КИНИМА

+260
с 2020

О кино, по существу. https://kinima.vercel.app/

8 подписчиков
23 подписки

Мысль пугающая потому что из медиума, который в русском языке — посредник между людьми и миром духов, "выходят франшизы". Хорошо, что не демоны. Пришлось открыть русские и английские словари, чтобы узнать, что слово medium в определенных контекстах означает среду обитания.

Что мешало автору использовать понятное каждому слово "среда", для меня — загадка.

2
Ответить

Советовать автору продолжать писать, набираться опыта и учиться на ошибках это самоутверждение?

Ответить

Прочитайте оригинальный текст, чтобы понять, почему я выделил слова-паразиты и риторические вопросы. Про последние в моем тексте есть два примера, где подряд идут по 4-5 вопросов.

Что касается "сложных и пустых" слов, если для длинного "зарекомендовавших" есть короткий и близкий аналог, то ради читаемости стоит предпочесть его. "Манипуляция" звучит красиво, но "ложь" или "обман" — короче и точнее.

Наконец, главный камень преткновения это стиль. Я не жду, что авторы-одиночки будут соблюдать какие-либо правила или следить за тем, чтобы их текст был "ровным", имел структуру и т.д.

Писать качественные тексты, которые уважают читателя — обязанность редакции. В противном случае ничто не отличает их от пользовательских постов.

Ответить

Не угадали) Этой книги у меня нет.

Ответить

«Мятежные книги держат его на привязи. Безумные системы мелькают перед ним и его убаюкивают. Сегодня он марксист, завтра — ницшеанец, послезавтра, наверное, сверхчеловек, а раб — все время».

— Гилберт Кит Честертон, «Ортодоксия»

Ответить

Я понимаю ваше утверждение, но не понимаю, почему вы считаете вопрос о реальности мира незначительным.

Если наш мир искусственный, то мы автоматически подразумеваем существование подлинного. Тогда об отношениях с реальностью не может быть и речи, до тех пор пока мы не выйдем за рамки иллюзий.

На примерах выше я постарался грубо показать, каким образом такое мировоззрение вредит человеку и окружающим.

Ответить

"Есть 2 торта. Первый настоящий, второй - симуляция. Абсолютно по всем характеристикам для нашего мироощущения они схожи."

Если первый торт настоящий, а второй — нет, то они не могут быть "абсолютно схожи", иначе не было бы причины их разделять.

Если в нашем мироощущении "настоящий" и "ненастоящий" ничем не отличаются друг от друга, то это свидетельствует об изъяне в нашем мировоззрении, а не в устройстве объективной реальности.

Утверждение, что человек не различает реальность и иллюзии, истину и ложь, ставит под вопрос само их существование, как отдельных категорий. В этом случае само утверждение теряет смысл, потому что ничего не утверждает.

Перефразируя ваш вопрос: "Что изменится, если знать, где правда, а где ложь?".

Скажем, я приду к вам на день рождения с искусственным тортом и буду настойчиво утверждать, что между ним и настоящим нет никакой разницы.

Скорее всего вы огорчитесь, а когда узнаете, что я не шучу, будете озабочены моим психическим состоянием и искренним непониманием: "Что мешает вам быть счастливым в этот момент и радоваться моему подарку?".

Возьмем для примера менее безобидный и более категоричный случай.

Предположим, что кто-то избивает ребенка на улице и оправдывает свой поступок тем, что ребенок — ненастоящий или просто мираж. Если мы придерживаемся взгляда, что мир это симуляция, мы должны согласиться с философией сумасшедшего и оставить ребенка в беде. В конце концов эта неприглядная сцена всего лишь незначительный шум в симуляции.

Мы могли бы ради собственного развлечения пойти на риск, но разве одного любопытства достаточно, чтобы оправдать его? И если мы рискуем иллюзорной жизнью ради иллюзорных людей и целей, зачем вообще рисковать?

Благо, когда реальность стоит на пороге, все ложные интеллектуальные убеждения, в частности об иллюзорности мира и происходящего, развеиваются нашими действиями. Плохо, что мы часто этого не замечаем и продолжаем верить в заблуждения.

Ответить

"Должно ли нас волновать то, что наш мир может оказаться иллюзией?"

Поскольку гипотеза о симуляции на деле — один из многих современных мифов сотворения, я бы подошел к нему с другим, более прагматичным вопросом:

"Есть ли польза от принятия гипотезы симуляции в качестве мировоззрения, на место которого она претендует?"

Человек симуляции влачит пустое и бессмысленное существование. Радость, любовь и горе — источники иллюзий и самообмана в мире симуляции. Такое отношение способно вызывать только апатию, чувство ненужности и отвращение к себе и жизни.

"[...] сама по себе гипотеза о симуляции ничего нам не дает, [...]"

Напротив, она отнимает все, что делает нас людьми.

1
Ответить

В следующем обновлении Яндекс совместит поиск курсов по программированию и терапевта в один запрос. Одно без другого уже никак.

12
Ответить

Если вам интересно посмотреть на не типичного представителя в жанре вестерн, советую обратить внимание на «Преисподнюю» (2016) Мартина Кулховена.

Так же рекомендую «Упражнения в прекрасном» (2011) Виктора Шамирова, если пропустили, — трагикомедия о российских актерах театра с великолепными персонажами.

