25 лет инноваций Apple в продаже технологий

2025 - 25 лет инноваций Apple
2025 - 25 лет инноваций Apple

Серия из десяти основных областей инноваций Apple, которые произошли за последние 25 лет. Некоторые из этих революций упускают из виду, оглядываясь на драматический поворот компании и десятилетия внедрения продуктов, меняющих мир.

Mac OS X 10.0 Cheetah

Рабочий стол Mac OS X 10 Cheetah
Рабочий стол Mac OS X 10 Cheetah

После выпуска публичной бета-версии Mac OS X в 2000 году и ее наследия обновлений вплоть до сегодняшней macOS 15 Sequoia (и ее преемника, которая появится позже в этом году), вот взгляд на вторую крупную инициативу Apple по инновациям, как последовательности времени, так и по относительной важности в течение последней четверти века, и то, что это означает для Apple сегодня. Этот второй аспект - это разворачивающиеся стратегии Apple по продаже технологий, которые она собрала в продукты и услуги своим клиентам. Это было беспрецедентное достижение компании за последние 25 лет и неотъемлемый элемент невероятного успеха Apple как глобального новатора. Кроме того, это фактически привело к тому, что продукты Apple стали лучше.

Эта серия не просто опровергает явно несерьезную и абсурдно простодушную идею о том, что Apple каким-то образом на самом деле не является ведущим мировым новатором в области персональных вычислений. Он предназначен для того, чтобы предложить некоторые идеи за последние 25 лет, чтобы проиллюстрировать, как Apple постепенно выстроила стратегии для поддержки своего будущего роста и развития. Первый из них — радикальная переплановка оригинальной Mac OS с тем, что в то время называлось Mac OS X — заложил основу для огромных новых скачков в продуктовых технологиях, выходящих далеко за рамки существующего тогда портфеля Apple настольных компьютеров и ноутбуков Mac. Последующие продукты были бы невозможны, если бы Apple попыталась просто продолжить добавлять незначительные улучшения в свою устаревшую, оригинальную платформу Mac.

Рабочий стол macOS  Sierra 10.12 (2016)
Рабочий стол macOS Sierra 10.12 (2016)

Мем, Apple не может внедрять инновации

Критика о том, что Apple «не могла внедрять инновации», безусловно, резко возросло после смерти Стива Джобса в 2011 году. После своей смерти Джобс был признан культовым идейным лидером с замечательным талантом в определении критически важных стратегий, которые привели к блокбастерам, изменяющие мир продуктов и услуг.

Революция розничной торговли с Apple Store в 2001 году

Вторая крупная революция Apple в 2000-х годах не была аппаратным или программным продуктом. Вместо этого это был способ довести продукты Apple до покупателей. Было оспорено, как продемонстрировать их уникальность и как развивать личные отношения с клиентами, которые могли бы сделать их удобными в пробовании новых вещей, уверенными в том, что они были не просто экспериментами в усилиях по продаже рекламы, компрометирующих конфиденциальность. Чуть больше года назад я отметил, что «первоначальная работа по запуску собственных Apple Stores была начата в 1997 году Стивом Джобсом в качестве одной из первых проблем, которые нужно было решить на тогдашнем компьютере Apple Computer. В то время компьютеры Mac сидели в универмагах или в угловом магазине внутри магазина со скидками CompUSA». Клиенты Apple, которые могут вспомнить в конце 90-х годов, могут рассказать вам все о том, насколько жалкими были прямые каналы продаж Apple. Универмаги, такие как Sears и Wal Mart, по контракту ставят коробки с компьютерами Mac рядом с ПК. Их продавцы рекомендовали альтернативы Windows. На самом деле, у розничных торговцев все больше стимулов было продвигать свой собственный магазинный бренд обычных ПК с Windows, что обеспечило розничному продавцу самую высокую прибыль.


