Мой игровой 2019

Всем привет! Меня зовут Харди и в этом посте я бы хотел рассказать о своем игровом опыте ушедшего 2019 года. Важно отметить, что моя идея заключается не в том, чтобы составить топ, как это сейчас все делают, а именно поделиться всем во что я играл, что меня впечатлило, что не особо, ну вобщем, такая как бы ретроспектива года. Соответственно, в этом списке будут как ААА-тайтлы, так и не особо крупные или известные инди проекты.

Маленькая предыстория

Пару слов о себе: мне 28 лет, живу я в прекрасном, хоть и довольно специфическом городе Львове и по профессии я веб дизайнер. Видеоигры всегда были для меня огромной, можно сказать неотъемлемой частью моей жизни и с годами эта любовь становилась только сильнее.

Как-то в 2017ом году после очередной рабочей поездки в Азию, я вернулся домой и у меня был невероятный джетлаг. Если вдруг кто не знает, джетлаг это не самое приятное состояние, когда при трансатлантическом перелете человек пролетает через разные часовые пояса и организм напрягается и не может понять в чем дело. То есть, грубо говоря, если человек вылетел из Амстердама в обед, и он летит в Гонконг 9 часов, то по идее, по прилету уже должна быть ночь и нужно идти спать. А в Гонконге в это время 12 часов дня, самый разгар и через несколько часов у тебя уже рабочая встреча. И если ты не поспал в самолете в это время, то встреча для тебя однозначно пройдет не самым лучшим образом.

Но гораздо хуже когда ты летишь назад во времени, как правило после подобных возвращений мне нужно минимум 2‑3 дня, чтобы вернуться обратно в нормальный режим. Что и случилось со мной в тот раз, я подскакивал каждый день в 5 часов утра и не мог больше спать. Надо было чем-то занять себя до 10 часов утра и тогда я вспомнил, что я купил Wolfenstein: The New Colossus еще до поездки и играть тогда совершенно не было времени. Ситуация складывалась как нельзя лучше для того чтобы насладиться новыми похождениями Бласковица и я запустил эту прекрасную игру.

Wolfenstein: The New Colossus
Wolfenstein: The New Colossus

Сказать, что игра мне понравилась, это ничего не сказать. Я ее, в буквальном смысле этого слова, проглотил за 3 таких утренних сеанса. После завершения прохождения я был под таким сильным впечатлением, что сразу сел писать на нее обзор в стиме. Это был очень странный обзор, без конкретики, фактов и перечислений за и против игры, скорее это был такой именно что называется эмоциональный крик с кучей ошибок, матов и детских восхвалений.

Каково же было мое удивление, когда я через пару часов обнаружил, что мой обзор стремительно набирает лайки, люди все это активно комментируют, добавляются в друзья и начинают общаться со мной. Кто-то благодарил за душевный текст, кто-то просто добавлял, чтобы пожелать мне сдохнуть от СПИДа (ну, это классика), а кто-то добавлялся на полном серьезе, чтобы я им сказал во что им еще поиграть. Кстати, как минимум с добрый десяток людей, все так же остается в моем френд листе с тех самых времен и мы постоянно обсуждаем новые игры.

Надо ли говорить, что меня эта история очень сильно подстегнула и с тех пор я взял себе за правило оставлять рецензию на каждую пройденную игру в стиме. Во-первых, я понял что я реально невероятно кайфую от написания рецензий. Ну а во-вторых, это очень приятное чувство, осознавать что твоя работа кем-то ценится, твои обзоры нравятся людям, а для кого-то они даже являются чуть ли не финальным решением перед покупкой той или иной игры.

Я всегда понимал и продолжаю осознавать, что мои обзоры это достаточно казуальная писанина, которой сложно тягаться с профессиональными обзорщиками крупных изданий. Но своим главным достоинством я считаю объективность и непредвзятость. То есть, я никогда не сглаживаю углы и не стараюсь продать кому-то реально плохой продукт и уж тем более не пишу проплаченные обзоры. Даже если мне игра досталась бесплатно от разработчика/издателя, это не означает что она автоматически получит положительный обзор. Здесь, кстати, я узнал какими бывают лицемерными некоторые разработчики, когда меня закинули в черный список после парочки отрицательных отзывов со словами: «Мы с Вами больше работать не будем.» Но это уже совсем другая история.

