Тенденции игрового рынка в 2024 году

Как показали итоги 2023 года, игровой рынок очень перспективен и активно развивается, демонстрируя рост как доходности, так и числа игроков. Однако разработка игр, особенно высокобюджетных ААА-проектов, — это длительный и трудоемкий процесс: чем более дорогими и технически сложными становятся игры, тем больше растягивается во времени цикл разработки. В условиях, когда любой начатый проект становится долгосрочным обязательством, корректировать бизнес-стратегию «на лету» невозможно. Поэтому многие игроки рынка полагаются на прогнозы экспертов, чтобы не ошибиться с выбором курса. Прошлый год выдался для индустрии сравнительно удачным. Давайте посмотрим, продолжится ли, по мнению экспертов, эта тенденция в 2024 году.

Доходы игрового рынка

По прогнозам Newzoo, доходность игрового рынка в 2024 году составит 189,3 млрд долларов США (в 2023 году этот показатель достиг 184,0 млрд долларов США). На ближайшие 2 года эксперты предрекают стабильную динамику роста приблизительно на 8 млрд долларов США в год (до 197,1 млрд в 2025 г. и 205,7 млрд в 2026 г.), что выше, чем прирост в 2023 году по сравнению с 2022. Таким образом, в 2025 году объем доходов превзойдет показатель 2021 года (192,7 млрд долл. США) — самый высокий (на волне пандемии) за последние 3 года.

Прогноз доходов игрового рынка на ближайшие годы
Прогноз доходов игрового рынка на ближайшие годы

ПК и консоли

Для этого сегмента рынка будущее выглядит оптимистичным. После спада в 2022 году доходность набрала обороты в 2023, и эксперты ожидают, что в 2024 г. эта тенденция продолжится.

Марк Режер, старший директор по развитию бизнеса Steer Studios (Savvy Games Group), убежден, что в 2024 году игровую индустрию ждет много интересного. Он предрекает рост числа многопользовательских игр, где во главу угла поставлено социальное взаимодействие пользователей (как PvЕ, так и PvP-проектов), а также считает, что в играх станет больше контента, созданного самими игроками, которым они будут охотно делиться с сообществом.

Ромэн Бинглер, ответственный за рыночную стратегию в Ubisoft, считает, что 2024 год станет годом стабилизации: индустрии удастся избежать существенных колебаний и отклонений от курса. Эксперт также полагает, что, хотя не обойдется без трудностей, игрокам рынка откроются новые возможности.

Глава Project 369 Group Андрэ Перссон тоже указывает на постпандемийное «раскачивание» индустрии: студии закрываются, игровые компании массово увольняют сотрудников, однако появляются новые студии, а значит, рынок по-прежнему предлагает привлекательные возможности. Кроме того, инвесторы стали более осторожными, что, как считает Андрэ Перссон, повысит спрос на исследования и экспертные мнения в этой сфере.

Одним из факторов роста в сегменте ПК и консолей станет увеличение числа владельцев консолей текущего поколения — Xbox Series X/S и PlayStation 5. Список релизов, запланированных на 2024 год, по своим размерам менее впечатляющий, чем в прошлом году. Тем не менее ожидается, что игры-сервисы и распродажи уже вышедших тайтлов сгенерируют значительный доход.

Тенденции игрового рынка в 2024 году

Игра на ностальгии

Согласно опросу Newzoo, большинство экспертов сходится во мнении, что игровые компании будут неохотно идти на финансовый риск, поэтому новых IP будет немного. Вместо этого ставку сделают на продолжения известных франшиз. Будут и всевозможные переосмысления вроде прошлогодней Assassin’s Creed Мираж, которая позиционировалась как возвращение к истокам серии: игра была значительно меньших масштабов по сравнению с последними проектами о Незримых, больше напоминая первые части серии. Разработчики сыграли на чувстве ностальгии поклонников франшизы, и этот подход будет широко использоваться в наступившем году, в том числе через выпуск римейков популярных игр прошлого. Эксперты также полагают, что компании все больше начнут отказываться от модели распространения free-to-play (бесплатная игра с внутриигровыми покупками) в пользу игр, которые нужно приобрести (по данным за 2023 год, игроки стали чаще выбирать платные игры, если те оказываются достаточно качественными).

