Как я украл 5 принципов из геймдизайна, которые меняют образование
Мы с командой 3 года разрабатываем игры, которые скачало 50М пользователей.
Спойлер: игры знают о вовлечении больше, чем многие психологи
1. Принцип "Золотого пути":
В играх: всегда есть оптимальный маршрут, но игрок думает что нашел его сам
Как внедрить:
- Даем выбор из 3-5 путей решения
- Один чуть проще/эффективнее
- Студент чувствует себя умным, когда его находит
2. "Петля открытий":
В играх: каждые 7-10 минут должно происходить что-то новое
Решение:
- Микро-инсайты каждые 5-7 минут
- Неожиданные повороты в обучении
- "Секретные" материалы как награда
3. Принцип "Спасительного круга":
В играх: если игрок застрял, помощь должна прийти в течение 30 секунд
Что сделать:
- Форум
- AI-помощник с моментальной реакцией
- Система быстрых подсказок
- Сообщество быстрого реагирования
4. "Механика доверия":
В играх: игрок должен понимать, что его не обманут
Как перенесли:
- Показываем "карты" заранее
- Объясняем каждое решение
- Даем пощупать результат до оплаты
5. Принцип "Нарастающего мастерства":
В играх: способности открываются постепенно, но дают мощь
Адаптация:
- День 1-3: базовые победы
- День 4-7: продвинутые техники
- День 8+: мастерство и инновации
А вот что самое интересное...
(В профиле ссылка на канал в тг. Там публикую результаты применения в образовании)
В телеграм посте описываю подробнее, как это применил в образовании: https://t.me/nonamesapp/10
P.S. Скоро выложу в тг первые результаты.