Собственно, к делу

Как вы понимаете, за 2019 год я прошел множество игр и написал на них обзоры. Скажу честно, ближе к концу года я немного выпал из игровой индустрии по причине большого количества основной работы и выхода WoW Classic. Но в целом, основные громкие хиты конечно же были пройдены.

Сразу хочу сказать, что я пишу это не в целях саморекламы, мне оно и даром не надо. Я давно хотел написать лонгрид на ДТФ и сейчас подвернулся как нельзя отличный повод. Поэтому давайте приступим.

Для меня лично 2019ый год был эдаким годом откровений, он был невероятно насыщенным в плане релизов и с каждым месяцем радовал меня все больше и больше, хоть и были разочаровывающие проекты. Даже сейчас я понимаю, что мне очень сложно выделить что-то одно и сказать, что это моя личная игра года.

Feudal Alloy

Мой игровой 2019

Первой игрой в 2019ом стала для меня Feudal Alloy. Я получил превью ключ и был невероятно этому рад, так как являюсь очень большим фанатом всяческих метроидваний. Игра была сделана чешскими ребятами, на их счету довольно посредственный платформер Toby и я лично ожидал что Feudal Alloy будет такой своеобразной работой над ошибками. Плюс игра очень цепляла своим необычным сеттингом, интересным визуальным оформлением и просто выглядела как приятный инди продукт.

Не могу сказать, что я остался в восторге от игры — игра оказалась довольно сухой, с маленьким количеством контента, локаций и врагов, а также пробегалась в среднем за 8 часов и не привносила ничего нового или интересного в жанр.

Bright Memory

Мой игровой 2019

Bright Memory попала ко мне в руки совершенно случайно, когда я занимался серфингом стима в поиске чего-то нового и необычного. Казалось бы, какой-то странный азиатский шутер, еще и в раннем доступе, продолжительностью не более полутора часа и за такие смешные деньги, все это выглядело как какой-то явный проходняк, не заслуживающий ни моего времени, ни внимания. Но оказалось, что вся необычность проекта заключалась в том, что его делал один человек исключительно на энтузиазме и желании показать всем, что «один в поле воин».

Правда, поговаривают, что позже выяснилось, что все это слишком хорошо чтобы быть правдой и паренек использовал в своем проекте готовые 3D ассеты, которые он покупал непонятно где и вставлял в свою игру. Но даже несмотря на этот факт, меня эта технодемка очень впечатлила и я с нетерпением жду финального релиза.

The Hong Kong Massacre

Мой игровой 2019

Представьте себе коллаборацию Hotline Miami и Джона Ву. Именно это и получилось в итоге в игре The Hong Kong Massacre, которая в буквальном смысле слова пролетается за 3‑4 часа и забывается так будто бы ее никогда и не было. Виной всему низкое качество игры и непрекращающееся чувство того, что игра была сделана в спешке, на коленке. Всего лишь четыре вида оружия, скучные бои с боссами, дубовые катсцены, копи-паст уровни и унылая история сделали свое дело и игра запомнилась всем максимум только лишь благодаря спецэффектам от выстрелов, взрывов и литров крови на экране.

Resident Evil 2

Мой игровой 2019

Конечно же, самым главным и самым ожидаемым событием января был ремейк Resident Evil 2. Мне сложно сказать, что я был когда-либо фанатом этой серии или что я прям очень сильно ждал выхода сего ремейка, но одно я могу сказать точно: то что сделал Capcom и то как они переродили игру — это просто восхитительно.

Re‑Legion

Мой игровой 2019

Одно из главных разочарований года. Как нам всем известно, жанр RTS переживает далеко не лучшие времена и Re‑Legion выглядела как свет в конце туннеля: потрясающий сеттинг, интересная задумка, любопытные механики. Все это выглядело очень красиво на бумаге, но абсолютно не работало в реальности. Игра часто сама себя загоняла в тупик своими задачами, баги и глитчи из нее аж сочились, а разнообразие локаций оставляло желать лучшего. К тому же, игра постоянно вылетала в главное меню при частых загрузках сейвов, что абсолютно не добавляло ей баллов