Apple Store
Apple Store

Усилия «Магазин-в-магазине» изначально пытались дифференцировать и продемонстрировать продукты Apple более привлекательно. Многие технологические и электронные компании сегодня продолжают следовать этой стратегии внутри крупных розничных продавцов. Тем не менее, мало кто выходит за рамки этого, чтобы создать свои собственные розничные магазины. Отчасти это связано с тем, что розничная торговля чрезвычайно сложна и дорога. Даже компании, которые рабски копировали внешний вид Apple Store, вплоть до формы и цвета его столов - в частности Microsoft, Samsung, в некоторой степени Google и, конечно же, все подражатели китайских производителей телефонов - изо всех сил пытались на самом деле достичь чего-то подобного с точки зрения результатов. Это связано с тем, что Apple Store требовал глубокого уровня инноваций для разработки, внедрения и обслуживания. Никто в сфере технологий не внедряет инновации на уровне Apple в розничной торговле. Это верно в течение последних 25 лет после открытия первых розничных магазинов в 2001 году. Но Apple Store не был первой индивидуальной работой компании по прямым розничным продажам.

Веб-ресурсы

Первые шаги Джоба по исправлению сломанных прямых продаж Apple для Mac произошли сразу после приобретения NeXT (о котором было объявлено в последние дни 1996 года). Задолго до того, как он смог открыть новые розничные магазины, и даже задолго до того, как Apple смогла адаптировать операционную систему NeXT в качестве основы для Mac OS X, Apple начала использовать объектно-ориентированное промежуточное программное обеспечение для веб-разработки, которое NeXT продавали как WebObjects, чтобы самостоятельно предоставить мощный новый веб-сайт прямых продаж для розничных компьютеров Mac. WebObjects, по сути, были инструментами разработки приложений NeXT, размещенными на веб-сервере Java, а не на ядре Unix. NeXT была первоначально запущена в 1988 году как полноценная компьютерная система - фактически "следующая Macintosh". Тем не менее, неспособность найти устойчивые рынки для своих передовых систем побудила компанию Джобса резко отойти от продажи оборудования для рабочих станций конкурентов Mac/PC. NeXT сначала попыталась лицензировать свою полную ОС NeXTSTEP в качестве альтернативы Windows для ПК, а затем продолжила усилия по продаже своей передовой среды разработки приложений в виде программного обеспечения, которое может работать поверх Windows, или в качестве среды, размещенной на Sun's Solaris или UNIX рабочих станций от IBM и HP. Поскольку все эти надежды постепенно не смогли материализоваться в коммерческих целях, NeXT решила перейти на Интернет и Java, используя свои инструменты разработки в качестве способа быстрого создания богатых веб-приложений, которые могли бы легко интегрироваться с серверной реляционной базой данных. WebObjects изначально был подобран производителем ПК Dell, который использовал его для создания одного из первых сложных интернет-магазинов для прямых продаж ПК. Microsoft была возмущена. После того, как Apple приобрела NeXT, Dell быстро затопорила свой магазин WebObjects и повторно реализовала его с помощью конкурирующих инструментов веб-разработки от Microsoft. Ранний успех Dell с WebObjects облегчил Apple понять, что делать с новым программным обеспечением, которым она теперь владеет. Ему удалось открыть двери собственного нового интернет-магазина для Mac в 1997 году, всего через несколько недель после закрытия приобретения.

Интернет-магазин Apple в 1997 году
Интернет-магазин Apple в 1997 году

Внедрение нового интернет-магазина с использованием технологии WebObjects от NeXT было не только намного проще, чем адаптировать операционную систему NeXTSTEP для работы на Mac (что изначально не происходило до Mac OS X Public Beta в 2000 году), но и было проще, чем завершить внутреннюю концепцию Apple "net PC", которая займет еще год, чтобы появиться в виде нового iMac в конце 1998 года. Тем не менее, как только iMac появился, у Apple уже был рабочий канал прямых онлайн-продаж, чтобы помочь покупателям заказать его, благодаря интернет-магазину Apple Store на базе WebObjects. Это помогло сделать очевидным, что Apple нужно не только создавать новые продукты, но и создавать эффективные способы их прямой продажи потребителям.

