Asylum — квест 15 летней выдержки от разработчиков Шороха
Как эйфория сменилась разочарованием.
Хоть и не 15 лет, но ждал я эту игру очень-очень долго. Так долго, что даже не думал о том, что она когда-нибудь выйдет в свет. Однако разработчики всё же дожали проект до конца, несмотря на огромное количество времени. В первую очередь я хочу поблагодарить авторов за то, что не остановились и закончили игру, дав старым фанатам ощутить внутренний покой.
Как и большинство тех, кто купил игру, я обожаю Шорох. Одна из лучших игр в моей жизни. Квест старой школы с великолепной историей и загадками, таинственной атмосферой с примесью добротного хоррора. Именно из-за неё я так хотел прикоснуться к новому проекту от «тех самых разработчиков». И вот оно куплено и пройдено до конца.
Геймплей полностью такой же, как и в квестах времён Шорохо и Некрономикона. Перемещаешься по секциям с помощью мышки и осматриваешь всё вокруг на наличие активностей. Великолепная концепция, работает безотказно.
В Asylum же были добавлены новые элементы для удобства, как тот же Пробел или блокнот со всей нужной информацией. При наведении на задачи главный герой любезно объяснит, что нужно делать и какие мысли у него есть. А ещё сохраняются диалоги и прочитанные записки. Я не против подобного, тем более оно очень сильно спасает от духоты.
Но если брать в целом прохождение игры, то мне кажется оно слишком простое. Либо я очень внимательный и додумывался до нужных вещей очень быстро, либо всё подаётся настолько в лоб, что моментов на "подумать" совсем не возникает. Ты допираешь до определённых вещей даже раньше, чем того требует сюжет, и чем сам персонаж подумает в эту сторону. Не говорю даже о том, что в игре нет головоломок, хотя они могли бы спасти ситуацию.
Техническое состояние тоже оставляет желать лучшего. Просадки FPS без причин с такой простой графикой это странно. А самое больное — постоянные вылеты. Я такого количества вылетов даже в Сталкере не видел. Открыл книжку с интервью на третьей странице — вылет. Вышел из кабинета — вылет. Просто идёшь, ещё ничего не сделал — вылет.
Чуть спойлеров
То же касается сюжета и истории. Слишком простая и клишированная лавкрафтовщина. До определённого момента всё было интригующе и интересно. Хотелось узнать прошлое, что случилось с Группой Е и прочее. Когда же в сюжете (в записках) появляется "сущность", то всё становится на свои места и сюжет теряет какой либо интерес. Ничего себе, все просто попали под воздействие местного Ктулху и сошли с ума. По сравнению с историей из Шороха — это просто детская сказочка. Лишь последние секунды финала вызвали эмоции «Вау, ничего себе, вот это неожиданно», но они быстро испаряются, ведь игра то закончилась, а пищу для размышления это не дало, только шокировало.
Персонажи все прикольные, но хочется отметить одно. Забавно выглядит то, как персонажей убирают из игры. В определённый момент кто-то пропадает, просто чтобы не мешать. Куда ушли, зачем ушли — вопрос открытый. Видимо общаться с игроком не хотят. Куда пропал Бруно я так и не понял, а телепортирующийся Ленни видимо получил свои навыки от кого надо.
За что я готов боготворить эту игру, так это за атмосферу и визуальную составляющую. Выглядит просто шикарно. Бродить по лечебнице очень жутко, освещение выстроено крайне грамотно. Если Шорох играл на чувстве «ты здесь явно не один», то Asylum просто давит мрачностью и безумием. Не говорю, что стало хуже, скорее я про то, что это иной вид страха и способ напугать игрока, и сделан он грамотно.
В первые часы я влюбился в игру, радости не было предела, всё-таки столько лет ожиданий. Но с каждым часом восторг утихал и я столкнулся с реальностью. Я не следил за разработкой, возможно были объективные причины такого долгостроя, но он явно не оправдан. Ещё вылетало так часто, что прям раздражало, но спасибо автосейвам.
Я поставил Asylum в Стиме «Лайк» только из-за желания поддержать авторов. Подобные игры больше не делают, и сейчас это воспринимается как глоток свежего воздуха. К сожалению — я разочарован, даже как-то грустно от этого. Слабый квест со слитой историей, хоть и был потенциал.
Игра не сыскала популярность среди обычных игроков, но я надеюсь разработчики сделают ещё что-то подобное, учтут недостатки и выдадут поистине потрясающий продукт. Хочется верить, но...