КИНИМА

+265
с 2020

О кино, по существу. https://kinima.vercel.app/

11 подписчиков
23 подписки

Неплохо. С некоторыми формулировками согласен. Однако (и в тексте выше об этом подробнее):

1. Горски играет в происходящем весьма коварную роль.
2. Именно "самопожертвование" Куколки убивает ее сестру и назвать это искуплением, как это делает Снайдер, у меня не получается. В решающий момент у Куколки был выход, но она поспешила его закрыть, отправив Милашку домой. (Почему она делает это см. пункт 1)
3. То, что вследствие этого поступка обретает Куколка, не имеет ничего общего со свободой. Напротив, она отказывается от всего, что могло приблизить ее к ней.
4. Внешний и внутренний миры, бордель и лечебница — средство повествования, которое по мне лучше рассматривать в целостности, а не по отдельности. Это отсекает множество вопросов, которые часто уводят в дебри.
5. **Главное:** Повествование фильма держится на идее сражения, которая с вдохновением повторяется снова и снова, в т.ч. и в финале. Принять ее — значит принять еще одну обманчивую смену декораций в мире лжи и насилия, который мы видим на экране. Цель меняется, но человек остается обезличенным и лишенным свободы средством для ее достижения.

1

Большинство видеообзоров, с которыми я знаком, цепляются за поверхностные составляющие фильма вроде визуальной составляющей и символизма. Об этом можно говорить и час и два, и три, но все это будет мимо сути.

Популярные психологические трактовки на мой взгляд напрочь уводят от содержания фильма и лишь создают впечатление глубины там, где ее нет.

Впрочем, всем этим достаточно грешу и я, если присмотреться к моим старым текстам.

Мысль пугающая потому что из медиума, который в русском языке — посредник между людьми и миром духов, "выходят франшизы". Хорошо, что не демоны. Пришлось открыть русские и английские словари, чтобы узнать, что слово medium в определенных контекстах означает среду обитания.

Что мешало автору использовать понятное каждому слово "среда", для меня — загадка.

2

«Мятежные книги держат его на привязи. Безумные системы мелькают перед ним и его убаюкивают. Сегодня он марксист, завтра — ницшеанец, послезавтра, наверное, сверхчеловек, а раб — все время».

— Гилберт Кит Честертон, «Ортодоксия»

Я понимаю ваше утверждение, но не понимаю, почему вы считаете вопрос о реальности мира незначительным.

Если наш мир искусственный, то мы автоматически подразумеваем существование подлинного. Тогда об отношениях с реальностью не может быть и речи, до тех пор пока мы не выйдем за рамки иллюзий.

На примерах выше я постарался грубо показать, каким образом такое мировоззрение вредит человеку и окружающим.

"Есть 2 торта. Первый настоящий, второй - симуляция. Абсолютно по всем характеристикам для нашего мироощущения они схожи."

Если первый торт настоящий, а второй — нет, то они не могут быть "абсолютно схожи", иначе не было бы причины их разделять.

Если в нашем мироощущении "настоящий" и "ненастоящий" ничем не отличаются друг от друга, то это свидетельствует об изъяне в нашем мировоззрении, а не в устройстве объективной реальности.

Утверждение, что человек не различает реальность и иллюзии, истину и ложь, ставит под вопрос само их существование, как отдельных категорий. В этом случае само утверждение теряет смысл, потому что ничего не утверждает.

Перефразируя ваш вопрос: "Что изменится, если знать, где правда, а где ложь?".

Скажем, я приду к вам на день рождения с искусственным тортом и буду настойчиво утверждать, что между ним и настоящим нет никакой разницы.

Скорее всего вы огорчитесь, а когда узнаете, что я не шучу, будете озабочены моим психическим состоянием и искренним непониманием: "Что мешает вам быть счастливым в этот момент и радоваться моему подарку?".

Возьмем для примера менее безобидный и более категоричный случай.

Предположим, что кто-то избивает ребенка на улице и оправдывает свой поступок тем, что ребенок — ненастоящий или просто мираж. Если мы придерживаемся взгляда, что мир это симуляция, мы должны согласиться с философией сумасшедшего и оставить ребенка в беде. В конце концов эта неприглядная сцена всего лишь незначительный шум в симуляции.

Мы могли бы ради собственного развлечения пойти на риск, но разве одного любопытства достаточно, чтобы оправдать его? И если мы рискуем иллюзорной жизнью ради иллюзорных людей и целей, зачем вообще рисковать?

Благо, когда реальность стоит на пороге, все ложные интеллектуальные убеждения, в частности об иллюзорности мира и происходящего, развеиваются нашими действиями. Плохо, что мы часто этого не замечаем и продолжаем верить в заблуждения.

"Должно ли нас волновать то, что наш мир может оказаться иллюзией?"

Поскольку гипотеза о симуляции на деле — один из многих современных мифов сотворения, я бы подошел к нему с другим, более прагматичным вопросом:

"Есть ли польза от принятия гипотезы симуляции в качестве мировоззрения, на место которого она претендует?"

Человек симуляции влачит пустое и бессмысленное существование. Радость, любовь и горе — источники иллюзий и самообмана в мире симуляции. Такое отношение способно вызывать только апатию, чувство ненужности и отвращение к себе и жизни.

"[...] сама по себе гипотеза о симуляции ничего нам не дает, [...]"

Напротив, она отнимает все, что делает нас людьми.

1

В следующем обновлении Яндекс совместит поиск курсов по программированию и терапевта в один запрос. Одно без другого уже никак.