Не первый в квартале

Цель Apple по созданию собственных физических розничных магазинов не была оригинальной концепцией, о которой никто никогда не думал. Gateway 2000, производитель обычных ПК, уже построил ряд розничных магазинов для продажи своих компьютеров на тему коров, точно так же, как операторы мобильной связи быстро развернули розничные витрины, чтобы предлагать все более распространенные мобильные телефоны. Sony, которая в 1999 году жила мечтой как Apple своего времени, приступила к концепции строительства «городских развлекательных центров», в частности, включая Metreon в Сан-Франциско, а также розничные флагманы в Токио и в новом блестящем комплексе Потсдамской площади Берлина, который тогда назывался Sony Center. Одним из ключевых арендаторов Sony Metreon за пределами самой Sony была Microsoft. Он надеялся взволновать энтузиастов технологий своими ПК с Windows и злополудающей сетью WebTV для просмотра на вашем телевизоре. Microsoft отказалась и закрыла этот ранний эксперимент в розничной торговле к 2001 году.

Первый розничный магазин Microsoft имел более короткий срок службы, чем Zune
Первый розничный магазин Microsoft имел более короткий срок службы, чем Zune

Сегодня, двадцать пять лет спустя, мало кто может рассказать вам что-либо о Gateway 2000. Шилька Sony была снята с Metreon и бывшего Sony Center в Берлине. Он делегировал свои продажи оборудования авторизованным розничным торговцам. Microsoft не только отказалась от розничной торговли в начале в 2001 году, но и снова доблестно попыталась повторить копию Apple Retail в 2009 году и потерпела еще более впечатляющую неудачу. Это эффективно построило дорогую сеть вечно пустующих мест. Эти магазины абсолютно ничего не сделали, чтобы спасти параллельные усилия Microsoft по копированию iPhone и iPad с его собственным Windows Phone, Surface и другими крупнобюджетными, большими неудачами. Microsoft бросила полотенце на розничную торговлю в 2020 году. Он превратил свои четыре самых дорогих флагманских места в музеи "Microsoft Experience Center". Представьте, что вы осознаете всю эту реальность и все еще хотите верить, что Apple - это неудача в инновациях.

Те, кто делает первый шаг, часто оказываются первыми проигравшими

Многие люди также полностью убеждены в том, что быть «первым» по своей сути подразумевает наличие четкого и непреодолимого преимущества, и что спешка «чего-то» на рынок является как существенно важным, так и свидетельством вашего практически гарантированного успеха. Недавно мы много читали об этом в контексте искусственного интеллекта. Многие писатели технологических СМИ подчеркнули отчаянно важное преимущество «первого хода», захваченное Samsung и Google, утверждая, что в прошлом году в их телефонах «был ИИ», задолго до того, как ИИ на мобильном телефоне оказался заметным преимуществом. Как отмечалось выше, это сообщение было просто переработанной версией того, что было сказано еще в 2016 году! Всего несколько лет назад был непрекращающийся хлам о 5G, и как наличие 5G перевернуло бы столы в мобильных продажах и, наконец, остановило Apple от вдыхать большую часть прибыли от мобильных телефонов, потому что некоторые телефоны Android "имели 5G" первыми. За последние 25 лет было много огненного шланга сказок о том, что Apple отстает во всем, от сканеров отпечатков пальцев до водонепроницаемых телефонов и телефонов, которые складываются в планшеты Android, или телевизоров, которые также являются «мягкими» ПК, или ПК, которые являются «вродем-то» также планшетами, но все это уверенно объявленное выдуманность ни к чему не привело. Все действительно новое и полезное, что конкуренты Apple «сначала» вывели на рынок, было сопоставлено и часто превзошло самой Apple. Touch ID и гидроизоляция, не говоря уже о 5G и AI, лучше на iPhone, чем в других местах. Скуренты чуть не задыхались, исповедуя свое настойчивое обожание конвергентных телевизоров и складных телефонов и откидных ноутбуков, и в конце концов никого не волновали. С другой стороны, Apple имеет значительные преимущества продукта с функциями, которые не были успешно скопированы, начиная от хороших трекпадов и заканчивая хорошо реализованной независимостью разрешения. Но эта статья о розничной торговле, так что давайте быстро посмотрим, сколько инноваций Apple внесла в категорию, которую никто другой даже не может эффективно скопировать, даже с неограниченными миллиардами долларов.

Что является инновационным в Apple Store?

Apple Store, с момента его первоначального появления в 2001 году, особенно примечателен своим революционным подходом к розничной торговле. Вместо того, чтобы просто служить розничным магазином для продажи продуктов, он был разработан - как и другие продукты Apple - для обеспечения опыта.

