Любимые игры PlayStation 2

Коротко о том, в какие игры я любил играть на PS2

Наверно, именно PlayStation 2 стала консолью всей моей жизни, хотя у меня были почти все устройства семейства «Сонивых» (кроме PS4 и мне больно). За PS2 я провел больше всего своего времени, и даже в момент, когда у меня появилась новая версия с циферкой 3 в названии, я продолжал за ней играть. Притягательная, и по-своему обворожительная старушка «ИграйСтанция 2», является для меня лучшей консолью, которой я когда-либо пользовался, а их было не мало.

Игры, в которые я успел поиграть, пока наслаждался великолепием консоли, стали для меня чем-то большим, чем просто строчки кода. Каждый раз, когда я натыкаюсь на одну из этих игр, или мой мозг невольно вспоминает фрагменты из прошлого, во мне просыпается старое, и такое странное чувство, которое невозможно описать простыми словами. Возможно, это банальная ностальгия, которую рано или поздно испытывает каждый человек в определенный период своей жизни, но я думаю, что это нечто иное. Это То, что испытывать способен только я, и только к играм, в которые я играл на Playstation. Чувство невероятно приятное, словно я вернулся в тот момент, когда я, совсем ещё маленький пацан, сидел с геймпадом перед старым объёмным телевизором и играл в эти, уже ставшие классикой игры, один или с другом.

Я сыграл в огромное количество различных тайтлов, начиная от банальных игр по мультфильмам, заканчивая признанными шедеврами игровой индустрии. Этих игр было настолько много, что я решил сделать несколько статей посвященных им и консолям от Sony. Ведь именно они сформировали мой уточненный игровой «вкус». Сегодня же я хочу рассказать только о нескольких проектах, которые, тем не менее, стали для меня самыми родными и близкими.

Castlevania

Любимые игры PlayStation 2

Хотелось бы в первую очередь упомянуть ту игру, без которой мои отношения с консолью не представлялись возможными. Это Castlevania: Curse of Darkness- проект, который я считаю самым любимым и лучшим, во что я когда-либо вообще играл. Более подробно о игре вы можете прочитать в моем же лонгриде, посвященному ей.

Curse of Darkness я люблю не только за объективные причины (графика, сюжет, геймплей), но и за глубоко личные и эмоциональные. Эдакая игровая привязанность, которая характеризуется железной и непоколебимой верностью. Уже на протяжении десятка лет, и спустя миллион перепрохождений, она продолжает удивлять меня, оставляя исключительно приятные чувства и даря характерные только для этой игры эмоции. Ни одна игра в моей жизни не смогла завлечь в себя так же сильно, как это сделала Castlevania: Curse of Darkness.

Прекрасный и грамотно работающий геймплей, элементы которого хорошо сочетаются между собой, что делает его очень разнообразным. Шедевральная музыка, которая отчего-то совершенно не понравилась критикам, создала в игре невероятную и особенную атмосферу готики, которую я больше нигде и никогда не встречал. Дизайн монстров — это то, за что можно любить эту игру вне зависимости от вашего отношения к предыдущим факторам. Боссы в Castlevania, а также обычные рядовые противники, нарисованы и выглядят просто прекрасно.

Однако её предшественница, в лице Lament of Innocence стала для меня откровенным разочарованием в свое время. Я начал в нее играть уже после заучивания Проклятий Тьмы, поэтому мои ожидания были сильно завышены. Пройдя до первого босса я понял, что эта часть — нечто ужасное и скучное, а также она не способна хоть как-то завлечь игрока. Но когда я вернулся к ней спустя некоторое время, я по настоящему проникся. А в недавнем прохождении игра раскрылась совершенно по-новому. Хоть я и по-прежнему считаю ее лишь разминкой перед Curse of Darkness, ей есть чем меня удивить.

В Lament of Innocence просто прекрасное звуковое сопровождение, хорошие элементы платформинга, которых сильно не хватало в продолжении, а так же, по сравнению с Проклятием тьмы, великолепная проработка интерьера замка и общего окружения.