12

Если вам интересно посмотреть на не типичного представителя в жанре вестерн, советую обратить внимание на «Преисподнюю» (2016) Мартина Кулховена.

Так же рекомендую «Упражнения в прекрасном» (2011) Виктора Шамирова, если пропустили, — трагикомедия о российских актерах театра с великолепными персонажами.

Ну и «Побег из Нормала» (1992) — душевное путешествие о поиске своего места в мире, выборе и последствиях.

2

"...непримечательная история, от которой не получаешь никаких эмоций, бесчувственная, постная и скупая"

Советую посмотреть «Побег из Нормала» (1992), — полная противоположность данной ситуации. Маленький городок на Аляске в комплекте.

3

В добавок не могу не прикрепить этот жизненный отрывок (без спойлеров).

1

Религия в принципе тоже [вредна], как форма эскапизма.

Не уверен, что это имелось ввиду, но впечатление будто Вы считаете эскапизм однозначно негативным явлением. В то же время Вы ведете блог о "к-поп, аниме и играх", что по сути такие же "средства побега от реальности" как кино, литература, музыка и т.д.

[Влияние Библии] привело к миллионам смертей за всю историю человечества.

Тот факт, что люди верят в Бога не дает гарантии, что они не будут совершать зло.

Тех, кто пользовался религией, чтобы вести войны и совершать другие преступления нельзя назвать не виновными. В то же время, до начала 20-ого века большинство человечества исповедовало ту или иную религию и потому несостоятельно возводить ее до причины всех бед.

20-ый век, ознаменовался отречением от Бога и вошел в историю, как самый кровавый и разрушительный. Таковы неутешительные результаты влияния марксистских идеологий: коммунизма (СССР), национал-социализма (Германия) и маоизма (Китай).

Две мировые войны унесли жизни от 60 до 80 млн. человек из которых 40 млн. числятся за Сталинским режимом.
https://www.britannica.com/event/World-War-I/Killed-wounded-and-missing
https://www.britannica.com/question/How-many-people-died-during-World-War-II
https://www.nytimes.com/1989/02/04/world/major-soviet-paper-says-20-million-died-as-victims-of-stalin.html

Гражданская война в России — от 10 до 17 млн. погибших.
https://www.britannica.com/event/Russian-Civil-War

Большой скачок в Китае — от 20 млн до 40 млн.
https://www.britannica.com/event/Great-Leap-Forward

Можно называть идеологию такой же кровожадной религией в другой обертке, но вывод, к которому я пришел на основе личных исследований психологической литературы состоит в том, что человек — фундаментально религиозен и это его неизменная природа.

Перестав верить в Бога, мы начинаем верить во все что угодно, лишь бы удовлетворить необходимость в вере. Бездумное уничтожение и пренебрежение фундаментом на котором тысячелетиями строились общества и жизнь отдельных людей в итоге привело нас к чудовищной катастрофе.

4

В комментариях к DVD авторы неоднократно подчеркивали, что бюджет у них был очень скромный и это особенно сказалось на некоторых сценах. Я могу простить фильму неказистую картинку, если его содержание компенсирует этот недостаток. В конце концов персонажи и сюжет для меня это самое главное в кино.

2

Разница есть. Старый обзор не устраивал меня по следующим причинам: качество текста, проблемы с последовательностью и структурой. В нем неуклюже сочетались оценка художественной составляющей и попытки более глубокого анализа без необходимого для его понимания введения.

Новый текст четко фокусируется на последнем и предлагает читаемый формат.

Каждый из 5 параметров оценивается по 5-бальной шкале (0, 0.5, 1, 1.5, 2), после чего они складываются в финальную оценку. Единица значит, что все в пределах ожиданий. Двойка — практически безупречно. Если какой-то аспект недотягивает до твердой двойки, но все равно выделяется, то ставлю "1.5".

Любые системы оценок кино/игр/книг — субъективны. Я пользуюсь той, которая мне удобна и кажется точной. Оценка сама по себе не выражает всю суть фильма с учетом нюансов. Последние я стараюсь затрагивать непосредственно в тексте.

1

Если мы начнем скидывать сюда любимые отрывки из фильма, то постепенно в комментариях можно будет посмотреть кино целиком)

4

Это еще ничего, а вот гранаты у противников в "Чистом Небе"...

1

Повторю. Любые системы оценок кино/игр/книг — субъективны, до определенной степени. Я пользуюсь той, которая мне удобна и кажется точной. Это не значит, что в этих оценках содержится вся суть фильма с учетом нюансов. Нюансы я стараюсь затрагивать непосредственно в тексте статьи.

1

Быть Джоном Малковичем (1999). Не "Мальчишник" конечно, но абсурда и странного юмора в нем предостаточно.

2

Выбор Софи (1982) в свое время меня сильно зацепил. Не советую читать краткие описания на сайтах вроде Кинопоиска. На последнем откровенные спойлеры.

1

Ещё один музыкально насыщенный фильм существует в жанре, который многие обходят стороной. «Repo! The Genetic Opera» (2008) — мрачный и эстетичный рок мюзикл от авторов «Пилы». Если у вас есть возможность посмотреть его в оригинале и вы не боитесь нестандартного жанра, то «Repo!» может вам понравиться.
https://youtu.be/S3dLk9_GGF0

«Беги, прячься, бей» и есть этот боевик, но по части музыки в нем все довольно стандартно. Не по теме, но с целым ворохом отличных саундтреков и экшена могу посоветовать режиссерскую версию «Запрещенного приема» (2011), Зака Снайдера.