Стив Джобс открывает первый Apple Store в 2001 году
Стив Джобс открывает первый Apple Store в 2001 году

Apple разработала свои розничные магазины таким образом, чтобы они были захватывающим опытом бренда, а не только обычными магазинами. Их макет и эстетика намеренно разработаны, чтобы отразить простоту и элегантность, видимые в бренде Apple. В отличие от традиционных магазинов — и в резком контрасте с дряпыми универмагами, которым было поручено продавать компьютеры Mac 25 лет назад — Apple Stores приглашают клиентов прикасаться, использовать и по-настоящему испытать продукты. Их открытый, минималистичный дизайн позволяет людям взаимодействовать с Mac, iPhone, iPad, Apple Watch, а теперь и Vision Pro без того, чтобы над ними нависали продавцы. Модель взаимодействия самообслуживания Apple поощряет любопытство и более глубокую связь с ее продуктами. Тем не менее, Apple Stores не просто минимальны и базовы; они примечаются своими уникальными архитектурными проектами, которые являются одновременно гладкими и функциональными, а также креативными и драматичными - часто эффектными. Большинство из них имеют обширные стеклянные окна, большие открытые пространства с деревьями, высокие потолки собора и выдающиеся особенности, начиная от напыщенных стеклянных лестниц и заканчивая инновационными повторными использованиями грандиозных исторических зданий. Они используют ультрасовременные материалы, которые отражают внимание компании к дизайну и эстетике во всех ее продуктах.

Apple Store, Гонконг
Apple Store, Гонконг

Магазины Apple также регулярно используют точно изготовленные, современные материалы, начиная от широкоформатного, чисто прозрачного архитектурного стекла и заканчивая столами и полками из натурального камня и дерева, которые рисуют теплый ореол над своей продукцией, связывая их с дорогой, желанной, ценной средой. Магазины Apple также все чаще принимали концепцию "центра города" в качестве общего места сбора для покупателей, чтобы не только делать покупки, но и участвовать в бесплатных образовательных сессиях, творческих семинарах и технических уроках, укрепляя роль бренда не только как продавца продукта, но и способателя творчества.

«Сегодня в Apple» часто проводится перед технологически впечатляющим огромным видеодисплеем, представляющим семинары и мероприятия на темы от музыки до фотографии и программирования. Apple даже предоставила пользователям возможность совершать свои собственные покупки с помощью приложения для iPhone - фактически кураторский опыт с самостоятельным призывом, впервые предоставленным интернет-магазином Apple на базе WebObjects для создания пользовательских компьютеров Mac на заказ четверть века назад. Компания также добавила такие услуги, как бесконтактная доставка и самовывоз, чтобы облегчить гибкие транзакции. Одной из оригинальных функций Apple Store был Genius Bar, область технической поддержки, где клиенты могут получить помощь со своими устройствами. Этот инновационный сервис укрепил культуру обслуживания Apple, ориентированного на клиента, и создал прямые, личные отношения с пользователями. Это также заставило покупателей чувствовать себя более комфортно со своими покупками и, таким образом, дало им уверенность в том, чтобы уверенно инвестировать больше при совершении покупок. Покупатели могли бы чувствовать себя уверенно, зная, что они не окажутся быстро в затруднительном положении со сложным, но неподдерживаемым устройством или услугой, отмененной по прихоти Google, или отброшенной от обновления лицензиатом Android.

Apple Store University Village, Сиэтл
Apple Store University Village, Сиэтл

Не менее важно, что роль Apple Store в обслуживании продуктов Apple дала компании глубокое понимание проблем, с которыми могут столкнуться пользователи. Этот цикл обратной связи значительно обогатил цикл проектирования новых выпусков, что привело к улучшению продуктов.

USB-C

Один пример: до 2012 года мобильные устройства Apple использовали «30-контактный док-разъем» для зарядки и синхронизации. Этот существенный кабель и порт были одновременно прочными и хрупкими: любое повреждение могло сделать весь продукт непригодным для использования, что приведет к очень дорогостоящему ремонту или полной замене. Начиная с iPhone 5 в 2012 году, Apple представила Lightning, который модернизил мобильный разъем во многих отношениях. Он был быстрее, меньше, мощнее и имел двунаправленную посадку, которая была прикреплена в любом случае, вы можете попробовать подключить его.