Многообразие геймплейных механик, завораживающая атмосфера и пробирающая до костей музыка делает эти две игры особенными и выделяет их на фоне всех остальных игр этой великой серии. Мне крайне трудно представить будущее серии без всех этих важных геймплейных элементов, и крайне прискорбно, что Konami решила отказаться от экспериментов в пользу двухмерных портативных игр серии. Если когда нибудь японцы захотят возродить Castlevania, то очень хотелось бы, чтобы они вернулись к тому, что забросили около двадцати лет назад.

Tekken

Любимые игры PlayStation 2

Как бы не прискорбно это звучало, здесь речь будет идти только о четвертой и пятой частях, так как именно они выходили в то время на Playstation 2. Так же выходила Tag Tournament, но в нее я так и не играл.

У меня было очень много файтингов, в которые я успел поиграть на PS2. Среди них так же была Mortal Kombat, которую восхваляли все, кому не лень. У нас во дворе был пацан, который был старше всех нас и у него была возможность устанавливать игры на болванки и тем самым у него была просто огромнейшая коллекция дисков на которых маркером были подписаны названия игр. Набравшись уверенности и попросив у него диск с MK, мы с моим другом побежали тестировать чудо новинку. Никакого разочарования у нас не было, был исключительно восторг. Но ровно до того момента, пока мы вновь не вернулись к нашему любимому Теккену.

Мне кажется, что в мире нет лучше и интереснее файтинга, чем Tekken. Сложная и сбалансированная механика боев с разнообразной градацией ударов и большим набором комбинаций не оставлял и шанса Mortal Kombat в битве за наше внимание. Сюжет мы тогда особо не понимали, но даже следить за кат-сценами в сюжетных историях разных персонажей (в особенности за Джина) было невероятно интересно.

Уже тогда мы понимали, что четвертая часть это худшая часть Tekken. Выбор персонажей был намного меньше, даже по сравнению с третьей частью, которую мы затерли до Марианских впадин и скучные бои, в которых было попросту неинтересно участвовать. Нажимать кнопки, проделывать комбинации, смотреть на анимации — все это вызывало только скуку. Но не смотря на все вышесказанное, мы всё равно любили ее и проводили в ней часы напролет, несмотря на то, что рядом лежала ее улучшенная версия в лице пятой части.

Сейчас я прохожу Tekken 7, но уже на компьютере. Каждый раз, когда я выбираю персонажа и на заставке слышу родное сердцу «Get Ready For The Next Battle!», мой мозг невольно начинает вырисовать воспоминания из прошлого. Каждый бой возвращает меня в те прекрасные времена, когда единственным твоим противником был твой друг, а из персонажей он всегда выбирал Хварана. А сейчас твоим противником выступают тысячи игроков со всего света, которых тебе даже нечем удивить.

Naruto

Любимые игры PlayStation 2

Одна из первых японских серий игр в которые я играл. Проходить их было одно сплошное удовольствие, хотя мы даже не представляли, что вообще происходит в одноименном аниме, когда Наруто ещё был мелким шкедом. В своё время я просматривал мало основного сериала, который мне доводилось видеть лишь на Jetix одним краешком глаза. Восполнять пробелы приходилось приобретая диски с аниме, и примерно в тот же промежуток времени я прикупил себе и игры. Мне, как и моему другу, приходилось узнавать сюжет любимого мультсериала путем прохождения серии Ultimate Ninja.

Мне довелось поиграть только в третью, четвертую и пятую части. И как же это было невероятно классно. Сами битвы в игре для меня были чем-то за гранью, а относительная простота поединков и яркий стиль эффектов стали для меня ключевыми факторами, за которые я навсегда полюбил эту игру. Хоть открытый мир, как таковой, появился только в четвертой и пятой частях, я всё равно проводил огромное количество времени в третьей части. Тем не менее, когда руки дошли до следующих частей, то уже там я надолго застревал в классических для JRPG побочных заданиях и вчитывался в заурядные диалоги персонажей.

Дизайн серии игр, ее стиль и музыка — высший класс. Слушая каждый раз композиции из этих игр, я сразу впадаю в некую прострацию, которая не отпускает ещё очень долго. Пробегая деревню или какой-нибудь лес с бандитами в компании двух напарников, я поражался детализацией и масштабами мира в котором я нахожусь. Атмосфера игры располагала к себе, и я ощущал себя непосредственным участником тех событий, которые происходили в эту самую минуту на экране моего квадратного телевизора.