The Stillness of the Wind

Мой игровой 2019

The Stillness of the Wind это очень яркий пример того, что мобильные игры должны существовать исключительно на своих мобильных платформах и никогда и никуда не портироваться. Это очень медитативный проект, который рассказывает про старую бабушку по имени Талма, которая доживает свои последние дни в живописной деревушке. Время от времени к ней приходит почтальон, который доставляет ей письма, из которых мы узнаем о жизни бабули, кто умер, у кого что случилось и в целом делаем определенные выводы о карме и о том как в этой жизни все возвращается бумерангом. В перерывах между этими письмами Талма занимается стандартными домашними хлопотами, которые ограничены сбором растений, кормлением скота и изготовлением домашнего сыра.

Игра могла бы стать хорошей инди поделкой, с глубоким посылом и трогательной историей, если бы не повторяющиеся, однотипные и скучные домашние дела, вечные вылеты и абсолютно не очевидное продвижение по сюжету.

Rainswept

Мой игровой 2019

Игра которая просто покорила мое сердце во многом потому что я запустил ее в нужное время в нужном месте. Это был пасмурный воскресный день, накануне я вспоминал гениальность сериала Твин Пикс и мне как раз хотелось запустить что-то такое маленькое, душевное, то что западные геймеры любят называть story‑based, чтобы можно было запустить и за один присест, за пару часов пройти.

Звезды так сошлись, что именно в этот момент вышла Rainswept. Это очень минималистичная инди игра, с потрясающей историей, незабываемой атмосферой и божественным саундтреком. Если честно, я уже не помню, когда в последний раз меня так что-то цепляло как эта игра и мне нужно было как минимум два дня, чтобы переварить увиденное.

Metro Exodus

Мой игровой 2019

Как вы все наверняка помните, выход Metro Exodus был омрачен всеми этими каруселями с Epic Games Store и, соответственно, это в какой-то степени косвенно повлияло на оценку игры и на ее восприятие. В целом, я остался доволен игрой, если не считать большого количества QTE, который как по мне был много где абсолютно ни к месту и странных мини сайд квестов, которые порой только отвлекали от основной сюжетной линии нежели дополняли ее.

Devil May Cry 5

Мой игровой 2019

Если честно, мне сложно воспринимать всерьез такие игры как DMC, для меня это как супергеройские фильмы: hack and slash в чистом виде, куча экшена, задорное звуковое сопровождение и ничего более. В Devil May Cry 5 все вышеперечисленное возведено в абсолют и игра является таким своеобразным любовным письмом всем фанатам серии. Я лично фанатом серии никогда не был, поэтому для меня это просто был интересный проект, в котором я оценил невероятно высокое качество, прошел его и двинулся дальше навстречу новым тайтлам.

Sekiro Shadows Die Twice

Мой игровой 2019

В случае с Sekiro Shadows Die Twice дела обстояли иначе. Я являюсь большим фанатом соулс игр и, конечно же, новую игру от Фромов я ждал как прихода Апокалипсиса. Я могу со всей уверенностью сказать, что именно Секиро является той игрой про которую я буду вспоминать как о самом запоминающемся приключении 2019ого года. С ее выходом я выпал из жизни ровно на месяц, изучая ее вдоль и поперек, проходя снова и снова, изучая все новые комбо и пытаясь научиться проводить идеальные атаки и контратаки.

И, конечно же, я был безумно рад, хоть и очень удивлен, когда именно она получила звание Игры Года.

Days Gone

Мой игровой 2019

Для меня Days Gone это самая странная игра года. Игра, в который ты просто не знаешь чего ожидать от главного героя в следующий момент. Серьезно, Дикон это самый противоречивый персонаж которого я встречал в видеоиграх. То он расправляется с полчищей зомби как настоящий тафгай, а уже в следующем кадре он что-то мямлит и ведет себя как неуверенный в себе подросток. А потом в кадре появляется Сара и он просто превращается в неженку, которая старается во всем ей потакать.

К тому же игра невероятно длинная и затянутая, в ней есть как минимум два момента, когда ты думаешь, что это уже точно последняя миссия, но потом оказывается, что это даже близко не конец и тебя ждет еще как минимум 10-15 часов контента. Думаю, моей самой большой ошибкой было желание добить ее как можно быстрее, чтобы не откладывать в долгий ящик и из-за этого я просто банально перегорел.

