, заставила задуматься над надобностью в симуляции для совершения межпланетных перелетов. Давайте "по честноку", столь длительное путешествие, особенно в начале межзвездной эры, потребует нехилых таких энергозатрат. Отправлять кучу людей на корабле ложа их в сон со сновидениями требует дополнительных энергетических трат всё время путешествия. Если уж укладывать всех, то лучше в анабиоз, в предсмертное состояние сновидения в которых просто отсутствуют. Все силы отдаются на поддержание медленно текущей жизни, а излишки энергии тратятся на разгон и торможение, а не на то чтобы людям было удобно чилить во сне.

Жалкие букашки в консервной банке несутся сквозь огромные пространства и надеются на то что прибудут в конечную точку в целостности и сохранности, способные действовать в экстренной ситуации.

На что нам надеется при подобных перелетах? Можем ли мы позволить себе полное иссушение в надежде на то что нас успеют напитать до того как понадобится наше воздействие на окружающую среду? Или стоит отдаться гробам, способным поддерживать нашу жизнь в напитанном состоянии, стимулируя наши органы многочисленными машинами, которые так же требуют энергию?

Из всех возможных способов, более качественными, на мой взгляд, более реалистичными, с точки зрения современной науки, являются способы описанные Вернором Винджем в серии Зоны мыслей и Кимом Стели Робинсоном в его Авроре.

Симуляция это подмена реальности с нереалистичным окружением. Как-то читал рассказ, запамятовал его название, он тоже начинался с того что описывалась симуляция, а после оказалось что это люди так коротают время вокруг звезды т.к. их межзвездный двигатель сгорел к чертям и больше ничего не остаётся как чилить в иных мирах, которые только ощущаются как реальные.

Возвращаясь к писателям упомянутым выше:

Вернор Виндж описал наше будущее как путешествие от звезды к звезде на крейсерах внутри которых юдишки либо лежат в гробах, либо несут вахту. Там люди уже не видят возможности брать вершины релятивистских скоростей или межпространственных двигателей, остановившись на улучшении внутреннего мира своих космических домов. Они стали улучшать медицину, делать гробы настолько надежными и эффективными что человек, выходя из них на мегасекундные вахты способен пройти сквозь тысячелетие реальной жизни, успев побывать на многих планетах. При этом, вахтенный метод способен вносить коррективы в сам корабль, позволяя отслеживать угрозы, а не просыпаться в горящем гробу у которого даже нет физического рычага для экстренного открытия (да-да, Завет, соси бибу). Ты всегда находишься в пределах информационного поля, не удаляющегося от тебя больше чем на 100 лет в довольно пассивной межзвездной среде и есть время на улучшение и обучение тому что ты увёз с предыдущего своего места обитания.

К слову, лучшие обложки в моей коллекции. Те что гладкие такие, мерцающие.
К слову, лучшие обложки в моей коллекции. Те что гладкие такие, мерцающие.

Мир Винджа всегда стремится стать лучше, улучшить окружение. Настолько это всё продвинуто, что люди научились таскать на кораблях целые парки с живностью, чтобы наслаждаться искусственно воссозданной природой и познавать её строение. Они не могут положиться полностью на компьютерные мощности, от того всё делают руками, программируют каждый сантиметр своего окружения и используют эти знания для дальнейшего пусть и медленного но развития.

Ким Стэнли же отправляет людей в пучины космоса на живых кораблях. Люди на них растут, умирают, деградируют, как и их окружение. Это логично, когда нет возможности уложить людей спать, отправлять их подобным образом и множественные вопросы "почему они не подумали об этом" неизбежно догонят странников на их пути, потому что всё предусмотреть невозможно. По факту можно столкнуться с тем что некий Бор, который активно учувствует в укреплении мембран клеток, со временем свяжется с другими элементами и всё меньше будет учувствовать в создании живых существ, но подумать об этом заранее это значит создать симуляцию в которую включены не просто конечные существа, а каждый атом в них и в их окружении. Поэтому первые путешественники на "живых кораблях" будут викингами страдающими от цинги и теряющими команду в странствии на якобы высокотехнологичной лоханке, которую они считали вершиной своей науки. И это хорошо если путешествие уложится в 1 поколение, когда придёт новое поколение оно просто не будет понимать "зачем" их родичи съебали с насиженных мест и оставили их здесь посреди ничего с клочком биомассы внутри капсулы. Им будет неважна симуляция окружения. Да, они к ней привыкнут, но они всегда будут чувствовать что что-то не так.

