Культовая игра, которая запомнилась всем как проходняк
И история о том, как игра может стать чем-то большим
Заранее прошу простить меня за кривую структуру текста (впервые пишу подобное) и плохую грамматику – просто простите;) Ах да, и за долгую предысторию – но без нее просто не получится.
То была очень снежная зима, снег лежал еще с середины ноября. Субботним утром я проснулся поздно, день был удивительно солнечным, но холодным. До нового года оставалось примерно неделя-полторы. Елка уже стояла в прихожей (видимо, отец принес ее рано утром), осталось только украсить. Дом заполонил запах приближающегося торжества. И каникул.
Выходить на улицу особо не хотелось. В отсутствии дома матери, я позволил себе позавтракать только сладким. День начинался как нельзя лучше, только заняться было нечем (не уроки же делать в субботу утром). Отец сказал мне, что мать уехала в город по делам. Немного необычно, не более того. Мы жили в деревне, до того самого города было километров сто, так что иногда поездки родителей в город приносили игрушки или сладости, которых у нас было не встретить. Но я ничего не ждал, так как финансовая ситуация в семье тогда была неблагоприятная, к тому же я ни в чем не нуждался.
Я уселся за компьютер, подаренный мне на прошлый новый год. Здоровенная шумная бандура мне по колено, а кнопка включения такая, что ее можно было нажимать кулаком. Названия и характеристик я не помню (может я их и не знал никогда), помню только надпись стикера на корпусе – «машина для роста». За этот год я поиграл некоторое количество игр, долгое время это были какие-то примитивные предустановленные игрушки – таких вы бы не стали сейчас играть даже на своих смарт часах. Паук, Косынку и прочие подобные игры я даже не запускал, все они были и на кнопочных телефонах. Не успев окунуться в мир компьютерных игр, я чуть в них не разочаровался.
Потом один дальний родственник установил мне FIFA06 и CS, от которой он безумно фанател. Так как это были мои первые настоящие игры на ПК, я долго и с удовольствием в них играл, но все же они мне надоели. Дальше были сборники детских и офисных игр, сборники простеньких аркад – диски с сотнями названий, среди которых, вопреки ожиданиям, находилось всего полторы нормальных игры. Все не то.
Спустя какое-то время. накопив денег, я отправился в единственный магазин в нашей деревне, где можно было приобрести игры. Выбор был скудным, а цены на обычные пиратки, как я в будущем понял, не сильно ниже лицензионок. Первые пару походов не закончились ничем, денег было жалко, а то, что стояло на полках – не цепляло. Потом я купил с рук у одного знакомого (по его же рекомендации) сборник «Героев Меча и Магии», и это открыло для меня, как тогда показалось, новый мир игр на ПК – стратегий. Лишь вдоволь наигравшись за лето третьих героев, я отправился в магазин за чем-то новым. Дальше были все игры из серий Казаки и Disciples (игра тоже достойная отдельного упоминания). От одноклассников мне доставались россыпь модов CS, новые FIFA, куча игр по мотивам мультфильмов. Почти все из этого оседало на жестком диске и больше одного раза мною не запускалось. Я играл только стратегии, часто с моим лучшим другом, у него тогда еще не было компьютера. Я подсадил его на «стратежки», и это до сих пор его любимый жанр. Но тогда, к новому году, мне и они приелись. Не было еще той ужасной игровой импотенции, что сейчас, просто от скуки хотелось чего-то нового.
Не могу точно вспомнить, что я играл тогда весь день, скорее всего это была сингл карта в Civilization IV или героях. За окном хлопьями падал снег, день близился к вечеру. Наконец вернулась домой мать, уставшая от городской суеты, похожая на снеговика. Она позвала меня.
«Там, в сумке, посмотри…» – с теплотой сказала она и показала рукой, тем временем избавляясь от промокшей одежды. Я не стал сам искать в ее сумке. «Не нашел? Сейчас…» – она достала и протянула мне диск, необычный по форме и по виду, запечатанный в пленку. На нем была обложка с толстого качественного картона, арты в высоком разрешении, пластик внутри тоже был совсем другой, чем у всех дисков, что я раньше держал в руках или видел в магазине. Я очень обрадовался – там и было сразу три игры. Я принялся их устанавливать. Две другие – Terminator Salvation и одна из частей трансформеров – были неплохими, но речь пойдет об одной, особенной для меня.
Lost Planet: Extreme Condition
(Картинка с гугла, своего диска под рукой не оказалось)
Примечание: сейчас я буду рассказывать об игре, которую не запускал уже пару лет, сделать это прямо сейчас нет возможности, поэтому описывать сюжет, геймплей и свои чувства к игре буду по памяти.
