Привет Влад!
Во-первых, наши поздравления от PR-службы игрового направления Mail.Ru Group с выходом DTF из беты!
Во-вторых, я хотела бы воспользоваться случаем и, как положено в цивилизованном обществе, описать взгляд на ситуацию и с нашей стороны, раз уж нам было посвящено почти 2 абзаца в материале с итогами за год.
Скажу просто, мы не имеем практики требовать что-либо от изданий. Благо, у нас хватает профессионализма и фантазии создавать события и поводы, которые находят отклик на рынке. Безусловно, как и любые другие компании, мы делаем и специальные проекты или коммерческие размещения, которые всегда имеют соответствующую метку в материале. И мы этого не стесняемся.
Но описанной случай про WARFEST – совсем не про то. Он, к сожалению, даже не про войну с устройством рынка или злобными рекламодателями, желающими за 3 копейки цензурировать мнение всех площадок. Это банальное недопонимание, которое почему-то вдруг обрело в этом материале черты символа борьбы за свободу слова в игровых СМИ.
Я писала это лично, теперь напишу и публично: мы действительно просили аккредитовавшиеся площадки разместить анонс на своих ресурсах (внимание, важное дополнение), если это возможно. На наш взгляд, это логичный шаг, позволяющий рассказать аудитории о событии, о котором вы потом планируете какие-либо материалы, подготовить ее и понять уровень интереса. Логичный, но не обязательный.
Мы хорошо знакомы с российским рынком игровых СМИ и четко понимаем какие форматы используются каждой площадкой. Поэтому с вашей редакцией обсуждался формат анонса, который изначально устроил всех – сделать розыгрыш билетов на предстоящее событие. Все мы понимаем, что подобный формат не несет под собой никакой оценочной значимости, не представляет фестиваль в хорошем или плохом свете. И еще раз повторюсь, изначально этот формат устроил всех, так как был предложен самой командой DTF, и сразу вызвал обоюдный интерес.
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Что именно - гадать не буду. Просто повторю еще раз, что мы рады были бы видеть DTF и с репортажем, и без репортажа. Особенно учитывая тот факт, что о планах редакции его делать мы вообще не знали. В любом случае, редакция была аккредитована в заявленном составе и добавлена в списки.
Это был первый наш фестиваль и мы хотели разделить этот момент со всеми нашими коллегами из игровой журналистики, собрать обратную связь и понять, как мы можем его улучшить. И наша команда благодарна всем, кто смог придти и высказать свои пожелания.
Мы все являемся частью индустрии и все стремимся сделать российский игропром лучше, каждый занимаясь своим делом. Я рада, что мы можем вот так открыто обсудить прецедент, который, надеюсь, поможет другим компаниями и изданиям избежать лишних недопониманий между друг другом. И еще раз удачи DTF!
Влад, обязательно попробуем. Если будут еще поводы для недопониманий, всегда готова обсудить.