Я думаю, что Наруто стал для меня тем самым первым толчком не только в мир аниме, но и японской культуры в целом. Значительную роль в этом сыграли именно игры про приключения Наруто, а не оригинальное аниме, которое я так и не досмотрел даже спустя много лет.

God of War

Любимые игры PlayStation 2

Слешер, который покорил мое юное сердце. Кратос, брутальнейший главный герой с красивейшими кинжалами, который стал для меня персонажем номер один на все времена. Мне неоднократно говорили, что есть слешеры намного лучше Бога войны, и чаще всего предлагали попробовать серию Devil May Cry. Я поддался мнению большинства и все же решил поиграть в проект от Capcom. Начал я с первой части, а потом переключился на третью, однако ни одна из них меня не впечатлила и не смогла завлечь так же сильно, как GoW. Игра показалась мне крайне средней и довольно скучной, в отличии от кровавых и жестоких похождений Кратоса.

Место действия в игре и общий антураж захватывают дух. Сама масштабность происходящего ощущается как нельзя идеально. Маленький человек убивает самих богов Олимпа, а те в свою очередь не способны ему противостоять, что приводит к всемирным катастрофам. Эпичность — это про God of War. Она видна во всем, в каждом игровом моменте тебя не отпускает эта крутая напряженность, испытывая которую, я ощущал такую брутальность, что если бы была возможность, я бы уже сидя за телевизором отрастил густую бороду и покрылся шрамами от когтей летающих тварей и клинков Зевса.

Ничто так не украшает кровавый и мясной слешер про месть богам, как великолепная аудио составляющая. Атмосферу игре создает ее окружение, но и музыка выполняет не последнюю роль в этом сложнейшем деле. Для построения нужной атмосферы и брутальности, она подходит идеально. Дизайн локаций и проработка мира завораживают, а схватки с противниками, а в особенности с боссами, над дизайнами которых постарались на славу, выстроены на недостижимом уровне. Комбинации, разновидности оружия, которые вдобавок можно прокачивать и конечно же — Ярость Спарты, которая и мокрого места не оставляет от чудовищ.

Я помню, как невероятно сильно хотел, в тот момент, продолжение второй части, после мощнейшего финала. Один из сильнейших клиффхэнгеров на моей памяти.

Prince of Persia

Любимые игры PlayStation 2

Единственная серия игр из сегодняшнего списка, которую я так и не смог пройти до конца. Связано это с тем, что диски, которые были у меня на тот момент на руках просто переставали работать на определённом моменте. Ничто не смогло это исправить, поэтому я смирился с утратой. Но всё это относится только ко второй и третьей частям. Первая же, Пески Времени, была мною пройдена и перепройдена спустя огромное количество лет, но уже на компьютере. Последующие игры, которые так же были на Playstation 2, оставили различные воспоминания. Вторая запомнилась мне как более жестокая, мрачная и взрослая история, нежели первая игра. Третья, именно геймплейно, стала для меня самой лучшей из всей трилогии. Жаль, что нормально поиграть я в нее не смог. Поэтому здесь пойдет речь конкретно про первого Принца, нежели про всю серию в целом.

Первый Принц — великолепен. Больше всего меня цеплял в этой игре геймплей, который был настолько хорошо проработан, что я часами, вплоть до ночи, не мог вылезти из игры. Боевая система на первый взгляд может показаться простой, но как только в игре появляются первые песочные монстры, она перестает такой казаться. Вроде бы простая механика — урони монстряка на землю и поглоти его своим песочным кинжалом, но нет. Здесь всё не так просто, как может показаться. Простая драка может затянуться надолго по твоей глупости и нерасторопности. Когда персонажа окружают, тебе приходится изворачиваться фиг знает как, а если у тебя ещё и песок в кинжале закончился — быть беде. Эта боевая система меня цепляла невероятно сильно.

Но сильнее всего меня цеплял паркур, головоломки и платформинг в целом. Загадки в этой игре были крайне интересными и решать их было одно удовольствие. Если при решении головоломок в том же God of War приходилось читать текстовое прохождение, то в Принце я хотел добиться всего самостоятельно. Весь этот праздник украшал и паркур. Прыжки по разным платформам, бег по стенам и использование кинжала, который перематывает время вспять, если ты облажался. А лажать в игре приходилось много, и даже слишком много раз. Ямы большие, шипы больные, а ты — криворукий.