Ничего даже близко схожего прежде я не играл, это была моя первая игра с такой графикой, таким сюжетом и такой атмосферой.
Если кто-то впервые слышит о данной игре, я не буду пересказывать вам сюжет, просто ловите список вещей, которые тогда сходу зацепили меня (школьника 11 или 12 лет), повлияли на мое восприятии игр и оставили теплый след на душе:
- Динамичный сюжет, который сразу бросает игрока в гущу событий.
- Невероятный фантастический мир целой планеты, холодной и суровой. С первых же минут чувствуется напряжение (звуковые эффекты тоже очень мощно дополняют картину).
- Локации в игре. Как мне кажется, по геймдизайну в Lost Planet можно писать учебник, особенно это касается локаций: закрытые пространства вселяют страх оказаться один на один с огромным монстром — акридом.
В пещерах нужно смотреть на потолки, на открытом просторе ты смотришь по сторонам, чтобы не набрести на стаю акридов за холмом. Ведь убежать от них, скорее всего, не получится.
Кроме того, в одной из миссий был огромный червь, способный появиться у тебя прямо из-под ног. Каждое новое прохождение той миссии было таким же напряженным.
Когда взбираешься на гору — боишься упасть, в локациях с лавой – ну вы поняли.
- Боссы. Впервые я столкнулся с боссами в играх. Научился запасать ХП и боеприпасы, делать перекаты и радоваться сквозь боль.
- БМ. Бронекостюм. Краеугольный камень всей игры, один из ключей к сюжету.
А ведь кто-то придумал этот дизайн!
БМ – самый интересный элемент геймплея, каждый раз, когда ГГ садится в БМ — это кайф, в нем ты чувствуешь себя быстрее, сильнее, опаснее. В нем ты чувствуешь себя защищенным. Дуэли с другими противниками в БМ это что-то, а вот последняя миссия — это НЕЧТО! И она достойна отдельного пункта;
- Последняя миссия. Серьезно, лучших последних миссий в играх я не встречал.
Я проходил игру в канун нового года, на новый год и все зимние каникулы, в основном по вечерам. В первый раз я намеренно растягивал игру, зная, что она кончиться. Смаковал, изучал каждый угол на карте, старался не упустить ничего в сюжете или механике игры.
Чувство реальности теряется. Представьте себе: дом на окраине, за окном воет ветер, стихия строит целые баррикады из снега высотой с забор. Машины, проезжая по улице, стрянут в них и ревут как акриды. Чай остыл, пока вы четвертый раз пытаетесь осилить очередного босса. Вы уйму часов сидите в кресле, полностью погрузившись в сюжет и мир игры; ноги затекли, вам уже холодно. Игра превратилась из 3D в 4D.
Честно, сколько раз я проходил ее – никогда не замечал в ней недостатков. Я предлагал диск всем своим друзьям, и ни от кого не слышал восторженных комментариев. Наоборот – только критику: игра сложная, игра запутанная, тормозит и т.д. Как я понял, они ее даже не прошли. Я усадил лучшего друга за компьютер и сказал – играй. Он нехотя прошел одну миссию и предпочел катнуть новую карту в «циве».
В мире игра получила смешанные отзывы: 3/5, 7/10, 66/100 – все в таком духе.
Продажи за все время составили 1.6млн копий, что довольно неплохо. Потом была вторая часть, которая продалась даже лучше – 1.8млн. Но, как мне показалось, в продолжении разработчики сделали упор на многопользовательский режим. И рассчитывали они на больший успех игры. После этого Capcom сделала ставку на другие игры, а серию Lost Planet отдали сторонней студии. Поэтому третью часть пришлось ждать еще три года.
И делалась она явно с очень скромными силами и ресурсами. Но все же получилась неплохой, благодаря душевному сюжету. Так что продолжения я ждал.
В первую неделю продали всего 27.5тис. копий LostPlanet 3. В отчете за финансовый год Capcom описали продажи игры как «ниже ожиданий». Потом студия разработчик распалась, и серия Lost Planet осталась погребена под глубокими снегами игроиндустрии.
Вернувшись немного назад, должен сказать, что после прохождения первой Lost Planet, я устремил свои поиски на игры именно с сильным сюжетом. Но раз за разом возвращался к данному шедевру. Вообще, игра с самого начала натолкнула меня на размышления о других мирах и вселенных. А также о своей планете, о ее хрупкости.
Много лет подряд проходить первую часть было моей новогодней традицией, наравне со стандартной подборкой фильмов вроде Один Дома и Гарри Поттера. А какие игры являются вашей новогодней традицией?