Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Для примера я взял ETS2 и кстати такие же настройки можно делать и во многих других автосимуляторах(Assetto Corsa, Assetto Corsa Competizione, iracing, rfactor2)

Для начала разберемся что это такое. FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде.

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Вот пример стандартного FOV в 70 градусов. Вроде видно часть кабины, боковые зеркала, спидометр и достаточно удобно играть, но размеры объектов не соответствуют реальным и такое ощущение, что смотришь ролик на ютьюбе снятый на широкоугольную камеру(например GoPro). Играть вполне себе можно, но с эффектом присутствия некоторые проблемы.

Чтобы получить эффект присутствия и сделать размеры объектов на экране более реалистичными будет рассчитывать ваш личный FOV под ваш монитор.

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

На страшную формулу внизу не обращайте внимания. Фото из гугла.

Основная задача расcчитать угол зрения для устранения искажений и для этого возьмем этот калькулятор.

Объясню что нажимать, для получения FOV под свой монитор:

  1. Выбираете соотношение сторон своего монитора
  2. Диагональ монитора в дюймах
  3. Расстояние от монитора до ваших глаз в сантиметрах. Тут можно взять приблизительно среднее. На стуле мы постоянно ёрзаем и значение часто меняется.
Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

В итоге получите справа расчетный FOV для нескольких игр. Вот мои настройки для монитора

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Расчетный угол FOV для моего монитора в игре ETS2 составляет 35 градусов, но к сожалению минимальное значение в ETS2 40 градусов. Жаль, точный FOV в игре я не получу, но ничего страшного я все равно получу более реалистичную картинку, чем играя с дефолтным FOV 70 градусов. Так же могу просто сесть ближе к монитору и используя калькулятор можно рассчитать расcтояние до монитора при угле 40 градусов. В моем случае это 115 см.

Теперь идем в настройки ETS и выставляем 40 градусов угла обзора и наслаждаемся картинкой с минимумом искажений.

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Да, мы теперь не видим приборную панель, не видим боковое зеркало машины слева, но скорость мы можем посмотреть на боковой панельке справа внизу и так же нам будут помогать виртуальные зеркала. Мы почти ничего не потеряли и при этом получили картинку без искажений. Почти потому что мы теперь не видим повороты и будет сложнее в них входить, поэтому опять идем в настройки и выставляем галочку отслеживание положение руля

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Все, теперь камера поворачивается вместе с поворотом руля.

Делаем ETS2/ATS реалистичнее. Будем настраивать FOV

Очень рекомендую вам настроить FOV и в своем автосимуляторе.

1111
99 комментариев

реалистичнееЗеркало через интерфейс

3
Ответить

Приходится чем то жертвовать, ради отсутствия искажений

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Приходится чем то жертвовать, но по мне ощущение что сидишь как будто в грузовике перевешивают

Ответить

во-во

Ответить

Езжу только с видом с крыши, чтобы разглядывать окрестности, ради этого и играю
https://www.youtube.com/watch?v=9Bkk9zo5etQ

2
Ответить

Что за мод на голосовой навигатор? Скинь если не жалко)

Ответить