Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Достаточно насыщенный месяц. 2 не самые долгие игры, сериалы, кино. Обо всех впечатлениях по порядку.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Prey: Mooncrash

После прохождения Prey было приятное ощущение. В первую очередь игра была умной научной фантастикой. В дополнении можно вернуться в этот насыщенный сеттинг.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

В первую очередь стоит отметить, что дополнение — не просто линейная история, тут добавлено целое ведро новых механик, которые по настоящему освежают не только Prey, но и весь жанр иммерсив симов. Во время знакомства стало понятно, что многие вещи появившиеся в Deathloop берут начало именно в Mooncrash.

Обо всех крутостях по пунктам:

1) Мы ограничены по времени. Кто-то скажет что это душка игрока, а я считаю что так как временные рамки достаточно щадящие это один из гравных врагов игры. Настоящий враг, которого нельзя застрелить или спрятаться от него. Причем еще эту границу можно отодвигать изучая уровень и набирая ресурсы.

2) Если в оригинальной игре мы прокачивали 1го героя и заранее могли определить пути решения конфликтов. Тут героев 5, прокачка у каждого своя, если один может просто забить гаечным ключом врага, то оптимальный вариант решения проблемы для второго будет использования способностей тифона, а для третьего даже стелс. В дополнении нам показывают весь спектр возможностей игры, все ситуации и возможности.

3) Сохранений нет. И это, по-моему мнению, важная находка для immersive sim«ов. Сколько раз вы теряли погружение и поток, когда "не так» бросили гранату, после тяжелого файта решили что потратили много ресурсов или уже потом нашли скрытый путь решения проблемы? — Загрузился и нет проблем. В Mooncrash как и после в Deathloop если ты нагородил проблем — ты должен расхлебывать. Тем что есть. Убегая, прячась, выкидывая весь инвентарь во врагов. Погружение не теряется.

4) Минимальная генерация вносит хаос в привычный порядок вещей. Генерируется на первый взгляд не много: лут, враги, поломки на станции(пожары, электроэнергия, кислород, гравитация). Но это заставляет мыслить шире и готовится ко всем возможным вариантам.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Сюжетно нам показывают катастрофу, как рушатся судьбы и погибают обычные люди. Меня такое всегда трогает и в Mooncrash достаточно такой чернухи. Прикольное, качественное и интересное дополнение, которое не просто рассказывают новую короткую историю на тех же рельсах что и Prey, а которое пытается что-то придумать новое, расширить опыт игрока. И делает это очень успешно. Полностью прохождение заняло часов 12-15. Очень советую.

Dear Esther

Вы любите меланхоличные маленькие истории про людей и их судьбы? Это одна из них. Игра с богатой историей разработки которая начиналась как мод, а закончилась как порт на Unreal (Unity, как пояснили знающие в комментариях) для актуальных консолей.

Я прошел игру раз, а потом еще раз с комментариями разработчиков(а потом еще раза полтора пытаясь добить достижения) . Dear Esther считается прародителем целого жанра «симулятор ходьбы» и это очень заметно. Dear Esther стала, сама того, наверняка, не предвидя путеводным маяком для многих разработчиков.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Я хочу сказать что такие Dear Esther закрепила за жанром свои особенности и тенденции. Например игрок выступает не героем игры, а просто видит мир глазами героя, он не знает ничего об окружающем мире, о судьбе и истории героя, а сам герой, конечно же, во всем в курсе. И задача игрока разобраться в этих хитросплетениях. Герой конечно же явной информации никакой не расскажет — обычно полунамеки. У игрока должна быть свобода трактовки. Я ловлю себя на мысли, что тут ситуация как с соуслайками. Подобно Миядзаки, который подает ЛОР своих соулсов неявно, заставляя игрока мучаться с трактовками, большинство игр в жанре соулслайков беря столпы игр своего идейного вдохновителя так же и берут в арсенал недомолвки, лор через описания предметов и тп. Посмотрите на Blasphemous, Remnant from the ashes и многих других. Они знают, что так принято, мы равняемся же на лучших, на первопроходцев.

