Закрыл все достижения Half-Life 2 спустя 20 лет

Half-Life 2 — культовая игра, известная миллионам игроков. Она совершила настоящую революцию и навсегда перевернула жанр шутеров от первого лица. Но только вдумайтесь, по глобальной статистике некоторые ачивки есть только у 0.5-0.6% игроков и лишь 25.6% прошли игру до конца. Кратко рассказываю какие достижение были сложными и интересными.

Каждый раз, когда в серии происходит какое-то знаковое событие, я бегу перепроходить вторую часть и эпизоды, ностальгируя по тем самым временам и просто получаю удовольствие от прохождения любимой серии игр.

Закрыл все достижения Half-Life 2 спустя 20 лет

Я не любитель собирать достижения, выбивать подсолнухи и платины - на это просто нет времени. Так получилось, что эпизоды были пройдены множество раз, но полноценно пройти связку hl2->ep1->ep2 получалось крайне редко: перед выходом HL: Alyx и сейчас, когда вышла 20th Anniversary Edition. В итоге решил добавить разнообразия и попытаться собрать все достижения, выбив подсолнух в культовой игре, которая изменила представления о жанре шутеров. На это мне потребовалось...20 лет.

Valve объединили Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а также вырезанный уровень Lost Coast в одну Half-Life 2 в честь 20-летия игры. Всего в игре насчитывается 69 достижений.

Последние 10 достижений по глобальной статистике которые получило наименьшее количество игроков.
Последние 10 достижений по глобальной статистике которые получило наименьшее количество игроков.

Самое сложное достижение (для меня и всех игроков если судить по глобальному рейтингу достижений) на удивление не то, где необходимо донести садового гнома до ракеты и отправить в космос, а "Выкопать личинок". Для получения достижения во втором эпизоде необходимо раздавить 333 личинки муравьиного льва - пришлось перепройти треть дополнения три раза (проклятие Габена?) - часть личинок хитро спрятаны на карте и это понимаешь только в конце главы когда выходишь из пещеры, а на счетчике у тебя красуется 332/333... В моем случае виной всему была личинка которую спрятали в закрытом ящике в самом начале: в спешке я ее не увидел, она не издает звуков и свет от нее не проходит через щели ящика.

Та самая личинка... ящик был закрыт, а значит они вылупилась, росла и не видели ничего кроме этого ящика, патронов от SPAS-12 и летящего в нее энергетического заряда манипулятора энергетического поля нулевого уровня
Та самая личинка... ящик был закрыт, а значит они вылупилась, росла и не видели ничего кроме этого ящика, патронов от SPAS-12 и летящего в нее энергетического заряда манипулятора энергетического поля нулевого уровня

Следующее по сложности достижение для меня, а также для всех игроков (по таблице достижений) было "Страж порядка", где требуется в конце второго эпизода, когда Фримен разъезжает по лесу с мангуссончиками не дать страйдерам взорвать ни одной постройки вокруг шахты. Страйдеры появляются в противоположных концах карты, охотники постоянно мешают и времени на ошибку совсем нет. Пришлось постоянно сохраняться/загружаться, метко стрелять по мангуссам и попадать в тайминг.

Закрыл все достижения Half-Life 2 спустя 20 лет

Следующие для меня по сложности достижения разняться с глобальной таблицей, но я бы отметил "Следопыт", ради которого пришлось повторной пройти вторую часть, чтобы найти все тайники с лямбдами (всего их 45), и всеми известное достижения "Маленький космонавт", где приходится через всю игру таскать с собой садового гнома, чтобы положить его в ракету (и даже после этого можно забыть закрыть дверцу ракеты и не получить ачивку).

Гном в ожидании отправится вместе с Ламарром покорять космос
Гном в ожидании отправится вместе с Ламарром покорять космос
Каково было мое удивление когда ракета улетела, а достижение не дали из-за незакрытой дверцы. Пришлось загрузиться и пройти повторно.
Каково было мое удивление когда ракета улетела, а достижение не дали из-за незакрытой дверцы. Пришлось загрузиться и пройти повторно.

Из интересного также отметил бы следующие достижения:

  • "Одинокая пуля" - пройти дополнение выстрелив один раз (ep1) - ничего сложного, но бывают интересные ситуации;
  • "Расплата" - убить триногих-охотников их же оружием (ep2) - нужно гравипушкой брать предмет и ловить им шипы, после бросить в охотника;
  • "Консерватор" - убить разом пятерых врагов энергетическим шаром (ep1) - редко в игре такое количество комбайнов стоит рядом, к тому же шары постоянно рикошетит от первого врага и улетает в сторону;
  • "Зомби-кью" - подпалить 15 зомби с помощью осветительных пакетов (ep1) - фаеры быстро тухнут и их очень мало встречается на карте;
Вот эти ребята у меня уже вызывают ПТСР. Могу написать докторскую о этапах созревания личинок...

А какие для вас достижения оказались самыми сложными и интересными? Что было самое запоминающееся в процессе их получения?

Ждем Half-Life 2 RTX и проходим снова.

16
2
1
9 комментариев

На праздники, возможно пройду Халфу 2 в раз 20, но уже в ВРе.

3
1

В VR это балдеж, местами даже возникает ощущение, что игра под него делалась. Только обязательно ещё сверху накатить HL2VR Unleashed.

5
1
1

Недавно перепроходил hl2 и эпизоды, но играл уже с модом на VR, скажу, что это было круто.

3

Малый процент ачивок в основном на эпизодах - из-за того, что все эпизоды объединили в одну игру, а ачивки вместе с этим не перенесли

2

Но только вдумайтесь, по глобальной статистике некоторые ачивки есть только у 0.5-0.6% игроков и лишь 25.6% прошли игру до конца.

Игре 20 лет как никак. На стим тут ориентироваться нет смысла надо думать
Хоть и уважаемый онлайн у нее

1

Это сильно, харош
У меня на такое времени нет

1