Закрыл все достижения Half-Life 2 спустя 20 лет
Half-Life 2 — культовая игра, известная миллионам игроков. Она совершила настоящую революцию и навсегда перевернула жанр шутеров от первого лица. Но только вдумайтесь, по глобальной статистике некоторые ачивки есть только у 0.5-0.6% игроков и лишь 25.6% прошли игру до конца. Кратко рассказываю какие достижение были сложными и интересными.
Каждый раз, когда в серии происходит какое-то знаковое событие, я бегу перепроходить вторую часть и эпизоды, ностальгируя по тем самым временам и просто получаю удовольствие от прохождения любимой серии игр.
Я не любитель собирать достижения, выбивать подсолнухи и платины - на это просто нет времени. Так получилось, что эпизоды были пройдены множество раз, но полноценно пройти связку hl2->ep1->ep2 получалось крайне редко: перед выходом HL: Alyx и сейчас, когда вышла 20th Anniversary Edition. В итоге решил добавить разнообразия и попытаться собрать все достижения, выбив подсолнух в культовой игре, которая изменила представления о жанре шутеров. На это мне потребовалось...20 лет.
Valve объединили Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а также вырезанный уровень Lost Coast в одну Half-Life 2 в честь 20-летия игры. Всего в игре насчитывается 69 достижений.
Самое сложное достижение (для меня и всех игроков если судить по глобальному рейтингу достижений) на удивление не то, где необходимо донести садового гнома до ракеты и отправить в космос, а "Выкопать личинок". Для получения достижения во втором эпизоде необходимо раздавить 333 личинки муравьиного льва - пришлось перепройти треть дополнения три раза (проклятие Габена?) - часть личинок хитро спрятаны на карте и это понимаешь только в конце главы когда выходишь из пещеры, а на счетчике у тебя красуется 332/333... В моем случае виной всему была личинка которую спрятали в закрытом ящике в самом начале: в спешке я ее не увидел, она не издает звуков и свет от нее не проходит через щели ящика.
Следующее по сложности достижение для меня, а также для всех игроков (по таблице достижений) было "Страж порядка", где требуется в конце второго эпизода, когда Фримен разъезжает по лесу с мангуссончиками не дать страйдерам взорвать ни одной постройки вокруг шахты. Страйдеры появляются в противоположных концах карты, охотники постоянно мешают и времени на ошибку совсем нет. Пришлось постоянно сохраняться/загружаться, метко стрелять по мангуссам и попадать в тайминг.
Следующие для меня по сложности достижения разняться с глобальной таблицей, но я бы отметил "Следопыт", ради которого пришлось повторной пройти вторую часть, чтобы найти все тайники с лямбдами (всего их 45), и всеми известное достижения "Маленький космонавт", где приходится через всю игру таскать с собой садового гнома, чтобы положить его в ракету (и даже после этого можно забыть закрыть дверцу ракеты и не получить ачивку).
Из интересного также отметил бы следующие достижения:
- "Одинокая пуля" - пройти дополнение выстрелив один раз (ep1) - ничего сложного, но бывают интересные ситуации;
- "Расплата" - убить триногих-охотников их же оружием (ep2) - нужно гравипушкой брать предмет и ловить им шипы, после бросить в охотника;
- "Консерватор" - убить разом пятерых врагов энергетическим шаром (ep1) - редко в игре такое количество комбайнов стоит рядом, к тому же шары постоянно рикошетит от первого врага и улетает в сторону;
- "Зомби-кью" - подпалить 15 зомби с помощью осветительных пакетов (ep1) - фаеры быстро тухнут и их очень мало встречается на карте;
А какие для вас достижения оказались самыми сложными и интересными? Что было самое запоминающееся в процессе их получения?
Ждем Half-Life 2 RTX и проходим снова.