Conan (2004) - крепкий середнячок, которых сейчас не хватает
Решил я значит написать про свою игру детства. Начнем пожалуй с моего знакомства с этой игрой.
Не помню какой был год, примерно 2007-2009. У меня был старый компьютер, с 64 мб видеокарты, какой именно не вспомню, ведь тогда меня интересовали только игры, а не эти ваши желёзки, и было 256 мб оперативки.
Видя эти требования вы наверное понимаете что игры тех годов мне были недоступны, поэтому играл я в более старые, которые мой на тот момент "динозавр" потянет.
Дал мне поиграть в эту игру не очень хороший знакомый из города. Я если что из деревни, поэтому и доступа к магазинам, барахолкам и базарам не имел.
Этот парень не производил впечатление надёжного товарища из-за этого кроме этой игры нас больше ничего не связывало.
Диск был пиратский, потому что помню что игру я скачал и диск вернул владельцу. После этого я с ним не пересекался.
В игру я играл долго, но на тот момент она мне показалась не слишком легкой, и я ее так и не прошел.
Еще хотелось бы отметить что тогда я как раз был под впечатлением от фильма "Конан Варвар" 1982 года, с тем самым губернатором-терминатором, от такого в игру было играть вдвойне приятно.
На тот момент мой подростковый мозг запомнил хорошо несколько моментов:
1) Музыка была очень эпичной и фэнтезийной.
2) Графон, особенно для моего пк, показался неплохим.
3) На Конане оставались порезы, когда враги наносили ему урон. Это почему-то больше всего меня впечатлило, и да я знаю что в Blade of Darkness такая фишка была раньше, но ее увы я не застал в школьные годы. Зато сейчас наверстываю.
4) Разнообразие локаций: горы, леса, джунгли, храмы и т.д.
5) Ну и смерти как таковой не было, после того как жизни заканчивались Конан попадал в мир духов и отвоевывал себе жизнь и продолжение дальнейшего приключения. А вот это было до Prey (2006). Вот и все что мне запомнилось из тогдашнего первого знакомства с игрой.
Немного о своих воспоминаниях рассказал, теперь давайте перейдем к студии разработчику Cauldron, поведаем совсем чуть-чуть о них.
Студия из Словакии, точнее в столице этой страны Братиславе. Знать вы ее может по таким играм как: Chaser (2003) или известный у нас Chaser: Вспомнить все, Knights of Temple 2, Soldier of Fortune: Payback и т.д. Я из перечисленных слышал только о Chaser и SoF: Payback, естественно и об их "прекрасном" качестве тоже.
Студия была создана в 1996 году. Первой игрой была Quadrax, вышедшая в том же году.
Еще студия ответственна за разработку движка CloakEngine, был сделан в 2001 году. Собственно Chaser и Conan базируются на нем. Позже этот движок переименовали в CloakNT.
Другие игры студии мне совсем не знакомы. В 2014 году студия перешла под крыло Bohemia Interactive, да-да это та, которая ответственна за серию игр Arma, объединив Cauldron с Bohemia Interactive Slovakia. О студии все, теперь перейдем непосредственно к игре.
Давайте начнем сразу с вопроса: Как сейчас играется? А я отвечу что неплохо. Проходил я ее на средней сложности, потому что попробовав на высокой, подумал что слишком уж больно враги бьют.И да я рукожопый, криворукий и т.п., все эти болячки присутствуют.
Начинается игра с ЗАСТАВКИ, кто бы мог подумать! Заставка настраивает на фэнтезийный и приключенческий лад.
Играл в русскую версию, поэтому встречает в заставке нас довольно известный голос актера озвучки. Он часто озвучивал всякие военные передачи, которые я часто смотрел с моим батей.
Сюжет у нас начинается со стандартной завязки "враги сожгли родную хату, пойду пожалуй отомщю". После нескольких катсцен Конан идет мстить и мы попадаем на уровень с обучением.
Сначала в распоряжение у Конана 2 удара, потом будет еще 2. Эти удары мы можем комбинировать, показывая вполне классные анимации движений. Побеждаем первого врага, из него вываливается опыт, который нам нужен для покупки новых комбух, увеличения жизней, выносливости и усиления ударов.
Тут я замечаю забавный момент, Конан поскальзывается на льду, правда это единственный раз было за всю игру. Но согласитесь когда ты играешь в откровенную Бшку среди игр, такого не ожидаешь.
Подбирать в игре мы можем зелья лечения, выносливости, карты и сохранялки. И кстати да в игре нельзя сохраняться стандартным способом, у нас тут специальные камни, в количестве 4 штук за раз, которые можно собрать на уровне или выбить из врагов. С помощью них и сохраняемся.
Сохранился в самом начале, будь добр пройти все заново. Благо уровни небольшие и довольно таки линейные.
Прыжки и платформинг в игре конечно очень странные и неудобные, а еще Конан так и норовит застрять в текстурах, врагах и т.п.
Конан в строго отведенных местах может лазить по скалам, скидывать камни, стрелять из катапульты, бить верблюдов(да, прям как в фильме 1982), говорить с некоторыми NPC, бегать с напарником по уровню.
Конан умеет ставить блок, парирований в игре нет, можно просто зажимать блок и ждать своей очереди для удара. Стоя в блоке можно отпрыгивать назад, правда пригодилось это только на одном типе врагов, в самом начале, больше я этим особо не пользовался.
Трудности в игре были ближе к концу, когда навалилось просто куча противников с оружием, а они тут ещё по очереди бить не будут, наваливаются всём скопом.
Благо я собрал всё части меча Атлантиды и с пары ударов всех выхлестывал.
Боссы не сильно интересные в этой игре. Кроме одного, он будет вторым по счету. Ну а финальный, если собрать меч, то он убивается с двух ударов.
Мне иногда не хватает в нынешнем игрострое таких крепких середнячков на пару вечерков. Да игра кривая и не идеальная, но в ней есть плюс, боевика как по мне перекрывает многие минусы игры, благодаря анимациям и разнообразию.