Last Epoch. Рецензия от не-фаната "дьяблоидов"

Last Epoch. Рецензия от не-фаната "дьяблоидов"

Last Epoch - это ARPG, созданная небольшой (по меркам ААА-индустрии) инди-компанией Eleventh Hour Games. С момента её релиза в Steam прошло чуть меньше двух месяцев. Получилось ли у смелого новичка потеснить таких мастодонтов жанра, как Diablo и Path of Exile? Давайте разбираться.

Человек в капюшоне и рослый северянин с огромным копьем сидели у костра, отдыхая после недавней битвы с осприксами. Человек крутил перед лицом своего собеседника какую-то золотую побрякушку и оживлённо о ней рассказывал, сопровождая свою речь выразительной артикуляцией.
- Именно она делает путешествие во времени возможным! Эпоха! Мне нужно только разогнаться до восьмидесяти восьми миль в час и...

Изометрические ARPG (они же "hack and slash", они же "дьяблоиды") сейчас переживают эпоху Ренессанса. После длительного застоя на истосковавшихся фанатов как из рога изобилия полились новые игры и громкие анонсы. Diablo IV, Titan Quest II, Path of Exile 2 - и пусть продолжение легендарной серии Diablo не оправдало надежд фанатов, то другие две игры из этого списка ждут с огромным нетерпением.
И тем смелее выглядит поступок ребят из Eleventh Hour Games, которые не побоялись конкуренции и сделали свою "игру мечты", собрав деньги на неё на Kickstarter.

Назад в будущее

Главной фишкой Last Epoch является перемещение во времени. События игры разворачиваются в пяти эпохах: Древней, Священной, Имперской, Эпохе Разрушений и Конце Времён.

Карта мира во времена Древней Эры. Никаких поселений ещё нет и в помине, а по джунглям носятся оравы динозавров.
Карта мира во времена Древней Эры. Никаких поселений ещё нет и в помине, а по джунглям носятся оравы динозавров.

Время от времени (фить-ха) наш персонаж будет перемещаться в другую эпоху, чтобы посмотреть на результат или, наоборот, причину произошедших событий, а также попытаться их изменить. При этом зачастую приключения происходят в том же самом месте, так что игроку предоставляется интересная возможность взглянуть, например, на город в разные моменты его истории: от зарождения до упадка.

А это карта Эпохи Разрушений. От мира не осталось ничего, кроме руин городов и всепожирающей Пустоты.
А это карта Эпохи Разрушений. От мира не осталось ничего, кроме руин городов и всепожирающей Пустоты.

К сожалению, история нашего героя строго линейна и прыгать туда-сюда во времени просто так не дадут. Но задумка все равно интересная, и наблюдать за развитием (и падением) мира очень любопытно.

Великолепная пятерка и игрок

В Last Epoch игроку доступно на выбор пять классов: Страж, Убийца, Маг, Дикарь и Аколит. Каждый из классов имеет по три подкласса, выбрать который игрок сможет в ходе прохождения кампании. Каждый из подклассов имеет свои собственные способности и дерево талантов, которые расширяют возможности "базового" класса.
Так, например, Страж сможет стать Рыцарем Пустоты и наносить больше урона, Кузнецом-Заступником, чтобы лучше выдерживать вражеские удары, или Паладином, имеющим мощные способности к исцелению.

Для фанатов Diablo окно создания персонажа выглядит как нечто очень знакомое и родное.
Для фанатов Diablo окно создания персонажа выглядит как нечто очень знакомое и родное.

"Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ."
Хоть Last Epoch и имеет официальный перевод на русский язык, но выполнен он на очень посредственном уровне. Особенность описания бонусов предметов заключается в том, что они складываются из отдельных слов специальным "конструктором". Так что то, что нормально выглядит на английском языке, на русском превращается в мешанину несвязанных слов без падежей. "+3 Чары Молния Наносить ущерб" - неплохо, да?
Проблему усугубляет машинный перевод игры. Если пример выше хоть и выглядит ужасно, но хотя бы понятен, то что такое "повышено Сбросить скорость" , я понять так и не смог. Так что после пары часов страданий я переключил язык игры на английский и продолжил играть уже на нём.

Мой персонаж изображает лазерную турель. А мог бы кидаться молниями, например.
Мой персонаж изображает лазерную турель. А мог бы кидаться молниями, например.

Каждый класс имеет собственный набор способностей, ветку талантов и доступ к уникальным предметам экипировки. Играются они очень по-разному и имеют приличную вариативность даже в рамках одного подкласса. Так что фанаты твинков и многочисленных перепрохождений останутся довольны.

"Куй железо не отходя от кассы!"

Ещё одной важной механикой игры является ковка экипировки. Каждый предмет (кроме сетовых и уникальных), помимо базовых бонусов может иметь два префикса и два суффикса, которые дают те или иные бонусы к характеристикам. Эти бонусы, в свою очередь, делятся на уровни, от которых зависит их величина.
С убитых противников выпадают специальные шарды и руны, с помощью которых игрок сможет улучшить предметы и подогнать их под свои потребности в специальной Кузнице.

Окно Кузницы. Выглядит громоздко и страшно, но спустя некоторое время в нём разбираешься, и оно перестаёт вызывать ужас.
Окно Кузницы. Выглядит громоздко и страшно, но спустя некоторое время в нём разбираешься, и оно перестаёт вызывать ужас.