И сегодня подобно Dear Esther у нас толпа симуляторов ходьбы где игрок смотрит на мир глазами героя и пытается разобраться в хитросплетениях его судьбы. Особенно забавно это выглядит, когда запуская игру с комментариями разработчиков тебе поясняют что некоторые места меняются по ходу игру, некоторые детали могут быть или не быть, чтобы создать дуализм восприятия, чтобы обсуждать с друзьями и искать смысл в деталях.

"-А у меня на столе было фото с УЗИ!

-Ну ничего себе!"

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Дорогая Эстер это игра не про историю, а про настроение. Нас приятной мелодией погружают в настроение, в мягкую меланхолию. Мы проплываем по острову почти в трансе. Музыкальное сопровождение, извините за тавтологию, реально сопровождает нас по пути. Оно на удивление ладно и грамотно встроенно в повествование. Музыка становится единым с настроением героя и это передается и игроку. Она сопровождает нас по пути к концу игры где мы отправимся в полет над островом.

Прохождение 1.5 часа. Играл с русской озвучкой. Кстати она достойная.

Пульс

Как то поздним вечером решили глянуть какой-нибудь ужастик. И после недолгого обсуждения решили посмотреть Пульс 2006 года, потому что я слышал очень много хвалебных отзывов на нем, в том числе и на DTF.

Сцена которая заставила вспомнить Очень страшное кино, за похожую сцену перед школой. Однако выяснилось что Очень страшное кино было на 4 года раньше.
Сцена которая заставила вспомнить Очень страшное кино, за похожую сцену перед школой. Однако выяснилось что Очень страшное кино было на 4 года раньше.

Фильм особо не удивил. Все достаточно предсказуемо, хотя некоторые скримеры интересны в исполнении. Весь посыл сюжета напоминает фабулу "ЪУЪ воть ваши кампухтеры! УЪУ! Телефоныыыы!". Однако концовка удивила. То что локальная история самоубийства студента перерастет в мировую катастрофу предсказать достаточно сложно. Еще сложно поверить что у фильма есть сиквел и триквел.

Американская история ужасов 10

Мне очень не понравился предыдущий сезон Американской истории ужасов. Столько перерезанных глоток одним ударом у рядовых персонажей и такое вымучивание главных лиц еще поискать надо. Еще после пугающего камео Рамиреса в 5м сезоне мы получили какого-то мальчиша-плохиша с ножом керамбитом из каесочки. Но хорошо, что сейчас не о той параше.

Десятый сезон тизерил вампиров и инопланетян. Сразу возникло ощущение что уже и придумать ничего не могут, просто начали мешать все со всем. На деле оказалось все проще. Сериал поделен на 2 неравные несвязанные между собой истории. Одна 6 серий про "вампиров таланта", вторая — 4 серии — про заговор правительства США и инопланетян.

Главный герой писатель и приезжает в городок в глуши. А еще носит худи под серым пальто. Да я поначалу ловил вайбы Алана Вейка.
Главный герой писатель и приезжает в городок в глуши. А еще носит худи под серым пальто. Да я поначалу ловил вайбы Алана Вейка.

Первая половина по итогу убедила именно тем, что закончилась на 6й серии. Если знать об этом, то персонажи плавно «выходят» к финалу. Хотя под конец было интересно как разовьется история героев.

Рассказ ведется о писателе и его беременной жене, которые приехали за поиском вдохновения в старый маленький городок, который по совместительству, почему то считается раем для геев.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Ни у него, ни у его жены, даже у дочери (да, у них еще дочь лет 9ти) не получается успешно творить. Писательство не ладится, дизайн дома не ладится, страдивари не играется, всё тлен. И в этот момент с двух ног влетает волшебный наркотик, который у талантливых людей активирует определенную долю коры мозга, а у бесталанных повышает агрессию.

