Нейронки или художники?

Нейронки или художники?

Мне в отзывах на первую игру «Дела сердечные» задали вопрос про нейронки. Мне кажется, я про это особенно нигде не говорил раньше, так что решил написать подробнее. Особенно учитывая мой опыт взаимодействия с художниками и конечный выбор.

Нейронки или художники?

Что могу сказать о том, насколько быстрее делать игру при помощи нейросетки, чем без нее? Начнем с того, что мой проект «Дела сердечные» некоммерческий, то есть я планировал изначально выпускать «Дела сердечные» бесплатно. А на бесплатной основе найти художника для визуальной новеллы лично у меня оказалось невозможным. Все, с кем я списывался (больше 100 человек точно), хотят денег, даже те, кто рисует крайне посредственно или является начинающим художником, о котором никто не знает.

Да, нейросетка тоже требует денег, в моем случае примерно 30$, но количество картинок (а иногда и качество), которое она выдает за 1 месяц работы, значительно выше, чем сможет 1 художник среднего уровня выдать физически. Не говоря уже о стоимости таких картинок. Подобрать под себя пару крутых промтов и получать предсказуемый результат можно за недели 2 работы с нейронкой, иногда столько требуется, чтобы договориться с другим человеком, не хватит и года.

Нейросетка не панацея и не заменяет всех художников, но для некоммерческих проектов или малобюджетных — решение идеальное. Не начнется историй: «Я в творческом кризисе, я не хочу, у меня появились свои дела» и так далее. Я получил полный объем картинок за месяц использования, в некоторых случаях для начала сотрудничества с художником столько уйдет только на согласования и переписки.

Может ли она сама нагенерить картинки без человека и постобработки и/или написать большой ветвистый сюжет, сгенерить идеально подходящую музыку под блок текста — однозначно нет. По крайней мере на данный момент. Для написания сюжетов или отдельных блоков текста лично я не использую нейросети, пишу всё сам, но примерно понимаю их возможности. Они способны закрыть недостающие элементы в вашей задумке в виде музыки, картинок, каких-то отдельных блоков текста и общей задумки сюжета, но не способны заменить опытного специалиста на больших масштабах, единстве стиля и так далее. Иными словами, мне не хватало художника для закрытия вопроса по иллюстрациям — нейросетка + умения в фотошопе закрыли этот вопрос. Кому-то не хватало сценария и не очень объемных диалогов — нейросетка способна закрыть этот вопрос. Не хватало музыки? Не хватало озвучки? Все точно так же.

В любом случае, самое важное, что хотел бы сказать. До появления нейросетей я не мог выпускать визуальные новеллы, а с появлением — начал. Лично для меня — это очень быстрый и при этом довольно качественный способ создать игру. Не идеальный, разумеется, я тоже хотел бы выдавать качество уровня ААА проектов, но я понимаю бюджет и траты, при этом текущим результатом я доволен.

p.s. В новой игре «Три секрета одной истории», я уверен, получится реализовать более качественный и интересный игровой опыт, но пока она еще в разработке.

4
4 комментария

Очень интересно кстати было почитать мнение человека, который занимается искусством

1

ну мне кажется что нейронки идеально подходят для фотобашинга , и просто ускоряют время сощдания концепта

Уже и музыку спокойно делает.
А картинки можно и бесплатно делать. При чем возможностей именно на своем ПК просто дохера

А как насчет художники, ускоряющие себе работу, испо до ьзуя нейронки ?