Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

И история о том, как игра может стать чем-то большим

Заранее прошу простить меня за кривую структуру текста (впервые пишу подобное) и плохую грамматику – просто простите;) Ах да, и за долгую предысторию – но без нее просто не получится.

Узнали ГГ?
Узнали ГГ?

То была очень снежная зима, снег лежал еще с середины ноября. Субботним утром я проснулся поздно, день был удивительно солнечным, но холодным. До нового года оставалось примерно неделя-полторы. Елка уже стояла в прихожей (видимо, отец принес ее рано утром), осталось только украсить. Дом заполонил запах приближающегося торжества. И каникул.

Выходить на улицу особо не хотелось. В отсутствии дома матери, я позволил себе позавтракать только сладким. День начинался как нельзя лучше, только заняться было нечем (не уроки же делать в субботу утром). Отец сказал мне, что мать уехала в город по делам. Немного необычно, не более того. Мы жили в деревне, до того самого города было километров сто, так что иногда поездки родителей в город приносили игрушки или сладости, которых у нас было не встретить. Но я ничего не ждал, так как финансовая ситуация в семье тогда была неблагоприятная, к тому же я ни в чем не нуждался.

Я уселся за компьютер, подаренный мне на прошлый новый год. Здоровенная шумная бандура мне по колено, а кнопка включения такая, что ее можно было нажимать кулаком. Названия и характеристик я не помню (может я их и не знал никогда), помню только надпись стикера на корпусе – «машина для роста». За этот год я поиграл некоторое количество игр, долгое время это были какие-то примитивные предустановленные игрушки – таких вы бы не стали сейчас играть даже на своих смарт часах. Паук, Косынку и прочие подобные игры я даже не запускал, все они были и на кнопочных телефонах. Не успев окунуться в мир компьютерных игр, я чуть в них не разочаровался.

Потом один дальний родственник установил мне FIFA06 и CS, от которой он безумно фанател. Так как это были мои первые настоящие игры на ПК, я долго и с удовольствием в них играл, но все же они мне надоели. Дальше были сборники детских и офисных игр, сборники простеньких аркад – диски с сотнями названий, среди которых, вопреки ожиданиям, находилось всего полторы нормальных игры. Все не то.

Спустя какое-то время. накопив денег, я отправился в единственный магазин в нашей деревне, где можно было приобрести игры. Выбор был скудным, а цены на обычные пиратки, как я в будущем понял, не сильно ниже лицензионок. Первые пару походов не закончились ничем, денег было жалко, а то, что стояло на полках – не цепляло. Потом я купил с рук у одного знакомого (по его же рекомендации) сборник «Героев Меча и Магии», и это открыло для меня, как тогда показалось, новый мир игр на ПК – стратегий. Лишь вдоволь наигравшись за лето третьих героев, я отправился в магазин за чем-то новым. Дальше были все игры из серий Казаки и Disciples (игра тоже достойная отдельного упоминания). От одноклассников мне доставались россыпь модов CS, новые FIFA, куча игр по мотивам мультфильмов. Почти все из этого оседало на жестком диске и больше одного раза мною не запускалось. Я играл только стратегии, часто с моим лучшим другом, у него тогда еще не было компьютера. Я подсадил его на «стратежки», и это до сих пор его любимый жанр. Но тогда, к новому году, мне и они приелись. Не было еще той ужасной игровой импотенции, что сейчас, просто от скуки хотелось чего-то нового.

Не могу точно вспомнить, что я играл тогда весь день, скорее всего это была сингл карта в Civilization IV или героях. За окном хлопьями падал снег, день близился к вечеру. Наконец вернулась домой мать, уставшая от городской суеты, похожая на снеговика. Она позвала меня.

«Там, в сумке, посмотри…» – с теплотой сказала она и показала рукой, тем временем избавляясь от промокшей одежды. Я не стал сам искать в ее сумке. «Не нашел? Сейчас…» – она достала и протянула мне диск, необычный по форме и по виду, запечатанный в пленку. На нем была обложка с толстого качественного картона, арты в высоком разрешении, пластик внутри тоже был совсем другой, чем у всех дисков, что я раньше держал в руках или видел в магазине. Я очень обрадовался – там и было сразу три игры. Я принялся их устанавливать. Две другие – Terminator Salvation и одна из частей трансформеров – были неплохими, но речь пойдет об одной, особенной для меня.

Lost Planet: Extreme Condition

<p>(Картинка с гугла, своего диска под рукой не оказалось)</p>

(Картинка с гугла, своего диска под рукой не оказалось)

Примечание: сейчас я буду рассказывать об игре, которую не запускал уже пару лет, сделать это прямо сейчас нет возможности, поэтому описывать сюжет, геймплей и свои чувства к игре буду по памяти.

Ничего даже близко схожего прежде я не играл, это была моя первая игра с такой графикой, таким сюжетом и такой атмосферой.

Если кто-то впервые слышит о данной игре, я не буду пересказывать вам сюжет, просто ловите список вещей, которые тогда сходу зацепили меня (школьника 11 или 12 лет), повлияли на мое восприятии игр и оставили теплый след на душе:

  • Динамичный сюжет, который сразу бросает игрока в гущу событий.
  • Невероятный фантастический мир целой планеты, холодной и суровой. С первых же минут чувствуется напряжение (звуковые эффекты тоже очень мощно дополняют картину).
Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк
  • Локации в игре. Как мне кажется, по геймдизайну в Lost Planet можно писать учебник, особенно это касается локаций: закрытые пространства вселяют страх оказаться один на один с огромным монстром — акридом.
Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

В пещерах нужно смотреть на потолки, на открытом просторе ты смотришь по сторонам, чтобы не набрести на стаю акридов за холмом. Ведь убежать от них, скорее всего, не получится.

Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

Кроме того, в одной из миссий был огромный червь, способный появиться у тебя прямо из-под ног. Каждое новое прохождение той миссии было таким же напряженным.

Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

Когда взбираешься на гору — боишься упасть, в локациях с лавой – ну вы поняли.

  • Боссы. Впервые я столкнулся с боссами в играх. Научился запасать ХП и боеприпасы, делать перекаты и радоваться сквозь боль.
Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк
  • БМ. Бронекостюм. Краеугольный камень всей игры, один из ключей к сюжету.
<p>А ведь кто-то придумал этот дизайн!</p>

А ведь кто-то придумал этот дизайн!

Шедевр! В третий части тема БМ более раскрыта.
Шедевр! В третий части тема БМ более раскрыта.

БМ – самый интересный элемент геймплея, каждый раз, когда ГГ садится в БМ — это кайф, в нем ты чувствуешь себя быстрее, сильнее, опаснее. В нем ты чувствуешь себя защищенным. Дуэли с другими противниками в БМ это что-то, а вот последняя миссия — это НЕЧТО! И она достойна отдельного пункта;

  • Последняя миссия. Серьезно, лучших последних миссий в играх я не встречал.
Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

Я проходил игру в канун нового года, на новый год и все зимние каникулы, в основном по вечерам. В первый раз я намеренно растягивал игру, зная, что она кончиться. Смаковал, изучал каждый угол на карте, старался не упустить ничего в сюжете или механике игры.

Чувство реальности теряется. Представьте себе: дом на окраине, за окном воет ветер, стихия строит целые баррикады из снега высотой с забор. Машины, проезжая по улице, стрянут в них и ревут как акриды. Чай остыл, пока вы четвертый раз пытаетесь осилить очередного босса. Вы уйму часов сидите в кресле, полностью погрузившись в сюжет и мир игры; ноги затекли, вам уже холодно. Игра превратилась из 3D в 4D.

Честно, сколько раз я проходил ее – никогда не замечал в ней недостатков. Я предлагал диск всем своим друзьям, и ни от кого не слышал восторженных комментариев. Наоборот – только критику: игра сложная, игра запутанная, тормозит и т.д. Как я понял, они ее даже не прошли. Я усадил лучшего друга за компьютер и сказал – играй. Он нехотя прошел одну миссию и предпочел катнуть новую карту в «циве».

Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

В мире игра получила смешанные отзывы: 3/5, 7/10, 66/100 – все в таком духе.

Продажи за все время составили 1.6млн копий, что довольно неплохо. Потом была вторая часть, которая продалась даже лучше – 1.8млн. Но, как мне показалось, в продолжении разработчики сделали упор на многопользовательский режим. И рассчитывали они на больший успех игры. После этого Capcom сделала ставку на другие игры, а серию Lost Planet отдали сторонней студии. Поэтому третью часть пришлось ждать еще три года.

И делалась она явно с очень скромными силами и ресурсами. Но все же получилась неплохой, благодаря душевному сюжету. Так что продолжения я ждал.

В первую неделю продали всего 27.5тис. копий LostPlanet 3. В отчете за финансовый год Capcom описали продажи игры как «ниже ожиданий». Потом студия разработчик распалась, и серия Lost Planet осталась погребена под глубокими снегами игроиндустрии.

Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк

Вернувшись немного назад, должен сказать, что после прохождения первой Lost Planet, я устремил свои поиски на игры именно с сильным сюжетом. Но раз за разом возвращался к данному шедевру. Вообще, игра с самого начала натолкнула меня на размышления о других мирах и вселенных. А также о своей планете, о ее хрупкости.

Много лет подряд проходить первую часть было моей новогодней традицией, наравне со стандартной подборкой фильмов вроде Один Дома и Гарри Поттера. А какие игры являются вашей новогодней традицией?

3232
14 комментариев

Первый лостпленет была охуенной игрой. Чем-то напоминала игры серии РЕ, неспешная, но местами дико драйвовая с ебанным эпиком в конце. Сиквел даже не играл - от всей этой пафосности мне было неприятно.

8

Блин, выглядит круто. Надо поиграть. 

1

У тебя есть оптический привод? Могу дать диск)

Игра под конец буквально вызывала анимение и это отлично, блин. Было достаточно печально осознавать коопную направленность второй части и полную европеизацию третьей.

1

Интересно, можно ли сейчас поиграть в коопе 2 часть. Может хамачи?

Покупаешь в стиме и спокойно проходишь. Буквально недавно втроем проходили в очередной раз. Онлайн работает.

1

Игра была атмосферна и красива, несмотря на некоторую сюжетную сумбурность - но концовка да, всё оправдала :) В визуальном плане только этот кореец в главной роли дико смотрелся, чудовищно контрастируя с окружающими его "анимешными" персонажами. Не знаю, может они на корейский рынок очень сильно рассчитывали - но явно просчитались... Ну и версия для ПС3 была откровенно позорной, демонстрируя все типичные болячки тогдашних портов с Хбокс360 - пониженное разрешение картинки, просадки фпс, и даже дополнительную болячку в виде замедления скорости всей игры. Но это в общем-то не помешало получить от неё удовольствие.