Джон Кармак о метавселенной Цукерберга: «Мы можем потратить годы на то, что не повлияет на жизнь людей»
Соавтор Doom и консультирующий техдиректор Oculus скептически относится к инициативе бывшей Facebook.
О том, что он не поддерживает работу корпорации Meta над построением «метавёрса» в текущем виде, Кармак заявил в своей речи в рамках мероприятия Facebook Connect в конце октября.
Программист, инженер и сооснователь id Software подчеркнул, что он верит в саму идею и концепцию метавселенной, однако не согласен с подходом. По его словам, в компании слишком много внимания уделяют общим понятиям и недостаточно — продуктам, которыми люди смогут воспользоваться сейчас или в ближайшем будущем.
Многих удивляет то, что я довольно активно выступал против каждой попытки создания «метавёрса», которые мы пытались предпринять внутри компании ещё до сделки с Facebook.
Я хочу, чтобы метавселенная существовала! Но у меня есть хорошие основания полагать, что её целенаправленное создание — далеко не лучший способ получить эту самую метавселенную.
Как выразился Кармак, активная работа над таким проектом — это «ловушка для архитекторов-космонавтов». Так он называет программистов, которым больше интересны абстрактные понятия и потенциальные возможности технологий, а не основы и технические детали.
От такого отношения мне хочется рвать на себе волосы, потому что они не думают о тех вещах, которые по-настоящему важны, когда вы что-то создаёте.
Бывший техдиректор Oculus отметил, что в текущей ситуации, когда Цукерберг и руководство уже начали вкладывать большие ресурсы в «метавёрс», нужно лишь постараться проследить за тем, чтобы все эти силы не потратили впустую.
Самое большое испытание для нас сейчас — убедиться, что вся эта энергия направлена в позитивное русло, и мы сделаем нечто, что уже в краткосрочной перспективе будет полезно пользователям.
Потому что я боюсь, что мы можем потратить годы и, вероятно, силы тысяч человек на вещи, которые не особенно повлияют на жизни людей и то, как они пользуются своими устройствами сегодня.
Кармак заключил, что его главный совет — сконцентрироваться на конкретных продуктах вроде онлайновой VR-игры Horizon Worlds и виртуального чата Horizon Workrooms. Программист уверен, что при должных усилиях их можно довести до полноценного рабочего состояния уже к концу 2022 года.
Когда я работал в id Software, я не писал игровые движки. Я писал игры. И вышло так, что отдельные технологии, которые использовались в этих играх, можно было перенести и в другие проекты.
Но работой всегда двигал сам продукт, которому технологии только способствовали. Ну а то, что они помогали в создании других вещей, выходило чуть ли не случайно.
Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.