Я погуглил сабж и пришел к такому выводу, что покупка бесплатных ассетов за 0$ = получение прав на их использование. Причем, использовать можно где угодно, кроме ассетов от самых Эпиков (эти только для УЕ). Соответственно, если процедуры покупки (за 0 или больше бачей) не было - то я не могу их использовать в своей игрухе.
Добрый день!
Спасибо за очень интересный вопрос. Отвечаем.
Во-первых, когда вы покупаете (за деньги или бесплатно) любой ассет, желательно прочитать лицензионное соглашение. В нем, скорее всего, есть ограничения на их использование. Например, п.2.2.1 Unity Asset Store EULA запрещает передавать ассеты другим лицам, кроме как в составе ваших цифровых продуктов. То есть вы не можете дать ассеты попользоваться другу. Иначе Unity сможет предъявить иск о нарушении прав вашему другу.
Во-вторых, если вы берете ассеты у друга или скачиваете их с форума, то нет никакой гарантии, что вы получаете права на их использование. Наоборот, есть большой риск, что вы будете использовать эти ассеты незаконно. Даже если друг купил их в сторе, то условия лицензии, скорее всего, запрещают передачу третьим лицам.
Поэтому, если ваш друг законно получил ассеты, то только он и может их использовать. Если он передает вам готовые уровни с доступом к ассетами, то это может быть нарушением условий лицензии (нужно читать текст лицензии к ассетам).
Например, в п.2.4. Unity Asset Store EULA указано, что если вы привлекаете кого-то к работе, то он тоже должен купить лицензию на ассеты. Либо при покупке ассета вы должны выбрать вариант"multi-entity", чтобы с ним мог работать ваш подрядчик или партнер.
Поэтому будет меньше рисков, если друг сам опубликует игру. Иначе публикация игры от вашего имени могут квалифицировать как нарушение прав на ассеты.
Добрый вечер и большое спасибо за ответ. Я не нашел способа посмотреть лицензию на купленные ассеты, но нашел следующие ответы на популярные вопросы в FAQ маркетплейса (Unreal Engine):
What can a customer do with a product?
- All products sold on the Marketplace are licensed to the customer (who may be either an individual or company) for the lifetime right to use the content in developing an unlimited number of products and in shipping those products. The customer is also licensed to make the content available to employees and contractors for the sole purpose of contributing to products controlled by the customer.
Each such product built using content purchased from the Marketplace must be a standalone creative work (such a game, simulation, or video) in which the Marketplace product is merely a component and not the primary focus.
Насчет передачи ассетов другим:
Can I share products with my team?
Yes, you can share Marketplace products for the limited purpose of the project(s) that you are developing within your team, organization, or company and its subsidiaries. Sharing products outside of your team or organization is prohibited. Team and organization members cannot use products in an unlimited fashion for their own outside projects.
И такое:
How do I share Marketplace products with my project team?
- You can share Marketplace products with your team but only for the limited purpose of the project that you are jointly developing. Content pooling or sharing products between developers outside of your organization is prohibited. Team members also cannot use products in an unlimited fashion for their own projects.
For content products, you can download once, select the files, and put them on an internal folder or file share to distribute to your team. For plugins it may be easier to log in to the purchaser's account through the launcher one time on each separate computer and complete the download and installation. The plugin is installed and should be available on that computer profile after installation.
Но мне все еще непонятно, как это может быть применимо к моей ситуации. Нужно ли нам с другом регистрировать каким-то образом нашу "team" и если да, то какого законодательства следует придерживаться. Проще говоря, я не разбираюсь в этих юридических моментах и буду благодарен за помощь.