Paramorphos - странный сон о игре на PS1

Paramorphos - странный сон о игре на PS1

Я давно развлекаюсь созданием мелких игрушек для геймджемов, и когда-то с парнями мы даже выпустили полторы игры на Андройд (никто не говорит об успехе). В этот раз я решил сделать что-то более добротное в ретро-стилистике. Представьте, что достали из чулана (или откуда там, из задницы?) старую Playstation 1, играли в неё до потери сознания. Потеряв сознание вы увидели сон про несуществующую игру - ссылка прямо здесь.

Что там происходит

Вы рыцарь. Или войн с мечом. Видимо представляйте силы добра. И вот вы медленно ходите по каким-то кладбищам всё в тумане. Камера плохо управляется - стиков на PS1 нет, или разработчики ещё не умеют использовать Дуалшок. Вам надо подбирать предметы, использовать механизмы, повсюду торчат полигоны деревьев.

Paramorphos - странный сон о игре на PS1

Вот вы доходите до врага и начинается: надо перейти в боевой режим, потому что кнопок для сражения не достаточно, и персонаж не может стрейфить просто так - есть огромные трёхмерные стрелки для фокуса на враге! Всё довольно ме-е-едленно: вы кружите и кружите, как в том King's Field'e, если вы понимайте о чём я.

Как-то так это выглядит. Сделать как раньше, как в старых играх! Вообще, как видно в последнее время, народу поднадоел пиксель-арт: магазины заполнены ретро-платформерами. Инди-разработчики переползают из третьего поколения в четвёртое, и далее - в пятое! Мы устали от больших пикселей и теперь хотим большие полигоны. Недавно я узнал, что существуют проекты вроде Haunted PS1 (у них есть "демо-диск"!), да и вообще Твиттер наполнен чуваками, делающими свои PS1-esque games. Ну и я туда же.

Конечно, чего-то полноценного за месяц не сделаешь, но вот демка готова, и она вышла пожалуй более качественной, чем другие мои поделки (про техническую часть будет дальше). В процессе из игры пришлось выкинуть много чего - я просто вырезал Intro, так как на внятное изложение сюжета времени уже не осталось, в игре вначале были деньги и "торговцы" - теперь их нет, вы просто немного ходите и нажимайте на свой икс. Всё вокруг таинственно и загадочно.

Техническая часть

Про техническую часть. Здесь будет немного про Юнити, можете просто пропустить, кому не интересно. Юнити эволюционирует - там появляются всякие полезные штуки. Я впервые попробовал New Input System для ввода и TextMesh Pro для, собственно, текста. Можно налету переключать геймпады, и иконки в подсказках будут меняться автоматичеки - всё как у взрослых, прям настоящая видеоигра! Но не обошлось без нюансов. В 32-разрядном билде не работает дуалшок, о чём библиотека (New Input System) так запросто и сообщает в своём ворнинге - и это версия 1.0, хотя и preview! Я надеялся, что TextMesh Pro решит наконец проблему с pixel-perfect шрифтами, и мои надежды оправдались не вполне. Новый компонент рендерит шрифты в атласы, но мне не удалось отредактировать эти атласы вручную, а очень надо - в маленьком разрешении много косяков. Ну и я попробовал использовать Polybrush прямо поверх Probuilder'a - в долгосрочной перспективе это вряд ли будет работать.

Лирика

Но техническая часть - это мелочи. Дизайн геймплея - вот что не просто. Я могу нагнать тумана с помощью больших пикселей и параметра Fog, но игру на одной атмосфере так не сделаешь (ссылка на список симуляторов ходьбы). Я попробовал. Тут как в Sekiro - надо снимать выносливость врагов и потом наносить "смертельные удары", можно доджить и нельзя блокировать. Только этого недостаточно для хорошего геймплея, даже если подкрутить параметры. Сдалать вменяймую боевую систему занимает много времени, и главное - я не знаю никакого рецепта для таких вещей (возможно, такого и нету). Буду пробовать разное: одна из моих давних идей - пошаговые бои! Возможно, это будет ATM, как в Финал Фентази или с этими 3D-сферами, как в Vagrant Story. В этот раз я даже не стал пробовать - времени было слишком мало, хотя возможно джемы и нужны для экспериментов?

Подытоживая - это очень классное слово. Собирать игру одному долго и сложно. Надо оптимизировать процесс - я могу сделать много вещей, но надо учиться делать их быстро - гораздо быстрее! Для этого надо пробовать всякие новые средства и инструменты. Но смотрите, новые штуки могут оказаться не так уж и хороши (в продакшене). Кучу наработок приходится выбрасывать - всё это вполне известно. Ну и всякие слова про творчество, новый полезный опыт (грёбаный Блендер) и т.д.

Всем пока, подписывайтесь, так сказать, на канал. Возможно, вы захотите взглянуть на мои другие проекты.

Ещё раз ссылка на игру для тех, кто зачем-то дочитал и кому лень скроллить вверх.

22
2 комментария

Мен, как этот визуальный стиль называется?)

Ответить

Не знаю, есть ли у этого прям название, но в интернете народ действительно говорит "ps1-esque" так, будто это настоящее слово. :)

1
Ответить