Mordhau

Мой игровой 2019

Mordhau была для меня одной из тех игр, которые ты видишь в магазине в стиме и сразу же начинаешь предвзято о ней думать. Ну еще бы: после дубовой Chivalry и провальной For Honor я смотрел на этот проект с очень глубоким скепсисом. Но тут вступили в игру мои славные стимовские друзья, которые массово играли в нее и наперебой орали о том, какая это веселая игра с забавной физикой и и не менее забавными механиками.

Что ж, они оказались правы. Mordhau действительно очень хорошая игра, способная подарить вам десятки, если не сотни часов безудержного веселья. Пожалуй, самое ее главное достоинство заключается в том, что у нее невероятно низкий порог вхождения. То есть, она идеально подходит как для аматоров, которые просто хотят забежать на пару каток и помахать мечами, рубя всех кого ни попадя, включая своих тиммейтов, так и для хардкорных игроков, которые привыкли вдумчиво сражаться, используя хитроумные комбинации и профессиональные выпады.

The Division 2

Мой игровой 2019

С The Division 2 получилась очень забавная ситуация - я не хотел ее брать и мой уровень заинтересованности в этой игре был просто на нуле. По сути, меня просто уговорил друг, что было бы неплохо взять, чисто ради того, чтобы быть в курсе, что там и как.

Для меня лично база игроков The Division 2 делится на две категории. Первая - это яростные фанаты первой части, которые любили ее не смотря ни на что и провели в ней тысячи часов. Как правило, такие люди склонны закрывать глаза на очевидные погрешности и проблемы в любимой серии и они готовы защищать свою игру до последнего. Вторая - это обычные игроки, которые не были фанатами оригинала и просто хотели поиграть в хороший онлайн шутер с друзьями.

Но при этом и те и другие в один голос говорил о том, насколько это глубокая игра, в которой безумное количество контента, потрясающая графика, да и вобще, в целом The Division 2 это очень серьезный шаг вперед и пример хорошей работы над ошибками. Я лично так до сих пор и не понял прикола сиквела и для меня вся игра выглядит как один большой рескин, в котором в несколько раз больше контента, нежели в оригинале.

Mortal Kombat 11

Мой игровой 2019

Файтинги всегда обходили меня стороной и весь мой опыт сводился к детским воспоминаниям, связанным с этим жанром, что вполне логично. Mortal Kombat 11 я купил, наверное, чисто из принципа. Как я уже говорил, я живу во Львове, а у нас эта игра была запрещена, а запретный плод как известно сладок. Когда я понял, что я не смогу насладиться зрелищными фаталити, развалившись на своем диванчике, играя на PS4, я почему-то очень разозлился. Видимо причиной было то, что я всем сердцем ненавижу, когда мне кто-то запрещает что-либо или ограничивает в чем-то.

Но еще более вдвойне было обидно, когда я купил ее в стиме и почти сразу осознал, что я влюблен в эту игру. Она настолько сильно мне понравилась, что я даже начал злиться, что у меня ее нету на PS4, согласитесь, что файтинги это все таки консольные игры, кто бы там что ни говорил. Чуть позже меня осенило, что я могу обойти все эти глупые запреты покупкой физического диска и вот тогда я реально оторвался с этой игрой. Мне даже сложно представить сколько часов я там провел и это было незабываемое время.

Katana Zero

Мой игровой 2019

После безумной череды сногсшибательных ААА-проектов, настало время переключиться на что-то маленькое, любопытное и с душой. Конечно же, речь идет о Katana Zero, пожалуй лучшей игре в этом жанре в 2019 году. История в ней подается настолько интересным и необычным способом, что даже не хочется лишний раз ничего говорить о ней, лишь бы не испортить первые впечатления потенциальном игроку. Шустрый геймплей, в котором игроку нужно распланировать все свои действия от А до Я, без права на ошибку, ведь любой урон по герою является смертельным, аналогично как в Hotline Miami.

Самым огромным минусом игры является невероятное обилие матов и нецензурной брани, особенно в русской локализации, всего этого было настолько много, что порой становилось неприятно играть и хотелось выключить. В целом, я ничего не имею против матов, я и сам частенько использую их в повседневной речи, но у всего есть свои пределы, и в Katana Zero они были нарушены.