Вот только у талантливых тоже вызывается агрессия, но более контролируемая, а еще надо восполнять минералы и металлы, которые наркотик высасывает из крови и, О НЕТ, самый эффективный способ восстановить баланс — самому пить кровь.

В целом сезон на уровне средних сезонов сериала. При желании и раз серий всего шесть, можно было действовать жесче, реалистичнее, злее. Но после 9го эта половина смотрится на ура.

А потом резко вторая половина. Она никаким образом не связана с первой, как я ранее и говорил.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Тут действо происходит в наше время и так же показывают фрагменты из прошлого времен холодной войны, убийства Кеннеди и т. д. Снято интересно. Во фрагментах прошлого используется черно-белый фильтр, в настоящем контрастно цветной. Актеры играющие президентов прошлого очень похожи на реальные прототипы. Здесь как бы обыгрывается реальная история, с Монро, Кеннеди, Эйзенхауэр, Джонсон. Сериал отыгрывается за свое название.

А тема второй половины — всемирные заговоры инопланетян с правительством. Люди в черном, сокрытие улик, тайные организации, опыты и даже рептилоиды. Очень круто, интересно и свежо. Одно выбивает — приевшиеся за прошлые сезоны рожи лично для меня сложно рассмотреть в новых амплуа. В остальном очень занятно и всего 4 серии. События насыщены. Заскучать не дают. Еще раз повторю мне очень не понравился 9й сезон и я ожидал что дальше только хуже. Рад был ошибаться, это крепкий развлекательный сериал уровня В и вполне сойдет для времяпровождения.

Земля монстров

Для меня земля монстров стал скрытым алмазом кинопоиска. При рейтинге 6 я ожидал либо что-то очень тупое, либо наоборот сильно претензионное. А тут, на удивление, местами очень хорошо, но только местами. Постараюсь без критичных спойлеров.

Сериал обыгрывает названия и показывает судьбы различных людей из различных уголков Америки. А тезис один - как не были бы страшны монстры - люди пострашнее вещи делают.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Больше всего меня зацепили и понравились 1я и 7я серия. В первой рассказывается о девушке, которая в юношестве не сделала аборт, а теперь еле сводит концы с концами. Серия наполнена метафорами, но не как я писал выше - претензионными и умными. Наоборот, они достаточно ясные, понятные, голову не надо ломать, метафора тут достаточно точный инструмент, который только дополняет повествование. Очень крутой старт, который заставил смотреть дальше.

А 5я серия настолько неуютная, что заставила ерзать на стуле. Каждую минуту нарастает ощущение: то что ты видишь - неправильно. И это ощущение растет до финальных титров.

Но прям больше всего задела 7я серия. Потому что события развиваются реалистично. Мотивация персонажей проста и ясна. Финал оставил в чистом ахине. Отработали название по полной.

Но местами мораль, либо лично мне мораль серии не ясна до конца, или дело в том, что на экране происходит банальная тягомотина. 3я и финал сезона - худшие эпизоды как по мне. Которые как раз очень сильно ушли в метафору и глубинные смыслы, а на повествование ничего и не осталось. Дилеммы нет.

Всё еще таю надежды собрать себе новый ПК. За май смог докупить SSD и Оперативную память по (как мне кажется) приемлемым ценам.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

А еще приехал процессор с AliExpress.

Я поиграл и посмотрел. Май 2022

Хороших вам фильмов и игр. И с первым днем лета!

2323
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Cпасибо, поправил.
А про недомолвки, я может не верно написал. Недомолвки в соулслайках - такая же логичная деталь из-за Миядзаки, как и недомолвки в симулятор ходьбы из-за Dear Esther.

Ответить

Дорогая пасха

Ответить

Тоже скажу насчёт названия игры - она Dear Esther

Easter - это Пасха, а Esther - имя, по-русски Эсфирь

1
Ответить

Да. Спасибо. Поправил.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я когда-то для нуля подписоты писал. И где я сейчас?

Ответить