«Dark Souls, или Как я перестал беспокоиться и полюбил костер»

Пролог, который вы пропустите, потому что здесь все равно ничего не понятно

Королевство Лордран. Или Лотриэль? Неважно. Оно было великим, пока кто-то не забыл выключить духовку, и все превратилось в угольки. Теперь это гигантский лабиринт из ржавых доспехов, замков с подозрительными дырами в полу и NPC, которые говорят загадками, будто их наняли по объявлению «Нужен философ с хриплым голосом и нулевой социальной ответственностью». Вы — Проклятый. Нет, не тот, кто матерится в голосовом чате. Вы — безымянный труп, воскресший, потому что боги решили, что смерть — слишком мягкое наказание за ваши грехи. Например, за то, что в третьем классе вы стащили у одноклассника ластик.

Вы просыпаетесь в камере. На стене надпись: «Попробуй прыгни». Рядом — скелет в рваной мантии. «А, новый Проклятый! — хрипит он, будто курил кости. — Тебе нужно сбежать, убить босса, найти Кольцо Звука Пробуждения и…» Вы перебиваете: «Спасибо, старина, я тут уже в пятый раз. Где короткий путь?» Скелет вздыхает: «Прямо, потом налево, не забудь кирпич на голову. И да, в конце тебя ждет демон с молотом размером с Toyota Corolla. Удачи!»

Через десять смертей (молот, оказывается, бьет очень далеко) вы добиваетесь победы. Демон падает, оставляя после себя «Великую Душу Глубины». Описание: «Душа, полная глубин. Или пустот. Или черного трюфеля. Мы сами не уверены». Вы пожимаете плечами и летите в огненную воронку. Куда? Конечно, в Храм Огня. Потому что логика.

У костра сидит Воин Угасших Надежд. Он ваш лучший друг. «Эх, — бормочет он, — ты тоже здесь, чтобы зажечь Первое Пламя? Или просто потерялся по пути в булочную?» Вы киваете, достаете из рюкзака «Странную круглую штуку». «О, это Сосуд Владыки! — оживляется Воин. — Тебе нужно наполнить его Великими Душами! Или… может, это ваза для цветов? Я уже забыл».

Рядом — торговец в маске. «Купи кинжал, — шепчет он. — Он проклят, зато острый!» Вы спрашиваете: «А есть гарантия?» Торговец замолкает. Потом вытирает лезвие о плащ: «Гарантия — твоя жизнь. Или смерть. Какая разница?»

Мост. Вдали ревет что-то огромное. «Опять бык с топором, — вздыхаете вы. — Может, просто спрыгнуть вниз?» Но нет — вы герой. Вы лезете по лестнице, и тут... прыжок с высоты пятиэтажки. Таурус Демон машет топором: «Добро пожаловать в мой скромный ад! Аренда — 10 душ в час!»

После двадцати попыток (спасибо, удар через стену) вы побеждаете. Демон исчезает, оставляя «Душу Гордыни». Описание: «Гордитесь собой? Зря. Вы все равно умрете на следующем уровне».

Вы встречаете Капру-демона. Он сидит на крыше и плачет. «Зачем я здесь? — рыдает он. — Я должен охранять колокол, но даже не знаю, как он звучит! Может, я просто декорация?» Вы звоните в колокол. Капра хлопает в ладоши: «Спасибо! Теперь я свободен!» — и прыгает в пропасть.

Внизу — черный кузнец. Он колит мечи, напевая: «Кую, кую, не зная дня и ночи… А вы кто?» Вы показываете сломанный меч. «Ремонт — 5000 душ. Или идите лесом».

Вы доходите до Королевской Крепости. Гвин, Повелитель Пепла, сидит у костра и жарит зефир. «О, новый гость! — улыбается он. — Зажечь Первое Пламя? Ха! Оно давно кончилось. Я тут просто сижу, жду, пока кто-нибудь не принесет попкорн».

Вы разводите руками: «То есть весь квест — фарс?» Гвин кивает: «Ну, вы же видели лордранских архитекторов? Они даже лифты без кнопок «Стоп» делали. Какая уж тут сюжетная логика».

Вы садитесь рядом. «Может, просто отдохнем?» — предлагаете вы. Гвин передает зефир: «Добро пожаловать в клуб».

Экран гаснет. Надпись: «Конец. Или начало? Или... ладно, просто идите в NG+».

Эпилог (для тех, кто дожил)

Где-то в далеком углу Храма Огня Воин Угасших Надежд смотрит на ваше пустое место у костра. «Надеюсь, он нашел свою булочную», — бормочет он и засыпает. Навсегда. Или до следующего сохранения.

1
1 комментарий