Rage 2

Мой игровой 2019

Выход Rage 2 пришелся на мой отпуск. Во время отпуска я поехал в Вену и, вернувшись обратно, словил себя на мысли, что я потратил в несколько раз меньше, чем планировал. Мне это было на руку, потому что впереди было много релизов, в частности на консоли, а как мы знаем, там цены частенько неприятно кусаются.

С Rage 2 все было очень сумбурно. Давненько я такого не встречал, чтобы игру хвалили исключительно за механику стрельбы и ругали за все остальное. И действительно - кроме приятной стрельбы перекочевавшей прямиком из DOOM (2016), в игре не было абсолютно ничего, что могло бы заинтересовать или впечатлить игрока. Кампания пролеталась буквально в два присеста, а зачищать мир на 100% было невероятно скучно.

Plague Tale - Innocence

Мой игровой 2019

Эта игра служила неким спасением для тех, кто был разочарован в Rage 2. Потрясающе рассказанная история, впечатляющая графика, трогательные сцены и, конечно же, раскрытие темы "Брат и Сестра". В этой игре было замечательно практически все, если не считать порою глупых врагов и отсутствие наказания за жестокие действия со стороны игрока.

Layers of Fear 2

Мой игровой 2019

Как человеку с художественным образованием, мне в свое время очень сильно понравилась первая часть. В ней был выдержан идеальный баланс между грамотно поданым нарративом и элементами хоррора.

Layers of Fear 2 как бы пытался продолжить тему оригинальной игры, рассказывая при этом совершенно другую историю и у нее это абсолютно не выходило. Вышеупомянутый баланс не был выдержан, из-за чего вся игра буквально кишила глупыми скримерами, которые уже попросту смешили под конец игры. Даже идея с, казалось бы, необычным сеттингом переставала впечатлять уже после первого часа игры.

Draugen

Мой игровой 2019

Наверняка, многим из вас известно такое чувство, когда игра заканчивается и одолевает мысль, даже не мысль, а такой крик души: "Мало! хочу еще! ну почему же было так мало?". С Draugen все было именно так. Эта игра представляет собой типичный walking simulator (хоть я и ненавижу это обозначение, но что поделаешь, именно это описание лучше всего помогает читателю понять о каком жанре идет речь) с таинственным духом, загадочным настроением и двумя хорошо прописанными персонажами.

В игре всего одна полноценная локация с парочкой, так сказать, суб-локаций и эта локация невероятно красивая и живописная. Сеттинг Норвегии 1920ых годов выглядит впечатляюще и необычно, поэтому когда я обнаружил, что игра просто обрывается после двух с половиной часов игры со словами "наши герои еще вернутся", я сделал вывод что это очередная технодемка и надеюсь, что в будущем нас ждет более глобальное и длинное приключение.

Trover Saves the Universe

Мой игровой 2019

На моей памяти было всего две игры от которых я дико смеялся: это Саус Парк и в этом году список пополнился Trover Saves the Universe от гениальнейшего Джастина Роиланда. Думаю, этот человек не нуждается в представлении, его новый продукт просто пропитан фирменными шутками и коронными фразами.

Главный плюс этой игры заключается в том, что она не требует от игрока специальных навыков или каких-то глубоких познаний. Игра была создана для того, чтобы человек ржал, да, именно не смеялся, а ржал, в прямом смысле этого слова. В игре до невероятного глупый сюжет, цель которого, опять же, не напрячь игрока, а рассмешить и обилие непрекращающихся реплик со стороны главного героя, у которого язык как помело. Но, как говорится, хорошего понемногу, и поэтом игра незаметно пролетается за пять часов.

My Friend Pedro

Мой игровой 2019

My Friend Pedro занимает почетное место в списке разочарований года. Ее делали достаточно долго и каждый раз, когда в сети появлялось новое видео с очередной выставки или геймплея, я радовался безумию происходящего на экране и представлял как в это все будет весело и задорно играть.

