Выбираем лучшую битву на мечах в VR
Для ясности уточню, что выбор предполагает интересную боевую систему лично для вас. Ту, которую вам интересно юзать.
За годы наличия шлема для меня вырисовалась такая картина. На данный момент я вижу некий тупик в механиках. Приблизительно все делают одно и тоже. У разработчиков есть две крайности: либо делаем все на чистой физике, либо выстраиваем жесткие правила боя.
Первая крайность делает игру скучной. Вы понимаете, что оружие можно отодвинуть и закликать в глаз противника, а то и вообще его свалить на землю. Во втором случае теряется естественность движений и привычная для реального мира тактика боя, но появляется челенж.
Когда вы играете в плоскую игру, у вас есть персонаж, который по кнопкам делает что-то. Что-то делает противник. Приблизительно вы равны в бою. Но тут появился виар, и вы оказались в игре. Ваше тело теперь генератор ударов и тактик, а не какой-то персонаж с заготовленными разработчиками мувами. Создание врагов по плоской схеме уже не работает. Теперь нужно придумать что-то совсем другое, какой-то продвинутый ИИ, его принципы управления своим телом, новую систему опознавания и предугадывания действий игрока. Что-то по типу того, что делают сейчас с роботами, но в пределах 3д сцены. Я понимаю, что на это уйдет куча вычислений и денег, поэтому особых иллюзий не питаю в ближайшее время. Мы еще долго будем избивать тупых болванов в виаре.
Пока для меня идеальным вариантом представляется что-то среднее между физикой с её инверсной кинематикой и строгими правилами. Я это нашел в Battle Talent и Skydance's BEHEMOTH, в котором круто сделана система блока и парирования. Да и просто бегемот больше похожа на полноценную игру.