Сделал карты Dynamite Headdy

Одна из самых качественных и позабытых игр на Сегу.

Сделал карты Dynamite Headdy

К сожалению, у меня в детстве на реальной приставке не было таких знаменитых мастодонтов, как Rock n' Roll Racing, Contra Hard Corps или Crusader of Centy, зато посчастливилось иметь Flashback, Comix Zone, UMK3 и Dynamite Headdy - последний почти никто не вспоминает даже здесь, как показал поиск. Этот платформер заслуживает большего внимания.

Сделал карты Dynamite Headdy

Сама его задумка уже уникальна, вся игра - кукольное представление в театре. Всё окружение, от земли до неба - картонные декорации, причём изрядно поношенные, тут и там что-то оторвалось и расклеилось, торчат незамаскированные железные леса, а регулярное заглядывание за кулисы, видимо, тоже часть представления.

Сделал карты Dynamite Headdy

Игра постоянно радует новыми декорациями, тоннами уникальных спрайтиков окружения и врагов (в финале идёт шестиминутная демонстрация всех нпс), сам геймплей регулярно меняется и дополняется так, что ни один уровень нельзя назвать похожим на другой. И всё это приправлено здоровенным и бомбезным саундтреком. Причём прохождение игры занимает не меньше часа, что очень даже неплохо для платформера, ещё и на 90% линейного.

Сделал карты Dynamite Headdy

Правда, сами карты получились чисто символическими. Хэдди - довольно медленный персонаж, и уровни с ним маленькие и сжатые, да и в большинстве случаев представляют собой прямую кишку вправо или вверх. Развилок и секреток мало, и немалая часть карт - просто арены боссов, занимающие один экран. Не считаю это минусом для геймплея, как раз потому, что игра вовсю развлекает разнообразными декорациями и фишками, но картографировать было мало смысла - вся игра и так как на ладони.

Сделал карты Dynamite Headdy

Вообще я вижу в Dynamite Headdy только два минуса. Первый - попорченная западная версия игры, которую знают больше, чем японскую. Из неё вырезали почти все (и без того немногочисленные) диалоги и заодно сильно повысили сложность - у некоторых боссов удвоенное здоровье, ноль продолжений вместо двух и ещё пара неприятных мелочей. Список различий между версиями есть тут. Хорошо, что мне в детстве досталась японская версия. Диалоги я так и так не понимал, но зато играть было явно проще.

Сделал карты Dynamite Headdy

Второе - знаменитое "поздравление, ты подебил", когда за свои старания получаешь кукиш. В течение игры можно собрать в бонус-уровнях четырёхзначный секретный код, который генерируется рандомно, а бонус-уровней всего шесть на игру, и их легко завалить. После концовки, демонстрации нпс и длиннющих титров (всё вместе идёт около 17 минут) можно вбить этот код и получить невразумительную битву с каким-то дяденькой и надпись The End. В японской версии хотя бы есть диалог, где этот злой дяденька планирует злой сиквел, и Хэдди героически обрывает попытки развить свою франшизу, а в западной думайте сами, что это было и зачем.

Сделал карты Dynamite Headdy

Но спрятанные по всей игре "секретные бонусные очки" даже ещё более бессмысленные - нужно совершать всякие нетривиальные действия, чтобы в конце... тебе просто показали счётчик этих секретных очков. Я даже сделаю мини-топ самых притянутых и дурацких секретов:

  • 5) Встать в начале уровня 6-1 и ждать, когда появится секретная моська
  • 4) Подниматься на уровне 5-2 несколько минут, не трогая кружащего вокруг тебя босса
  • 3) Уничтожить весь залп снарядов финального босса уровня 9-3 в одной из его атак
  • 2) Пройти длинный забег уровня 9-2, не позволяя прыгающему медведику тронуть тебя, одновременно уворачиваясь от лазеров
  • 1) На уровне 4-3 бить по вентилятору 50 раз, пока он не взорвётся (а потом повторить ещё с одним)
Сделал карты Dynamite Headdy

Конечно, заморачиваться ради счётчика в титрах - такая себе награда. Уж лучше посмотреть, как это делают другие. Например, могу посоветовать моё прохождение со сбором всех секретных очков, занявшее всего-то полтора часа. ^_^

А в целом эта игра по-прежнему радует, сколько бы раз я её не перепроходил. Может, в ней и нет скорости Соника или экшена Контры, но кто ждёт майклбэйевский блокбастер, когда идёт в театр? Dynamite Headdy - это "бюджетное" представление, и со своей задачей развлечь зрителя оно отлично справляется. Я рад увековечить очередную игру своего детства, тем более такую интересную, в виде набора карт, которые можно посмотреть здесь.

Сделал карты Dynamite Headdy

А меня ждут следующие многократно пройденные игры для новых карт. Начал этим заниматься всего год назад, и хотелось бы успешно превратить в большие картинки хотя бы десяток ностальгичных платформеров из моего скромного на впечатления детства.

88
5 комментариев

Ах да, ещё сделал карты для первого Терминатора, ну так, для галочки. Игра коротенькая, уровни маленькие, геймплей скудный, картографирование заняло считанные часы, даже нет смысла пилить отдельный пост.

Вот, насколько помню, дико хардкорная была, до сих пор ее боюсь. Но в техническом плане все идеально, тут Treasure как всегда выдает годноту.
А будешь заливать карты на vgmaps?

Ссылка уже в посте. 🐿

О спасибо знаю теперь что на эмуле поиграть, как ты рисуешь эти карты