Devil Kings

Любимые игры PlayStation 2

Для европейского рынка игра именуется как «Devil Kings», но учитывая то, что я в зрелом возрасте уже успел ознакомиться с серией досконально, я буду называть игру так, как кличат ее на родине — Sengoku Basara.

Всё, что нужно делать в игре, так это выбрать себе одного из доступных персонажей, которые открываются по мере прохождения и являются реальными прототипами исторических личностей, и с помощью них завоевать всю Японию. Бегаешь по одним и тем же серым и скучным картам, кромсаешь всех налево и направо, убиваешь босса, прокачиваешь характеристики и собираешь предметы. Звучит уныло, но как говорится: всё гениальное — просто.

Сейчас в первую часть играть будет скучно, по крайней мере мне, так как я уже избаловал себя другими частями, но боже, как же это было интересно и динамично на тот момент. Невозможно описать всю мою заинтересованность этим монотонным геймплеем, который завораживает своей красочностью, динамичностью и конечно же персонажами. Каждый по-своему хорош, каждый обладает своими определенными особенностями, характерными только ему. Игра выполнена в мрачной стилистике и это сильно отражается на персонажах. Жаль, что начиная с третьей части, они ушли в более детский, более «анимешный» стиль, причем не только визуальный, но и повествовательный.

Первая часть Sengoku Basara стала для меня, на удивление, той игрой, в которую приятно возвращаться, несмотря на довольно скудный геймплей по сравнению с новыми частями, плохие локации и кривой, я бы даже сказал «убогой» локализацией на русский и английский языки. Я восхищаюсь ей, так как она открыла для меня интересный мир и подарила невероятные положительные эмоции. Из-за ее слабой популярности, как на западе, так и у нас, приходится довольствоваться японскими версиями этих игр. А разбираться в иероглифах очень трудно, хотя в итоге все равно привыкаешь. Даже тот перехайпленный и омерзительный Dynasty Warriors почему-то выстрелил лучше. Тем не менее, однотипность этой игры на меня никак не повлияла: сидеть перед экраном телевизора и кромсать никчемных болванчиков — бесценно.

Игра стоит в моём списке на одном уровне с Castlevania, и она помогла мне определить мою ветвь игрового развития. Бессонные ночи, великолепно проведенное время за самым однотипным геймплеем в моей жизни, который даже и на крупицу не является чем-то выдающимся и хоть маломальски интересным для среднестатистического ГЕЙмера. При всей ее простоте и неуклюжести, я очень сильно ее полюбил. У жанра этой игры есть какое-то странное название, но мне плевать и совсем неинтересно. Да и вообще зачем мне это надо, учитывая, что кроме нее, я никакой другой подобный проект воспринимать адекватно не могу? (мусоу — я загуглил)

Crash Bandicoot

Любимые игры PlayStation 2

Креш — в этом имени скрыто столько невероятных воспоминаний, начиная с самой первой части, в которую я играл ещё на PS1, заканчивая средненьким мордобоем с монстрами, который с какого-то перепуга носит название великой серии. Проводя в интернете огромное количество времени я понял, что основная группа людей считают не мусором только первые три игры, ну и парочку спин-оффов в виде гонок и коллекции мини-игр. Я же считаю, что последующие игры выходившие на PS2 (кроме четвертой части, боже упаси его вспоминать), это прекрасные платформеры, которые должны были направить серию в правильное русло.

Начать хочется с обновленной версии гонок, которые называются Tag Team Racing. Гонки я не люблю, но в эти играл с большим удовольствием. Сочетание динамичных и интересных гонок с хорошим платформингом в открытом мире выглядело отлично. Каждый из этих двух геймплейных элементов работает замечательно как вместе, так и по отдельности. По миру прикольно гулять, интерактивность на уровнях просто шикарная, а мини сцены, когда Креш что-то случайно нажимает или делает, даже сейчас могут вызывать непроизвольную улыбку на вашем лице. Мир наполнен различными интересными деталями, а проработка локаций просто поражает, когда попадаешь на глобальную карту. Куча различных мини-игр в которых можно надолго застрять, разные костюмы и многое, многое другое, открывает перед вами свои двери в этот прекрасный и живой мир.

