Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

короткие истории с известным концом и отличной графикой

Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

Вступление, которое придает вид серьзености обзору, но нужно лишь для смыслового обособления текста

В начале февраля тихонько вышла Tails: The Backbone Preludes, предыстория к оригинальной Backbone. Вышла, не подняв шумихи, не всколыхнув и ручейка на планете игр, как будто выпускалась под завесой "только для своих". Так, например, выглядит онлайн игры за почти месяц (утащено отсюда ) :

Грустная картина
Грустная картина

Для сравнения число игроков в оригинальную игру

Картина чуть веселее. Картины "вообще веселой жесть" не будет<br />
Картина чуть веселее. Картины "вообще веселой жесть" не будет

Здесь даже локальные максимумы (намного меньшие, чем стартовый онлайн) близки к пику "Прелюдий"

Отчасти это объяснимо: первая игра издавалась через кикстартер, имела демо (пролог - доступен и сейчас на странице игры), пополняла ряды ждунов благодаря участию в фестивале демоверсий, а также через интервью создателей (один из примеров).
Здесь же такое ощущение, что команда пиара (или кто занимался продвижением) просто решила взять внеплановый отпуск длиной в жизнь и пустила процесс на самотек.

И это на самом деле грустно, потому что, на мой взгляд, эта игра заслуживает большего - не только большего, чем сейчас, но и чем первая часть.

Запасаемся чаем и вперед

Создатели взяли лучшее из Backbone, поработали над ошибками, за которые ее ругала публика, и результат получился очень неплох.

Внешний вид

Так, полностью перекочевало оформление диалогов (в мини-обзоре на первую часть отмечала хорошие моменты: приятно выглядит, проматывается до начала разговора) - зачем менять то, что и так было хорошим?

Не растеряла игра и красоту рисунка. Это по-прежнему пиксели, это все так же 2D в трехмерном пространстве, это все еще хорошо проработанное освещение.

Пара слов о Tails: The Backbone Preludes
Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

Вот чем не перестану восхищаться, так это светом - и разработчики, осознавая эту свою сильную сторону, добавили немало выключателей на уровнях - а я что? я человек простой: вижу выключатель - несколько раз щелкаю, сравниваю и кайфую

Большая часть локаций новые, но есть и некоторые, уже виденные раньше - и они узнаются/вспоминаются.

История

На самом деле, 4 истории, никак не связанные друг с другом. 4 героя, не знающие о существовании других, затерянных в городе. 4 нити, рано или поздно обязанные пересечься.. но не в рамках этой игры

Мы больше узнаем о жизни героев backbone: О взрослении медведицы Клариссы и становлении ее главой организации; об обучении енота Ховарда, специалиста по фотографии, обладающего проницательностью и ужасной неуверенностью; о тяготах совмещения работы и семьи журналистки Рене; о раскопках нового для нас героя Эли - ученого, отправленного за Стену в на первый взгляд бессмысленных поисках неизвестно чего - однако затем станет ясно, что он здесь вовсе не лишний, а просто обязан был появиться.

В первых главах мы определим черту каждого героя - и затем сможем развивать его судьбу с опорой на эту черту (так, Рене у меня стала заботливой, а Эли - циником). В диалогах эти черты дают уникальные варианты - и, соответственно, новые ветвления

Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

По сравнению с первой частью добавилась нелинейность в самих разговорах, причем не только на глубине пары фраз, но с влиянием определенных выборов на сюжет и итог.. до некоторой степени.

После каждой главы каждого героя показывается дерево со сделанными выборами - по нему можно определить, что уже видено, предположить, какие диалоги и отыгрышы пропущены - то есть есть интерес перепройти, повести себя по-другому, посмотреть альтернативные диалоги.

Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

Если первую часть можно было отнести к пост-нуару, то здесь я затрудняюсь с определением. Нет криминальной истории, нет любовной линии, нет однокого героя, противостоящего холодному городу... точнее, все это будет - но только в Backbone, в продолжении, здесь же герои на пути становления.Можно ли тогда отнести игру к пред-пост-нуару?))) (дада давай ура, давай выдумаем еще миллиард жанров, чтобы совсем потеряться в каталогах и погрязнуть в спорах вместо наслаждения историей)

Но хотелось бы отметить атмосферу, пронизывающую все истории, меланхоличную, неспешную. В какие-то моменты приходит умиление, в другие - спокойствие, но все они оттенены ноткой печали. Она проходит и через музыку, и через диалоги, так или иначе слегка задевая игрока.