Многие считают книгу депрессивной, я считаю просто объективной. 
Многие считают книгу депрессивной, я считаю просто объективной. 

Поэтому симуляции слабы. Даже маленький куб дюймовых размеров с термически чувствительной жидкостью не просчитывается в молекулярных пределах достаточно далеко, чтобы можно было с уверенностью сказать что та или иная молекула, спустя определенное время будет в определенной точке. Подробнее об этом вы можете почитать в книге Хаос: Создание новой науки, точнее в главе Группы Динамических Систем, но всю книгу я рекомендую прочитать целиком.

Неоднократные рекомендации от многих ученных или людей, занимающихся популяризацией науки.
Неоднократные рекомендации от многих ученных или людей, занимающихся популяризацией науки.

1899 показал хороший вариант, но после пробуждения главной героини как-то всё скомкалось. Люди не в гробах, просто лежат, закрепленные на стенах. Почему-то неестественно ярко светит звезда. Лучшее межзвездное окружение в этом плане было показано в Пассажирах. И конечно всё становится еще менее непонятным. Возможно они просто спаслись на корабле, а планета уничтожена? Может они долетели до места? Концовка обещала крещендо, но почему-то решила остаться на уровне эмбиента, оставив довольно кривой задел на будущее.

"К чему это он?"

К тому что фантастика ветшает. Даже при наличии огромного количества информации, со временем наводнившей или развеявшей многие ретрофутуристичные взгляды, реализация в художественных произведениях всё больше уделяет внимание социальной структуре, нежели научному подходу.

Муж перепрограммирует каким-то образом систему на списанном в архив корабле. Отец почему-то мешает дочери, вместо того чтобы отправить её в "реальный мир" со спокойной душой, чтобы она там разобралась со всем. Структура симуляции довольно деревянная.

Знаете, когда смотришь на лицо человека и думаешь о том насколько оно красиво слеплено природой и внешними факторами. Насколько оно гладко и ухожено, а берешь микроскоп и видишь каньоны кожных складок и широкие стволы волос. Вот тоже самое чувство, только понимаешь что большого приближения особо здесь не требуется. Только сузить глаза чтобы они привыкли к свету и сфокусировались на миг и прекрасное существо преобразуется в испещрённое оспой создание, которое пыталось скрыть свою кожу под слоем штукатурки и замаскировать направленным пучком света.

Я надеюсь на развитие подобных фильмов, хотя бы в Немеции или интерес к подобным темам со стороны некоторых азиатских режиссеров. Чтобы запутанность не была основной идеей. Невозможно путать, и путать, и путать уходя по спирали вглубь. Рано или поздно приходит экшн, приходит драма, приходит что-то другое, чем просто крутящийся волчок, оставляющий после себя пресные вопросы. Заставить людей думать это такая же сложная штука, как заставить их переживать за персонажей.

2222
15 комментариев

Посмотрел первые 2 серии, пока ничего непонятно но очень интересно. И какой же визуальный кайф.

6

Это они могут, да. Непонятно будет постоянно, что хорошо, но странно. Смотрел с переводом английского текста и сабами на другие языки, по усваимости информации это для меня был лучший вариант. Помогло пониманию того что люди друг друга не особо понимают.

1

Комментарий недоступен

1

Не хочет чтобы она вышла и при этом хочет выйти сам чтобы противостоять её брату? Прям вообще страннота.
У меня есть идея, что это что-то на подобии моего старого концепта "города без сна". В старом концепте я смотрел на сознание как на население внутри черепной коробки. И главные герои истории по итогу оказывались частью одной личности, которые старательно тянули на себя одеяло влияния не осознавая того что они живут в одном мозге, который находится в медицинской коме. И по итогу, логические винтели вывели одного из героев на первый план и именно он проснулся в нашем мире, а все остальные остались придатками.

1

Только досмотрел сериал и решил таки зайти в пост, который вчера проигнорил. Концовка (да и ситуация вся в целом) очень напомнила "Лабиринт смерти" Филипа Дика, вот

1

Комментарий недоступен