Ну так не вампиры не стокеровские, а кровососы( Современный вампир же взрощен Стокером и иже с ними( У автора статьи как я понял как раз идея в том, что данный образ стал слишком массовым и... ну что-то вроде такого гиганта, который бросает тень на более интересных кровососов. Притом эволюция именного этого образа (не создание нового или использовпние других кровососов) происходит сейчас очень медленно.
Извините, на ночь прервусь, но утром можно продолжить. Спасибо за диалог и доброй ночи!
О пенналган я не слышал раньше, а ведь хорош....
Мир Тьмы безусловно шикарная вещь. Кстати, был бы рад сыграть с вами в этом сеттинге)
Но он как раз и рождает в том числе эту неверную "вампиризацию" всех кровососов. Хотя, насколько помню, авторы передали и японских ёкаев через вампиров-оборотней.
Термин "высшие вампиры" применим к сеттингу игры, но не к нашей реальной культуре.
Есть общая группа - кровососы. В ней есть подгруппа, вампиры. Я согласен с вашей трактовкой, объясняющий что кроврсосы появятся в любой культуре. Кровь слишком важная часть нас. Но речь о том, что в статье о маскульте "вампира" и не должно идти речи про образы всех кровосов. О таких масштабных категориях нужно уде будет не статьи, а целые трактаты писать)))
А подменяя вампиром слово "кровосос" вы обедняйте так-то культуру и забивайте гвоздь в гроб этнических, народных и самобытных образов.
Ну а вывод то из мысли про жизненные силы какой?( Суккуб тоже её отнимает, только не через кровь. Не тождественен от того он кровососам(
А вот с идеей, что брали у Стокера не образ, а персонажа, я категорически согласен!) Но так из него и появился образ "вампира". Далее этот образ затмил образа иных кровососов в культуре и более того, стал подменять их.
Касательно альпа, иннтересеный и самобытный чертяка. Так ведь это и говорить о разности , ну не " вампир" он так-то, он кровосос.
Благодарю за подробный ответ. Согласен с важностью крови, вы очень чётко подметили про клятву на крови и ритуалы.
Но здесь как раз наступает момент обобщения.
В христианстве вино кровь Христова - сакрализация? У ацтеков кровь врагов протекая по храму радует богов - сакрализация? У маори съесть врага (выпить кровь) значит взять его силу и навыки - сакрализация? В средневековой западной Европе менструальная кровь приносила якобы несчастье - тоже сакрализация?
Видите, явления совершенно разного порядка. И везде разные мотивы.
Какой тогда архетип? Ну да, у человека течёт именно кровь... тек бы по венам липовый мёд, и его сакрализировали. По очевидно биологическому признаку не имеющему альтернатив всё обобщать?
Так даже лингвистически это не архетип. Не будь глобализации с массовым продвижением "Дракулы", не гребли бы их под одну гребёнка.
Архетип в плане сюжета... ну не тождественен условный труп-кровоссос разумному всесильному долгожителю. Не всегда кровососы вообще имеют происхождение из людей. Тут психологически разные мотивы.
Что стоит за вашей фразой "Сакрализация крови"? Слишком обобщаете.
Зы: не в рамках дискуссии, действительно интересно про греческих кровососов. Что почитать?
А откуда вы знаете про злобность Цепеша?) "Человека оклеветали" - "Да куда уж больше клеветать этого подонка!".
Вообще жалко за Влада, человек свою страну от интервентов защищал. За что и поплатился( Тут и в статье только про колья его вспомнили..
Как минимум википедия покажет, шо не всё так однозначно. А так советую фильм " Господарь Влад", румынский 79 года. Вроде на консультантами историка не поскупились.
Эм, японский ёкай равен европейскому упырю и чупакабре?
Сосание крови есть один из признаков. Ещё есть внешность, разумность, способности, происхождение... что-то многовато признаков. Ну или кошка равна льву)
Эм, ну так то тут японщина. Бледность, растительность, вычурность, плащ, клыки
... никакого влияния Стокера, ага)
Просто небольшая призма японской культуры А это вот, например, не фетишистка, это кошка:
Насчёт древности образа "вампира" можно поспорить. Во многих культурах кровоссосы, да.
Но вампир - это западный культурный феномен века 19ого, притом наиболее массовый. Ну уж так получилось, что пластмассовый мир победил, и обыватель в современной (в первую очередь вестерн из трова оной культуре) увидев упыря или ёкая воскликнет : "Ох ты ж блин, они как вампиры!". Как японец века 19 почитав Стокера бы подумал:" "Ммм, западный ёкай". Хотя это всё таки разные существа: как лис и собака.
Так правдивая биография богаче баек(
Одно воспитание маленького мальчика как заложника при дворе инворцев с постоянной угрозой расправы, чего стоит. Или партизанская война и попытка объеденить раздробленные княжества. Или уход вместе со всем населением в горы, чтобы оставить врагу вместо родной земли выжженную пустыню.
Ну это уже так, увлекся я... Просто историю считают скучной , в отличии от баек. Вот и страдает образ интересного человека(