Игровые сервисы по подписке

Игры-сервисы останутся в списке приоритетов компаний, что также скажется на потенциальной популярности новых проектов. Поскольку сам формат игр-сервисов предполагает регулярное добавление контента и длительное удержание внимания игроков, у них остается меньше времени на знакомство с новыми проектами. По той же причине количество новых игр-сервисов не будет стремительно расти: время игроков ограничено, и они склонны оставаться в уже полюбившихся играх (где у многих также есть друзья), вместо того чтобы уходить в новые аналогичные проекты, либо делить свое время между несколькими похожими играми. Таким образом, с одной стороны, скоро может встать вопрос перенасыщения рынка игр-сервисов. С другой стороны, это, возможно, подтолкнет разработчиков к инновациям и поискам новых геймплейных формул вместо простого копирования успешных проектов.

Что касается сервисов по подписке на игры, хотя эксперты и предрекают увеличение числа пользователей, рост этого направления в целом, по мнению аналитиков Newzoo, в ближайшие 3 года замедлится. Инди-разработчики стали менее охотно соглашаться на сделки с владельцами подписочных сервисов. Предсказать, насколько успешен будет тот или иной проект, бывает сложно — особенно это касается игр от маленьких независимых студий, которые не могут себе позволить тратиться на рекламу и продвижение. И часто случается, что «выстрелившая» игра на продажах могла бы заработать значительно больше, чем на добавлении в подписку. Это также актуально для более крупных независимых студий, чье финансовое благополучие практически полностью зависит от успешности конкретного проекта.

Отличным примером успеха, неожиданного даже для самих разработчиков, можно считать вышедшую в прошлом году Baldur’s Gate 3, на счету которой множество наград (5 наград Golden Joystick в различных номинациях, 6 наград The Game Awards, включая награду «Игра года», и др.), а также несколько миллионов проданных копий. Свен Винке, глава студии-разработчика, заявил, что игра не появится в сервисах по подписке.

С точки зрения выгоды для игроков, на первый взгляд может показаться, что подписка — заманчивое предложение: доступ к обширному каталогу игр (ко многим — со дня выхода) за сравнительно небольшую ежемесячную плату. Но на деле популярность подписок на игры растет не так быстро, как подписок на фильмы и музыку. Причина проста: на прохождение одной игры обычно нужно гораздо больше времени, чем на просмотр фильма или прослушивание музыкального альбома. Кроме того, игры — активное развлечение и, чтобы по-настоящему получать от них удовольствие, со стороны игрока требуются определенные усилия и более глубокое погружение. Выходит, много игр в единицу времени пользователю чаще всего просто не нужно, и многие по-прежнему предпочитают покупать приглянувшиеся тайтлы и играть в них в удобном для себя темпе.

Выход новой консоли Nintendo

В 2024 году ожидается выход новой консоли Nintendo — вместе с трехмерной игрой о Марио. По мнению аналитиков, компания позволит игрокам использовать учетную запись нынешнего актуального устройства — Switch, чтобы на новой консоли можно было играть в уже полюбившиеся проекты.

Популярные игровые жанры на ПК и консолях

Если говорить об игровых жанрах на ПК и консолях, то аналитики предсказывают всплеск популярности «соулслайк»-игр (проектов, заимствующих элементы геймдизайна серии Dark Souls) в открытом мире. На 2024 г. запланированы релизы Another Crab’s Treasure, Rise of the Ronin, Black Myth: Wukong, Enotria: The Last Song и Flintlock: The Siege of Dawn. Этот тренд можно объяснить большим успехом Elden Ring в 2022 году, для которой, кстати, ожидается крупное дополнение Shadow of Erdtree.

Кроме того, на волне популярности оказались шутеры с эвакуацией, что видно на примере Escape from Tarkov, Hunt: Showdown и Dark and Darker. Известно, что в разработке сейчас находятся такие представители жанра, как Marathon, Arc Raiders и Exoborne.