Ну и «Побег из Нормала» (1992) — душевное путешествие о поиске своего места в мире, выборе и последствиях.

2
Ответить

"...непримечательная история, от которой не получаешь никаких эмоций, бесчувственная, постная и скупая"

Советую посмотреть «Побег из Нормала» (1992), — полная противоположность данной ситуации. Маленький городок на Аляске в комплекте.

3
Ответить

В добавок не могу не прикрепить этот жизненный отрывок (без спойлеров).

1
Ответить

:D

1
Ответить

Религия в принципе тоже [вредна], как форма эскапизма.

Не уверен, что это имелось ввиду, но впечатление будто Вы считаете эскапизм однозначно негативным явлением. В то же время Вы ведете блог о "к-поп, аниме и играх", что по сути такие же "средства побега от реальности" как кино, литература, музыка и т.д.

[Влияние Библии] привело к миллионам смертей за всю историю человечества.

Тот факт, что люди верят в Бога не дает гарантии, что они не будут совершать зло.

Тех, кто пользовался религией, чтобы вести войны и совершать другие преступления нельзя назвать не виновными. В то же время, до начала 20-ого века большинство человечества исповедовало ту или иную религию и потому несостоятельно возводить ее до причины всех бед.

20-ый век, ознаменовался отречением от Бога и вошел в историю, как самый кровавый и разрушительный. Таковы неутешительные результаты влияния марксистских идеологий: коммунизма (СССР), национал-социализма (Германия) и маоизма (Китай).

Две мировые войны унесли жизни от 60 до 80 млн. человек из которых 40 млн. числятся за Сталинским режимом.
https://www.britannica.com/event/World-War-I/Killed-wounded-and-missing
https://www.britannica.com/question/How-many-people-died-during-World-War-II
https://www.nytimes.com/1989/02/04/world/major-soviet-paper-says-20-million-died-as-victims-of-stalin.html

Гражданская война в России — от 10 до 17 млн. погибших.
https://www.britannica.com/event/Russian-Civil-War

Большой скачок в Китае — от 20 млн до 40 млн.
https://www.britannica.com/event/Great-Leap-Forward

Можно называть идеологию такой же кровожадной религией в другой обертке, но вывод, к которому я пришел на основе личных исследований психологической литературы состоит в том, что человек — фундаментально религиозен и это его неизменная природа.

Перестав верить в Бога, мы начинаем верить во все что угодно, лишь бы удовлетворить необходимость в вере. Бездумное уничтожение и пренебрежение фундаментом на котором тысячелетиями строились общества и жизнь отдельных людей в итоге привело нас к чудовищной катастрофе.

4
Ответить

В комментариях к DVD авторы неоднократно подчеркивали, что бюджет у них был очень скромный и это особенно сказалось на некоторых сценах. Я могу простить фильму неказистую картинку, если его содержание компенсирует этот недостаток. В конце концов персонажи и сюжет для меня это самое главное в кино.

2
Ответить

Разница есть. Старый обзор не устраивал меня по следующим причинам: качество текста, проблемы с последовательностью и структурой. В нем неуклюже сочетались оценка художественной составляющей и попытки более глубокого анализа без необходимого для его понимания введения.

Новый текст четко фокусируется на последнем и предлагает читаемый формат.

Ответить

Каждый из 5 параметров оценивается по 5-бальной шкале (0, 0.5, 1, 1.5, 2), после чего они складываются в финальную оценку. Единица значит, что все в пределах ожиданий. Двойка — практически безупречно. Если какой-то аспект недотягивает до твердой двойки, но все равно выделяется, то ставлю "1.5".

Любые системы оценок кино/игр/книг — субъективны. Я пользуюсь той, которая мне удобна и кажется точной. Оценка сама по себе не выражает всю суть фильма с учетом нюансов. Последние я стараюсь затрагивать непосредственно в тексте.

1
Ответить

Если мы начнем скидывать сюда любимые отрывки из фильма, то постепенно в комментариях можно будет посмотреть кино целиком)

4
Ответить

Это еще ничего, а вот гранаты у противников в "Чистом Небе"...

1
Ответить

Повторю. Любые системы оценок кино/игр/книг — субъективны, до определенной степени. Я пользуюсь той, которая мне удобна и кажется точной. Это не значит, что в этих оценках содержится вся суть фильма с учетом нюансов. Нюансы я стараюсь затрагивать непосредственно в тексте статьи.

1
Ответить

Быть Джоном Малковичем (1999). Не "Мальчишник" конечно, но абсурда и странного юмора в нем предостаточно.

2
Ответить

Выбор Софи (1982) в свое время меня сильно зацепил. Не советую читать краткие описания на сайтах вроде Кинопоиска. На последнем откровенные спойлеры.

1
Ответить

Ещё один музыкально насыщенный фильм существует в жанре, который многие обходят стороной. «Repo! The Genetic Opera» (2008) — мрачный и эстетичный рок мюзикл от авторов «Пилы». Если у вас есть возможность посмотреть его в оригинале и вы не боитесь нестандартного жанра, то «Repo!» может вам понравиться.
https://youtu.be/S3dLk9_GGF0

Ответить

«Беги, прячься, бей» и есть этот боевик, но по части музыки в нем все довольно стандартно. Не по теме, но с целым ворохом отличных саундтреков и экшена могу посоветовать режиссерскую версию «Запрещенного приема» (2011), Зака Снайдера.

Ответить