Lightning был технологическим скачком, предназначенным для решения проблем пользователей
Lightning был технологическим скачком, предназначенным для решения проблем пользователей

Apple запатентовала инновации Lightning, включая разъем с двойной ориентацией, «имея вкладку разъема с первой и второй основными противоположными сторонами и множество электрических контактов, переносимых вкладкой разъема». Apple надеялась лицензировать разъем Lightning, который включал в себя чип аутентификации, который был достаточно умным, чтобы распознать, как он был подключен, и адаптироваться в любом направлении. Большая часть индустрии ПК решила вместо этого придерживаться менее сложных вариантов существующих USB-разъемов. Некоторые клиенты жаловались, что относительно слабая конструкция проводки кабелей Lightning часто приводила к поломке, непригодных для использования кабелей. Это было по замыслу. Apple имела прямое представление о том, как использовались ее продукты и что вызвало обычные ремонты, а также серьезность этих ремонтов. Сделав Lightning слабым звеном жестокого соединения, Apple позволила покупателям справиться с ущербом от собственного жестокого обращения, купив другой относительно дешевый кабель Lightning, а не новый телефон или очень дорогой ремонт. Телефоны Android той эпохи обычно использовали mini-USB, а затем micro-USB. Как и трагическая оригинальная конструкция Intel с разъемами USB 1.0, эти рудиментарные и дешевые вилки нужно было вставлять в одном конкретном направлении, что требовало от пользователей, как правило, пытаться засунуть их три раза, прежде чем вставить в порт. Что еще хуже, грубо простые USB-разъемы изогнутого металла привели к достаточно сильному рычагу, чтобы гарантировать, что слишком большое напряжение на вашем кабеле неизбежно приведет к повреждению порта или материнской платы устройства. Одноразовый характер этих телефонов Android ускорил их потребность в выбросе и замене, завышая общие показатели продаж Android. Пользователи Android, возможно, никогда не замечали, насколько плохо их телефоны выжили физически, потому что Androids в любом случае редко получают более нескольких месяцев обновлений ОС и безопасности. Производителей, конечно, не было все равно, что они продают много устройств для замены. Превосходный дизайн iPhone от Apple, включая их устойчивые к злоупотреблениям порты Lightning, а также многолетние циклы бесплатной поддержки iOS компанией, привели к тому, что большинство iPhone чрезвычайно продлили вторую жизнь в качестве семейных передач и подпитывали яркий рынок подержанных iPhone. Это помогло сделать «самый дорогой телефон в мире» гораздо более доступным. Это позволило любителям, жаждущим технологий, с нетерпением покупать каждую новую модель, зная, что они все еще могут продать свою старую за все еще значительную сумму. Это также позволило людям с ограниченными средствами получить ранее принадлежащие iPhone по ценам, конкурентоспособным с самыми дешевыми Androids. Специам и исследователям рынка потребовалось много лет, чтобы понять что-либо из этого. Этот цикл развалился бы, если бы Apple неустанно не обновляла свои новые продукты каждый год. Этот цикл инноваций также был обусловлен сокровищницами реальных пользователей и ремонтных данных, которые Apple Store сделали доступными. У Google и его лицензиатов Android не было аналогичных данных. В основном не было никаких данных о мобильных пользователях, которые Microsoft даже пыталась бы собрать. Сегодняшние Androids были «первыми», кто пришел к внедрению USB-C. Это обновление с mini-USB, должно быть, казалось впечатляющим скачком, но многие из его функций уже были доставлены на iPhone десять лет назад в виде Lightning. На самом деле, именно участие Apple в консорциуме USB подпитывало большой скачок USB-C в физическом дизайне по сравнению с предыдущими поколениями. Устаревшие порты USB изначально были созданы производителями-основателями консорциума (включая Microsoft) в первую очередь для того, чтобы быть экономически эффективными и дешевыми. USB-порты развивались только постепенно в течение мучительно долгого времени, пока Apple не присоединилась к консорциуму и не продемонстрировала, как создать прочный, интуитивно понятный порт. USB-C очень близок к тому, чтобы стать женской версией Lightning, с дополнительными проводниками, которые могут поддерживать более высокую пропускную способность, и современные протоколы зарядки устройств. Совместная технология Apple принесла пользу всем. Сама Apple впервые внедрила USB-C с выпуском Retina MacBook 2015 года в 2015 году, всего через 3 года после дебюта Lightning. Помимо собственного протокола последовательной шины USB, физический разъем USB-C также используется для DisplayPort и Thunderbolt 3, 4 и 5, которые могут служить в качестве подключения слота PCI-E через кабель.