К сожалению, игра оказалась обычным инди проектом, одним из сотни, которые находятся у вас в библиотеке стима, который вы запускаете, проходите в один-два присеста и никогда больше не вспоминаете о них. Игра оказалась до смешного короткой, уровни были однообразными и репетативными, а анимация тела игрока порой просто заставляла думать: "Что я только что увидел?". К тому же графика выглядела прямиком откуда-то из начала уходящего десятилетия и даже все эти пресловутые взрывы и экщен спецэффекты не спасали ситуацию.

198X

Мой игровой 2019

198X была для меня самой душевной игрой года, одной из тех, в которую играешь со слезами на глазах, сердцебиение учащается, а по всему телу расплывается тепло. По сути, вся игра это одна эмоциональная история, которая рассказывается через призму эры 80ых, наполненной визитными карточками того поколения в виде аркадных игр.

С одной стороны, 198X это такое ностальгическое путешествие в детство и в приятные воспоминания, а с другой это очень глубокий месседж о взрослении, эскпизме и смене приоритетов.

К сожалению, я вынужден уже в который раз в этом посте, сказать о том, насколько это короткая игра, по сути на данный момент доступна лишь первая часть и она проходится очень быстро.

Bloodstained: Ritual of the Night

Мой игровой 2019

Классическая метроидвания с кучей исследования, классических механик с бектрекингом и прочих вещей, которые плотно ассоциируются у людей с играми этого жанра. Как мне показалось, игра подходит исключительно для любителей жанра и испытаний.

She Sees Red

Мой игровой 2019

Откровенно слабый проект белорусских ребят, который представлен в виде лайв-экшен игры, где игрок должен наслаждаться фильмом и принимать решения во время самых важных моментов, чтобы оказывать на них влияние. Весь сюжет очень предсказуемый, уже на десятой минуте можно догадаться, что происходит и кто есть кто, а вся игра, которая, к слов проходится за 40 минут, выглядит как проект, который в спешке старались сдать за неделю до релиза. Впрочем, учитывая длину игры, ее можно пройти как минимум три раза, чтобы увидеть разные концовки и попробовать различные комбинации, но, к сожалению, это никак не повлияет на ваш финальный вердикт об игре.

Monster Boy And The Cursed Kingdom

Мой игровой 2019

Еще одна игра, которая прилетела мне через Curator Connect и подарила мне массу положительных эмоций. Игра является духовным наследником классической Wonder Boy из серии Monster World и сделана она наивысшем уровне. Вначале может показаться, что она уж слишком легкая и даже какая-то детская, что ли, но со временем сложность только увеличивается. Из явных минусов стоит отметить отсутствие какой-либо интересной истории, в целом она как бы есть, но она абсолютно не запоминается.

Wolfenstein: Youngblood

Мой игровой 2019

Вот мы и вернулись снова к Вульфенштейну. Эта игра должна была стать достойным спин-оффом к основной серии и дать как бы свежи глоток воздуха и виток новых проектов в серии. Но приняли ее достаточно прохладно по множеству причин.

Я до сих пор не могу сказать однозначно, что я думаю по поводу Молодой Крови, игра определенно выглядела очень потенциально, но так и не смогла себя реализовать в полную меру. Кампания была довольно короткой, уровни повторяющимися, а некоторые сцены с сестрами были невероятно кринжовыми.

Fire Emblem Three Houses

Мой игровой 2019

Серия игр Fire Emblem была для меня одной из причин для покупки 3DS в свое время. Эти игры занимают особое место в моем сердце и я до сих пор время от времени люблю запускать их, лежа на диванчике.

Когда я узнал, что на Switch выйдет новая игра из серии, я потерял дар речи от счастья. Все таки, 3DS это довольно специфическая ограниченная консоль с крохотным экраном и долгие сессии проведенные за ней частенько заканчивались головными болями и помутнением в глазах.

Three Houses это игра которая удивительным образом умудряется сочетать в себе тактическую RPG и своеобразный симулятор отношений. Эта игра идеально подойдет для тех, кто любит действительно умные тактические бои, в которых важна любая малейшая деталь, идущие вперемешку с медитативным времяпровождением в замке, с возможностью выстраивания отношений со своими сопартейцами и не только, ну и конечно же, невероятно качественные аниме ролики.