Игрок сможет прокачивать бонусы, убирать бонусы, добавлять бонусы, заменять бонусы, и многое-многое другое. Чтобы расписать целиком систему крафта в Last Epoch здесь не хватит места. Скажу только, что несмотря на первоначальную перегруженность, она мне понравилась.

Не-Весёлая Ферма

Нужно понимать, что Last Epoch - это ARPG, а это значит, что настоящая игра начнется только в "лейтгейме". Прохождение кампании займет у вас 15-20 часов (а может и того меньше, если вы воспользуетесь имеющимися в игре "скипами" через Подземелья), и по сути, будет являться обучением механикам игры.
Отдельно стоит отметить, что на данный момент выпущено только девять глав кампании из обещанных двенадцати, так что история просто внезапно обрывается клиффхэнгером.

Что же может предоставить Last Epoch игрокам после окончания кампании?

Подземелья
В игре присутствуют три Подземелья, каждое из которых имеет уникальную механику и уникальную фичу-награду за прохождение. Например, в Бастионе выжженых душ персонаж получает специальный щит, который даёт иммунитет к огню или некротическому урону. Задача игрока - вовремя переключать щит в зависимости от типа урона его противников. А награда - особый торговец, который продает неидентифицированные предметы за души врагов, которых персонаж убьет в ходе прохождения.
Каждое Подземелье имеет четыре уровня сложности, и если первый уровень предполагает прохождение в рамках кампании, то последний потребует от игрока мощного персонажа с хорошим "билдом" и экипировкой.

Арена
Арена представляет из себя несколько уровней, на которых игрок должен побеждать волны врагов, чтобы в конце встретиться с боссом.
Так же, как и Подземелья, имеет четыре уровня сложности.

Монолит судьбы

Монолит судьбы - это основная "лейтгейм"-механика игры. Представляет из себя множество процедурно сгенерированных уровней в разных альтернативных таймлайнах мира. Все в лучших традициях Marvel, так сказать.

Каждый островок - свой таймлайн, в котором всё пошло совсем не так, как в основном.
Каждый островок - свой таймлайн, в котором всё пошло совсем не так, как в основном.

Пройдя некоторое количество уровней, игрок разблокирует три сюжетные миссии, свои собственные для каждого таймлайна. Последняя сюжетная миссия всегда представляет из себя схватку с боссом, с которого падает уникальная экипировка, а также Благословение - постоянный бонус.

После прохождения всех таймлайнов, игрок получает доступ к их усложнённым версиям, с более высоким уровнем врагов и более высокими наградами.

По мере прохождения уровней игрок в какой-то момент откроет сражение с Тенью Оробиса - специальным боссом, победа над которым сбросит таймлайн до первоначального состояния и увеличит значение Порчи, сделав врагов сильнее, а награду - больше.

Внутри "островков таймлайнов" находятся "островки уровней". Чем дальше от "старта", тем сложнее уровень.
Внутри "островков таймлайнов" находятся "островки уровней". Чем дальше от "старта", тем сложнее уровень.

По сути, главной и чуть ли не единственной "лейтгейм"-активностью сейчас и является прохождение этого самого Монолита и поднятие Порчи, в попытках достигнуть предела возможностей своего персонажа. Занятие, с одной стороны, очень репетативное, но с другой стороны, настолько же залипательное.

Что день грядущий нам готовит?

На данный момент Last Epoch имеет "в основном положительные" отзывы в Steam. Игроки хвалят интересные идеи в плане перемещений во времени, а также достаточно интересные механики прокачки. Ругают же технические проблемы и недостаток контента.

Во время изучения отзывов я несколько раз натыкался на тезис, что "Last Epoch сложнее Diablo IV, но проще Path of Exile". И после некоторых раздумий я с ним согласился. Данная игра действительно находится где-то посередине между казуальностью и хардкорностью. Является ли эта середина "золотой" - покажет время.

Стоит ли вам попробовать Last Epoch? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Я получил от неё удовольствие, хоть она пока что и не выглядит "той самой" игрой, в которую я захочу возвращаться снова и снова. Но у Last Epoch (в отличие от мира самой игры) есть перспективное и, я надеюсь, светлое будущее.

88
11 комментариев

"Стоит ли вам попробовать Last Epoch? Ответить на этот вопрос можете только вы сами"
гениально.

5
Ответить

Эйнштейн нашего времени.

1
Ответить

И в чём он не прав? Если кто-то скажет "вам стоит спрыгнуть с моста" - не значит, что действительно стоит это делать. Пусть каждый сам для себя решит

Ответить

Вообще сначала я хотел неистово фанбоить за игру: "Двенадцать из десяти! Мастхэв! Геймплей на кончиках пальцев!" После чего перейти к бурным срачам в комментариях)
Но потом понял, что буду лишь жалкой пародией настоящих титанов в этом жанре, и отказался от этой затеи

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сбросить скоростьНу после перехода на английский, понял, что имелось уменьшение времени скорости восстановление способностей?
Я пиратку качнул, немного поиграл. Мне больше понравилась, чем diablo 4. Но отсутствие русского языка вообще печалит.

1
Ответить

Ну, по контексту я догадывался, что речь идет о скорости либо восстановления, либо применения способностей.
Переключил язык, увидел "Cast Speed". Задумался. Открыл гугл переводчик, написал эту фразу туда. Увидел результат. Задумался еще сильнее.

Ответить