Печали по развитию событий, по быстротечности приятных мгновений, по неизбежности будущего: в конце мы в любом случае окажемся в определенной точке событий, и авторы как будто вложили это в игру.

Пара слов о Tails: The Backbone Preludes

Мы можем лишь проводить героев из точки А в точку B, немного скрасив им путь, выбрав определенный промежуточный пункт. Изменив только "как", а не "куда" - но и этого для меня оказалось достаточно, чтобы полюбить игру

Геймплей и возможности

По геймплею, это что-то между визуальной новеллой и квестом, но главное место все же уделяется чтению диалогов и выборам ответов

Время от времени появляется возможность побродить по локациям, полюбоваться видами - попутно выполняя несложную задачку - а сложные были бы здесь просто неуместными. Как правило, все разрешится через диалоги с окружающими

Иногда предлагается выполнить рутинную работу - помыть посуду, разобрать вещи, поставить в граммофон пластинку на воспроизведение в примерно следующем виде:

И это неплохо играет на погружение, что именно игрок самолично выполняет действия от первого лица.

В новой игре+ появляется возможность в любой момент делать снимки - так можно запечатлеть определенные элементы без надоедливого UI, без лишних элементов

процесс в игре<br />
процесс в игре
итоговый результат в папке скриншотов на компьютере<br />
итоговый результат в папке скриншотов на компьютере

Язык

Прямо сейчас в игре только английский текст (в стиме помечено так же английская озвучка, но из речи есть только хмыки-угуканья и прочие универсальные звуки, произносимые для выражения отношения к фразе).

В FAQ говорится, что сейчас планов на добавление других языков нет ("Do you plan to offer new languages at any stage? - Not currently."), и это печально, потому что в Backbone FAQ сразу определялся будущий перевод ("У нас уже есть команда профессиональных платных переводчиков, работающих над игрой."), что и было потом сделано: впоследствии добавили 8 языков, включая и русский.

Могу лишь предполагать, но кажется, остались недовольны соотношением выхлопа от перевода к затраченным средствам, поэтому пока что отказались от этой идеи.

Забавно, но стартовая заставка переведена)
Забавно, но стартовая заставка переведена)

По большей части текст не очень сложный, хотя порой и приходилось обращаться к переводчику для понимания смысла.

Итог

В целом понравилось.

Когда выйдет перевод (а я надеюсь, что он все-таки выйдет), обязательно перепройду с другими выборами, постаравшись избежать некоторых неприятных исходов.

Если вам нравится визуально - играйте. Если зашла первая часть - играйте. Если хочется просто погрузиться в спокойную атмосферу - играйте

если хочется вышек, ААА суперпуперсверхреалистичной графики или мозговыносящего сюжета - не играйте

Идем играть в "Прелюдии"; источник гифки - оф твиттер до релиза

Играйте в хорошие игры. В нехорошие не играйте.

4848
28 комментариев

Новеллы про фуррей my beloved

5
Ответить

за то, какие они, можно простить любой внешний вид - главное, как себя ведут)
(а еще, просто мысль пришла, можно представлять басни Крылова с героями-фурри ахах)

5
Ответить

Какая была интересная первая половина оригинала - настолько же ужасная вторая половина, напрочь убивающая весь кайф от игры, к миру которой уже не хочется возвращаться

5
Ответить

это обидно
приквел не пытается казаться тем, чем не является, не намешивает противоположностей, а просто подводит к началу оригинала - впрочем, это уже не детектив
к миру которой уже не хочется возвращатьсяне стану ругать тот поворот, но возможно это была ошибка разработчиков - часть фанбазы они из-за него потеряли

2
Ответить

блин, а я хотела про нее лонг написать)

3
Ответить

чем больше людей узнает об игре, тем лучше)

2
Ответить

Очень ламповая графика, свет и правда выглядит атмосферно

пред-пост-нуаруПредварительный-пост-нуар? Звучит, есть в этом что-то.
Иногда предлагается выполнить рутинную работу Люблю такие рутинные элементы в играх со времен первой мафии.

Спасибо за прекрасный обзор, когда-нибудь обязательно поиграю.

3
Ответить