Astral Chain

Мой игровой 2019

Эту игру многие хвалили, но я в этот хайп трейн, к сожалению, не попал. Объективно, игра очень хорошая и качественно сделана, просто not my cup of tea. В какой-то момент, я просто словил себя на мысли, что бОльшая часть игры заключается в бездумном нажимании на кнопки во время боев и это начинало раздражать. То есть, я уже четко знал, что игра мне предложит в следующую минуту: длинная катсцена, битва, еще более длинная катсцена, очередная безумная битва, поиск улик в режиме детектива, еще более длинная катсцена, снова битва и так далее.

В итоге, игру так и не удалось пройти и она все еще ожидает своего звездного часа на почетном месте в беклоге.

Marvel Ultimate Alliance 3

Мой игровой 2019

В детстве у меня была старая добрая Play Station 2 и мы с одноклассниками очень любили рубиться в Marvel Ultimate Alliance 2. Это были очень веселые времена, которые я до сих пор вспоминаю с очень большим трепетом в сердце и поэтому новость о следующей игре в серии была для меня очень радостной.

Казалось бы, с одной стороны, столько лет прошло с момента выхода предыдущей игры, но лучшего момента для новой игры серии просто невозможно придумать: фильмы Marvel находятся на пике популярности, супергеройская тематика актуальна как никогда, а хороших локальных ко-оп игр в последнее время очень мало.

Для меня лично эта игра останется в памяти как такой хороший способ провести время в кругу друзей: она очень бодро играется в компании и время летит воистину незаметно, когда вы с друзьями зачищаете одну локацию за другой, постоянно комбинируя новых героев.

Gibbous: A Cthulhu Adventure

Мой игровой 2019

Учитывая то, что я вырос на классических квестах LucasArts и Sierra, я постоянно жду выхода новых квестов, так как появляются они достаточно редко и, к великому сожалению, не все из них достойны внимания.

С Gibbous: A Cthulhu Adventure у меня сложилась достаточно ламповая теплая история: меня добавил в друзья рандомный пользователь в Steam, потому что увидел мой обзор на очередную адвенчуру и захотел пообщаться. Мы разговорились, в основном весь разговор был посвящен нашей любви к классическим квестам и в процессе общения выяснилось, что он уже и сам долгое время занимается разработкой своей игры. Он поделился документальным фильмом, в котором они рассказывали о процессе создания своей первой игры и я даже не заметил как пролетел целый час, пока я смотрел его. Я очень проникся этими ребятами и их энтузиазмом, и, соответственно, игру я ждал аки безумец.

Игра оказалась самым что ни на есть классическим квестом, который ссылался на многие культовые игры этого жанра, радовал забавной историей и был насыщен добрыми шутками и колоритными персонажами. Из минусов стоит отметить, что игра проходилась в один присест и, в принципе, не была особо сложной.

Telling Lies

Мой игровой 2019

Многие из вас должны помнить инновационную Her Story, эта игра в свое время наделала много шуму и была таким свежим глотком воздуха.

Telling Lies как бы продолжает идею своей предшественницы, но при этом использует множество новых приемов, которые не всем пришлись ко вкусу. К примеру, если в Her Story длина видеозаписей составляла не более одной минуты, то в Telling Lies видеозаписи могли длиться по 5-8 минут и если игрок хотел быть в курсе всей истории и не потерять ничего из виду, то ему приходилось перематывать видео на самое начало, а кнопка "начать сначала" попросту отсутствовала. Не знаю, добавили ли ее позже, но на релизе она отсутствовала и это очень раздражало. К тому же, игра была построена по очень странному принципу, при котором игрок при должном внимании мог открыть финальное видео во время первых десяти минут игры и тем самым заспойлерить себе всю историю.

Borderlands 3

Мой игровой 2019

На самом деле, я очень большой фанат серии Borderlands и для меня главным вопросом за последние пару лет был "когда же наконец выйдет новый Borderlands?". Когда вскрылось, что игра уже находилась в разработке пять лет на момент анонса, моему счастью не было предела.

Мне всегда нравилось в Borderlands, что туда всегда весело возвращаться, и через неделю, и через месяц, и через год. Каждый раз в этой игре я открываю для себя что-то новое, причем как в соло игре так и в игре с друзьями. Borderlands 3 это все тот же старый добрый Borderlands, только больше, веселее и масштабнее, а сама история стала просты в разы мрачнее, что разбавило немного всю эту фирменную дурость серии.

