Очерк про Death Stranding
Поиграл в Death Stranding. От человека, которого без иронии называют гением, ждешь хотя бы отсутствия банальных сценарных ошибок. Но игра буквально с них начинается. Персонажу, который живет в мире игры всю жизнь, другие персонажи рассказывают и о его фобии (о коей, он сам, очевидно, знает), и о том, что его мать - президент Америки, и о том, что вообще за мир такой. Все это сдабривается огромным количеством искусственных терминов, половину из которых не удосуживаются по началу объяснить.
Следующий прием - беда множества японских произведений, которая, возможно, объясняется традициями индустрии. Многократные повторения. Когда открывается функция просмотра погоды - игра ТРИЖДЫ подряд рассказывает о ней. Сначала диалог с Мамой, сразу за ней абсолютно такой же диалог с Дайхардменом, и, если открыть карту, то еще раз совершенно идентичный диалог.
Данную проблематику Кодзима ухудшает и в диалогах. Он очень хочет, чтобы вы поняли, что тема игры ー связи. Потому буквально в каждом диалоге все персонажи будут вдалбливать вам ключевые слова: курьер, связь, прошлое, веревка.
Да, Кодзима, я понял, что вы очень умны и придумали гениальную идею про связи. Пожалуйста, хватит.