Гонки, кстати, как бы кто их не ругал, мне кажутся отличными. Динамичные катания по интересным трассам, на которых хватает своей интерактивности. Главная же вишка этих покатушек — коллективная игра с другим игроком во время езды, когда один управляет и следит за дорогой, а другой отстреливается от противников тем оружием, которое соответствует выбранному вами персонажу. А режим, когда тебе нужно выполнять разные трюки на машине, я считаю лучшим, что есть в игре.

Crash Twinsanity — такой кривой, но такой родной. Забавная и заедающая музыкальная тема врезающееся в мозг и настраивающая игрока на определённую волну, которая держится вплоть до самого финала. Эта игра пятая по счёту и продолжение оригинальной истории. Ее цель расширить вселенную Креша для дальнейшего развития. Как по мне, так это великолепное продолжение всей серии. Своеобразный платформинг в открытом мире, где игра дает тебе шанс поиграть за двух новых персонажей. Правда переключает она их только по сюжету.

Самой главной проблемой в игре являются баги. Их очень много, и игрока они поджидают даже там, где ты себе и представить не мог. Прыжок на невидимую стену, падение за текстурками, прогулка по головам противников, кривая физика и прочие прелести оптимизации.

Тем не менее, не смотря на кривое исполнение и своеобразные геймплейные элементы в этих двух играх, я считаю их чуть ли не лучшими частями серии. Хороший юмор, красивая графика, потрясающий и разнообразный геймплей, который в будущем почему-то превратился в beat’em up, а также хорошее музыкальное сопровождение, в особенности в Crash Twinsanity.

Итог

Любимые игры PlayStation 2

К каждой игре, в которую я играл на Playstation, я испытываю определённые чувства, которые невозможно описать словами. К Крешу я испытываю одно, к Принцу другое, а к Богу Войны третье. Но всё это объединяется под общим названием — счастье. Радость от того, что я когда-то играл в эти игры и мои чувства к ним, спустя столько лет, спустя столько пройденных игр, не остыли. Я готов возвращаться в каждую из этих игр и радоваться как в первый раз. В сегодняшнем посте было указано только малейшая часть из того, что я обожаю.

Я выбрал эти игры для списка просто потому что хотел что-то о них рассказать. Список можно было продолжать, но тогда бы пост вышел ещё более длинным, чем он есть на самом деле. Не думаю, что кому-то захочется потратить пол дня на прочтение воспоминаний незнакомого человека из интернета, который страдает явным словарным голодом. Поэтому в последующих постах посвященных Playstation будет немного другой формат.

Я так же пропустил огромное количество игр, которые сейчас являются своего рода классикой. Сегодня мне приходится это компенсировать с помощью болванок и эмулятора, так что спасибо технологическому прогрессу за такую великолепную возможность. Конечно, я уже не испытаю тех чувств, что испытывал ранее, но взамен я испытаю новые, хоть совсем и непохожие.

Хотя порой, даже то, во что ты никогда не играл, способно вернуть тебя в прошлое и подарить те эмоции, которые ты не испытывал уже десятки лет.

Спасибо за внимание!

Отдельная благодарность выражается лучшему блогеру DTF — CallMeBeardman! за помощь в создании великолепных гифки и картинок. Так же огромнейшее спасибо ему и Jemma Jenkins за редактуру текста. Вы лучшие!

Спасибо вам ещё раз!

Любимые игры PlayStation 2
2323
15 комментариев

Старушка еще жива и здорова)

5
Ответить

О, привет !

4
Ответить

Эх, а у моей ещё в 2010 лазерная головка померла.

1
Ответить

Хорошая статья, на мгновение вернула меня в детство . И хотя большинство любимых игр у меня c PS1 (Tekken 3, Sillent Hill, Driver, C-12, Quake 2, Resident Evil 3 и куча других шикарных проектов ), а на PS2 в детстве были только Tekken 5, Killzone и Gran Turismo 4... но, чёрт возьми, как же я ими наслаждался... м-м-м...

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Скучаю безумно по серии Jack&Dexter
Скучаю по Ratchet and Clank
Sly
Twited metal
SOCOM
Okami
Burnout
эхххх...

2
Ответить

  Jack&DexterНу воть зачем ты напомнил. Я тебе какое плохое зло сделал? 

1
Ответить