WoW Classic

Мой игровой 2019

Одним из главных событий этого года для олдфагов стало открытие серверов ваниллы World of Warcraft и, признаюсь честно, это было очень здорово. Для меня лично это был момент, когда я захотел попробовать поиграть за классы, которые обходил стороной в далеком 2007, да и в целом, думаю, что в более зрелом возрасте гораздо веселее играются подобные проекты.

Что-то было приятно вспомнить, что-то было интересно сравнить с актуальной версией игры, а что-то просто невероятно сильно впечатлило и порадовало. Например, тот факт, что в Classic играют в основном адекватные, взрослые, ностальгирующие люди и в ней почти нету глупых агрессивных школьников делает эту игру замечательным выбором для тех, кто хотел проводить вечера после работы в приятном окружении.

Death Stranding

Мой игровой 2019

Ну, куда же без нее :) Я никогда в жизни не был фанатом Кодзимы, а все игры MGS прошли мимо меня, к сожалению. И поэтому игру я вобще не ждал, потому что думал, что нужно быть честным с самим собой, что игра расчитана именно на знающих и понимающих, а покупать ее просто только лишь потому что она на хайпе и кто-то там что-то сказал, было бы глупо с моей стороны.

Но тут вмешался случай. Дело в том, что кураторская группа в стиме в которой я состою, планировала запустить сайт для будущих обзоров не только стим игр, но и других платформ. Запуск шел очень туго и длился месяцами, виной всему стала скупость одного из основателей проекта, который нанял какого-то индуса, бедного студента из задрыпанного села, который был не в состоянии ничего сделать и в конечном итоге все полетело к чертовой матери. Но ровно за неделю до того как это случилось, вышла Death Stranding и менеджер группы, который занимался как раз выбиванием ключей и общением с издателями, умудрился заполучить один ключ для нас. В конечном итоге, так получилось, что я просто получил ключ за бесплатно, без нужды написания рецензии на эту игру.

И я очень рад, что все сложилось именно так. Death Stranding довольно специфическая игра, которая может сначала отпугнуть, потом снова заинтересовать, для того чтобы через какой-то момент, в буквальном смысле этого слова, шокировать и так далее, кто играл, тот прекрасно поймет о чем я. Для меня лично в этом году это была одна из самых эмоциональных игр, а концовка заставила сидеть с открытым ртом еще добрые 15 минут после финальных титров.

Disco Elysium

Мой игровой 2019

Disco Elysium - это когда у тебя есть сертификат о том, что твой уровень английского языка C1, но игра тебе как бы предлагает подтереться им и пойти начать учить все заново с самых азов. Серьезно, таких фраз, речевых оборотов и словечек как в этой игре, я не слышал уже очень давно. В последний раз я сталкивался с подобным когда работал с клиентами из Шотландии, эти ребята всегда будто бы стараются показать тебе, что они лучше тебя по всем параметрам, когда дело доходит до английского языка.

Сама игра это как одна большая книга, в которой каждое действие игрока имеет значение и открывает, либо наоборот, закрывает доступ к определенным заданиям. И в целом, вся эта детективная история с внутренними голосами, которые постоянно нашептывают игроку, дают подсказки, сбивают с толку, это нечто потрясающее. А еще и учитывая что эта игра это дебютный проект... Восхитительно!

Постскриптум

Определенно, 2019 год был невероятно богатым годом для геймеров, в котором каждый мог найти для себя что-то интересное. Я думаю, что каждый запомнит этот год по своему и у каждого будет своя личная игра года, ведь как известно, сколько людей столько и мнений.

Сейчас уже наступил 2020ый год и я бы хотел пожелать вам всем отличного игрового года, в котором каждый игрок найдет для себя что-то, что ему запомнится на долгие годы и, возможно, станет той самой игрой, о которой он будет рассказывать долгие годы своим друзьям.

Также хочу сказать спасибо всем, кто дочитал мой пост до конца, мне правда очень хотелось поделиться своими впечатлениями, возможно слегка запоздавшими, но так уж сложились обстоятельства. Не судите строго, это мой первый пост такого масштаба, надеюсь на справедливую критику в комментариях.

22
1 комментарий

Харди привет! Это Андрей со Львова)Где тебя найти ? Дай контакты

Ответить