Современный Thunderbolt использует USB-C
Современный Thunderbolt использует USB-C

Переход с Lightning на USB-C на мобильных устройствах и периферийных устройствах Apple был менее убедительным и неотложным. Основным преимуществом USB-C перед Lightning является его гораздо более быстрая способность размещать USB 3.0 и другие более высокоскоростные протоколы, которые еще не имели отношения к iPhone, клавиатурам или пультам дистанционного управления. У Lightning также была огромная установленная база уцелевших кабелей среди пользователей, которые нужно будет постепенно заменять. Решительно медленно ходя USB-C от Mac до iPad и совсем недавно до iPhone, пользователи Apple успели настроить и накопить порты и кабели USB-C до того, как Apple переключила переключатель на десятки миллионов новых iPhone. Усилия бюрократов ЕС по законодательному управлению того, как должна работать технология с помощью фиата, были такими же ненужными и невежественными, как и их предыдущие попытки заставить всех использовать micro-USB. Мы можем быть благодарны, что они потерпели неудачу.

Модульность против интеграции

Еще один опыт обучения, которым способствуют данные Apple Store, касается простоты самостоятельного ремонта конечными пользователями. Давным-давно работая в ремонтной мастерской Apple, я часто задавался вопросом, почему компьютеры Mac не были разработаны для того, чтобы облегчить пользователям самостоятельную замену неисправных деталей. На самом деле, существует целая домашняя промышленность и политическое движение, посвященное концепции и правам конечных пользователей и саморемонту. Еще во времена первых iPod, Apple продавала причудливо разработанные Mac, начиная от Cube и заканчивая igloo iMac. Их было печально сложно обслуживать. По мере того, как он смещался в сторону современного дизайна iMac (фактически это компьютер на задней части плоского экрана), удобство обслуживания пользователей резко изменилось. К тому времени, когда в 2006 году появились первые Intel iMac, модульную конструкцию «все в одном» было почти комично легко разобрать. Он был специально разработан для облегчения замены компонентов, даже для конечных пользователей, которые могут вытащить и отправить некоторые дефектные детали непосредственно в Apple для замены. Однако, как и в случае с автомобилями до 1990-х годов, этот простой ремонт требовал механизмов для разъединения и отсоединения компонентов, требующих больших, более громоздких общих размеров. Кроме того, как известно любому, кто обслуживал дефектный автомобиль, может быть чрезвычайно дорого просто случайно начать замену деталей до тех пор, пока проблема не будет устранена. Без экспертного понимания правильного, продуманного устранения неполадок механик по замене деталей, скорее всего, понесет огромные расходы, возможно, даже не устраняя проблему. Если снять дисплей и отправить его на замену без усилий и легко, то, скорее всего, произойдет дорогостоящая замена детали. Это верно, даже если это ничего не делает для решения, скажем, проблемы, вызванной ослабленным соединением жгута проводов, приводящего в движение дисплея. Сам факт, что дисплей имеет слабое звено выдвижного разъема, который может вызвать проблему, исходит из реальности, что он был разработан так, чтобы быть настолько модульным в первую очередь. Дорогой ремонт миллионов устройств Apple Store не только повлиял на дизайн Lightning, но и положил конец любому интересу в Apple к производству компьютеров и устройств, которые были бы такими же модульными, как Boomers' Lincoln Continental. Осведомляясь о реальности данных о ремонте, Apple быстро отошло от легко съемной модульности устройств, примерно в то же время, когда она поставляла Lightning. iMac 2012 года начали отказываться от магнитно прикрепленных экранов, стандартных винтов и других модульных функций и вместо этого начали внедрять клейкую конструкцию в более легких, тонких одноконструкций.

Опыт работы с Apple Store помог iMac превратиться в радикально более тонкий и легкий продукт, а не в большой модульный набор инструментов.
Опыт работы с Apple Store помог iMac превратиться в радикально более тонкий и легкий продукт, а не в большой модульный набор инструментов.

