Как создать запоминающегося злодея

Gravewood High — игра в жанре стелс-хоррор, в которой вы играете за ученика, тайком пробравшегося ночью в школу. И первый персонаж, которого вы встречаете ― это Учитель. Именно он главный антагонист игры.

Концептуальное осмысление зла

Создать запоминающийся и пугающий образ Учителя было одной из главных задач команды. Ни выразительно отвратительный монстр, ни традиционный маньяк не подходили для нашей истории. Требовалось нечто промежуточное, существующее на грани нормальности и потустороннего кошмара.

Как создать запоминающегося злодея

Давайте сначала познакомимся с ним. Хэдден Хайд ― учитель истории в школе Gravewood High, однако преподавание не единственное его занятие. Чем он занимается в свободное от школьных занятий время, вам предстоит выяснить по ходу игры.

Несмотря на то, что немало детей боятся и недолюбливают учителей, образ преподавателя прежде всего ассоциируется с мудростью, поддержкой, добротой и справедливостью. И тем интереснее была задача: превратить учителя в опасного монстра, который бродит ночью по школе и всячески препятствует игроку.

Как создать запоминающегося злодея

Внешность мистера Хайда

В начале разработки мы изучили множество похожих героев, но больше всего нам запомнились персонажи игр Hello Neighbor, Psychonauts и Little Nightmares. Нам хотелось достичь такого же эффекта, но не копировать стиль и образы полностью, а создать свое.

Чем больше мы работали над сюжетом и чем мрачнее становилась история, тем более неподходящей казалась слишком мультяшная стилизация персонажа. Дальнейшая работа над образом Учителя строилась в стиле семиреализма с сохранением местами гротескных и утрированных черт.

Прежде всего мы искали запоминающийся силуэт, который бы сразу вызывал ощущение опасности и страха. Мистер Хайд должен казаться обычным человеком, но на уровне чувств игроки должны сразу понимать: с ним что-то не так.

Как создать запоминающегося злодея

Массивные плечи и намеренно удлиненные тонкие конечности создают видимый дисбаланс, с помощью которого достигается эффект неестественности в его облике.

Нам было важно передать разницу “взрослый-ребенок”, так как по сюжету мы играем за подростка. Gravewood High — игра от первого лица, поэтому показать, насколько Учитель выше и сильнее игрока, сложно. Его просто не с кем сравнить.

Мы решили эту проблему сочетанием двух элементов:

  • Игрок часто оказывается в позиции, когда смотрит на учителя снизу — из-под парты или стола, в момент поимки, сквозь щели в школьном шкафчике;
  • Учитель ходит сильно ссутулившись, кажется, что на самом деле он гораздо выше.

Крупные кисти рук с длинными пальцами усиливают это ощущение: мистер Хайд может легко достать вас где угодно и схватить.

Анимация мистера Хайда

Конечно, этого мало, чтобы вызвать чувство страха у игрока. Максимум чего бы мы добились ― легкое неприятие. А нам хотелось, чтобы Учитель вызывал тревогу, страх и напряжение, заставлял игрока все время быть в тонусе и следить за тем, что происходит в игре.

Добиться такого восприятия помогла анимация. Движения Хайда дерганые, сбивчивые, как у человека с травмами или душевным расстройством. Он бродит по коридорам и классам, бормоча что-то себе под нос, совершает странные действия, цель которых мы не можем понять. При этом, когда он замечает игрока, то немедленно устремляется в погоню и движется быстро, как настоящий хищник.

Появиться он может откуда угодно и когда угодно. Вам придется быть начеку на протяжении всей игры!

Все дело в глазах

Голове Учителя было уделено отдельное внимание. Когда он ловит игрока, мы видим его лицо во весь экран. Как и в случае с поиском силуэта, мы делали акцент на утрированных и странных чертах лица. Острый вытянутый подбородок, сурово сжатые губы с опущенными вниз уголками, хищный нос, сведенные брови ― выражение лица напряженное и озлобленное.

Как создать запоминающегося злодея

Почти сразу же появились очки, линзы которых постоянно отсвечивают. Трудно понять, куда именно он смотрит. И когда вы притаились у вентиляционного люка, под столом или замерли в тревожном ожидании на крыше шкафчика ― непонятно, заметит ли он вас? Кажется, что он смотрит прямо на игрока, поэтому возникает непреодолимое желание спрятаться и не высовываться.

На более глубоком психологическом уровне невозможность заглянуть в глаза порождает тревогу, страх и отталкивает нас от антагониста еще больше. Ведь глаза ― зеркало души, и мы начинаем задаваться вопросом, а есть ли душа у Учителя? Или он давно уже растерял все человеческое?

Одежда Учителя

Следующий шаг в создании запоминающегося героя ― одежда, прическа и детали. Мы ориентировались на облики учителей старых школ, поэтому в концептах так много вариантов с рубашками, пиджаками и подтяжками. В итоге остановились на моде 70-х, благодаря чему мистер Хайд получил характерный зеленый кардиган. Обыденный внешний вид контрастирует с поведением и выражением лица учителя, заставляя бояться еще больше. Зло под маской обыкновенного и привычного гораздо страшнее.

Как создать запоминающегося злодея

После работы над оставшимися деталями вроде мелких элементов одежды, обуви и разных преподавательских аксессуаров, перешли к поиску цветовой гаммы.

Сразу решили не использовать чересчур насыщенные цвета, а остановились на более сдержанных и приближенных к реалистичным. Это позволило еще сильнее выделить Учителя и провести границу между ним и ярким окружением, в котором ему как будто бы нет места. От него так и веет чем-то потусторонним, чем-то иным, он не принадлежит к обычному миру, в котором находятся школа и игрок, как главный герой этой истории.

Как создать запоминающегося злодея

По мере развития сюжета игры, темные силы все больше берут верх над человечностью Учителя, и его внешний облик начинает меняться. Чем сильнее становятся его сверхъестественные способности, тем сильнее трансформируется его тело, приобретая жуткую монстрообразную форму. Звуки, которые он издает, все меньше напоминают бормотание себе под нос, и все больше становятся похожи на звериное рычание.

Судя по отзывам игроков, нам удалось создать интересного и пугающего героя. И пугает он именно общим ощущением неестественности, тревоги и опасности, исходящей от него.

Игра вышла в Ранний Доступ, так что приглашаем вас на занятия в Gravewood High. Удастся ли вам разгадать зловещую тайну школы, понять суть жутких экспериментов мистера Хайда и ни разу не попасться в его цепкие лапы?

55
Начать дискуссию