Автолевелинг в играх - добро или зло?

Возможно вы замечали при игре, что несмотря на вашу многочасовую прокачку, большинство противников не становятся слабее, а наоборот, бьют ещё больнее прежнего. Почему так происходит? Читай далее.

Автолевелинг в играх - добро или зло?

Что такое автолевелинг в играх?

Автолевелинг простыми словами - это когда окружающий мир, существа его населяющие, и снаряжение в нём находящиеся "подстраивается" под ваш уровень, то есть если вы спустя 20 часов игры достигли 30 уровня, то и ваши противники, снаряжение в сундуках тоже грубо говоря "растёт".

Он может иметь достаточно тонкую настройку с коэффициентами прокачки противников, но всё зависит от желания разработчиков грамотно балансировать всё это.

Зачем это нужно?

Таким образом, при разработке игры упрощается, а значит и сокращается время наполнения мира игры, ведь не нужно вручную продумывать способы удержания игрока за счёт постоянно меняющихся условий мира.

Проще говоря, если с одними и теми же бандитами с дороги будет одинаково весело и трудно разбираться, то в результате игрок должен получить много интересных приключений, а разработчики сохранят время и силы, чтобы сконцентрироваться на других деталях игры.

К тому же привязка окружения к уровню игрока развязывает ему руки в изучении мира, ведь если все противники наравне с игроком, то значит порядок прохождения локаций может быть произвольным - иди куда глаза глядят, что часто используется в (ММО)RPG с большим открытым миром.

Почему на практике это не идеальное решение?

Зачастую в играх с автолевелингом абсолютно теряется смысл самой прокачки, если все всегда будут одинаково сильны как и ты, то какой смысл становиться лучше? Вот именно, никакого.

Сначала бандиты встречают вас в меховых обмотках
Сначала бандиты встречают вас в меховых обмотках

Доходит до абсурда, порой пройти всю игру будет легче на низких уровнях, нежели прокачавшись и набравшись сил. А если вы занимались прокачкой мирных навыков вместо боевых, то наверстать упущенное будет уже практически невозможно.

А потом готовы соревноваться с вами за звание героя Сиродила
А потом готовы соревноваться с вами за звание героя Сиродила

И ладно если бы противники становились умнее, хитрее, но нет, они просто становятся толще и бьют больнее, а ещё у бедных дорожных бандитов может оказаться редкое и дорогое снаряжение, продав которое, они бы смогли безбедно жить до конца своих дней.

Сделаем окончательный выбор:

Настолько ли ужасен автолевелинг? Трудно сказать, в тех же MMORPG он помогает изучать любой вид контента в открытом мире, ведь у некоторых ММО-гигантов накопилось столько аддонов/локаций/квестов, что на прохождение всего с самого начала займёт годы, если не больше.

В том же Warcraft'е уже почти девять дополнений с кучей контента в них
В том же Warcraft'е уже почти девять дополнений с кучей контента в них

Но если говорить про одиночные проекты, где нужно задать игроку максимально индивидуальный и запоминающийся игровой опыт, то лучше ручного формирования баланса ещё ничего не придумали, а самое важное в таких играх - чувствовать прогресс.

Вспомните первую или вторую Готику, где в начале вы были голодранцем с ржавым мечом, но уже к концу игры чувствовали себя ходячим божеством, уничтожающим всё и вся.

Так что итог будет таким:

Автолевелинг имеет право на существование, ведь создание большого количества контента процесс трудоёмкий, но саму технологию нужно грамотно балансировать в рамках отдельного проекта, а лучше всего заняться балансом вручную, продумывая идеальный игровой опыт для каждого.

А как считаете вы? Каким образом можно сделать автолевелинг грамотно? Или лучше всю прокачу игрока продумывать вручную?

Пишите об этом в комментариях, интересно будет почитать и порассуждать вместе с вами.

1919
62 комментария
19
Ответить
6
Ответить

И таки вполне успешно бывало грабили)

2
Ответить

Автолевелинг зло, но можно его смягчить. Для конкретных врагов поставить предел уровня, чтобы голодранец бандит не смог потягаться силой с полубогом. Ввести предел уровня для игровых зон, так чтобы начальные локации проходились легко персонажем с высоким уровнем.

19
Ответить

потягаться силой с полубогом.

Я хз. Если у полубога нет барьера, но при этом есть шкура, которую можно продырявить заточкой, то почему бы тупо не пырнуть его? В ответ то враг получит овердамаг.

Ответить

Имхо, это зло. Но это все на личных предпочтениях. Мне больше нравится в играх почувмтвовать увеличение силы от прогресса, чтобы найдя новый мечь почувствовпть себя ультрой хоть на час - два... т.к. иначе для меня теряется смысл находить новые предметы и исследовать открытые миры...
А кому наоборот нравится традать всю игру.. и исследуют мир для ачивок условных..
Тут на вкус и цвет.

9
Ответить

мечьЭто глагол повелительного наклонения?

3
Ответить