Критики, которые уже устали кричать о сменных батареях для телефонов эпохи Nokia, теперь оплакивали стирание жгутов проводов, похожих на Chevy, и стандартных жестких дисков для ПК, которые крепились болтами в клетку, как модульная автомобильная радиодека на Oldsmobile вашего отца. Тем не менее, продукты, которые Apple производит, быстро стали проще носить с собой, радикально тоньше, прочнее и жестче. Они лучше справлялись с отоплением, требовали меньше вентиляторов и работали тише. Они были менее модернизируемыми, но вы знали это, когда покупали его, поэтому вы больше думали о своих фактических потребностях во время покупки. Затраты на ремонт резко сократились, а время, связанное с ожиданием замены деталей, быстро сократилось. Снижение модульности пошло рука об руку с твердотельными компонентами (с радикально меньшим количеством движущихся частей) и переходом от оптических носителей к сетям и облачному хранилищу. Но смелое стирание модульности было ключевым фактором, который позволил Apple поставлять лучшие, более надежные продукты с меньшим количеством точек отказа. Это может показаться очевидным в ретроспективе, но другие производители, у которых не было данных о ремонте Apple Store, как известно, попробовали противоположный подход. Многие лицензиаты Android годами нагибались назад, чтобы успокоить своих самых истерионных клиентов модульными мечтами, включая те нелепые сменные батареи, которые с тех пор таинственным образом исчезли. После того, как Apple начала отходить от модульности, Google довольно серьезно спонсировал Project Ara с предполагаемым намерением создать смартфон с компонентами, которые можно было бы заменить, как Legos.

Ну, это не очень хорошо состарилось
Ну, это не очень хорошо состарилось

Google унаследовала работу над идеей модульности смартфонов от Motorola, когда она приобрела эту компанию за захватывающие 12,5 миллиарда долларов в 2011 году, с ожиданием использовать ее для создания собственного телефона Android. Google действительно выпустила телефон под брендом Motorola (известный как Moto X) с некоторыми маргинальными «функциями» косметической модульности, но он только достиг унизительного уровня впечатляющего сбоя, и в итоге полностью уничтожил американский технологический значок в процессе. Тем не менее, даже после того, как Google продала останки Motorola Китаю в 2014 году, она намеренно сохранила контроль над Project Ara и продолжила внутреннюю работу над святым Граалем модульных мобильных устройств, сопровождаемую прорывистой общественности, которая обрушила Apple за то, что она осмелилась расстроить верующих Android, отняв их мечты Lego. В 2016 году Wired взял на себя инициативу в евангелизации Ары с пустой, но срочной доверчивостью культа Судного дня с его днем KoolAid, запланированным на завтра. Четыре месяца спустя Google полностью отказался от Ara. Он вернулся на чертежную доску и вернулся на рынок с чем-то, что было еще больше похоже на iPhone, чем когда-либо прежде: Google Pixel без модульности.

Pixel XL от Google "Pure Android" стоил столько же, сколько и iPhone 7 Plus от Apple, но был вдвое быстрее, не хватало оптической стабилизации изображения, телеобъектива, атмосферостойкости, поддержки широкой цветовой гаммы и стереодинамиков
Pixel XL от Google "Pure Android" стоил столько же, сколько и iPhone 7 Plus от Apple, но был вдвое быстрее, не хватало оптической стабилизации изображения, телеобъектива, атмосферостойкости, поддержки широкой цветовой гаммы и стереодинамиков