Мобильные игры

Среди экспертов есть мнение, что разработчики мобильных игр в 2024 году все чаще начнут выпускать проекты на ПК и консолях. В 2023 г. (второй год подряд) в мобильном сегменте наблюдалось некоторое снижение, что было вызвано ужесточением политик конфиденциальности платформодержателей. В 2023 г. году разработчики стали активнее вкладываться в развитие уже выпущенных игр вместо создания новых. Эксперты полагают, что в наступившем году студии будут стремиться к диверсификации источников дохода.

Один из путей — выпускать на ПК существующие мобильные игры, тем самым давая игрокам возможность заходить в любимые проекты с разных устройств. Другой путь — разрабатывать новые игры для ПК и консолей. Так разработчики мобильных игр смогут освоить новый для себя сегмент, привнеся в него свой обширный опыт в области привлечения и удержания игроков. Некоторые крупные разработчики уже открыли новые студии, которые сосредоточатся на создании игр для других платформ.

Влияние политик конфиденциальности на игровой рынок

Большинство аналитиков также сходятся во мнении, что в этом году политики конфиденциальности продолжат влиять на состояние рынка мобильных игр. Впрочем, в отношении платформодержателей Apple и Google намечается другой интересный поворот: в силу изменений в законодательстве (Закон ЕС о цифровых рынках) они теперь должны разрешать внедрение сторонних магазинов приложений в свою экосистему.

Этим планирует воспользоваться Microsoft, которая, как полагают многие аналитики, запустит свой магазин мобильных приложений на Android уже в 2024 году (в экосистеме Apple появится несколько позже). Завершив сделку по приобретению Activision Blizzard в прошлом году, Microsoft получила в свое распоряжение в том числе и компанию King, в чьем портфолио присутствует одна из самых популярных мобильных франшиз — Candy Crush. Открытие собственного магазина приложений станет выгодной инициативой для подразделения Xbox, позволив активнее задействовать потенциал облачного гейминга и предоставить на мобильных устройствах доступ к играм из сервиса по подписке Xbox Game Pass.

VR-игры

По прогнозам Statista, доходность рынка AR и VR в 2024 году составит 38,6 млрд долларов США. В то время как AR пользуется наибольшим спросом в производственных отраслях, технологии VR активнее всего развиваются в игровой индустрии.

Хотя интерес к VR-играм несколько остыл после пандемии, в прошлом году состоялся выход новых устройств виртуальной реальности (например, PlayStation VR 2). Проекты для виртуальной реальности стабильно продолжают выходить, и на этот год запланирован целый ряд релизов: Skydance’s Behemoth, Into the Radius 2, Bootstrap Island, CONVRGENCE, Wanderer: The Fragments of Fate Remake, The Burst, Stranger Things VR и другие.

Нейросети в разработке игр

Большинство экспертов считает, что в 2024 году игровые компании будут активно внедрять нейросети в свои процессы разработки. В прошлом году эта тема вызвала немало споров и опасений, однако многие студии уже используют ИИ-технологии в своей работе и в ближайшем будущем, вероятно, будут полагаться на них все больше.

Тем не менее масштабных изменений в производстве игр в 2024 г. ждать не стоит: использование нейросетей ограничится уже проверенными сценариями и созданием второстепенного контента.

Как видно, игровой рынок, хотя и демонстрирует стабильный рост из года в год, все же подвержен влиянию трендов, как и любой другой. Поскольку в игровой индустрии часто бывает, что тенденции меняются быстрее, чем успевает завершиться цикл производства, вопрос повышения окупаемости стоит особенно остро. Один из способов увеличить свои шансы на финансовый успех — это выход на рынки других регионов. Спланировать и реализовать локализацию на другие языки вам поможет Logrus IT: компания может предложить вам многолетний опыт в этой области, а также глубокое понимание игровой отрасли.

Источник: Logrus IT Game Localization

11
Начать дискуссию