Kingdom Come Deliverance 2 пройден.
Кратенькие мыслишки после финала.
По правде говоря хайп второй части Да Царствие Придет был странен, ведь первая часть была весьма специфичной игрой и ее продолжение получилось по сути таким же. Чуть лучше и проработаннее, но в целом, логичном продолжением идей оригинала. Отчего нормисы ворвавшиеся в самую "ожидаемую игру года" конечно подзадержались в ней, дав немного раскрутиться маховику продаж, да и сейчас онлайн держится на неплохом уровне прочувствовавших волну Ирджниха, но таки основная масса все же сбежала в Monster Hunter Wilds.
Крупные компании тратят по 200+ млн долларов на разработку подобных игр, которые пытаются угодить всем и охватить максимально широкую аудиторию. В них добавляют графон, крафт, прокачку, киношный сюжет, несложную боевку и конечно же грустных серьезных людей. Из-за этого любая такая игра теряет в лице. Они все становятся одинаковые. Это здорово когда вы это и хотите, но при усталости от них будет просто некуда соскочить и есть риск попасть в ту самую "игровую импотенцию".
И тут на сцену выходит Kingdom Come 2, сделанная местами настолько неприятно, что удивляешься зачем они это оставили. Но нет, выяснится что это не разработчики такие ужасные люди, а виноват во всем всего один человек, Даниель Вавра, и это на самом деле прекрасно.
В эпоху раздутых бюджетов и эффективных менеджеров, стали исчезать творцы-личности уровня Кодзимы, Спектра или даже Тодда Говарда, которые единолично управляют разработкой и делают игру для себя не считаясь вообще ни с какими нормами морали. Игра про курьера? Да, могу позволить. Ручная варка зелий и отсутствие обычных сейвов? Терпи. Нет фастревела? А конь тебе на что. Многих игроков, вернее даже большинство игроков такой подход может бесить, но тут вы либо принимаете правила игры, либо пропускаете ее не забыв написать гневный отзыв, какие разрабы уроды.
И вот до тех пор, пока существуют такие себе на уме Вавры, которые плевать хотели на удобство или ожидание игроков, игровая индустрия и будет развиваться. Когда разработчики бросают вызов здравому смыслу и пытаются двигать индустрию развлечений вперед предлагая нестандартные способы решения проблем, который понятен только им одним.
Что за несвязанная простыня выше 100 раз пережеванных очевидных идей? А всё просто - Kingdom Come 2 настолько проста в своей расслабляющем естестве, что о ней сложно писать в рамках геймплейных фич, потому что они, ну, логичны. Ирнжрдиху нужно есть и спать, он устает, пачкается, воняет, иногда нужно зашиваться, а оружие тупится и покрывается кровью. Квесты в игре это отнести мешки с мукой или набить мордасы местной гопоте. Всё как в жизни. Изредка конечно будут захватывающие детективные расследования или даже битвы, но в основном это будет рутина. Обычная средневековая рутина.
И как раз в этом и заключается ее оригинальность и в чем-то даже гениальность. Вавра сделал срез средневековой Богемии и предлагает игроку немного пожить в ту эпоху забив вообще на все правила игрового развлечения и увеселительных атракционов, которые как продажные девки должны были бы выплясывать перед игроком в попытке завлечь. Игра порой вообще не щадит его.
Дали квест с текстовым описанием места - запоминай. Не можешь - запиши. Не получилось - твои проблемы, начинай заново. Нужно обмануть ценителя вина своим знанием - читай книгу и вспоминай что там было. Ах, ты просто ее пролистал? Ну, это твои проблемы. Как по твоему это должно было сработать? Учишь фразы из нового языка и они неожиданно понадобились через час а ты их не помнишь? Ну мы же учили их по твоему зачем?
И вот эта особенность игры, которая не держит игрока за идиота и при этом позволяет решить проблему несколькими способами, очень сильно подкупает и если тебе кажется что здесь что-то не то и эти следы крови подозрительны, то тебе не кажется.
KCD2 вознаграждает игрока за любопытство и дотошность, что даже если вы не имеете квеста или завершили его, но хотите сделать доброе дело, игра это учтет.
Проведя в игре 160 часов и не играя больше ни во что в течении более месяца, я не могу сказать что мне надоело. Если бы в игре была еще одна карта, мы с Идржнихом непременно отправились бы за новыми приключениями и туда. Ведь всё это прекрасно. Дивная живописная природа, верная Сивка, недокованный верный меч 3-го уровня Пана Рацека, комплект пластинчатых доспехов и конечно же "мусорные" квесты с тасканием мешков. Ну а почему бы и нет, я ведь всего лишь сын кузнеца и оружейник Яна Птачека, чем мне еще заниматься? В других играх-то я избранный и мешки таскать не дадут.
KCD2 скорее всего прокатят со всеми наградами, уж слишком она не нормисовская и до конца сюжета дойдут едва ли 20%, но если вы способны сами себя развлечь и капец как любите средневековье, то сей проект безусловно великолепен. В любом случае можно посетить все купальни или добраться до лицезрения буб Катерины. Они то ух.