Новый способ продажи технологий

Компания Apple Retail не только информировала о разработке новых продуктов Apple, но и создала совершенно новую модель для продажи технологий. До этого ПК и электроника в основном продавались через ценовую конкуренцию, где регулярные сезонные распродажи и рекламируемые скидки, а также бесплатные аксессуары в комплекте были подчеркнуты вместе с маркерами обязательных функций. Это самый упрощенный и обычный способ перемещения продуктов, который повсеместно распространен среди технологических маркетологов и крупных розничных продавцов. Напротив, Apple Store фокусируется на опыте использования продуктов Apple, обучая потребителей преимуществам функций продукта, а не просто перегружая их списками функций, отмеченных проверкой. Продукты Apple почти никогда не попадают в продажу, побуждая покупателей получать то, что они хотят, когда они этого хотят, вместо того, чтобы ждать неизбежной скидки. Покупка продукта прямо перед тем, как он отправится на распродажу, расстраивает. Покупка продукта с постоянной ценой привлекательна. Розничная торговля Apple была настолько необычной и отличной от существующих розничных операций, что СМИ изначально предположили, что Apple потерпит неудачу. Вместо этого его магазины были чрезвычайно успешны, минуя объемы продаж конкурирующих близлежащих розничных магазинов. В течение трех лет годовой объем продаж Apple Retail достиг 1 миллиарда долларов США, став самым быстрым розничным продавцом в истории. Вместо того, чтобы потерпеть неудачу, Apple Store радикально изменили Mac как странный, дорогой ПК. Вместо этого они сосредоточились на его уникальных сильных сторонах в фотографии, музыке и видео. Они подчеркнули простоту использования Mac и позволили Apple представить новые сервисы, начиная с . Mac в сегодняшнем iCloud. Помимо Mac, его новая сеть Apple Stores предоставила компании эксклюзивное место для представления и демонстрации многолетних новых iPod для покупателей. К 2007 году Apple Stores были в крупных городах по всему миру. Успех магазинов помог Apple создать международное присутствие, укрепив восприятие Apple как глобального бренда. Его розничное присутствие также стало ключевым инструментом при запуске других новых категорий продуктов, в частности iPhone и iPad. Apple Stores также предоставили компании возможность выйти за пределы вычислительных устройств в носимые устройства, такие как Apple Watch, AirPods и Vision Pro, что позволило покупателям примерить продукты, выбрать из множества аксессуаров и испытать, как они интегрируются с остальной экосистемой Apple. Apple Retail также предоставила способ запустить новые технологические функции, такие как Retina Display, дополненная реальность, Space Audio и, конечно же, новейшее развертывание Spaceal Computing.

Union Square Apple Store, Сан-Франциско
Union Square Apple Store, Сан-Франциско

Часто выступая в качестве первых мест для демонстрации своих новых релизов, Apple Stores помогают создать предвкушение и шумиху вокруг запуска новых продуктов. Сами магазины исторически также служили формой рекламы, привлекая большие толпы людей и внимание СМИ. Основные новые флагманские магазины Apple Store помогли определить и закрепить торговые районы, такие как Юнион-сквер в Сан-Франциско, Розенталер-Штрассе и Курфрстендамм в Берлине, или Парижские поля-лизеи и Опера. Другие служат драматическими городскими достопримечательностями, такими как знаковый куб Пятой авеню в Нью-Йорке или его расположение в Гранд-Сентрал, или Мичиган-авеню в Чикаго, Козуэй-Бей в Гонконге, Орчард-роуд в Сингапуре и Пьяцца Либерти в Милане. Другие ведущие впечатляющие торговые центры, такие как Dubai Mall или новый блестящий торговый центр IconSiam в Бангкоке, который я описал после посещения в прошлом году.

IconSiam Apple Store, Бангкок
IconSiam Apple Store, Бангкок

IconSiam "представляет собой высококлассный флагманский Apple Store с высокими потолками и стеклянными стенами, которые выходят на большую парковую платформу с видом на реку и на весь город", добавив, что "Огромное количество усилий, ресурсов и внимания к дизайну, которые Apple вложила в свои розничные магазины, как этот, не только делает их впечатляющими местами для запуска новых продуктов, но и отражает ауру продуктов Apple и то, сколько усилий было вложено в них". Если вы хотите узнать больше об Apple Retail, есть множество книг на эту тему, в том числе: "Apple Store: реальная история жизни внутри самого ценного розничного бизнеса в мире" Кармен Саймон "Apple Inc. и мир розничной торговли: как Apple заново изобрела розничную индустрию" Кевина Марквардта "Думай как яблоко: 7 принципов создания вдохновляющего и прочного бренда" Зои Л. Plowman "The Genius of Apple Retail" от Gary Hoover Но в следующий понедельник давайте посмотрим на третий важный аспект культовых инноваций от Apple, созданных за последние 25 лет, и на то, какое влияние они оказали.


Продолжение следует ....

25 лет инноваций Apple в продаже технологий
4
12 комментариев